Конспект ООД к Международному дню инвалидов в подготовительной группе "Согреем душу тёплым словом".
Оценка 5

Конспект ООД к Международному дню инвалидов в подготовительной группе "Согреем душу тёплым словом".

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
09.03.2018
Конспект ООД к Международному дню инвалидов в подготовительной группе "Согреем душу тёплым словом".
Здравствуйте!" Это первое слово, которое мы произносим, при встрече. И все мы знаем, что означает оно не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращено. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы, педагоги учим детей не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих. В мире много разных людей, мужчин и женщин, взрослых и детей, но есть еще и люди с ограниченными возможностями. В этой методической разработке мы с вами поговорим о таких людях,и о том как донести эту информацию до детских сердец.Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов. Задачи: - развивать психо- физические способности детей, эмоциональную сферу, доброе отношение ко всему окружающему миру; -формировать эстетическую культуру, положительный опыт ; -воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам; -расширять представления о доброте; -создать комфортную, доброжелательную обстановку.
ООД День инвалида.docx
Конспект ООД  с презентацией к Международному дню инвалидов                                               в подготовительной группе                                                                                                             «Согреем душу тёплым словом». Автор: Канашова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с № 15 г. Сарапул Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов. Задачи:  ­ развивать психо­ физические способности детей, эмоциональную сферу, доброе отношение ко всему  окружающему миру;  ­формировать эстетическую культуру, положительный опыт ; ­воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам; ­расширять представления о доброте; ­создать комфортную, доброжелательную обстановку. Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мольберт, книги для незрячих, светящийся ангел,2 трости,2  альбомных листа,2 фломастера,2 косынки,2 ленты, сердечки с прикреплёнными конфетами (по количеству  детей).  Воспитатель:(Слайд 1) "Здравствуйте!" Это первое слово, которое вы произносите, приходя в детский сад. И  все вы знаете, что означает оно не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращено.  Здоровье очень важно для человека. Здоровье ­ это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать  этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им  здоровья. Желая другим ­ желаем и себе. Но не всегда  от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье  окружающих. В мире много разных людей,  мужчин и женщин, взрослых и детей, но есть еще и люди  с ограниченными возможностями. Сегодня мы с вами поговорим о таких людях. (Слайд 2) К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды с рождения или стали ими после болезни или травмы.  Третьего декабря отмечается Международный день  инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Кто же это такие ­ инвалиды?  (Ответы). Воспитатель: Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие  как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не  может двигаться. Может кто­нибудь  из вас встречал таких людей? (Ответы) . Воспитатель: Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем городе таких людей  много. Это и взрослые и дети. Но эти люди не отчаиваются и живут такой же жизнью как и мы, при помощи  не хитрых приспособлений. Они так же как и мы с вами  любят гулять ,купаться, петь и многое другое. День инвалидов — необычный день.  Торжественный, но с отблеском печали.  Нет­нет и набежит на лица тень.  Такое мы не раз все замечали. Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли, Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки. И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете, Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете. Есть люди которые не видят, таких людей называют незрячие. (Слайд 3) Практическое упражнение. Воспитатель: Закройте свои глаза руками. — Что вы видите?(Ответы)  1 Воспитатель: Ничего из того что вас окружает. А представьте себе, что эти люди с этим живут, они не сидят  дома в четырех стенах. Они тоже ходят по улицам, читают специальные книги. Книга — неотъемлемая часть  жизни инвалидов по зрению Но книги для не зрячих людей специальные, они напечатаны специальным  шрифтом. (Показ книг).(Слайд 4) Помощник для незрячего человека: собака­поводырь — специально обученное животное, которое может  помогать таким людям передвигаться на улице и избегать препятствий.  Белая трость  используется слепыми людьми как вспомогательное средство при передвижении. Практические  упражнения . Воспитатель: Сейчас, вы тоже при помощи трости, с закрытыми глазами, пройдёте от одной стены до другой,  не наткнувшись на препятствия.( Приглашаются 2 детей .На глаза завязывается платок. Дети выполняют  задание. Воспитатель отмечает, для себя, помогают ли другие дети в выполнении задания) .Воспитатель: Трудно было идти с закрытыми глазами? Хотелось вам снять платок?(Ответы) Воспитатель :Дети ,а как вы думаете можно рисовать с закрытыми глазами?(Ответы).Вот сейчас мы это  проверим.(Приглашаются 2 детей .На глаза завязывается платок).  Воспитатель: Подойдите к мольберту ,нарисуйте солнышко. (Дети выполняют задание . Воспитатель отмечает, для себя, помогают ли другие дети в выполнении задания) .  Воспитатель: получилось у вас нарисовать рисунок? Что вы чувствовали в это время?(Ответы) Воспитатель: Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Согласны ли вы, что с нашей  помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? ( ответы детей).Как мы можем помочь? (Ответы).Среди незрячих  много талантливых людей.(Слайд 5)  Воспитатель: Все вы слышали поговорку «Когда я ем, я глух и нем». — Скажите что она означает?  По другому мы можем сказать «когда я кушаю, я не говорю и не слушаю» Есть такие люди которые не могут  говорить их называют немыми, а те кто не слышит – глухими. А бывает и такое, когда человек и не слышит  и не видит – таких людей называют – глухонемыми.(Сдайд 6) А как живут люди с проблемами слуха? Ведь они не слышат. Они общаются жестами, это ­ жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и  лицо собеседника .(Слайд 7)А вы хотите научиться общаться как они?(Встаём в круг).  Практические  упражнения. Воспитатель: Я неслышно произнесу имя одного из вас ­ попробуйте понять меня.(Произношу слово ,дети  отгадывают). А теперь каждый желающий может назвать нам имя. (Дети пробуют говорить неслышно и  угадывать сказанное.) Воспитатель :Сейчас при помощи жестов ,я скажу предложение. Вы, внимательно посмотрите  и попробуйте  меня понять. (Жестами показываю­ я тебя люблю, ты пойдёш гулять и т.д. Дети пытаются понять .). Воспитатель: Теперь кто ни будь из вас будет нам говорить на языке жестов, а мы угадывать. (Дети пробуют  говорить жестами и угадывать сказанное.) Воспитатель: легко вам было понимать друг друга? Хотелось сказать обычным языком?(Ответы). Воспитатель: Сложно общаться жестами. А ведь нужно таким людям жить,  работать. Детям учиться. В нашем городе есть  школа­интернат для таких детей, где они получают образование как и другие дети.  Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего  хозяина. (Слайд 8)Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они  вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как  умываться,завтракать, одеваться? Практическое упражнение. Воспитатель: Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда,  поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к  туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть обувь.(Дети выполняют упражнение, воспитатель  отмечает, помогают другие дети своим сверстникам или нет). Воспитатель: Сложно одной рукой выполнять задание? Что хотелось сделать?(Ответы). Многие колясочники ведут активный образ жизни.(Слайд 9) 2 Воспитатель: А верите ли вы, что такие люди с ограниченными возможностями  участвуют в соревнованиях,  танцуют, рисуют? И зря не верите.(Слайд 10)Многие такие дети очень талантливые.(Слайд 11) На зимних  олимпийских играх в Сочи они завоевали 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых медалей. Всего – 80!    Такие игры называются паралимпийские .(Слайд 12) Паралимпийские виды спорта.(Слайд 13,14) Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить О том, что нелегко им всем на этом свете? Непросто — да. Но только надо жить, Даже когда в лицо — упрямый ветер!.(Слайд 15). Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями,  многие из вас ощутили на  себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить таким людям. Поднимите руку те, кто продал бы за  миллион долларов свою ногу, руку, глаза? Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы  хоть как­то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное,  увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый такой человек  желает, чтоб к нему  относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам».  Думаю, многие из вас  по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей: –спросить не нужна ли ему помощь , помочь перейти дорогу, подать костыль  или трость, просто уделить внимание.) Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку.(Слайд 16) На ней изображены весёлые мальчики, играющие в  мячик. А рядом в инвалидной коляске сидит ещё один, грустный мальчик. Как бы поступили вы, если увидели  такого мальчика? (Ответы детей).Я рада, что у вас доброе и отзывчивое сердце.(Слайд 17)  Физкультминутка «Добро – зло» Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают) (Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил) (Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)  Воспитатель: Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?(Слайд 18) Доброта­ вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Русская народная пословица гласит:  «Доброе слово лечит, а злое калечит». Игра на внимание. ­ Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу. ­ Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей. ­Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим. ­Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится. ­Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят. ­ Присядьте те кто считает себя добрым. ­ Схватите себя за ухо, кто любит грубить. ­Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым! Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее. Подведение итога занятия. Воспитатель: Что такое здоровье? Что означает слово "дети с ограниченными возможностями здоровья"? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое  здоровый образ жизни?  Не секрет, что болеют детишки, И диагноз у каждого свой, Что они верят в чудо из книжки Той, что мама читает порой. Они верят и ждут с нетерпеньем, Что волшебник однажды придёт 3 И коробочку ко дню рожденья Со здоровьем с собой принесёт.(Слайд 19) Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для  достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься  спортом,  соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Нужно вести здоровый  образ жизни. Рефлексия занятия.(Слайд 20)  А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова словами.  Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час. Когда они другим необходимы. Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы  всегда будете  говорить такие слова, и тогда в мире будет больше  доброты. Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел (показать светящегося  ангела). Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто готов  помочь людям с ограниченными возможностями, ангел дарит сердечко с сюрпризом (сердечко с  прикрепленной конфетой).У каждого человека своя душа, а чем мы наполним эту душу, зависит от нас самих. Звучит песня «Дорогою добра» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков 4 5

Конспект ООД к Международному дню инвалидов в подготовительной группе "Согреем душу тёплым словом".

Конспект ООД к Международному дню инвалидов в подготовительной группе "Согреем душу тёплым словом".

Конспект ООД к Международному дню инвалидов в подготовительной группе "Согреем душу тёплым словом".

Конспект ООД к Международному дню инвалидов в подготовительной группе "Согреем душу тёплым словом".

Конспект ООД к Международному дню инвалидов в подготовительной группе "Согреем душу тёплым словом".

Конспект ООД к Международному дню инвалидов в подготовительной группе "Согреем душу тёплым словом".

Конспект ООД к Международному дню инвалидов в подготовительной группе "Согреем душу тёплым словом".

Конспект ООД к Международному дню инвалидов в подготовительной группе "Согреем душу тёплым словом".

Конспект ООД к Международному дню инвалидов в подготовительной группе "Согреем душу тёплым словом".

Конспект ООД к Международному дню инвалидов в подготовительной группе "Согреем душу тёплым словом".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018