Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Тайны магнита»
Оценка 4.7

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Тайны магнита»

Оценка 4.7
Интерактивная доска +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
18.03.2019
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему  «Тайны магнита»
Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Одним из таких видов деятельности является экспериментирование. В работах многих отечественных педагогов (Н. Н. Поддьякова, А. П. Усовой, Е. Л. Панько) говорится, что детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития, и выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Специально организованная опытно-экспериментальная деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Конспект.docx
Конспект опытно­экспериментальной деятельности на тему «Тайны магнита»                                                               Автор проекта: Фёдорова О.А.,                                                                воспитатель подготовительной                                                            группы № 9 «Жемчужинка» комбинированной направленности                                                      МАДОУ № 1 «Ласточка»                                                                                   2016 год. Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи: Продолжать формирование представлений о свойствах магнита. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком. Познакомить детей с компасом. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи. Материал: По 2 магнита (большой и маленький) на каждого ребенка, металлические изделия, 2 магнита с обозначением полюсов(синий-красный), компас на 2-х детей один, мягкие игрушки ( мишка и тюлень), прозрачный сосуд с водой и ключ. Презентация «Где работает магнит». Ход занятия Восп­ль: Ребята, у меня проблема. Ключ упал в стакан с водой. Надо его  достать, а мочить руки я не хочу. Как это сделать? (предложения детей) Если дети будут затрудняться загадать загадку: Он на доске всегда сидит и  называется….(магнит) ­ Молодцы! Давайте попробуем достать ключ магнитом.           (проводится опыт) ­ Спасибо! Вы помогли мне. А с чем «дружит» магнит? Дети: ­ С железом, с металлическими изделиями. Восп­ль: Ребята, у магнита есть много тайн и одна из них – магнит «дружит» не со всеми металлическими предметами. Давайте проверим все ли предметы поднимет магнит. (проводится опыт).  Посмотрите у вас что­то осталось в тарелочках?  Дети:­ ДА . Восп­ль:­ это одна из тайн магнита. Он не дружит с предметами из алюминия.  Это очень легкий металл. Из него делают самолеты. Ребята, а как вы думаете магниты все одинаковые по силе? Давайте поверим. (проводится опыт) Восп­ль: Что же получилось? Магниты одинаковые по силе? Дети: Нет. Большой магнит может сразу несколько предметов поднять, а  маленький только один. Восп­ль: Так отчего зависит сила магнита? Дети: Сила магнита зависит от размера. Восп­ль: Молодцы! А я хочу познакомить вас ещё с одной тайной магнита.  Оказывается у каждого магнита есть 2 полюса. Их обозначают синим и красным цветом. Если поднести магниты одинаковыми полюсами друг к другу, то  магниты будут отталкиваться, а если разными, то притягиваться. (Проводится опыт) Ребята, я хочу показать вам где работает магнит и как помогает людям.  (Просмотр презентации «Где работает магнит»). А ещё магнит помогает всем путешественникам, морякам, туристам. Как вы  думаете где ещё работает магнит? Дети: В компасе. Восп­ль: Да, правильно.Магнит работает и в компасе. Там есть магнитная  стрелочка, которая всегда показывает на север. (Дети рассматривают компас) Кладут на ладонь компас и наблюдают за  движением стрелочки. В результате выясняют, где севе, где юг. Проводится игра «Команды». Дети встают, кладут компас на ладонь и выполняют команды: сделать2 шага на  север, 3 шага на юг, 1 шаг на север и т. д. Восп­ль: Ребята, магнит может не только быть полезен, но и вреден  Если поднести большой магнит к компасу, то компас испортится и будет  не верно показывать направления. Вреден магнит и для аудио­ и видеокассет: и звук и изображение на них  могут испортится и исказится. Вреден магнит и для телевизора. Если поднести его к экрану, то  изображение исказится и возможно пропадет цвет. Оказывается и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у  человека в крови есть железо, на которое действует магнит. Вот, ребята, сколько тайн у магнита. Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Тайны магнита»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему  «Тайны магнита»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Тайны магнита»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему  «Тайны магнита»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Тайны магнита»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему  «Тайны магнита»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Тайны магнита»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему  «Тайны магнита»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019