Конспект разработан в форме квест - игры для детей дошкольного возраста проживающих в условиях СРЦН
Целью данного мероприятия является формирование экологической культуры воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о растениях и животных.
2. Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе.
3. Воспитывать интерес, любовь, гордость, бережное отношение к природе.
экоквест.docx
государственное казённое учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект открытого мероприятия
Тема: Эко квест «Знатоки природы» г.о. Чапаевск
2018 г.
Цель: Формирование экологической культуры воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о растениях и животных.
2. Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе.
3. Воспитывать интерес, любовь, гордость, бережное отношение к природе.
Оборудование: маршрутная карта, медали, пазл «Воронята», музыкальное
сопровождение, баночки йогурта, бутылки изпод воды, крышки, пробки, спортивный
инвентарь.
Форма проведения: групповая.
Ход деятельности
I. Орг. момент
Ведущий
Добрый день, ребята! Я приглашаю Вас поиграть в игру «Знатоки природы». Ой, кто
там кричит? Да это же Ворона! Что случилось?
Ворона
Кар, кар, кар! Кража! Караул! Пропажа! Прилетела я с базара Воронят как не бывало!
Как найти мое богатство? Помогите ребячье братство!
II. Контроль исходного уровня знаний
Ведущий
Ребята, поможем вороне отыскать воронят?
Для этого мы разделимся на две команды.
Команда «Солнышко»
Девиз: «Береги свою планету – ведь другой на свете нету!»
Команда «Дельфин»
Девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься. Если будут
уничтожены они, на планете мы останемся одни!»
Команда «Радость»
Девиз: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» III. Обучающий этап
Каждая команда получает маршрутную карту и будет передвигаться по станциям. За
каждое выполненное задание вы получаете фрагмент пазла. Выиграет та команда,
которая первой соберет пазл и спасёт воронят.
IV. Самостоятельная работа
1. Станция «Цветник»
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Алгоритм действий: Детям предлагаются картинки с различными цветами. Затем
играющие отворачиваются, а ведущий прячет одну картинку и предлагает участникам
отгадать, какой цветок исчез.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Алгоритм действий:
Разрезать открытку с изображением цветка и предложить детям собрать ее, дать
название цветку, указать, где он растет.
2. Станция «В гостях Лесовичка»
Прослушивание звуков природы.
Алгоритм действий: Детям предлагается прослушать и назвать звук природы.
Дидактическая игра «С какого дерева листочек»
Алгоритм действий: Предложить детям разложить листочки к деревьям
соответствующего внешнего вида.
Дидактическая игра «Подбери листочки»
Алгоритм действий: Детям предлагается подобрать листочки к соответствующему
трафарету.
3. Станция «Наш весёлый огород»
Задание: Отгадайте загадки
Что это за рысачок завалился на бочок?
Хоть он и не драчун, а…...»(лук)
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки……(кабачок)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа» (Фасоль)
Заставит плакать всех вокруг,
Кочан хорош, а не капуста,
Листок куснёшь, не слышно хруста
(Салат)
Красна девица сидит в темнице, а коса
на улице (Морковь)
Без окон, без дверей Полна горница людей (Огурец)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом…..
(Картошка)
Раскололся тесный домик на две
половинки
И посыпались оттуда бусинкидробинки
(Горох)
Голова на ножке, в голове – горошки
(Горох)
Никого не огорчает, а всех плакать
заставляет.(Лук)
Сидит дед, в шубу одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает
(Лук)
Над землёй – трава, под землёй –
бордовая голова (Свёкла)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это... (репка)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я……(капуста) Дидактическая игра «Попробуй на вкус»
Алгоритм действий: Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать овощ или
фрукт и определить название.
4. Станция «Чистое озеро»
Центральный круг – «озеро», в котором плавает мусор: баночки йогурта, бутылки из
под воды, крышки, пробки. Детям необходимо очистить озеро от мусора, пройдя
препятствие.
V. Контроль достигнутого уровня знаний
Дети собирают получившийся пазл.
Ведущий: «Ура! Мы спасли воронят!»
Ворона: «Спасибо Вам, друзья!»
VI. Итог
За успешное выполнение заданий все ребята награждаются памятными медалями:
«Защитники природы».
Ведущий: «Вам понравилось наше путешествие? До новых встреч!»
Конспект открытого мероприятия : "Экоквест"
Конспект открытого мероприятия : "Экоквест"
Конспект открытого мероприятия : "Экоквест"
Конспект открытого мероприятия : "Экоквест"
Конспект открытого мероприятия : "Экоквест"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.