Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык
Детсад
09.09.2019
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения и направлена на обучение детей старшего дошкольного возраста работе со схемой звукового состава слова. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в игровой форме и соответствует возрастным особенностям детей.
Конспект по обучению грамоте с использованием ТРИЗ.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА».
Составила воспитатель
Никитина Елена Валентиновна Волгоград
2019
Аннотация: Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для
воспитателей ДОУ и направлена на обучение детей работе со схемой звукового
состава слова.
Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие
проходит в игровой форме с использованием игры по технологии ТРИЗ.
Содержание:
Оборудование и материал…………….………………………………………3
Ход образовательной деятельности……………………………………….....4
Заключение…………………………………………………………………….6
Список используемой литературы……………………………………………7 Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, физическое
развитие.
Возраст: 56 лет.
Формы организации: развивающая игра.
Цель: Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить
слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме.
Задачи: Научить детей определять объект по заданным признакам и звуковой
схеме слов, развивать фонематический слух.
Оборудование и материал: 1. Схема слов «ау», «мак». 2. Большая таблица с
изображением мака и схемы звукового состава слова. 4. Игра «Волшебные звуки»
по технологии ТРИЗ.
Ход образовательной деятельности:
I.
Введение:
Кто из вас бывал в лесу? Все бывали? Прекрасно! А кто когданибудь заблудился в
лесу? Никто? Это еще лучше! Наверное, очень страшно остаться одному в лесу,
правда? А когда ягоды собираем, как зовем друг друга, чтобы не заблудиться?
Есть одно слово, которое можно крикнуть в лесу, и все будут знать, что ктото
хочет проверить, есть ли рядом его друзья, не отстал ли он, остался ли один. Что
это за слово, кто из вас знает? Да, это слово «ау». Коротенькое слово, но оно в
лесу очень нужно, многих людей из беды выручило, не дало заблудиться.
II. Основная часть:
1. Игра «Ау» Ребята, а давайте с вами поиграем. Представим себе, что мы пошли в лес. Кто
нибудь из ребят зашёл за деревья и не видит, где же остальные и решил позвать
других ребят, покричать им «Ау».
Нужно потянуть это слово, каждый звук в нем потянуть, чтобы далеко было
слышно. Давайте сначала попробуем все вместе:«Аауу!». Хорошо, теперь еще
один разок позовите: «Ааууу!» Отлично! А остальные ребята услыхали своих
товарищей, как звонко и протяжно их зовут, обрадовались, что те не заблудились,
а здесь, недалеко ушли, и отвечают им так же протяжно, хором: «Аауу!»
Вот у вас сразу хорошо получилось! По всему лесу слышно, уж теперь никто не
заблудится. Крикните еще разок: «Аауу!» Молодцы!
2. Работа со звуковой схемой слова «Ау»
А теперь ответьте мне на такой вопрос: когда мы кричим ау, какой звук мы в этом
слове первым произносим? /Воспитатель показывает звук на звуковой схеме/.
Воспитатель. Звуки в словах мы будем изображать специальными схемами.
Посмотрите на первый квадрат на схеме. Это мы так изобразили звук а. Ну, а
какой же второй звук в слове аууу? Кто его услышал? /Ответы детей/.
Воспитатель. Верно, второй звук в слове ау — у. Вот мы рядом с первым
квадратиком нарисуем второй.
3. Физминутка.
4. Работа со схемой слова «Мак» А теперь посмотрите, какая у меня здесь картина (переворачивает висящую до
этого рисунком к стене таблицу с маком). Что это?
Дети. Мак.
Воспитатель, Да, это мак. Очень красивый цветок, правда? Посмотрите: под
маком нарисованы точно такие клеточки, как те, которые мы видели для слова
ау. Кто догадается, что эти клеточки обозначают?
Ответ детей: Обозначали звуки.
Воспитатель. Да, эти две клеточки обозначали звуки в слове ау, правда? А в
каком слове обозначают звуки эти клеточки? (Показывает на схему звукового
состава слова мак.)
Ответ детей: В слове мак.
Воспитатель. Очень хорошо! Правильно, эти клеточки обозначают, сколько
звуков в слове мак. Сколько же здесь клеточек? /Ответ детей/
Воспитатель: Да, три. Запомните. Это будет наш с вами секрет: сколько
клеточек нарисовано под картинкой, столько, значит, в этом слове звуков. Вот
теперь давайте попробуем слово «мак» так, как вы говорили слово «ау».
Молодцы!
5. Зрительная гимнастика.
6. Игра «Волшебные звуки» по технологии ТРИЗ. Правила игры: предложить детям найти объект по заданной карточке со
звуковой схемой слова и заданными признаками данного объекта. III. Рефлексия:
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданиями. А сейчас давайте
вспомним, что нового мы сегодня узнали? Чему научились? Что
понравилось?
VI. Список используемой литературы:
Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"
Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"
Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"
Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"
Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"
Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"
Конспект обучения грамоте с использованием ТРИЗ-технологий "Знакомство со схемойзвукового состава слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.