Конспект открытого мероприятия «День земли»

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Орг.момент Воспитатель: Уважаемые гости и ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли. В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы. Воспитатель: А открыть наш праздник предлагаю с «Веселой зарядки» Раз, два, три, четыре, пять, Воспитатель: Разомнем мы голосок и споем с тобой дружок. Песня “С нами друг”. Игра «Если я приду в лесок».
Иконка файла материала день земли (2).docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект  открытого мероприятия «День земли»                                                                                                     КотельниковаИ.Е.,                                                                                воспитатель 2019 г.Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Задачи:  ­ формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к  природе; ­ желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; ­ растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Предварительная работа: ­ разучивание стихов, потешек и загадок о природе; ­ беседы на тему экологического воспитания; ­ рассматривание иллюстраций; ­ чтение художественных произведений о растениях и животных. Оборудование: ­ две корзины для мусора, ­ мусор (баночки от киндер –сюрпризов, прищепки, палочки, бумага), ­ мольберты, ­ бумага А4, ­ пастель или восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши. Форма проведения: открытое мероприятие Ход деятельности Орг.момент Воспитатель: Уважаемые гости и ребята, мы рады вас приветствовать на  нашем празднике. Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли.  В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы. Воспитанник: Есть на Земле огромный дом  Под крышей голубой.  Живут в нём солнце, дождь и гром,  Лес и морской прибой.  Живут в нём птицы и цветы,  Весёлый звон ручья,  Живёшь в том доме светлом ты,  И все твои друзья.  Куда б дороги не вели,  Всегда ты будешь в нём.Природою родной земли  Зовётся этот дом! Воспитатель: Уважаемые гости и ребята, мы рады вас  приветствовать на нашем празднике. Уже почти 40 лет во всём мире  отмечается День Земли.  В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы. Воспитанник: Есть на Земле огромный дом  Под крышей голубой.  Живут в нём солнце, дождь и гром,  Лес и морской прибой.  Живут в нём птицы и цветы,  Весёлый звон ручья,  Живёшь в том доме светлом ты,  И все твои друзья.  Куда б дороги не вели,  Всегда ты будешь в нём.  Природою родной земли  Зовётся этот дом!  Воспитатель: Сегодня, предлагаю поговорить с вами о том, как нужно  заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла. Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зелена, чтобы  воздух был чище, а природа нас радовала. Дети дают свои ответы.  Ребенок: Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник ­ День Земли! Воспитатель: А открыть наш праздник предлагаю с «Веселой зарядки» Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. Воспитатель: Разомнем мы голосок и споем с тобой дружок. Песня “С нами друг”. 1. С нами, друг – с нами, друг,  Вместе – вместе,  Запевай – запевай,Песню! – песню!  И тогда – и тогда,  Солнце – солнце,  Улыбнется нам с высоты,  И тогда – и тогда,  Ярко – ярко,  Расцветут на всей Земле цветы. Припев: Вместе мы построим дом,  Вместе мы посадим сад,  Вместе пропоем эту песню.  Знают все, что вместе нам,  Знают все, что вместе нам,  Вместе нам всегда интересней! 2. Птицы нас – птицы нас,  Звали – звали,  За собой – за собой,  В дали – в дали,  Но тогда – но тогда,  Кто же – кто же, По траве пройдет босиком?  Но тогда – но тогда,  Кто же – кто же,  Сад посадит и построит дом? 3. Пусть Земля – пусть Земля,  Кружит – кружит,  Дети все – дети все, Дружат – дружат.  Мы тогда – мы тогда,  Быстро – быстро,  Под дождем грибным подрастем.  Мы тогда – мы тогда,  Домом – домом,  Землю общим домом назовем. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.  Воспитатель: Сегодня, предлагаю поговорить с вами о том, как нужно  заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла. Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зелена, чтобывоздух был чище, а природа нас радовала. Дети дают свои ответы.  Воспитанник: Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник ­ День Земли! Воспитатель: А открыть наш праздник предлагаю с «Веселой зарядки» Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. ­Летом шубу надевает,  А зимой ее снимает. (Лес.)  ­ Там деревьев много разных, Трав, лишайников, кустов, Птиц, зверей, грибов и ягод, И, конечно – комаров. Там всегда полно чудес – Я люблю прогулки в ... (лес)! ­ Предметы природы, которые дышат, Растут, размножаются, бегают, слышат, Могут ходить и вертеть головой, — Это предметы природы... (живой) ­ Пять царств, в которых организмов много, Мы называем матушкой­... (природой) Воспитатель: Загадки отгадывать вы мастера, а сейчас мы проверим, как вы  знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я  приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими ­  "нет"! (загадки загадываются по очереди детям и родителям) Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет.) Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (Нет.) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да.) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да.) Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет.) Если сильно насорю И убрать забуду. (Нет.) Если мусор уберу, Банку закапаю? (Да.) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.) Воспитатель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят  ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните,  как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей. Воспитанник: На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа – не пустяк!  ­Летом шубу надевает,  А зимой ее снимает. (Лес.)  ­ Там деревьев много разных, Трав, лишайников, кустов, Птиц, зверей, грибов и ягод, И, конечно – комаров. Там всегда полно чудес – Я люблю прогулки в ... (лес)! ­ Предметы природы, которые дышат, Растут, размножаются, бегают, слышат, Могут ходить и вертеть головой, — Это предметы природы... (живой) ­ Пять царств, в которых организмов много, Мы называем матушкой­... (природой) Воспитатель: Загадки отгадывать вы мастера, а сейчас мы проверим, как вызнаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я  приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими ­  "нет"! (загадки загадываются по очереди детям и родителям) Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет.) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет.) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да.) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да.) Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет.) Если сильно насорю И убрать забуду. (Нет.) Если мусор уберу, Банку закапаю? (Да.) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.) Воспитатель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят  ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните,  как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей. Воспитанник:На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа – не пустяк! Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Чьи плоды  (семена)?» Дидактическая игра «Чьи плоды (семена)?» Желуди растут на …— дубе; яблоки растут на… — яблоне; круглая шишка на… — сосне; длинная шишка у… — ели;грозди рябины растут на… — рябине; сережки растут… — на березе, ольхе, иве. Воспитатель: Приглашаю всех в кружок и немного поиграть. Я бросаю  ребенку мяч и задаю вопрос, а он должен поймать и ответить. Проводится игра с мячом. ­ Что мы дарим маме на праздник, их можно нюхать…?(цветы) ­ Где живут червячки…?(в земле) ­ Кто летает над землей…?(птицы, бабочки) ­ Чем мы дышим…? (воздухом)  ­ Какие животные живут на земле…?(медведи, кошки, лось, собака, конь и  т.д.) ­ Где растут цветы…?(на Земле) ­ Под землей живут…? (Червяки, кроты, жуки.) ­ Для чего нужна вода…? (Пить, купаться, поливать растения.) Воспитатель: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей  Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень  сильной, могучей страны, имя которой ­ Россия. И каждый россиянин должен  любить природу своей страны и охранять её.  Дом, в котором мы живём Называется Земля. Будем мы её беречь, Будем охранять всегда, Будем украшать её Цветущими садами. Не будем засорять её И губить природу. Обещаем мы любить её всегда, Ведь она для нас Матушка – Земля!