КОНСПЕКТ ОД "Свойства песка"
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ ОД "Свойства песка"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
экология
Детсад
03.04.2017
КОНСПЕКТ ОД "Свойства песка"
Уважаемые коллеги! я предлагаю конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему "Свойства песка" На примере этого мероприятия дети шире познакомятс с таким хорошо им известным материалом как песок. в процессе проведения образовательной деятельности будут решаться следующие задачи: Образовательные: -Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания.) Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность; обогащать словарный запас детей. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
СВОЙСТВА ПЕСКА.docx
Конспект ОД в подготовительной группе на тему:                          «Песок и его свойства».                     Цель: Создание условий для развития  познавательной активности ребенка  в процессе знакомства с песком. Программное содержание: Образовательные задачи:  Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти  свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания.) Учить  устанавливать причинно­следственные связи. Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность; обогащать словарный запас детей. Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие». Оборудование: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, камушки разного цвета, проектор. Воронки, стаканчики, ведерки с песком, совочки,  подносы, формочки, вода, ключи, трубочка из тонкой бумаги, сито,  карандаши, лупа.                                                  Ход образовательной деятельности Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне.  А теперь, Глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера, мы забываем, Что будет потом, мы не знаем. Думаем только о том, что сейчас. Хороший, красивый каждый из вас, Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем, здравствуйте, дети! Ребята, отгадайте загадку: Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И играть. (Песок) Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? Ответы детей. Да, сегодня мы будем говорить о песке. Но прежде чем начать наши  исследования, я предлагаю посмотреть презентацию «Человек и песок».  (показ слайдов) После просмотра вопросы детям: ­ Какой бывает песок? ­ Где его используют люди? ­ Где используем песок мы, в детском саду? Молодцы! А теперь предлагаю пройти в нашу исследовательскую  лабораторию и провести некоторые опыты. Опыты с песком 1) Из чего состоит песок? Рассмотрим под лупой песчинки. Форма разная. В пустыне песчинки имеют  разную форму ромба. Взять в руки песок, почувствуем сыпучесть. 2) Песчаный конус Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в  одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте возникает сплыв; движение песка похоже на  течение. Вывод: песок может двигаться. 3) Свойство рассеянного песка Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности  сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш.  Положите на поверхность песка какой­нибудь тяжелый предмет (ключ).  Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А  теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные  действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже,  чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет более отчетливым на  набросанном песке, чем на рассеянном. Вывод: рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно  строителям. Воспитатель – А сейчас физкультминутка. Начинается разминка Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо­влево наклонились И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счёту, Раз­два­три­четыре­пять. Это нужная работа — Мышцы ног тренировать. (Приседания.) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.) Продолжим наши опыты. 4) Своды и тоннели Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из  тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом  засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем  карандаш и видим, что трубочка осталось не смятой. Вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие  в песок, выбираются целыми и невредимыми. 5) Песок пропускает воду Опыт с песком и глиной. Потребуется 2 стаканчика, 2 воронки, 2  фильтрующие салфетки. Вывод: песок хорошо пропускает воду, а глина ее задерживает, плохо  пропускает. 6) Свойства мокрого песка Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать  любую нужную форму, пока он не высохнет. Когда песок намокает, воздух  между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом. А как вы думаете песком можно рисовать? Ответы детей. Я предлагаю вам посмотреть видеофильм «Рисование песком.» Итог: Песок состоит из песчинок. Песчинки имеют разную форму. Песок сыплется. (Что делает) движется, пропускает воду, намокает, рассеивается Мокрый песок не сыплется, принимает форму. Дети, что вам было особенно интересно? Что нового вы узнали о песке? Большое спасибо, вы очень хорошо потрудились

КОНСПЕКТ ОД "Свойства песка"

КОНСПЕКТ ОД "Свойства песка"

КОНСПЕКТ ОД "Свойства песка"

КОНСПЕКТ ОД "Свойства песка"

КОНСПЕКТ ОД "Свойства песка"

КОНСПЕКТ ОД "Свойства песка"

КОНСПЕКТ ОД "Свойства песка"

КОНСПЕКТ ОД "Свойства песка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017