Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Тайны магнита»
Оценка 4.7
Интерактивная доска +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
18.03.2019
Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Одним из таких видов деятельности является экспериментирование. В работах многих отечественных педагогов (Н. Н. Поддьякова, А. П. Усовой, Е. Л. Панько) говорится, что детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития, и выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Специально организованная опытно-экспериментальная деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Конспект.docx
Конспект
опытноэкспериментальной деятельности
на тему
«Тайны
магнита»
Автор проекта: Фёдорова О.А.,
воспитатель подготовительной
группы № 9 «Жемчужинка» комбинированной направленности
МАДОУ № 1 «Ласточка»
2016 год.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в
процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи: Продолжать формирование представлений о
свойствах магнита. Актуализация знаний об использовании
свойств магнита человеком. Познакомить детей с компасом.
Формирование умений приобретать знания посредством
проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Материал: По 2 магнита (большой и маленький) на каждого
ребенка, металлические изделия, 2 магнита с обозначением
полюсов(синий-красный), компас на 2-х детей один, мягкие
игрушки ( мишка и тюлень), прозрачный сосуд с водой и ключ.
Презентация «Где работает магнит».
Ход занятия Воспль: Ребята, у меня проблема. Ключ упал в стакан с водой. Надо его
достать, а мочить руки я не хочу. Как это сделать?
(предложения детей)
Если дети будут затрудняться загадать загадку: Он на доске всегда сидит и
называется….(магнит)
Молодцы! Давайте попробуем достать ключ магнитом.
(проводится опыт)
Спасибо! Вы помогли мне. А с чем «дружит» магнит?
Дети: С железом, с металлическими изделиями.
Воспль: Ребята, у магнита есть много тайн и одна из них – магнит
«дружит» не со всеми металлическими предметами.
Давайте проверим все ли предметы поднимет магнит. (проводится опыт).
Посмотрите у вас чтото осталось в тарелочках?
Дети: ДА .
Воспль: это одна из тайн магнита. Он не дружит с предметами из алюминия.
Это очень легкий металл. Из него делают самолеты.
Ребята, а как вы думаете магниты все одинаковые по силе? Давайте поверим.
(проводится опыт)
Воспль: Что же получилось? Магниты одинаковые по силе?
Дети: Нет. Большой магнит может сразу несколько предметов поднять, а
маленький только один.
Воспль: Так отчего зависит сила магнита?
Дети: Сила магнита зависит от размера.
Воспль: Молодцы! А я хочу познакомить вас ещё с одной тайной магнита.
Оказывается у каждого магнита есть 2 полюса. Их обозначают синим и красным
цветом. Если поднести магниты одинаковыми полюсами друг к другу, то
магниты будут отталкиваться, а если разными, то притягиваться. (Проводится опыт)
Ребята, я хочу показать вам где работает магнит и как помогает людям.
(Просмотр презентации «Где работает магнит»).
А ещё магнит помогает всем путешественникам, морякам, туристам. Как вы
думаете где ещё работает магнит?
Дети: В компасе.
Воспль: Да, правильно.Магнит работает и в компасе. Там есть магнитная
стрелочка, которая всегда показывает на север.
(Дети рассматривают компас) Кладут на ладонь компас и наблюдают за
движением стрелочки. В результате выясняют, где севе, где юг.
Проводится игра «Команды».
Дети встают, кладут компас на ладонь и выполняют команды: сделать2 шага на
север, 3 шага на юг, 1 шаг на север и т. д.
Воспль: Ребята, магнит может не только быть полезен, но и вреден
Если поднести большой магнит к компасу, то компас испортится и будет
не верно показывать направления.
Вреден магнит и для аудио и видеокассет: и звук и изображение на них
могут испортится и исказится.
Вреден магнит и для телевизора. Если поднести его к экрану, то
изображение исказится и возможно пропадет цвет.
Оказывается и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у
человека в крови есть железо, на которое действует магнит.
Вот, ребята, сколько тайн у магнита. Что нового вы сегодня узнали?
(ответы детей)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Тайны магнита»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Тайны магнита»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Тайны магнита»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Тайны магнита»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.