Орг. момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы начнём наше мероприятие с китайской притчи. Притча называется «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект открытого мероприятия
«Нам этот мир завещано беречь»
Котельникова И.Е.
воспитательЦель:
Ознакомление воспитанников со значением слов МИР, СИМВОЛ, со
значением цветов в государственной символике (флаге), познакомить с
символом мира.
Задачи:
воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на
Земле.
развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: проектор, ноутбук, флажки, голуби на палочках,
презентация.
Форма проведения: открытое мероприятие
Ход деятельности
Орг. момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы начнём наше мероприятие с
китайской притчи. Притча называется «Ладная семья».
Жилабыла на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек
насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей
семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на
свете, но дело в том, что семья была особая мир и лад царили в той семье
и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил
проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его
возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям,
спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села
добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты
добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги
и стал чтото писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули
старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на
бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа:
Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел
владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
— И все?
— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей
семьи. —
И, подумав, добавил: — И мира тоже».
Закончите предложение.
На доске надпись «Пусть всегда будет ____». Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и
расскажите, что вы увидели? (Дети отвечают.)
Да, ребята. МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут
ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим,
чтобы на ней всегда был мир.
Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного
шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кемлибо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
21 сентября отмечается по инициативе ООН как Международный день мира,
день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призван
заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать чтонибудь ради
него.
Как много
В нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Все потому,
Что каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.
Мы знаем,
Что красивы облака,
Река, цветы,
Лицо любимой мамы,
И Пушкина, летящая строка,
И то,
Что человек
Красив делами
Но есть другая красота,
Которая не кажется красивой, –
К примеру,
Красота крота.
– Крота?
– Дада!
Или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого «странного» «народа».
Не зря
Все бесконечные века
Его ваяла
Мудрая природа.
Вглядись в лицо
Любого существа –И ты увидишь,
Как она права!
Дома вы попробовали отразить свои мысли, чувства в картинках. У вас
получились красивые рисунки, символизирующие МИР на всей планете.
А что является символом мира?
Загадка:
Это птичканевеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь
Воркует и клюет. (Голубь)
Предлагаю вам изготовить из бумаги белых голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/
Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он
ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и
верного служения: защищать мир»
Как вы понимаете эти слова?
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном
шаре будет зависеть.
Дети читают стихи.
1. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
2.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
3. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
/Исполнение песни «Мир, который нужен мне»/