Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык работы в команде, навык коллективной работы. Сопереживать за своих товарищей.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Продолжать формировать представления детей об армии.
Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.)
23 (1).docx
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, в
подготовительной группе (67 лет) «День Защитника Отечества»
Цель:
1 Продолжать формировать представления детей об армии.
Продолжать формировать представления детей о родах войск, об
особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными,
умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.)
2 Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую
активность детей, моторику рук, навык работы в команде, навык
коллективной работы. Сопереживать за своих товарищей.
3 Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
4 Активизировать словарь по теме.
Материал:
Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск,
иллюстрации, показывающие будни армии тренировки солдат в спортивном
зале, на полосе препятствий, на полигоне ... , альбомный лист с изображением
танка и флага, «звездочки»для награждения команд (вырезанные из красной
бумаги).
Словарная работа:
Долг, защитник, служба, отечество, армия, граница. Летчик, моряк,
артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная
техника: танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка.
Ход занятия
Беседа об армии.
Воспитатель:
Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны День
Защитника Отечества.
А кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою
Родину, землю своих отцов от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой
стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наша армия не раз
защищала свой народ от захватчиков, от врагов. Посмотрите на эти картинки.
(Выставляю иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, десантники, летчики, пограничники....
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, если в армии есть различные рода войск — такая
армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в
воздухе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат военный ... (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было ... (войны)
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна
армия в мирное время?
( Ответы детей).
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить
нападение врагов.
Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат
офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми,
сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно
тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и
тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Воспитатель: Что делают солдаты на этой картинке?
Дети: (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на
турнике, тренируются в стрельбе по мишеням…).
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети:(Чтобы быть сильными, смелыми).
Воспитатель: А что делают солдаты здесь?
Дети:(Учатся стрелять).
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: (Чтобы быть меткими во время боя).
Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что
здесь делают солдаты?
Дети: (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют,
перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе
препятствий?
Дети: (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать
различные препятствия).
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат. Прошу капитанов представить свои команды.
Команда «Моряки».
Мы моряками смелыми
Быстрее стать хотим
И скажем мы уверенно,
Что мы вас победим!
Команда «Десантники».
Десантники! Десантники!
Мы Родине верны!
Мы сильные, отважные!
И победить должны!
Воспитатель:
Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Воспитатель: Ребята, а как Вы, думаете, с чего начинается утро солдат?
Дети: С утренней гимнастики.
Воспитатель: День солдатский по порядку начинается с зарядки
Ну ка братцы подтянись, на зарядку становись,
(разминка под музыку « Смуглянка»)
Ведущий: Ну что же, разминка успешно прошла!
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка,
Тот, кто умеет за друга держаться.
Игра: «Обойди мины».
Участники поочередно ведут клюшкой небольшой мяч, обводя кегли, стараясь
их не задеть, возвращаются к команде.
(подводим итог, победившая команда получает звездочку.)
Игра " Помоги другу".
Надо одеть на руки перчатки и застегнуть пуговицы другу.
(подводим итог, победившая команда получает звездочку.)
Воспитатель. Со всеми заданиями
Солдат должен справляться,
Быстро и ловко
В свою форму одеваться!
Игра: « Кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку».
(подводим итог)
Воспитатель.
А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
Дети.
1. Нет друга ищи. А нашел так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
(подводим итог)
Воспитатель: А вот, ребята ещё загадка.
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется ?...
Дети:... (Пограничник)
Песня: «Пограничник»
муз. С. Бугославского, сл. О. Высотской.
Воспитатель:
Ну, ребята, молодцы,
В будущем отличные бойцы!
А теперь, отправимся в море.
Вьются чайки на просторе.
Хорошо всем нам
Плыть по волнам.
Нука, детвора,
Новая игра.
Игра: «Море волнуется».
(Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура замри!)
(подводим итог)
Воспитатель: В мирные игры играет детвора,
и вот еще для вас интересная
Игра: «Кто кого перетянет».
(подводим итог)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро
будет праздник?
Дети:(23 февраля, День Защитника Отечества).
Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?
Дети: (военным: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам, летчикам
…)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: (хорошо учиться, слушать родителей, служить в армии, много
тренироваться, закалятся, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими,
бесстрашными…).
Воспитатель:
Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в
армию служить , будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете
смелыми, сильными, бесстрашными!
Конспект ООД " Защитники отечества"
Конспект ООД " Защитники отечества"
Конспект ООД " Защитники отечества"
Конспект ООД " Защитники отечества"
Конспект ООД " Защитники отечества"
Конспект ООД " Защитники отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.