Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Волшебница-бумага»
Оценка 4.9

Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Волшебница-бумага»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
математика
Детсад
20.02.2017
Конспект ОД по познавательному развитию  на тему «Волшебница-бумага»
Программное содержание: формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность. Обобщить знания детей о значении бумаги. Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Развивать глазомер, умение сравнивать предметы по величине, умение находить предметы толще (тоньше). Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности). Развивать связную речь детей посредством полных ответов на вопросы. Развивать мелкую моторику. Учить работать в коллективе. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью. Воспитывать стремление выполнять задания аккуратно. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Материалы: ножницы, цветная бумага, картон, бумажная салфетка, коробка, снежинка, гирлянда, кукла, бумажный конверт, стакан, платок, веер, кораблик, человечек, DVD, знаки по правилам поведения, клей, вода, блендер, таз, сетка, полотенце. Ход. Уважаемые коллеги! Сегодня у нас очередное заседание ученых и поговорим мы о бумаге. Мы встречаемся с бумагой в нашей жизни очень часто. Игра «Бумажный, бумажная» (дети берут по 1 предмету и называют, согласовывая с прилагательным: бумажная салфетка, коробка, снежинка, гирлянда, кукла, бумажный конверт, стакан, платок, веер, кораблик, человечек). Вы уже хорошо знакомы со свойствами бумаги, и я предлагаю вам сказать, что может угрожать бумажному человечку? Может ли он переплыть речку? А перепрыгнуть через костер? Можно ли сказать о нашем герое пословицей: он «в огне не горит и в воде не тонет?». Пусть бумажный человечек останется с нами, чтобы ему не пришлось встретиться с опасностями. Какие ещё свойства бумаги мы знаем? (рвется, мнется, ее можно резать)- выставляются схемы. А для чего нужна бумага? (писать, рисовать, делать поделки, украшения и т.д.) А знаете, как изготавливают бумагу? (просмотр фильма) . Ребята, мы с вами узнали , что бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования пришлось срубить одно дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. А сегодня мы узнаем, может ли бумага быть волшебницей. С какими волшебниками из окружающего нас мира мы знакомы? (вода, воздух). Как вы думаете, будет ли бумага волшебницей? Проверим? Проходим в нашу лабораторию и вспоминаем правила юных исследователей: - острыми и режущими приборами пользуемся аккуратно; - нельзя брать в рот вещества и предметы; -нельзя подносить предметы к носу и глазам. Опыт «Поющая бумага». Выполняем движение « стирка белья». Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук. Опыт «Целое и части» На столах листы бумаги. Какой формы? (квадратной). Возьмите ножницы и разрежьте его пополам. Какие геометрические фигуры получились? Сколько углов у прямоугольника? У квадрата? Что можно сказать про эти фигуры? (это четырехугольники). Сколько получилось прямоугольников? Сколько было квадратов? Чего больше? (меньше?).На сколько? (на 1) Сложите прямоугольники вместе. Что получилось?(квадрат). Какой вывод можно сделать? (квадрат состоит из прямоугольников. Значит, целое состоит из частей). Вот какой фокус показала нам бумага! Опыт «Сравни». Заскучал наш человечек. Давайте сделаем самолетик и поиграем. Из чего лучше сделать: из бумаги или картона? Сравните. Почему?(легче сгибать). Почему?(картон толще, бумага тоньше) Физминутка «Игра с самолетами» Пальчиковая игра «Послушная бумага» С бумагой можно играть, предлагаю выполнить следующие действия: подбросить лист бумаги каждой рукой; переложить с одной руки на другую; обрывочными движениями порвать пополам; смять шарики из бумаги (каждой рукой отдельно); пожонглировать шариками; распрямить шарики в листы (каждой рукой отдельно); порвать бумагу на мелкие куски. Ребята, а что можно сделать с той бумагой, которая у нас осталась? Предлагаю изготовить из неё новую бумагу.
Конспект ОД по познавательному развитию.docx

Конспект ОД по познавательному развитию

на тему «Волшебница-бумага»

в старшей группе.

Программное содержание: формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность. Обобщить знания детей о значении бумаги. Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Развивать глазомер, умение сравнивать предметы по величине, умение находить предметы  толще (тоньше).  Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности).   Развивать связную речь детей посредством полных ответов на вопросы. Развивать мелкую моторику. Учить работать в коллективе. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью. Воспитывать стремление выполнять  задания аккуратно.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Материалы: ножницы, цветная бумага, картон, бумажная салфетка, коробка, снежинка, гирлянда, кукла, бумажный конверт, стакан, платок, веер, кораблик, человечек, DVD, знаки по правилам поведения, клей, вода, блендер, таз, сетка, полотенце.

Ход.

Уважаемые коллеги!

Сегодня у нас очередное заседание ученых и поговорим мы о бумаге. Мы встречаемся с бумагой в нашей жизни очень часто.                                                                                                              Игра «Бумажный, бумажная» (дети берут по 1 предмету и называют, согласовывая с прилагательным: бумажная салфетка, коробка, снежинка, гирлянда, кукла, бумажный конверт, стакан, платок, веер, кораблик, человечек).                                 

Вы уже хорошо знакомы со свойствами бумаги, и я предлагаю вам сказать, что может угрожать бумажному человечку? Может ли он переплыть речку? А перепрыгнуть через костер? Можно ли сказать о нашем герое пословицей:  он «в огне не горит и в воде не тонет?». Пусть бумажный  человечек останется с нами, чтобы ему не пришлось встретиться с опасностями.

Какие ещё свойства бумаги мы знаем? (рвется, мнется, ее можно резать)- выставляются схемы.

А для чего нужна бумага? (писать, рисовать, делать поделки, украшения и т.д.)                                    А знаете, как изготавливают бумагу?

(просмотр фильма) .

 Ребята, мы с вами узнали , что бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования пришлось срубить одно дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

А сегодня мы узнаем, может ли бумага быть волшебницей. С какими  волшебниками из окружающего нас мира мы знакомы? (вода, воздух). Как вы думаете, будет ли бумага волшебницей? Проверим?

Проходим в нашу лабораторию и вспоминаем правила юных исследователей:

- острыми и режущими приборами пользуемся аккуратно;

- нельзя брать в рот вещества и предметы;

-нельзя подносить предметы к носу и глазам.

  Опыт  «Поющая бумага».

Выполняем  движение « стирка белья». Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.  

Опыт «Целое и части»

На столах листы бумаги. Какой формы? (квадратной). Возьмите ножницы и разрежьте его пополам. Какие геометрические фигуры получились? Сколько углов у прямоугольника? У квадрата? Что можно сказать про эти фигуры? (это четырехугольники).

Сколько получилось прямоугольников? Сколько было квадратов? Чего больше? (меньше?).На сколько? (на 1)

Сложите прямоугольники вместе. Что получилось?(квадрат). Какой вывод можно сделать? (квадрат состоит из прямоугольников. Значит, целое состоит из частей).

Вот какой фокус показала нам бумага!

Опыт «Сравни».

Заскучал наш человечек. Давайте  сделаем самолетик и поиграем. Из чего лучше сделать: из бумаги или картона? Сравните. Почему?(легче сгибать). Почему?(картон толще, бумага тоньше)

Физминутка «Игра с самолетами»

Пальчиковая игра «Послушная бумага»

С бумагой можно играть, предлагаю выполнить следующие действия:                                                     подбросить лист бумаги каждой рукой;

    переложить с одной руки на другую;

    обрывочными движениями порвать пополам;

    смять шарики из бумаги (каждой рукой отдельно);

    пожонглировать шариками;

    распрямить шарики в листы (каждой рукой отдельно);

    порвать бумагу на мелкие куски.

   

Ребята, а что можно сделать с той бумагой, которая у нас осталась?   

 Предлагаю изготовить из неё новую бумагу.


 

Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Волшебница-бумага» в старшей группе

Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Волшебница-бумага» в старшей группе

Ребята, мы с вами узнали , что бумагу делают из деревьев

Ребята, мы с вами узнали , что бумагу делают из деревьев

Ребята, а что можно сделать с той бумагой, которая у нас осталась?

Ребята, а что можно сделать с той бумагой, которая у нас осталась?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017