Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"
Оценка 5

Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык
Детсад
09.09.2019
Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения и направлена на обучение детей старшего дошкольного возраста работе со схемой звукового состава слова. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в игровой форме и соответствует возрастным особенностям детей.
Конспект по обучению грамоте с использованием ТРИЗ.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА».                                                                      Составила воспитатель                                                                                     Никитина Елена Валентиновна Волгоград 2019 Аннотация:  Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для  воспитателей ДОУ и направлена на обучение детей работе со схемой звукового  состава слова. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие  проходит в игровой форме с использованием игры по технологии ТРИЗ. Содержание: Оборудование и материал…………….………………………………………3 Ход образовательной деятельности……………………………………….....4 Заключение…………………………………………………………………….6 Список используемой литературы……………………………………………7 Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, физическое  развитие. Возраст: 5­6 лет. Формы организации: развивающая игра. Цель: Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме. Задачи: Научить детей определять объект по заданным признакам и звуковой  схеме слов, развивать фонематический слух. Оборудование и материал: 1. Схема слов «ау», «мак». 2. Большая таблица с  изображением мака и схемы звукового состава слова. 4. Игра «Волшебные звуки»  по технологии ТРИЗ.                                   Ход образовательной деятельности: I. Введение: Кто из вас бывал в лесу? Все бывали? Прекрасно! А кто когда­нибудь заблудился в лесу? Никто? Это еще лучше! Наверное, очень страшно остаться одному в лесу,  правда? А когда ягоды собираем, как зовем друг друга, чтобы не заблудиться?  Есть одно слово, которое можно крикнуть в лесу, и все будут знать, что кто­то  хочет проверить, есть ли рядом его друзья, не отстал ли он, остался ли один. Что  это за слово, кто из вас знает? Да, это слово «ау». Коротенькое слово, но оно в  лесу очень нужно, многих людей из беды выручило, не дало заблудиться. II.       Основная часть: 1. Игра «Ау» Ребята, а давайте с вами поиграем. Представим себе, что мы пошли в лес. Кто­ нибудь из ребят зашёл за деревья и не видит, где же остальные и решил позвать  других ребят, покричать им «Ау». Нужно потянуть это слово, каждый звук в нем потянуть, чтобы далеко было  слышно. Давайте сначала  попробуем все вместе:«А­а­у­у!». Хорошо, теперь еще  один разок позовите: «А­а­у­у­у!» Отлично! А остальные ребята услыхали своих  товарищей, как  звонко и протяжно их зовут, обрадовались, что те не заблудились,  а здесь, недалеко ушли, и отвечают им так же протяжно, хором: «А­а­у­у!» Вот у вас сразу хорошо получилось! По всему лесу слышно, уж теперь никто не  заблудится. Крикните еще разок: «А­а­у­у!» Молодцы! 2. Работа со звуковой схемой слова «Ау» А теперь ответьте мне на такой вопрос: когда мы кричим ау, какой звук мы в этом слове первым произносим? /Воспитатель показывает звук на звуковой схеме/. Воспитатель. Звуки в словах мы будем изображать специальными схемами.  Посмотрите на первый квадрат на схеме. Это мы так изобразили звук а. Ну, а  какой же второй звук в слове ау­у­у? Кто его услышал? /Ответы детей/. Воспитатель. Верно, второй звук в слове ау — у. Вот мы рядом с первым  квадратиком нарисуем второй.  3. Физминутка. 4. Работа со схемой слова «Мак» А теперь посмотрите, какая у меня здесь картина (переворачивает висящую до  этого рисунком к стене таблицу с маком). Что это? Дети. Мак. Воспитатель, Да, это мак. Очень красивый цветок, правда? Посмотрите: под  маком нарисованы точно такие клеточки, как те, которые мы видели для слова  ау. Кто догадается, что эти клеточки обозначают? Ответ детей: Обозначали звуки. Воспитатель. Да, эти две клеточки обозначали звуки в слове ау, правда? А в  каком слове обозначают звуки эти клеточки? (Показывает на схему звукового  состава слова мак.) Ответ детей: В слове мак. Воспитатель. Очень хорошо! Правильно, эти клеточки обозначают, сколько  звуков в слове мак. Сколько же здесь клеточек? /Ответ детей/ Воспитатель: Да, три. Запомните. Это будет наш с вами секрет: сколько  клеточек нарисовано под картинкой, столько, значит, в этом слове звуков. Вот  теперь давайте попробуем слово «мак» так, как вы говорили слово «ау».  Молодцы! 5. Зрительная гимнастика. 6. Игра «Волшебные звуки» по технологии ТРИЗ. Правила игры: предложить детям найти объект  по заданной карточке со  звуковой схемой слова и заданными признаками данного объекта. III. Рефлексия: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданиями. А сейчас давайте  вспомним, что нового мы сегодня узнали? Чему научились? Что  понравилось? VI. Список используемой литературы: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"

Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"

Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"

Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"

Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"

Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"

Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"

Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"

Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"

Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"

Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"

Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"

Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"

Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2019