Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Родничок»
Конспект образовательной деятельности
с использованием ИКТ
«Путешествие в страну птиц»
Выполнила: воспитатель
Ли О.М.
2016 Приложения к занятию:
1) Конверт с письмом.
2) Эмблемы с изображением птиц по количеству детей.
3) Презентация «Путешествие в страну птиц».
4) Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Программное содержание
Цель: Формировать представление детей о городских и лесных птицах, их
отличительных признаках, питании и передвижении.
Задачи:
способствовать развитию речи;
развивать познавательный интерес, познавательные способности,
внимание и воображение;
воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в
трудное время, заботиться о них;
воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Оборудование: конверт с письмом, эмблемы с изображением птиц по
количеству детей, звукозаписи голос птиц, кормушки, ноутбук, проектор,
экран.
Ход НОД:
Сюрпризный момент
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в садик пришло письмо
(педагог достаёт из конверта письмо).
Ребята, здесь загадка для вас:
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Снится ночью пауку
Чудоюдо на суку.
Длинный клюв и два крыла. Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это …
Дети: Птица.
Презентация «Путешествие в страну птиц»
Слайд 1. Слайд 2.
Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка — синичка.
На берёзе возле дома,
Кто — то тенькает знакомо.
У кормушки шум, веселье –
Там справляют новоселье.
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Жёлтопузая синичка. (Пение синицы.)
Синица: Я городская зимующая птичка. Я очень ловкая и подвижная, питаюсь
насекомыми и семенами. Живу я в гнезде, которое устраиваю в дупле дерева.
Я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну птиц, где вы узнаете
много всего о наших пернатых друзьях — птицах. Узнаем, где они живут, как
они выглядят и чем питаются. Поедем, ребята?
Дети: Да.
Слайд 3, 4
Синица: В нашей стране все птицы живут в домиках, которые называются
гнёздами, они бывают разными. Птицы строят свои гнёзда сами. Дятел
выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно
сплетено из травы и свивает он его с ветки вниз. Гнездо орла сделано из
толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо
из комочков сырой земли.
Синица: Ребята, а как называются детёныши птиц?
Дети: Птенцами.
Синица: Правильно. Они вылупляются из яиц. У птиц, которые вьют свои
гнёзда на земле, яйца имеют окраску, маскирующую их. Яйца птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно
было видеть в полной темноте.
Синица: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного
разомнёмся.
Совушка — сова, большая голова,
(Руки на поясе, повороты туловища влевовправо.)
На пеньке сидит, головой вертит,
(Сидя на корточках, повороты головой влевовправо.)
Во все стороны глядит, да кааак полетит!
(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)
Синица: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их
голоса.
Слайд 5.
Синица: Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней,
которое нам расскажет Артем.
Артем:
Вниз с рябиновых ветвей
Слетел к луже воробей.
Огляделся – плюх! — и в воду,
Стал плескаться в непогоду.
Любит воробей купаться, заодно и закаляться.
Синица: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и
питаются различными отбросами. Давайте послушаем, как они разговаривают.
Синица: Ребята, сейчас Аня нам загадает загадку, и мы попробуем отгадать, о
какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране.
Аня:
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома
Каркаркар вдруг закричит,
И спокойно улетит. Очень хитрая персона,
А зовут её …
Дети: Ворона.
Слайд 6.
Синица: Правильно – ворона. Это тоже городская птица. Вороны бывают
разного окраса — чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае
одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об
опасности. Питаются вороны мелкими животными, растительной пищей. А
давайте вместе с вороной немного поиграем?
Дети: Давайте.
Физкультминутка «Ворона»
На фонарь ворона села Присели.
Посидела, посмотрела. Повороты головы вправовлево
«Кар! – она сказала громко Нахмуривают брови, грозят
Не капризничает Ромка?» указательным пальцем левой руки.
Синица: А про следующую городскую птицу мы послушаем стихотворение,
которое нам расскажет Полина.
Полина:
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик гдето близко.
Синица: Узнали о какой птице идёт речь?
Дети: Это ласточка.
Слайд 7.
Синица: Правильно – это ласточка. Небольшая перелётная птица, которая
прилетает и живёт в городе до наступления холодов.
У неё маленький клюв, узкие и очень длинные крылья, изящное телосложение,
короткие и слабые лапки, малопригодные для передвижения по земле, и
длинный хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточки сообщают нам о
приходе весны своим щебетанием, давайте послушаем. Синица: Давайте послушаем загадку о птице, которая живёт в лесу, и
попробуем отгадать её.
Кто в беретке яркокрасной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
Дети: Дятел.
Слайд 8.
Синица: Вот он, дятел. Взгляните на цвет его пёрышек. Теперь понятно,
почему у него «беретка яркокрасная» и «чёрная курточка атласная».
Большую часть времени он проводит сидя на столе дерева и стуча по нему
клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной
чистоте. Послушайте, как дятел стучит по дереву.
Слайд 9.
Синица: Ребята, давайте послушаем загадку, которую нам загадает Алина.
Кто из этих птиц лесных,
Не растит детей родных?
А, усевшись на суку,
Целый день поёт «Куку!
Дети: Кукушка.
Синица: Правильно – кукушка. Она немного мельче голубя. Кукушка
прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц,
которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и
изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса.
Давайте, послушаем, как она разговаривает.
Синица: А вот ещё одна лесная птица, а как она называется, мы попробуем
угадать.
На шесте – весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. На крыльце поёт отец –
Он и лётчик, и певец.
Угадали, про какую птицу идёт речь?
Дети: Скворец.
Слайд 10.
Синица: Правильно – это скворец – небольшая перелётная птица, с крепким
заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть
красноватый, фиолетовый и зеленоватый отлив в оперении. Клюв весной
жёлтый, а к осени темнеет.
Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко –
лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если они сели в гнёзда,
то через три недели можно сеять зерно. Давайте послушаем голос скворца.
Синица: Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с некоторыми
городскими и лесными птицами, посмотрели, как они выглядят, чем
питаются. И сейчас давайте, вспомним, какие из них городские, а какие живут
в лесу. Давайте я вам немного помогу: «В городе живут ласточки, скворцы…
Дети: Вороны и воробьи.
Синица: Молодцы. А в лесу живут кукушка и …
Дети: Дятел.
Синица: Правильно ребята. А теперь посмотрите на свои эмблемки. Каждый
из вас превратился в птичек. Давайте покажем, как птички клюют зёрнышки, а
как птички летают? (помахали руками, как крыльями).
Синица: А теперь давайте поиграем?
Дети: Да.
Синица: Пока играет музыка, все птички вылетают из своих гнёздышек и
летают по залу, клюют зёрнышки, резвятся. Как только музыка заканчивается,
все птицы должны вернуться домой. (Под музыку дети бегают, машут
ручками, когда музыка заканчивается – возвращаются на стульчики) Вы
готовы?
Дети: Да.
Синица: Птички, полетели. Игра повторяется 23 раза.
Ребята, вам понравилось?
Дети: Да. Синица: А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые нам
прислали гости из страны птиц..
Синица: Какая из названных птиц самая маленькая?
Ворона, воробей или дятел?
Дети: Воробей!
Синица: Какая птица сплетает свое гнездо с ветки вниз?
Дети: Ткачик!
Синица: У какой птички раздвоенный хвостик?
Дети: Ласточка!
Синица: Какая птичка большую часть времени проводит, стуча клювом по
дереву, и добывая насекомых?
Дети: Дятел!
Слайд 11.
Синица: А сейчас, давайте, внимательно послушаем голоса птиц и попробуем
угадать, чей это был голос? (Звучат по очереди голоса птиц, дети
угадывают, чей это голос)
Наше путешествие в страну птиц подошло к концу. Вам понравилось? Вы все
молодцы, ответили на все вопросы, разгадали все загадки и много нового
узнали о птицах – наших пернатых друзьях. А сейчас, мы с вами возьмём
кормушки для птиц, которые вы сделали дома, вместе со своими родителями
и повесим их на наших площадках, чтобы птичкам было чем питаться зимой.
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.