Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольников "В гостях к Экономистов"
Оценка 4.7
Игры +2
docx
окружающий мир +1
Детсад
03.11.2018
Конспект занятия финансовой грамотности содержит познавательный материал для детей старшего дошкольного возраста по теме "семейный бюджет", "доходы", "расходы". В игровой деятельности дошколята познакомятся и закрепят знания о денежных вознаграждениях всех членов семьи и решат кроссворд по теме занятия. К занятию имеется одноименная презентация.Файл содержит конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников старшего возраста
занятие №2.docx
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у
дошкольников старшей и подготовительной к школе группы
Тема: «В гостях у экономистов»
Составила: старший воспитатель МАДОУ ЦРР №18 «Светлячок» Уткина Н. И.
Программное содержание: познакомить детей с профессией, связанной с
экономикой и новыми экономическими понятиями «семейный бюджет», «доходы»,
«расходы». Дать понятие, что люди трудятся и за результат своего труда получают
денежное вознаграждение. Учить детей различать названия денежного вознаграждения в
зависимости от статуса члена семьи: зарплата у родителей, пенсия у бабушек и дедушек,
стипендия у детейстудентов. Дать представление о бумажных денежных знаках. Развивать
внимание, умение решать кроссворд, действовать в команде. Формировать у детей такие
экономические качества как
и интерес к
экономическим знаниям.
трудолюбие, бережливость, старание
Организация детской деятельности.
1.
Добрый день дорогие друзья. Сегодня я приглашаю вас в гости к Экономистам и
Организационный момент
предлагаю поговорить о том, что же такое экономика и как это интересно.
«Кто что делает»
2.
Ребята, а куда уходят ваши родители после того, как вас приводят в детский сад? А
вы знаете профессии своих родителей? Мы предлагаем вам поиграть в игру «Кто что
делает». На экране будут появляться картинки, а вы должны будете назвать профессию.
Готовы? Тогда мы начинаем.
Кто для нас с вами готовит еду? (повар)
Кто делает красивые прически и стрижет нас? (парикмахер)
Кто лечит нас? (врач)
Кто строит дома и здания? (строитель)
Кто шьет для нас красивую одежду? (швея)
Кто мамам и папам выдает зарплату? (бухгалтер)
Молодцы ребята, справились с заданием.
Мы с вами знаем, что все взрослые работают. А как вы думаете, что получают ваши
родители за свою работу? (деньги, заработную плату). А кто еще получает деньги в семье?
(бабушка и дедушка получают пенсию, старший брат и сестра, которые учатся в
институтах стипендию).
3.
Давайте внимательно посмотрим мультфильм: «Уроки Тетушки
Совы – и узнаем что же такое Семейный бюджет».
4.
Закрепление просмотренного мультфильма: давайте еще раз вспомним
новое слово: СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ и из чего он складывается.
Папа трудится в фирме «Строитель» и за свой труд получает что?
(зарплату). Мама работает учителем в школе и тоже получает что? (зарплату).
Зарплата — это деньги, получаемые за работу. Зарплата — это оплата труда за
месяц или за неделю, или за день.
Ребята, смотрите наш «Кошелек» постепенно заполняется монетками.
В большой семье есть еще дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работаю,
но получают деньги. Дедушка и бабушка получают что? (пенсию).
Пенсия — это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет
на заводе, фабрике и других предприятиях.
Сестра учится и за свой труд (учеба — тоже труд) получает что? (стипендию).
Стипендия — это тоже деньги. Это плата за отличную или хорошую учебу. Посмотрите, сейчас кошелек стал полный. Ребята это что получилось? Вся семья
сложила свои деньги и получила доход семьи. А доходы семьи еще как называются?
(семейный бюджет). Повторите все вместе.
А что происходит после того как мы получили много денег? Правильно, денежки мы
тратим. А на что их тратят мама с папой? (дети называют свои варианты). Правильно,
ребята, мы их тратим на:
оплату за квартиру или дома;
на оплату детского сада, где вы учитесь;
на продукты питания – еду;
на оплату мобильной телефонной связи;
на игрушки;
Смотрите наш кошелек постепенно опустошается.
на оплату света;
на покупку одежды;
на покупки книг;
и многое другое.
Ребята, наш кошелек стал совсем пустым. Как называет то, на что мы потратили
деньги одним словом. (расходы). Повторите все вместе.
мне
5. Игра «Где что купишь». Ребята, мама мне составила список, где и что можно
купить.
определить,
в каких магазинах можно купить эти товары. Для этого соедините линией, что и где
можно купить:
Помогите
Лекарства
Книги
Мяч
Конфеты
Кофточка
Аптека
Магазин «Книги»
Магазин «Игрушки»
Магазин «Продукты»
Магазин «Одежда»
Физкультминутка «Купишь /не купишь»:
Ребята, а как вы думаете все ли можно купить? Предлагаю поиграть в игру «Купишь
/не купишь». Если я называю товар, который можно купить (например, яблоко) вы
хлопаете, а если я называю то, что нельзя купить (например, радость) вы топаете. Давайте
дружно встанем возле своих стульчиков и поиграем. Будьте внимательны. Итак, начинаем:
мячик (хлоп)
мороженое (хлоп)
дружба (топ)
книга (хлоп)
улыбка (топ)
платье (хлоп)
здоровье (топ)
картина (хлоп)
счастье (топ)
цветок (хлоп)
красота (топ)
телевизор (хлоп)
Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои стульчики.
6.
А сейчас я предлагаю вам решить экономический кроссворд. Итак, внимание первый
Экономический кроссворд:
вопрос: По горизонтали:
1. Все деньги, которые получают члены семьи. (бюджет)
2. Деньги, которые получают студенты за хорошую учебу. (стипендия)
3. Все, что приобретается семьей в магазинах. (товар)
По вертикали:
4. Металлические и бумажные знаки, которые нужны, чтобы покупать, продавать
товары и платить за услуги. (деньги)
5. Деньги, которые получают пожилые люди.(пенсия)
6. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд).
(зарплата).
Правильно, молодцы ребята.
7. Пазлы «Деньги»
Друзья, мы знаем, что вы любите собирать пазлы. Это изображение денег. А вы
знаете, что в кошельке у взрослых бывают деньги разного номинала (это цифра, которая
указывается на купюрах) и разного цвета? Сейчас мы предлагаем вам их собрать. Давайте
разделимся на группы по 34 человека, и каждая команда займет место возле столов.
Давайте посмотрим, что у каждой команды получилось:
1 команда – какого цвета получилась у вас денежная купюра? 50 руб. (голубоватая)
2 команда – какого цвета получилась у вас денежная купюра? 100 руб. (с жёлтым
оттенком)
3 команда – какого цвета получилась у вас денежная купюра? 200 руб. (зеленая) это
новые купюры, они появились в нашей стране недавно.
4 команда – какого цвета получилась у вас денежная купюра? 500 руб. (бордового
цвета).
5 команда – какого цвета получилась у вас денежная купюра? 1000 руб. (с зеленым
оттенком).
Заключительная часть и подведение итогов
8.
Молодцы ребята все с заданиями справились, теперь вы знаете, что такое семейный
бюджет, что такое доходы и расходы, и что денежные купюры бывают разного номинала и
цвета.
Спасибо всем за участие.
Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольников "В гостях к Экономистов"
Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольников "В гостях к Экономистов"
Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольников "В гостях к Экономистов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.