Конспект открытого мероприятия «Нам этот мир завещано беречь»

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Орг. момент: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы начнём наше мероприятие с китайской притчи. Притча называется «Ладная семья». Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Иконка файла материала мир.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»                                Конспект открытого мероприятия                                «Нам этот мир завещано беречь»                                                                                                                                                                                                 Котельникова И.Е.                                 воспитательЦель: Ознакомление воспитанников со значением слов МИР, СИМВОЛ, со  значением цветов в государственной символике (флаге), познакомить с  символом мира. Задачи: ­воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на  Земле. ­ развивать речь, логическое мышление, внимание, память. Оборудование: проектор, ноутбук, флажки, голуби на палочках,  презентация. Форма проведения: открытое мероприятие Ход деятельности Орг. момент: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы начнём наше мероприятие с китайской притчи. Притча называется «Ладная семья». Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек  насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей  семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на  свете, но дело в том, что семья была особая мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил  проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его  возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села  добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты  добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги  и стал что­то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули  старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на  бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел  владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: — И все? — Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей  семьи. — И, подумав, добавил: — И мира тоже». ­ Закончите предложение. На доске надпись «Пусть всегда будет ____».­ Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и  расскажите, что вы увидели? (Дети отвечают.) ­ Да, ребята. МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут  ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим,  чтобы на ней всегда был мир. ­ Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного  шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем­либо, отсутствие войны;  тишина, покой; соглашение о прекращении войны. ­ 21 сентября отмечается по инициативе ООН как Международный день мира, день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призван  заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что­нибудь ради  него. Как много В нашем мире красоты, Которой часто мы не замечаем. Все потому, Что каждый день встречаем Её давно знакомые черты. Мы знаем, Что красивы облака, Река, цветы, Лицо любимой мамы, И Пушкина, летящая строка, И то, Что человек Красив делами Но есть другая красота, Которая не кажется красивой, – К примеру, Красота крота. – Крота? – Да­да! Или пчелы трудолюбивой, Или змеи, лягушки и жука, Или другого «странного» «народа». Не зря Все бесконечные века Его ваяла Мудрая природа. Вглядись в лицо Любого существа –И ты увидишь, Как она права! ­Дома вы попробовали отразить свои мысли, чувства в картинках. У вас  получились красивые рисунки, символизирующие МИР на всей планете. ­А что является символом мира? Загадка: Это птичка­невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь­ Воркует и клюет. (Голубь) ­Предлагаю вам изготовить из бумаги белых голубей. /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/ ­Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей) ­ Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он  ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и  верного служения: защищать мир» ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном  шаре будет зависеть. Дети читают стихи. 1. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! 2.Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. 3. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеется! /Исполнение песни «Мир, который нужен мне»/