Конспект открытого интегрированного занятия с детьми предшкольной подготовке
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
02.10.2019
Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры — путешествия, используя палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. Закрепить умение строить по заданной схеме из палочек Кюизенера (находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки), учить анализу и синтезу. Закреплять навыки вычислительной деятельности, умение выбирать блоки по заданным свойствам; учить детей выполнять арифметические действия на сложение. Закреплять навыки составления аппликации из геометрических фигур, умение пользоваться ножницами, разрезать полоску бумаги на нужное количество квадратов, делить квадрат на 2 прямоугольника. Закрепить знание цветов, геометрических фигур.
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІ (1).docx
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІ
ОРГАНИЗОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Интегрированное занятие
Мұғалім дефектолог/учитель дефектолог: Ермолаева Н.Н.
Тәрбиеші/воспитатель: Воспитатель Медведева О.И.
Білім беру саласы /образовательная область: «Познание» «Творчество»
Бөлімі / раздел: ФЭМП Аппликация
Тақырыбы / Тема: «Скоро в школу мы пойдем…..».
Мақсаты /Задачи:
Білімділік/обучающая: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления
посредством игры — путешествия, используя палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. Закрепить
умение строить по заданной схеме из палочек Кюизенера (находить связь между цифрой и цветом,
числом и цветом палочки), учить анализу и синтезу. Закреплять навыки вычислительной
деятельности, умение выбирать блоки по заданным свойствам; учить детей выполнять
арифметические действия на сложение. Закреплять
навыки составления аппликации из
геометрических фигур, умение пользоваться ножницами, разрезать полоску бумаги на нужное
количество квадратов, делить квадрат на 2 прямоугольника. Закрепить знание цветов,
геометрических фигур.
Түзете дамытушылық/коррекционно развивающая:
Развивать логическое мышление: умение координировать и декодировать информацию о свойствах
объектов, разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции
«не», «и», «или». («Познавательное развитие»). Активизировать словарь детей: диалоговую, связную
речь, умение отвечать на вопросы: какая? какой?, употреблять сравнения (длинная,
короткая,короче, еще короче). Содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения («Социальнокоммуникативное развитие»).
Тәрбиелік/воспитательная: Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь,
самостоятельность, аккуратность. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения,
Методы и приемы:
• практические – работа со схемами, палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, пальчиковая
гимнастика «Туктук», игра «Круг друзей», решение задач.
• наглядные – схемы моста; карта с символами.
• словесные – вопросы, беседа, напоминание, пояснения.
Полингвальный компонент: Здравствуйте Сәлеметсіз бе Hello(good morning),кызыл – красный
red, сары – желтый yellow, синий көк blue, одинбірone, дваекіtwo, триүшthree, четыретөрт
four, пятьбесfive, шестьалтыsix, семьжетіseven,восемь сеғізeight,девять тоғызnine, десятьон
ten, лисатүлкіfox, волкқасқырwolf, заяцқоянhare, медведьаюbear, до свиданиесау болыңыздар
goodbye.
Материалы к занятию:
1.Комплекты игры «Логические блоки Дьенеша»
2.Карточки – коды, определяющие свойства блоков Дьенеша;
3.Карточки с заданиями для игры (по количеству заданий);
4.Макет школы
5.Ножницы
6.Клей
7.Подставки под кисточки
8.Кисточки
9.Салфетки
10.Клеёнки 11.Полоски бумаги
Әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности
Мотивациялық
қозғаушылық/
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастыру –
іздестіру/
Организационно
поисковый
Дефектологтің іс әрекеті
Действия дефектолога
Приветствие гостей на 3 языка
Здравствуйте
Сәлеметсіз бе
Hello (good morning)
Круг радости:
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдем на лево.
В центр круга соберемся
И обратно разойдемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И на занятия пойдем.
1.Основная часть.
Ребята,а вы любите сказки.
А какие сказки вы знаете (перечисление)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немного поиграть
Загадка
Формой он похож на мяч
Был когдато он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушке ушел
У него румяный бок
Вы узнали … Колобок.
Начало занятия.
Ну конечно –это Колобок (показ детям
колобка).
Ребята наш колобок вырос и он 1 сентября
пойдет в школу как и вы. Но наш колобок
не знает где его школа, как она выглядит.
Ребята давайте вместе с колобком
отправимся по дороге к школе. Но на пути
будут встречаться задания и нам нужно их
преодолеть. Отправляемся.
Ой ребята посмотрите кто это?
1задание Заяц (қоянhare )здоровается с
детьми на 3 языках.
Ребята зайчик для вас приготовил заданиеРебята посмотрите что лежит на
столе блоки Дьенеша. На листике
выкладывают нужную палочку, называют
цвет, цифру.(Называют цифры на 3 языках)
Благодарит детей на 3 языках.
Отправляемся дальше в путь.
2 задание на пути Волк (қасқырwolf)
здоровается с детьми на 3 языках.
Ребята нашел большую карту но не пойму
что это такое. Ребята давайте мы с вами и
с колобком поможем волку. И волк
узнает ,что это такое.
На столе карта с заданиями, карточки
символы с блоками Дьенеша,
математические примеры на сложения.
Закрепить с детьми название цветов на 3
языках: кызыл – красный red, сары –
желтый yellow, синий көк blue,
Благодарит детей на 3 языках(спасибо
рахмет thank you)
3 задание на пути Медведь (аю bear)
здоровается с детьми на 3 языках.
Медведь просит решить примеры. Дети
проходят за столы на свои места, у каждого
ребенка карточки с примерами, наборы цифр,
коробка с палочками Кюизенера. Каждый
ребенок читает пример на карточке и говорит
ответ. После выкладывет прочитанный пример
из набора цифр, затем выкладывает пример из
палочек Кюизенера, назывыет заданную
палочку с чифрой, и цветом.
Медведь благодарит детей на 3
языках(спасиборахмет thank you)
4задание Лиса (түлкіfox)
Лиса приготовила нам еще одно
задание(дает конверт со схемами школы)
Ребята, что это такое?(показ схемы на
магнитной доске)
Правильно, это школа, но ее не успели
достроить. Сейчас мы с вами превратимся
в строителей и достроим нашу школу.
Давайте рассмотрим как должна выгляде
ть школа. Школа показана с 3 сторон:
спереди, сзади, с боку
Рассматривание схемы школы:
что есть у школы?окна, двери, вывеска
какой формы школа? –прямоугольная
какой формы окна? Двери?квадратные ,прямоугольные
сколько этажей у школы? два
где расположена дверь?внизу в центре
Окна расположены на одинаковом
расстоянии друг от друга.
В передней части школы есть вывеска, окна
и дверь, сзади и с боку школы только окна
в два ряда.
Посмотрите у нашей школы есть только
стены и крыша. А нет ни окон, ни дверей.
Нам нужно достроить школу чтобы
Колобок мог 1 сентября пойти в школу как
вы.
Пальчиковая гимнастика:
Тук – туктук молотком
Мы построим новый дом
все детали для нашей школы мы сделаем
сами. (проходят к столам)
нам нужны окна и двери.
На столах лежат полоски бумаги. Какой
формы полоски? Как нам из них сделать
квадратные окна? Нужно сложить полоску
бумаги пополам, затем еще пополам,
развернуть и разрезать по сгибу.
Получилось 4 окна. А еще нам нужно
сделать дверью Для этого берем квадрат,
складываем пополам и разрезаем по сгибу.
Получились двери для школы. Приступаем
к работе.
Не забываем о технике безопасности при
работе с ножницами:
лезвие ножниц держим от себя
ножницы держим за кольца
Молодцы все справились с этим заданием.
А теперь нужно приклеить все это на нашу
школу.
При работе с клеем помним:
клеем на клеенке
берем то колво клея, которое
необходимо
излишки клея убираем салфеткой
Коллективная аппликация
Воспитатель приклеивает вывеску
«ШКОЛА»
посмотрите какая красивая школа у нас
получилась
Итог занятия:
Какое у нас сегодня было занятие? ФЭМП
и аппликация
Рефлексивті –
түзетушілік/
Рефлексивно – корригирующий
Что мы делали на занятии? Решали приме
ры с помощью палочек и блоков
Еще что делали? Апплицировали школу
Молодцы, ребята, а теперь давайте
попращаемся с нашими гостями
(до свиданиесау болыңыздарgoodbye.)
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми предшкольной подготовке
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми предшкольной подготовке
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми предшкольной подготовке
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми предшкольной подготовке
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми предшкольной подготовке
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми предшкольной подготовке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.