Орг.момент
Воспитатель: Уважаемые гости и ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли.
В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
Воспитатель: А открыть наш праздник предлагаю с «Веселой зарядки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Воспитатель: Разомнем мы голосок и споем с тобой дружок.
Песня “С нами друг”. Игра «Если я приду в лесок».
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект открытого мероприятия
«День земли»
КотельниковаИ.Е.,
воспитатель
2019 г.Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день
– День Земли.
Задачи:
формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к
природе;
желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
Предварительная работа:
разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
беседы на тему экологического воспитания;
рассматривание иллюстраций;
чтение художественных произведений о растениях и животных.
Оборудование:
две корзины для мусора,
мусор (баночки от киндер –сюрпризов, прищепки, палочки, бумага),
мольберты,
бумага А4,
пастель или восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши.
Форма проведения: открытое мероприятие
Ход деятельности
Орг.момент
Воспитатель: Уважаемые гости и ребята, мы рады вас приветствовать на
нашем празднике. Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли.
В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор,
проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
Воспитанник: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.Природою родной земли
Зовётся этот дом! Воспитатель: Уважаемые гости и ребята, мы рады вас
приветствовать на нашем празднике. Уже почти 40 лет во всём мире
отмечается День Земли.
В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор,
проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
Воспитанник: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом!
Воспитатель: Сегодня, предлагаю поговорить с вами о том, как нужно
заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зелена, чтобы
воздух был чище, а природа нас радовала.
Дети дают свои ответы.
Ребенок: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник День Земли!
Воспитатель: А открыть наш праздник предлагаю с «Веселой зарядки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: Разомнем мы голосок и споем с тобой дружок.
Песня “С нами друг”.
1. С нами, друг – с нами, друг,
Вместе – вместе,
Запевай – запевай,Песню! – песню!
И тогда – и тогда,
Солнце – солнце,
Улыбнется нам с высоты,
И тогда – и тогда,
Ярко – ярко,
Расцветут на всей Земле цветы.
Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!
2. Птицы нас – птицы нас,
Звали – звали,
За собой – за собой,
В дали – в дали,
Но тогда – но тогда,
Кто же – кто же,
По траве пройдет босиком?
Но тогда – но тогда,
Кто же – кто же,
Сад посадит и построит дом?
3. Пусть Земля – пусть Земля,
Кружит – кружит,
Дети все – дети все,
Дружат – дружат.
Мы тогда – мы тогда,
Быстро – быстро,
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда – мы тогда,
Домом – домом,
Землю общим домом назовем.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Воспитатель: Сегодня, предлагаю поговорить с вами о том, как нужно
заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зелена, чтобывоздух был чище, а природа нас радовала.
Дети дают свои ответы.
Воспитанник: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник День Земли!
Воспитатель: А открыть наш праздник предлагаю с «Веселой зарядки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает. (Лес.)
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в ... (лес)!
Предметы природы, которые дышат,
Растут, размножаются, бегают, слышат,
Могут ходить и вертеть головой, —
Это предметы природы... (живой)
Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой... (природой)
Воспитатель: Загадки отгадывать вы мастера, а сейчас мы проверим, как вы
знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я
приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные
ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими
"нет"! (загадки загадываются по очереди детям и родителям)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят
ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните,
как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому
своих друзей.
Воспитанник: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает. (Лес.)
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в ... (лес)!
Предметы природы, которые дышат,
Растут, размножаются, бегают, слышат,
Могут ходить и вертеть головой, —
Это предметы природы... (живой)
Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой... (природой)
Воспитатель: Загадки отгадывать вы мастера, а сейчас мы проверим, как вызнаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я
приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные
ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими
"нет"! (загадки загадываются по очереди детям и родителям)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят
ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните,
как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому
своих друзей.
Воспитанник:На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Чьи плоды
(семена)?»
Дидактическая игра «Чьи плоды (семена)?»
Желуди растут на …— дубе;
яблоки растут на… — яблоне;
круглая шишка на… — сосне;
длинная шишка у… — ели;грозди рябины растут на… — рябине;
сережки растут… — на березе, ольхе, иве.
Воспитатель: Приглашаю всех в кружок и немного поиграть. Я бросаю
ребенку мяч и задаю вопрос, а он должен поймать и ответить.
Проводится игра с мячом.
Что мы дарим маме на праздник, их можно нюхать…?(цветы)
Где живут червячки…?(в земле)
Кто летает над землей…?(птицы, бабочки)
Чем мы дышим…? (воздухом)
Какие животные живут на земле…?(медведи, кошки, лось, собака, конь и
т.д.)
Где растут цветы…?(на Земле)
Под землей живут…? (Червяки, кроты, жуки.)
Для чего нужна вода…? (Пить, купаться, поливать растения.)
Воспитатель: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей
Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень
сильной, могучей страны, имя которой Россия. И каждый россиянин должен
любить природу своей страны и охранять её.
Дом, в котором мы живём
Называется Земля.
Будем мы её беречь,
Будем охранять всегда,
Будем украшать её
Цветущими садами.
Не будем засорять её
И губить природу.
Обещаем мы любить её всегда,
Ведь она для нас Матушка – Земля!