Конспект образовательного мероприятия на тему " Красота в горшочке"
Оценка 4.8

Конспект образовательного мероприятия на тему " Красота в горшочке"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
24.09.2018
Конспект образовательного мероприятия на тему " Красота в горшочке"
В своей работе использовала сюрпризный момент прихода в группу Незнайки. Мотивировала детей помочь Незнайке отгадать загадки, запомнить названия комнатных растений. Закрепила с детьми правила ухода за растениями, условия роста и развития растения. В конце занятия дети приготовили подарки для Незнайки.
Конспект.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №6 «Сказка» МО «Барышский район».  Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Красота в горшочке » Воспитатель: Прапорщикова Т.А. Задачи: 1 Образовательные:   формировать   представления   детей   о   комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части;   закреплять   знания   о   том,   что   для   роста   и   жизни   растений необходимы свет, тепло . 2 Развивающие:  расширять   словарный   запас   детей,  развивать   образное восприятие,  воображение, творчество;. 3 Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями. Образовательные   области:  «Познавательное   развитие»,   «Социально­ коммуникативное   развитие»,   «Художественно­эстетическое   развитие»,   « Физическое развитие»                                                                Оборудование   и   материалы:  цветная   бумага,   клей,   кисточки,   ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки, презентация, ноутбук, проектор,   экран,  иллюстрации   с   изображением   комнатных   растений:   алоэ, каланхоэ,  хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др. Организация   развивающей   среды:  пополнить   уголок   изо­   деятельности картинами   с   изображением   комнатных   растений,   раскрасками.   Пополнить уголок   природы   альбомом   «Комнатные   растения».   Пополнить   книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях. Предварительная  работа:  рассматривание     комнатных   растений   в   уголке природы;   разучивание   пословиц   и   поговорок   о   растениях;   рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения». Ход  Игровой сюрпризный момент. В гости к детям приходит Незнайка и приносит письмо. Незнайка: Ребята, чтобы открыть это письмо, надо отгадать загадку: Воздух очищают, Создают уют, На окнах зеленеют И зимой цветут. (Комнатные растения) Ответы детей. Воспитатель: правильно, это комнатные растения. Давайте откроем письмо и прочитаем его. ( Открываю письмо). Ребята, нас приглашают на цветочную выставку, но нам  необходимо выполнить несколько  заданий. Первое  задание: « Что вы знаете о комнатных растениях?» ­Почему их так называют?  ( Ответы детей). ­Растения относятся к живой или неживой природе ?  ( Они живые) ­А   почему   вы   думаете,   что   растения   (цветы)   живые?  (Растут,   питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...). ­Какие условия необходимы всем для роста и развития растений?  (солнце, земля, вода). ­Для чего их выращивает человек?  Дети:   комнатные   растения   выращивают   для   красоты,   комфорта,   уюта, здоровья, создания хорошего настроения. Второе задание:  дидактическая игра «Найди растение по названию».  Воспитатель   называет   комнатное   растение,   а   дети   должны   найти   его   на картинке. Третье задание: «Загадки о комнатных растениях». (Загадывает Незнайка) 1.Не подушка для иголок, И не ежик, и не елка, Но не даст себя в обиду, Потому что весь в иголках. (Кактус). 2. Плоский, длинный, а не брус, Полосат, а не арбуз. (Сансевьера) 3. Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку На белую распорочку, Не крючком плетеную – Живую и зеленую. (Традесканция) 4. С молоком, а не коза, С корой, а не лоза. (Фикус) 5. Вверх по стенке крутой, По бетонке литой Многоножка ползет, С собой листья везет. (Плющ) 6. Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алоэ) Физкультминутка « На окошечке в горшочках»: На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись, К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны. В солнышке утонут. Ребята   сидят   на   корточках   лицом   в   круг.   Медленно   встают.   Тянутся   на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо­влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны. Четвертое задание:  дидактическая игра « Покажи и назови части растения» Воспитатель   показывает   части   растения:   корень,   стебель,   листья,   цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения. Незнайка: Я тоже хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас.  ­Ребята, давайте подарим Незнайке комнатное растение из нашего природного уголка. Незнайка: поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул. Воспитатель:  А ты умеешь ухаживать за растениями? Незнайка:  А что за ними ухаживать нужно? Воспитатель:   Конечно!   Ребята,   давайте   научим   Незнайку   ухаживать   за растениями. Дети,  давайте  расскажем,  как  определить,  что   растению   требуется  полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые) ­А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры,  отстоявшейся). Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия. ­Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы) ­Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням  было легче расти и дышать) ­Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не  повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не  ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни  располагаются близко к поверхности). Ребенок рыхлит землю. ­Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть). ­Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья  протираем тряпочками). Показ детьми. ­Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из  пульверизатора). ­Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки). Воспитатель: ребята вы сегодня молодцы, все задания выполнили, рассказали Незнайке как правильно ухаживать за цветами. Предлагаю вам сделать подарок Незнайке – коллективную работу «Цветы в горшочке». Коллективная работа по художественному творчеству «Цветы в горшочке».

Конспект образовательного мероприятия на тему " Красота в горшочке"

Конспект образовательного мероприятия на тему " Красота в горшочке"

Конспект образовательного мероприятия на тему " Красота в горшочке"

Конспект образовательного мероприятия на тему " Красота в горшочке"

Конспект образовательного мероприятия на тему " Красота в горшочке"

Конспект образовательного мероприятия на тему " Красота в горшочке"

Конспект образовательного мероприятия на тему " Красота в горшочке"

Конспект образовательного мероприятия на тему " Красота в горшочке"

Конспект образовательного мероприятия на тему " Красота в горшочке"

Конспект образовательного мероприятия на тему " Красота в горшочке"

Конспект образовательного мероприятия на тему " Красота в горшочке"

Конспект образовательного мероприятия на тему " Красота в горшочке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018