Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация
Оценка 5

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
01.04.2018
Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация
Презентация к проведению занятия.
Конспект воспитательного занятия по экологическому воспитанию с учётом регионального компонента.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Гармония» пгт.Забайкальск, Забайкальского края Конспект комплексной основной образовательной деятельности  с учётом регионального компонента с дошкольниками 5­6 лет. Составитель: Осипова Р.А.                                                                                                                                                                                                                                                                                        пгт.Забайкальск, 2016г. Конспект комплексной основной образовательной деятельности с учётом регионального компонента с дошкольниками 5­6 лет. Образовательная область: социально­коммуникативная, познавательная, художественно­эстетическая. Тема занятия: Природа пробуждается. В Забайкалье пришла весна!  Цель занятия: Продолжать формировать начальные представления о родном крае, о его природе в весеннее время года,  через знакомство детей с кустарником – рододендром даурский (забайкальский багульник). Задачи занятия: Образовательные: Формировать у детей представление  о родном крае. Закреплять у детей знания об объектах живой  и  неживой природы, их взаимосвязи в лесной зоне.  Знакомить детей с редкими растениями. Учить видеть красоту  цветущего багульника.  Формировать понимание необходимости его охраны.  Развивающие: Развивать у детей способность чувствовать состояние природы, эмоционально откликаться на яркий цвет  багульника, желание их изобразить. Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией. Развивать  слуховое и зрительное восприятие, память и мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к родному краю, природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия друг с другом. Материал: Мультимедийная установка, презентация « Наш родной весенний лес», гуашь светло­бордового или розового  цвета, салфетки, кисти, стаканчики с водой, ½ листа бумаги А4 на каждого ребёнка, аудиомагнитофон,  аудиозаписи   музыки П. Чайковского ил  «Времена года», звуки шума леса. Предварительная работа: создание «Лэпбука «Весенний лес Забайкалья», беседы по темам «Русский лес», «Животный и  растительный мир нашего края», знакомство детей со строением дерева, кустарника и цветка. Разучивание пальчиковой  игры и физкультминутки. Активизация словаря: рододендром даурский (забайкальский багульник), кустарник, необыкновенный, растущие. Этапы ООД Содержание ООД Деятельность педагога Деятельность воспитанников Предполагаемый результат  Находятся в свободной  игровой деятельности Дети  отвечают, приводят свои доводы. Организационный  момент  использование  сюрпризных  моментов  проблемная  ситуация.  Рассматривание  находки. Выяснение,  что бы это могло быть.  (Карта). (2­3 мин) Обращает внимание на необычную находку. ­ Ребята, посмотрите, что это такое? ­ Почему вы так думаете? ­ Внимание, здесь для нас есть подсказка!                (читает на карте стихотворение) Светит рано по утрам, проталины и тут и там Скворцы прерывисто кричат  И гнезда вить они спешат. Повсюду слышен звук капели, Медведь с еловой встал постели Всех солнышко теплом ласкает, на ветках листья распускает, Там воздух чист, полно чудес, а мы пойдем в весенний лес! ­ А кто же нас туда зовет? ­ Теперь я догадалась, эту карту нам  ­ Весна! Основная часть Прослушивание  звуков леса. (0,5  мин.) Беседа о лесе,  деревьях и  кустарниках. Просмотр слайдов  презентации «Наш  родной весенний  лес». (2­3 мин) Дети продолжают  рассматривать карту и находят задание: «гуляя по лесу, найти  необыкновенный куст,  который цветёт весной». ­ Да! ­Да! ­ Шум леса! Лес – это множество деревьев  и кустарников, расположенных близко друг к другу и  растущих на большом участке  земли. оставила весна и зовет она нас не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами.   Ребята, смотрите, а здесь весна просит нас  найти необыкновенный куст, который цветёт весной. Ребята, вы хотите в весенний лес? А  хотите ли  узнать, что это за кустарник,   найти его и  изобразить на листе бумаги.                             (Звучит шум леса) Вот заходим мы в весенний лес, Полон сказок и чудес. Ребята! Что вы слышите? ­ Когда приходишь в лес, то  наслаждаешься шумом деревьев и  кустарников.  ­ Ребята, скажите, что такое лес?  ­ А три близко растущих друг с  другом дерева – это лес?  ­ Это, конечно, не лес. Лес – это  множество деревьев и кустарников,  расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке  земли. Посмотрите  дети на экран  (показывает слайды). ­ Кого вы считаете главными ­ жителями леса? Почему?  ­ А какие деревья вы знаете?  ­ Какие кустарники знаете?  ­ Чем отличается дерево от  кустарника?  Дети отвечают: Деревья, кустарники, трава и  т.д. Берёза, ёлка ……. Акация, шиповник …… У дерева есть толстый ствол и  от него растут ветки, а у  кустарника нет ствола. ­ Совершенно верно вы ответили на  все вопросы. Лес – это дом для мхов и трав, кустарников и деревьев, птиц и насекомых. Все обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в многоэтажном доме. Лес, ветер, дерево, родник имеет свой язык. И зверь, и птица, и трава беседуют друг с другом. ­ Давайте посчитаем, кто живёт в лесу? Есть в лесу дремучем зайцы, лисы, волки, совы и орлы. Есть берёзы, есть осины, ивы, сосны и рябины. Много, много всего есть, всех их нам не перечесть! Рассказ воспитателя о  лесе и лесных жителях (0,5 мин)   Пальчиковая  гимнастика  «Лесная  считалочка» (1 мин) Дети повторяют за  воспитателем слова считалки и поочередно загибают пальчики на одной руке, затем на   другой. Продолжение  рассказа  и беседа о лесе и лесных  Лесные жители добры и гостеприимны, они любят свой необыкновенный дом. Но не будем забывать, что в лесу мы только гости, поэтому будем бережно относиться ко ­ В лесу можно гулять, ходить  и слушать шелест листьев, жителях (1 мин) всему, что нас окружает. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а чего нельзя? Динамическая  пауза. (1 мин) Продолжение  просмотра слайдов презентации «Наш  родной весенний  лес» и  рассматривание  цветущей веточки  багульника (3­4 мин) (решение  проблемной  ситуации) Ребята, давайте поздороваемся с лесом.  Пройдёмся медленно по кругу И «здравствуй» скажем, каждому листку. Я должен над цветами наклоняться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Воспитатель обращает внимание на  изображение леса и рассказывает: «Красив наш русский лес в любое время  года, а особенно весной. Вот и сейчас за  окном весна. Природа просыпается.  Посмотрите, дети, правда, красивые цветы?  Это, ребята, кустарник.  И он сейчас цветёт.  А называется этот кустарник – «Багульник». Весенние веточки багульника несут нежные  цветки. Давайте рассмотрим Багульник  внимательно. У него тонкие извилистые  веточки, а из почек, которые находятся на  веточках, появляются розовые нежные  лепестки цветов.  Цветы небольшие, но на  веточках кустарника их очень много.  Багульник распускается в начале холодной  Забайкальской весны. Этот нежный цветок –  гордость нашего края. Чтобы полюбоваться  пение птиц. В лесу нельзя  ломать деревья и кустарники,   громко кричать, разжигать  костры и т. д. Дети двигаются по группе,  выполняя за воспитателем  движения.   Дети рассматривают  багульник. Физкультминутка этим чудом, необходимо доехать до  ближайшего леса и вот он зацвёл, покрывая  розовым, слегка лиловым облаком цвета весь лес. Смотришь на нежные лепестки и  удивляешься: как они, такие тонкие и  нежные не замерзают в нашем холодном мае. Если спросить любого местного жителя, что  самое красивое в нашем краю, он ответит, не задумываясь: конечно, багульник. По­ научному, это растение называется  Рододендрон Даурский.  А сейчас, ребята.  Я предлагаю вам  отдохнуть. В лесной чаще, поутру, мы затеяли игру. Я берёза,              ты багульник,  становитесь в наш кружок. Раз, два, три, четыре – Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять Будем в солнышко играть Мы – весёлые лучи. Мы резвы и горячи. Дети встают в круг и берутся  за руки. Делают четыре шага назад,  расширяя круг Бегут по кругу, взявшись за  руки. Смыкают круг Опять бегут по кругу,  останавливаются и тянутся на  носочках, затем прыгают,  держа руки на поясе. Дети повторяют хором за  воспитателем слово  «багульник» Ребята, вот и нашли мы с вами  необыкновенный кустарник. И называется он – Багульник.  Как называется необыкновенный кустарник? Весна очень рада за вас и ждет от вас  рисунков.  Ребята, предлагаю вам, самим выбрать,  какими принадлежностями и инструментами  художников вы будете рисовать багульник:  кто красками на голубом листе, а кто  карандашами на белом. Все выбрали? Проходите, пожалуйста, на  свои рабочие места. Ещё раз полюбуйтесь красотой цветущего  багульника, посмотрите на него внимательно и приступайте к работе мои юные  художники, а я вам прочитаю стихотворение: Распустился багульник на сопке­ Ароматный посланник весны, Нежно­розовым облачком робко Улыбается мне с крутизны. Не волнуйся, не стану я трогать – Ты хорош на гранитной скале, Постою, полюбуюсь немного,  Будь здоров на прекрасной земле! Подведение итога  решения проблемной  ситуации. Практическая часть  (художественно­ эстетического развития – рисование) Чтение стихотворения. Продолжение  практической части  занятия.  Прослушивание  мелодии  П.Чайковского. Индивидуальная работа с детьми, которые  нуждаются в помощи  взрослого. Заключительная  часть Рефлексия (самоанализ работ) Итог занятия. ­ Багульник. ­Да!  ­ Сегодня мы говорили о лесе, о его жителях. Лес надо ценить, беречь. Он красив во все времена года: осенью, зимой, весной и летом. Кто любит красоту леса становиться добрым. Ребята,   какое     растение   мы   с   вами сегодня встретили в весеннем лесу?  Багульник вам понравился?  Вы все смогли нарисовать его? Анализ детских работ: Ребята,   а   сейчас   каждый   выберет рисунок   «Цветущий   багульник»   тот,   какой ему больше всего понравился.  А   сейчас   мы   идём   аккуратно   по тропинке и выходим из леса. «Давайте лес любить, оберегать И взрослым в этом деле помогать. Беречь леса, поля и реки, Чтоб сохранилось все навеки».

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация

Конспект основной образовательной деятельности с учетом регионального компонента + презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018