Конспект ООД по математике «Знакомство с числом 1, и цифрой 1».
Оценка 4.9
Игры
doc
математика
Детсад
25.01.2019
1. Знакомить детей с числом 1, цифрой 1.
2. Учить детей отбирать картинки с количеством предметов равным 1.
3. Закрепить понятия: число, цифра, количество предметов.
4. Учить детей анализировать объекты по цвету, форме и на примере использования игрового пособия «Палочки Кюизинера».
5. Развивать внимание, мышление, аналитико-синтезную деятельность ребёнка на основе предметно-практической деятельности.
тема №1.doc
План – конспект организованной – образовательной деятельности по теме «Знакомство с числом 1, и цифрой 1».
Образовательные задачи.
Познавательное развитие:
1.
2.
3.
4.
Знакомить детей с числом 1, цифрой 1.
Учить детей отбирать картинки с количеством предметов равным 1.
Закрепить понятия: число, цифра, количество предметов.
Учить детей анализировать объекты по цвету, форме и на примере использования игрового пособия «Палочки
Кюизинера».
5.
Развивать внимание, мышление, аналитикосинтезную деятельность ребёнка на основе предметнопрактической
деятельности.
6.
7.
8.
Закрепить представления детей о величине: большой, поменьше, маленький.
Упражнять детей в порядковом и количественном счёте в пределах первого десятка.
Закрепление у детей понятия «Длина», «Число» в игре с палочками Кюизинера.
Речевое развитие:
1. Развивать диалогическую и монологическую речь у старших дошкольников.
2. Активизировать речевую деятельность, учить детей доказывать свои суждения.
3. Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями.
Социально – коммуникативное развитие: 1.Развивать самостоятельность, инициативу в поиске вариативных способов решений проблемных
ситуаций.
2.Воспитывать у детей нравственные качества: умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Физическое развитие:
1.Создание условий для снятия эмоционально – физического напряжения у детей с помощью физминутки.
2. Снятие зрительного напряжения в процессе использования гимнастики для глаз.
Материалы и оборудование.
Дидактический материал: игровое пособие «Палочки Кюизинера» и бумажные домики к нему, материал к д/и «Подбери
картинки» (картинки с изображением предметов с разным количеством), предметные картинки и картинки с изображением
игрушек, листочки.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: интерактивная доска Elite Panaboard, стол
для размещения предметных картинок, кукла, мяч. №
1.
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Предметно –
развивающая среда
Ожидаемый
результат
Загадывает загадку про число 1,
сопровождая свою речь электронными
иллюстрациями.
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица).
Задает детям вопросы:
1.«На что похожа цифра 1?»
2.«Каких предметов в жизни
человека бывает по одному?».
Отгадывают загадку,
внимательно смотрят на
картинки.
Интерактивная
доска.
Активизация
познавательных
процессов
(внимание, память,
мышление).
Рассматривают цифру 1,
запоминают её, отвечают на
вопросы воспитателя.
2. Проводит д/и «Подбери картинки».
Предлагает детям отобрать картинки с
количеством предметов равным 1, и
обосновать свой ответ.
Играют в игру, отбирают
картинки с количеством
предметов равным 1.
Материал к д/и
«Подбери
картинки»
(картинки с
изображением
предметов с разным
количеством).
Закрепить понятия:
число, цифра,
количество
предметов.
Активизировать
речевую
деятельность,
развивать
способность у
детей доказывать
свои суждения.
Предлагает детям игры с палочками
Кюизинера «Лесенка».
Обращает внимание на соответствие
каждой палочки определенному числу
Выполняют задание с
палочками Кюизинера, строят
лесенку, начиная с самой
короткой палочки.
Наборы палочек
Кюизинера,
бумажные домики.
Закрепление у
детей понятия
«Длина», «Число».
Конспект ООД по математике «Знакомство с числом 1, и цифрой 1».
Конспект ООД по математике «Знакомство с числом 1, и цифрой 1».
Конспект ООД по математике «Знакомство с числом 1, и цифрой 1».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.