Консультация для родителей "Природа-семья, ребенок"
Оценка 4.7

Консультация для родителей "Природа-семья, ребенок"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
экология
Детсад
28.05.2018
Консультация для родителей "Природа-семья, ребенок"
С чего же начать ознакомление малыша с природой? Это все то, что нас окружает: растения, животные, солнце, небо, вода, камень, попавшийся под ноги да все что угодно, в конце концов, мы сами. Однажды отправившись куда – то с ребенком. Просто остановитесь и осмотритесь вокруг. Сколько всего вас окружает интересного. Это и стоящее рядом дерево и мягкая зеленая трава, пролетевшее насекомое, парящая высоко в поднебесье птица, кошка перебегающая улицу. Поднимите свой взор и ему откроется прекрасное голубое небо, а может оно и не голубое а украшено редкими облачками, из которых того и гляди закапает звонкий дождик. Оглянувшись вокруг, вы увидите массу объектов для обсуждения.
консультация по экологии.docx
Консультация для родителей по экологии  «Природа­семья, ребенок» Воспитатель: Дмитриева Л.А.           Экология ­ это  наука, и  произошла  она от  слова ойкас ­ дом,  жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания ­ экологическое воспитание.       С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.       Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для   его   жизни.   Экологическое   воспитание   ­   это   и   есть познание   живого,   которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.            Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства. Настоящая забота о природе возникает у детей лишь   тогда,   когда   ежедневно   перед   ними   пример   ­   взрослого.   Можно   бесконечно говорить   об   уважении   к природе,   но   если   взрослый,   которому   подражают   дети, бездушно сломал ветку, перешагнул через клумбу, закричал, увидев червяка в руке ребёнка: «Брось эту гадость!» ­ то пользы не будет Заинтересовывать   ребёнка   можно   самыми   разнообразными   способами.  Например, выращивание домашних растений. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов.     Посадить в горшок косточки   фруктов   и   посмотрите,   что   получится,   а   весной   пересадить   саженец   и ухаживать за ним. Ну, разве это не чудо. Каждая   семья   располагает   всеми   возможностями   для   того,   чтобы   пробудить, развить у ребёнка интереса к природе, потребность постоянного общения с ней. Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки на природу. В   непосредственном   соприкосновении   с   природой   у   детей   развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам. Если во время прогулок   систематически   наблюдать   за   насекомыми,  растениями,  птицами   вместе   с детьми, то у них накопятся определённые знания в этой области.  Большое  значение   в  воспитании   детей  имеют  книги  о природе, жизни  животных. Вовлекая   ребёнка   в   обсуждение   прочитанного,   взрослые   разъясняют   непонятные моменты, направляют мысли и интересы малыша. Предлагаемая литература для детей 3 – 4 лет: «Репка»,  «Цыплёнок» Корнея Чуковского, книжки Владимира Сутеева «Под грибом», «Цыплёнок и утёнок»  стихи Самуила Маршака «Усатый­полосатый», «Где обедал, воробей?» В. Бианки «Как муравей домой спешил» другие.        Сюда же относятся народные сказки о животных «Хвосты», «Кот и лиса», «Лисичка со скалочкой» и многие другие истории.  Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое­ либо живое существо. С животными ребёнок и родители могут эмоционально общаться –   ухаживать,   играть,   разговаривать. Ребенок становится   более   общительным, подвижным   и   ловким,   совершенствуется   его   моторика   и   координация   движений. Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью. Особое значение имеет художественно­творческая деятельность. Организуя дома художественную мастерскую: ­ лепка: из пластилина, теста; ­ аппликация; ­ рисование . Способствует   эмоциональному   раскрытию ребенка,   развивает   наблюдательность, внимание,   память,   воспитывает   уважение   детей   к природе.   Творческий   потенциал, повышает   уровень   развития   речи   у   дошкольников,   дети   учатся   создавать,   учатся понимать и видеть красоту и богатство природы. Экологическое воспитание  будет  действеннее   только  в том  случае,  если  в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры, эксперименты, прогулки, на чтение, творчество. И тогда ваши дети и во   взрослой   жизни   будут   осознанно   и   заботливо   относиться   ко   всему   живому   и неживому на Земле. «Живой букварь» Нас в любое время года Учит мудрая природа Учит по календарю По живому букварю Птицы учат пению Паучок терпению Учит нас пчелиный рой Дисциплине трудовой Обучает жить в труде И по справедливости Учит пас правдивости Учит снег нас чистоте Учит солнце доброте У природы круглый год Обучатся нужно Нас деревья всех пород Весь большой лесной парод Учит крепкой дружбе.

Консультация для родителей "Природа-семья, ребенок"

Консультация для родителей "Природа-семья, ребенок"

Консультация для родителей "Природа-семья, ребенок"

Консультация для родителей "Природа-семья, ребенок"

Консультация для родителей "Природа-семья, ребенок"

Консультация для родителей "Природа-семья, ребенок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018