Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»
Оценка 4.9

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»

Оценка 4.9
Домашняя работа
docx
труд
Детсад
08.11.2017
Конспект образовательной деятельности  с использованием ИКТ  «Путешествие в страну птиц»
Конспект НОД с использованием ИК1.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Родничок» Конспект образовательной деятельности  с использованием ИКТ  «Путешествие в страну птиц» Выполнила: воспитатель  Ли О.М. 2016 Приложения к занятию: 1) Конверт с письмом.      2) Эмблемы с изображением птиц по количеству детей. 3) Презентация «Путешествие в страну птиц». 4) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Программное содержание Цель: Формировать представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении. Задачи: способствовать развитию речи; развивать   познавательный   интерес,   познавательные   способности, внимание и воображение; воспитывать   бережное   отношение   к   птицам,   желание   помогать   им   в трудное время, заботиться о них; воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства; укрепить здоровье детей через игровую деятельность. Оборудование: конверт   с   письмом,   эмблемы   с   изображением   птиц   по количеству   детей,   звукозаписи   голос   птиц,   кормушки,   ноутбук,   проектор, экран. Ход НОД: Сюрпризный момент Воспитатель:   Здравствуйте   дети,   сегодня   к   нам   в   садик   пришло   письмо (педагог достаёт из конверта письмо). Ребята, здесь загадка для вас: Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт? Снится ночью пауку Чудо­юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это … Дети: Птица. Презентация «Путешествие в страну птиц» Слайд 1. Слайд 2. Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка — синичка. На берёзе возле дома, Кто — то тенькает знакомо. У кормушки шум, веселье – Там справляют новоселье. Шустро зёрнышки клюёт, Спать с утра нам не даёт Голосистая певичка – Жёлтопузая синичка. (Пение синицы.) Синица: Я городская зимующая птичка. Я очень ловкая и подвижная, питаюсь насекомыми и семенами. Живу я в гнезде, которое устраиваю в дупле дерева. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну птиц, где вы узнаете много всего о наших пернатых друзьях — птицах. Узнаем, где они живут, как они выглядят и чем питаются. Поедем, ребята? Дети: Да. Слайд 3, 4 Синица: В нашей стране все птицы живут в домиках, которые называются гнёздами,   они   бывают   разными.   Птицы   строят   свои   гнёзда   сами.   Дятел выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно сплетено  из  травы  и  свивает  он его  с  ветки вниз. Гнездо  орла  сделано из толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо из комочков сырой земли. Синица: Ребята, а как называются детёныши птиц? Дети: Птенцами. Синица: Правильно. Они вылупляются из яиц. У птиц, которые  вьют свои гнёзда   на   земле,   яйца   имеют   окраску,   маскирующую   их.   Яйца   птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно было видеть в полной темноте. Синица:   Ребята,   вы   не   устали?   Давайте   немного   отдохнём   и   немного разомнёмся. Совушка — сова, большая голова, (Руки на поясе, повороты туловища влево­вправо.) На пеньке сидит, головой вертит, (Сидя на корточках, повороты головой влево­вправо.) Во все стороны глядит, да ка­а­ак полетит! (Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.) Синица: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их голоса. Слайд 5. Синица: Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней, которое нам расскажет Артем. Артем: Вниз с рябиновых ветвей Слетел к луже воробей. Огляделся – плюх! — и в воду, Стал плескаться в непогоду. Любит воробей купаться, заодно и закаляться. Синица: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и питаются различными отбросами. Давайте послушаем, как они разговаривают. Синица: Ребята, сейчас Аня нам загадает загадку, и мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране. Аня: Эта птица всем знакома – Важно ходит возле дома Кар­кар­кар вдруг закричит, И спокойно улетит. Очень хитрая персона, А зовут её … Дети: Ворона. Слайд 6. Синица:   Правильно   –   ворона.   Это   тоже   городская   птица.   Вороны   бывают разного окраса — чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.  Питаются   вороны  мелкими  животными, растительной  пищей.  А давайте вместе с вороной немного поиграем? Дети: Давайте. Физкультминутка «Ворона» На фонарь ворона села                         Присели. Посидела, посмотрела.                         Повороты головы вправо­влево «Кар! – она сказала громко                 Нахмуривают брови, грозят Не капризничает Ромка?»                     указательным пальцем левой руки. Синица: А про следующую городскую птицу мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Полина. Полина: Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит, дождик где­то близко. Синица: Узнали о какой птице идёт речь? Дети: Это ласточка. Слайд 7. Синица:   Правильно   –  это   ласточка.   Небольшая   перелётная   птица,  которая прилетает и живёт в городе до наступления холодов. У неё маленький клюв, узкие и очень длинные крылья, изящное телосложение, короткие   и   слабые   лапки,   малопригодные   для   передвижения   по   земле,   и длинный хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточки сообщают нам о приходе весны своим щебетанием, давайте послушаем. Синица:   Давайте   послушаем   загадку   о   птице,   которая   живёт   в   лесу,   и попробуем отгадать её. Кто в беретке ярко­красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. Дети: Дятел. Слайд 8. Синица:   Вот   он,   дятел.   Взгляните   на   цвет   его   пёрышек.   Теперь   понятно, почему у него «беретка ярко­красная» и «чёрная курточка атласная». Большую часть времени он проводит сидя на столе дерева и стуча по нему клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной чистоте. Послушайте, как дятел стучит по дереву. Слайд 9. Синица: Ребята, давайте послушаем загадку, которую нам загадает Алина. Кто из этих птиц лесных, Не растит детей родных? А, усевшись на суку, Целый день поёт «Ку­ку! Дети: Кукушка. Синица:   Правильно   –   кукушка.   Она   немного   мельче   голубя.   Кукушка прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса. Давайте, послушаем, как она разговаривает. Синица: А вот ещё одна лесная птица, а как она называется, мы попробуем угадать. На шесте – весёлый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поёт отец – Он и лётчик, и певец. Угадали, про какую птицу идёт речь? Дети: Скворец. Слайд 10. Синица: Правильно – это скворец – небольшая перелётная птица, с крепким заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть красноватый,   фиолетовый   и   зеленоватый   отлив   в   оперении.   Клюв   весной жёлтый, а к осени темнеет. Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко – лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если они сели в гнёзда, то через три недели можно сеять зерно. Давайте послушаем голос скворца. Синица:   Итак,   ребята   сегодня   мы   с   вами   познакомились   с   некоторыми городскими   и   лесными   птицами,   посмотрели,   как   они   выглядят,   чем питаются. И сейчас давайте, вспомним, какие из них городские, а какие живут в лесу. Давайте я вам немного помогу: «В городе живут ласточки, скворцы… Дети: Вороны и воробьи. Синица: Молодцы. А в лесу живут кукушка и … Дети: Дятел. Синица: Правильно ребята. А теперь посмотрите на свои эмблемки. Каждый из вас превратился в птичек. Давайте покажем, как птички клюют зёрнышки, а как птички летают? (помахали руками, как крыльями). Синица: А теперь давайте поиграем? Дети: Да. Синица:   Пока   играет   музыка,   все   птички   вылетают   из   своих   гнёздышек   и летают по залу, клюют зёрнышки, резвятся. Как только музыка заканчивается, все   птицы   должны   вернуться   домой. (Под   музыку   дети   бегают,   машут ручками, когда музыка заканчивается – возвращаются на стульчики) Вы готовы? Дети: Да. Синица: Птички, полетели. Игра повторяется 2­3 раза. Ребята, вам понравилось? Дети: Да. Синица:   А   сейчас   давайте   попробуем   ответить   на   вопросы,   которые   нам прислали гости из страны птиц.. Синица: Какая из названных птиц самая маленькая? Ворона, воробей или дятел? Дети: Воробей! Синица: Какая птица сплетает свое гнездо с ветки вниз? Дети: Ткачик! Синица: У какой птички раздвоенный хвостик? Дети: Ласточка! Синица: Какая птичка большую часть времени проводит, стуча клювом по дереву, и добывая насекомых? Дети: Дятел! Слайд 11. Синица: А сейчас, давайте, внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать,   чей   это   был   голос? (Звучат   по   очереди   голоса   птиц,   дети угадывают, чей это голос) Наше путешествие в страну птиц подошло к концу. Вам понравилось? Вы все молодцы,  ответили   на  все   вопросы,  разгадали   все   загадки   и   много   нового узнали о птицах – наших пернатых друзьях. А сейчас, мы с вами возьмём кормушки для птиц, которые вы сделали дома, вместе со своими родителями и повесим их на наших площадках, чтобы птичкам было чем питаться зимой.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»

Конспект образовательной деятельности  с использованием ИКТ  «Путешествие в страну птиц»

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»

Конспект образовательной деятельности  с использованием ИКТ  «Путешествие в страну птиц»

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»

Конспект образовательной деятельности  с использованием ИКТ  «Путешествие в страну птиц»

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»

Конспект образовательной деятельности  с использованием ИКТ  «Путешествие в страну птиц»

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»

Конспект образовательной деятельности  с использованием ИКТ  «Путешествие в страну птиц»

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»

Конспект образовательной деятельности  с использованием ИКТ  «Путешествие в страну птиц»

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»

Конспект образовательной деятельности  с использованием ИКТ  «Путешествие в страну птиц»

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»

Конспект образовательной деятельности  с использованием ИКТ  «Путешествие в страну птиц»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017