Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика
Детсад
26.04.2018
Конспект ООД по познавательному развитию содержит:ввод персонажа Незнайки; математическая разминка; дидактическая игра "найди отличия"; математическая головоломка "Судоку"; графический диктант "дом"; физминутка танец "веселая кадриль"; дидактическая игра "ориентировка в пространстве"; работа с логопедом; работа в технике гратаж на тему первоцветы; заключительная часть дети составляют слово из букв "Спасибо".
фэмп.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок»
Конспект ООД в подготовительной
группе по ФЭМП
«Незнайка в гостях у дошколят»
Воспитатель: Чагина Марина Михайловна 2018 год
ЦЕЛЬ: активизировать мыслительную деятельность в процессе
разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций
ЗАДАЧИ: РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Создать условия для развития логического мышления, наблюдательности,
сообразительности, собранности и внимательности, внимания; развивать
смекалку, память, воображение, связную речь
2. Активизировать речь с помощью игр и упражнений
3. Тренировать в решении логических задач
4. Формировать умение анализировать и делать выводы
5. Развивать способности к поисковой деятельности. Находить разные
способы решения выявленных проблемных ситуаций
6. Формирование глазомера, зрительной памяти.
7. Развитие мелкой моторики, развитие устойчивого, сосредоточенного
внимания, развитие зрительнодвигательной координации, произвольности,
ритмичности и точности движений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в
команде, умение слушать и не перебивать друг друга
2. Стимулировать интерес к математике
3. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе
4. Воспитание трудолюбия, усидчивости
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ОБУЧАЮЩИЕ):
1.Закреплять называть «соседей» чисел
2.Закреплять прослеживать взаимосвязь и делать выводы
3.Закрепление цифр, ориентировки на микроплоскости
4.Учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа»,
«вверху», «внизу». 5.Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и
устные вычисления в пределах 10.
Ход:
Воспитатель. Доброе утро дети! Сегодня у нас необычное утро, к нам
пришли в гости учителя. Совсем скоро вы пойдете учиться в школу и
учителям очень интересно познакомиться с вами, узнать чему вы научились в
детском саду. С чего же мы начнем нашу сегодняшнюю игру? Думаю с «Игры
разминки» Вы не против? Дети, становитесь в круг, будьте внимательны,
отвечайте на вопрос полным ответом, ну а если ктото ошибется, я думаю,
верные друзья помогут.
Интеллектуальная разминка «Подумай и ответь»
Назовите соседей числа 6?
Какое число идет за числом 8.
Какое число стоит перед числом 10?
Сколько месяцев в году?
Какое сейчас время года?
Сколько весенних месяцев? Назовите их.
Сколько дней недели?
Какой день недели был вчера?
Сколько углов у квадрата?
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Назови соседей цифры 7?
Назови предыдущее число 5.
Назови последующее число за числом 6.
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9). Стук в дверь. Появляется Незнайка. (Ребёнок, в костюме Незнайки с
конвертами в руках)
Незнайка: Добрый вечер девчонки и мальчишки, всем привет!
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, дети, мне кажется, наш гость ошибся. В
чем Незнайка ошибся? Конечно сейчас совсем другое время суток, сейчас
утро. Незнайка, а ты как сюда попал?
Незнайка: я ищу тех, кто мне поможет.
Воспитатель: А что Незнайка у тебя произошло, расскажи нам. Наши дети
добрые, отзывчивые, они тебе обязательно помогут.
Незнайка: Мой другЗнайка, все время говорит о том, что надо быть умным,
грамотным, сообразительным и все время меня поучает. Вот и сейчасна
задавал очень много трудных заданий,а я не могу, сними справиться, вот и
ищу, кто мне поможет выполнить все задания. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Да недаром тебя называют Незнайкой. А вот наших детей зовут
подругому – Егором, Аллой, Ариной и они уже очень многое знают и многое
умеют, они осенью пойдут учиться в школу. Дети поможем Незнайке, научим
его уму разуму?
Но у нас Незнайка есть одно условие, ты внимательно слушаешь и
выполняешь все задания Знайки вместе с нами.Где твои задания? Давай с
ними разбираться.(Незнайка отдаёт конверты с заданиями воспитателю)
Воспитатель: дети посмотрите, конверты пронумерованы,с какого конверта
начнём?
Дети: с первого конверта.
1. Воспитатель – открываем конверт с цифрой. Дети в конверте задание,
которое называется «Картинки находки». Давайте подойдем к экрану. Дети
внимательно посмотрите на экран и найдите отличия. (работа у доске)
На следующей картинке нужно найти всех червяков и сосчитать их. А на этой
картинке нужно найти всех кузнечиков и сосчитать их.
Воспитатель: Молодцы! Ловко справились с первым заданием, я думаю,
теперь и Незнайка сможетдать самостоятельно объяснение на знайкино задание, если он его об этом спросит. Заглянем еще раз в конверт, в нем
записка «Если задание из конверта будет выполнено правильно, то в конверте
вы найдете букву. Буквы не простые они волшебные. Они вам чтото скажут в
конце игры».Смотрит, здесь буква, как называется эта буква? (с). Отложим
букву «С» пока в сторону.
2. Воспитатель: Открываем следующий конверт с цифрой …, правильно 2 в
нем задание, которое называется «Судоку». Дети, а что такое «Судоку», кто
расскажет Незнайке?
Дети: Sudoku Судоку (яп. 数独 — «одинокое число») это популярная головоломка с
числами.
Воспитатель: А кто мне расскажет правила судоку?
Дети: главная задача играющего заполнить все ячейки цифрами от 1 до 4.
Сделать это нужно таким образом, чтобы в строке столбце и миниквадрате
ни одна из цифр не повторялась дважды.
Воспитатель: Верно, главная задача играющего заполнить все ячейки
цифрами от 1до 9. Сделать это нужно таким образом, чтобы в строке столбце
и миниквадрате 3х3 ни одна из цифр не повторялась дважды.
Воспитатель: Дети, чтобы выполнить это задание нам нужно разделиться на
группы. У меня на подносе карточки, каждый из вас возьмёт карточку, на
другой стороне карточки написан пример, решив его вы найдете свой стол с
заданием «Судоку».Например 105 =5, ответ 5 значит я подхожу к столу под
№5. Будьте внимательны и дружелюбны. Незнайка и тебе я приготовила
карточку. ( Дети расходятся к столам и выполняют задание)
Воспитатель: Все ячейки заполнены цифрами, цифры в столбиках и строчках
не повторяются дважды.
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с головоломками. Посмотрим
какая буква лежит в конверте? (п)
3. Воспитатель: Открываем следующий конверт с цифрой …, правильно 3 в
нем задание, которое называется «Графический диктант». Дети скажите
пожалуйста, что нам понадобится для выполнения этого задания? Дети: Чтобы выполнить это задание нам понадобится лист бумаги в
клеточку, простой карандаш и внимание.
Воспитатель: Да всё правильно. Присаживайтесь за столы. Не забывайте, что
спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)
Листок расположите вертикально, точка будет расположена с левой стороны
листа. Все расположили лист правильно? (Да). Начинаем.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Отлично. Что у нас получилось. Можете подрисовать окно и
двери. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву
«А».
4.Воспитатель: Открываем следующий конверт с цифрой …, 4 правильно в
нем следующее задание оно необычное нужно станцевать весёлый танец.
Ребята какой танец мы станцуем и разомнёмся?
Дети: весёлая кадриль. Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще
одна буква «С»
5. Воспитатель: Открываем следующий конверт с цифрой …, 5правильно 5 в
нем следующее задание: проверим как вы умеете ориентироваться в
пространстве.Наше следующее задание на экране.
( встают полукругом у доски)
Воспитатель: Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети
сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква
нам в подарок «И».
Воспитатель: Открываем следующий конверт с цифрой …, 4 правильно
(воспитатель ищет конверт, но не находит)
Воспитатель: Ребята, а шестого конверта у меня нет, может он выпал у
Незнайки пока он до нас добирался? Давайте его поищем все вместе.
(Появляется логопед с Буквоежкой и у него конверт с заданием)
В это время изза двери появляется Буквоежка.
Привет, девчонки и мальчишки!
Буквоежкой я зовусь!
И вам честно признаюсь,
Это я нашёл я конверт,
Думал, что нашёл секрет!
А в конверте были буквы!
Красные, зелёныё…
Я попробовать решил,
Вдруг они солёные)))
Так я с буквами играл
Обкусал их и сломал!
Вы, пожалуйста, простите…
Прочитать мне помогите! Ведущий: Здравствуй, Буквоежка! Разве так с буквами играют?
Буквоежка: Я всегда их пробую на вкус…я же БУКВОЕЖКА)
Логопед: Ну, доставай конверт? Что там?
Буквоежка: Там мои проделки. Но мне стыдно их показывать!
Логопед: Ну, раз ты понял, что плохо сделал, ребята помогут тебе прочитать.
Доставай.
( Буквоежка из конверта достаёт карточкикартинки)
Логопед: Поможем Буквоежке прочитать слова, ребята?
( предлагается Карточка 1. ЗМА…)
Логопед: ребята, какая пропущена буква?
Дети анализируют «съеденную» букву в слове и читают его.
(Таким образом ребята анализируют 8 карточек слов).
Логопед: Отлично, ребята! Не зря мы весь учебный год учили буквы,
складывали их в слоги и слова!
ФИЗМИНУТКА
Раздва, тричетыре! Пальцы крестиком сложили!
Крестик раз, крестик два, очень ловкая игра!
То ладошка, то кулак, я могу и так , и так!
То колечко замыкаем, то колечко отмыкаем!
А ещё могу я такто ладонь, то кулак!
Если хочешь, делай так – то ладонь, то кулак!
В это время появляется завсегдатая логопедических занятий Мартышка.
Привет, ребята! Не ждали))) А я как в моих стихах :
Будни, праздник, ну и пусть!
равно я к вам припрусь!))) Логопед: Ой, какое некрасивое слово ты в стихах использовала «припрусь»))
Ребята, на какое слово можно его заменить? (ПРИДУ)
Мартышка: Ну, тогда не складно…нет этой как её?????
Дети: РИФМЫ!
Мартышка: Да, да…рифмы. Я тут и про Буквоежку сочинила:
Буквоед обжора был,
букву в слове проглотил!
Не войти ему теперь в эту дверь.
А в какую он войдёт,
Так уж ни взад, и ни вперёд.
Мартышка: Ребята, а что такое буква?
( значок, букву мы пишем и читаем. Буква графическое отображение звука)
Что же такое звук? (это движение воздуха, это то, что мы произносим)
Логопед: На какие 2 большие группы делятся речевые звуки? (гласные и
согласные звуки)
Какими могут быть согласные звуки? (твёрдые и мягкие)
Чем отличаются гласные звуки от согласных? (при произнесении гласных
звуков воздух во рту не встречает преград)
Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие)
Логопед: А давайте, поиграем в волшебников!
Мартышка: Ой, я самая настоящая волшебница...
Логопед: Ну, давай, преврати слона … в тигра ;)
Мартышка: Ну, этого я не могу((
Логопед: А ребята могут! Попробуем все вместе? (Выставляются . Детям предлагается анализировать местоположение букв,
менять местами буквы и трансформировать слово СЛОН в ТИГР)
1. заменить первую согласную в слове на согласную Т
2. заменить вторую согласную на гласную И
3. заменить первую гласную в слове на согласную букву Г
4. заменить последнюю согласную на согласную Р
(выставить цветными фишками слова)
Итог занятия.
Логопед: Ребята, вы выполнили задания на «отлично», вы большие молодцы!
Эти знания вам пригодятся в школе!
Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».
Воспитатель: Открываем следующий конверт с цифрой …, 7 правильно 7 в
нём задание нужно нарисовать первоцветы. Дети к кому бы нам обратится за
помощью, ведь у нас нет красок, кистей?
Дети: К Тюбику это друг Незнайки.
Воспитатель: Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания.
Давайте составим слово из букв, которые нам дал Незнайка и прочитаем, что
за слово у нас получилось? (Дети читают "СПАСИБО") Незнайка: Молодцы ребята! Помогли мне выполнить все задания Знайки.
Я хочу Вас отблагодарить за помощь, вот этими конфетами, спасибо Вам.
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Незнайка в гостях у дошколят»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.