Конспект открытого музыкального занятия «Казахстан мой край родной» для средней группы

  • Мероприятия
  • doc
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать представления о ладе в музыке. Углублять восприятие детьми музыки, сравнивая разнохарактерные произведения, Развивать способность выражать в движениях характер музыки, Учить детей передавать ритмичный характер музыки приставным шагом, отмечая при этом сильную долю такта в музыке. Выполнять упражнение четко под музыку и одновременно. Слушать музыкальное произведение, узнавать, называть, уметь охарактеризовать его. Углублять, закреплять у детей умение различать средства музыкальной выразительности, создающие образ – грусть, печаль и тревожность в музыке. Называть автора музыки. Закрепить понятие «гимн», знать его значение и композитора, написавшего гимн Казахстана. Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства – любовь к своей Родине Казахстану. Исполнять знакомую распевку. Учить детей точно интонировать поступенное движение мелодии вверх и вниз. С помощью музыкально-дидактической игры, закреплять умение детей различать отрывистое и напевное звучание музыки, уметь применить навыки протяжного и отрывистого пения в распевке. Повторить знакомую песню веселого, патриотического характера. Исполнять песню хором, легким звуком в оживленном темпе. Петь умеренно громко, не форсируя звук. Следить за положением корпуса во время пения. Повторить танец, используя знакомые танцевальные движения. Учить выразительности в парном танце. Учить детей передавать игровую ситуацию, отмечая при этом окончание звучания каждого куплета игровыми действиями под музыку. Учить детей слаженности движений и согласованности их с музыкой. Доставить детям радость от общения с музыкой.
Иконка файла материала открытое муз.заняте Казахстан мой край родной.doc
Ход занятия: Звучит музыка Ю.Чичкова «Музыкальная шкатулка». Дети под музыку забегают в зал за ведущим и делают круг. М.р. Дорогие ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие.         В мире много сказок         Самых, самых разных,         Длинных и коротких,         Грустных и смешных.         Можно прочитать их,          Можно рассказать их.         Ну, а мы решили,         Побываем в них. Музыкальный комплекс: Вос. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.          \ Дети здороваются с гостями на казахском языке/ Вос. А сейчас мы, возьмем друг друга за руки и сделаем ровный круг. Жарайт. М.р.  Приготовьтесь   выполнять   упражнение   –  приставной   шаг,   все   вместе   под   музыку, слушайте сильную долю.  Вос. Поставьте ноги вместе, руки на пояс. М.р.  Молодцы, ребята! А теперь все повернитесь за ведущим и под музыку на носочках пробежим по кругу и сядем на стульчики. \ дети под музыку садятся на стулья / М.р.  У   меня   в   руках   музыкальная   шкатулка.   Шкатулка   музыкальная,   мелодия хрустальная! Вся из лучей добра и света, мы благодарны ей за это. Вот открою я шкатулку – чудо вдруг произойдет! Кто­то в гости к нам сегодня с сюрпризом придет. \ Входит ребенок в маске синьора Минора / Минор. Меня зовут синьор Минор,   Я вот, что вам скажу:   Со смехом мне не по пути,   Я грустью дорожу   Люблю, вздыхая слезы лить   И предлагаю вам   Давайте, вместе погрустим­   О чем не знаю сам. М.р. Минор, присаживайся и послушай, что ребята знают о минорном ладе.                  Друзья   мои,   сядьте   правильно   и   внимательно   слушайте   меня.   Я   сыграю   вам музыкальную пьесу, а вы мне скажете, как она называете и какой у нее характер. Слушание: «Коземнен карасы» А. Кунанбаева М.р. Кто скажет, как называется произведение? \ дети отвечают/ М.р. А какой у нее характер? \дети отвечают/ М.р. А кто написал эту музыку? \ дети отвечают / М.р. Правильно автором этой музыки является великий А. Кунанбаев. Вот его портрет.          А это портрет другого композитора. Кто это? \дети отвечают/ М.р. А вы знаете , что написал Шамши Калдояков? \ дети отвечают / М.р. Верно, Шамши Калдояков написал Гимн РК! А что нужно делать, когда звучит Гимн? \ дети отвечают / М.р. Совершенно точно, нужно встать, потому что Гимн – это главная песня страны. А как называется наша страна, наша Родина? \ ответ детей / 1М.р.  Да, ребята, наша Родина – Казахстан и мы должны любить и беречь свою Родину, потому что она делает все, чтобы мы были здоровы и счастливы, жили в мире и дружбе. Ведь наша Родина – это все для нас. ( показ иллюстраций ). М.р.  Вот,   синьор   Минор   наши   дети   знают,   как   звучит   минорная   музыка,   какого   она характера. Минор. Спасибо вам, мои друзья, я счастлив был услышать такую выразительную пьесу. У меня есть брат Мажор. Он тоже будет рад с вами познакомиться. \ Входит ребенок в маске синьора Мажора / Мажор. Друзья мои представиться спешу­   Знакомству очень рад.   Меня зовут синьор Мажор,   Я лучший друг ребят.   С собой всегда я приношу   Улыбку, шутки, смех   И если дружен ты со мной, То ждет тебя успех!  А какие песни ты любишь, синьор Мажор?    М.р. Маж. Конечно же, мажорные – яркие, энергичные, радостные. Вы знаете такие песни? М.р.  Конечно знаем синьор Мажор. Прежде чем исполнить песню, нам надо настроить наши голоса. Сегодня нам помогут в этом знакомые попевки.  Логопедическая разминка. М.р. Какую мы распевку пели на прошлом занятии? \ ответ детей / М.р. Правильно, распевкаа называется «Лесенка». Послушайте, я вам ее напою. \ М.р. исполняет распевку / М.р. Скажите, как я пела распевку протяжно или отрывисто? \ ответ детей / Правильно.   Давайте   споем   ее   поиграем   в   музыкально   дидактическую   игру   «Лесенка». Сначала мы будем шагать по музыкальной лесенке медленно, протяжно, еле­еле отрываясь от одной ступеньке к другой. Давайте споем и покажем, как мы шагаем. \М.р. и Вос. С детьми поют распевку медленно, протяжно показывая показывая положением руки движение вверх и вниз. / МДИ «Лесенка» Е. Тиличеевой М.р.  Композитором   этой   распевки   яв­ся   Е.Тиличеева.   Ребята   вы   знаете   кто   такие композиторы? \ ответ детей / М.р. Композиторы – это люди, которые сочиняют и записывают музыку.         А теперь мы быстро, отрывисто будем прыгать по музыкальной лесенке, отрываясь от каждой ступеньки.  \ М.р. и Вос. С детьми поют распевку отрывисто, подвижно, легко, показывать положением  руки движение музыки. / М.р. Как мы пели сейчас? \ ответ детей / М.р. Ребята подскажите мне, а как мы можем назвать музыкальным термином протяжное исполнение? \ ответ детей / М.р. Верно! А отрывистое исполнение музыки, каким музыкальным термином мы назовем? \ ответ детей /  Песенное творчество «Спой свое имя» М.р.  Ключики – голоса готовы? Тогда давайте, для синьора Мажора исполним песню. А какую вы сейчас мне скажете сами. Послушайте вступление. \М.р. исполняет вступление песни «Казахстан» Л. Мельникова / М.р. Как называется песня? \ ответ детей / 2М.р. Правильно! Песня называется «Казахстан» композитор этой песни Л. Мельникова. А какой у нее характер? \ ответ детей / М.р. Молодцы ребята! Патриотичный, бодрый. А о чем в ней поется? \ ответ детей / М.р. Конечно о Родине. Давайте споем ее все вместе. Будьте внимательны. Пение: «Казахстан» Л. Мельникова. М.р. Синьор Мажор!  Я думаю, что ты не любишь сидеть на месте!? Мажор. Конечно! Я всегда в движении. М.р.  Тогда   тебе   будет   интересно   посмотреть,   как   наши   ребята   станцуют   казахский национальный танец «Тамаша». М.р.  Друзья мои предлагаю вам встать, пройти за ведущим и сделать красивый круг. \ дети встают, идут за ведущим спокойным шагом – делают круг / М.р. Ребята будьте внимательны слушайте сильную долю. Танец «Тамаша» каз .нар. мел. Вос. Молодцы ребята все старались. М.р. Ребята отгадайте загадку:         Под сосною у дорожки          Кто стоит среди травы?          Ножка есть, но нет сапожка,          Шляпка есть ­ нет головы. ( грибы) М.р. Конечно грибы! Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Найди свой гриб».         Разделитесь на три команды, образуя маленькие кружочки возле каждого грибочка. Игра «Найди свой гриб» М.р. Уважаемые синьор Мажор и синьор Минор , вам понравилось у нас на занятии? Мажор. Как я рад, что встретил здесь таких бойких, активных , веселых ребят. Минор.  А мне они были милы своей печалью, грустью. М.р.   Именно   музыка   делает   нас   то   озорными,   то   печальными.   А   теперь   давайте попрощаемся с синьором Мажором и синьором Минором. \ Мажор и Минор уходят /  М.р. Наше занятие подошло к концу и я тоже хочу с вами попрощаться. А на прощание хочу вам пожелать :  «Если будите стараться и усердно заниматься   То терпение и труд вас к успеху приведут!» До свидания, ребята! 3