Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»
Оценка 4.7

Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
23.10.2019
Конспект открытого НОД  ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»
Цели данного НОД: -Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя. -Развитие познавательной и эмоциональных сфер, общения детей на занятиях математики.Развитие логического мышления ребёнка - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, решать), конструктивного мышления. Образовательные задачи по областям развития Познание: • Познакомить детей со структурой задачи, продолжать учить решать задачи на нахождение целого и части. • Способствовать развитию интереса, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия к креативной математике. Социально-коммуникативное: • Учить играть в команде, помогать товарищам. • Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремления радоваться своим достижениям. Физическое: • Развивать двигательную активность, моторику. Речевое: • Развивать речь, как средство общения, умение поддерживать беседу, учить отвечать полным ответом, последовательно. • Обогащать активный словарь. Художественно-эстетическое: • Развивать эстетические чувства, эмоции, вкус. Восприятие произведений искусства. • Расширять представления детей о фольклоре народов Севера (Сказки)
конспект занятия.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 "Золотая рыбка" П.Мохсоголлох Конспект открытого НОД Формирование Математических Представлений «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки» Воспитатель: Лазаревская А.В Высшая категория 2019 г. Цели: -Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя. опыт общения -Развитие познавательной и эмоциональных сфер, занятиях математики.Развитие логического мышления ребёнка - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, решать), конструктивного мышления. детей на Образовательные задачи по областям развития Познание:  Познакомить детей со структурой задачи, продолжать учить решать задачи на нахождение целого и части. интереса,  Способствовать требующим напряжения, интеллектуального усилия к креативной математике. развитию умственного Социально-коммуникативное:  Учить играть в команде, помогать товарищам.  Воспитывать дружеские отношения между стремления радоваться своим детьми, достижениям. Физическое:  Развивать моторику. Речевое: двигательную активность,  Развивать речь, как средство общения, умение поддерживать беседу, учить отвечать полным ответом, последовательно.  Обогащать активный словарь. Художественно-эстетическое:  Развивать эстетические чувства, эмоции, вкус. Восприятие произведений искусства.  Расширять представления детей о фольклоре народов Севера (Сказки) Материалы и оборудование:  Проектор  Пирамидка  Числовые линейки  Развивающая настольная игра «Танграмм»  Игровизоры  Цветы с геометрическими серединками Ход игры: Воспитатель: - Ребята, нас приглашает в гости Тётушка Сова. Она как всегда расскажет вам что то новое и интересное. Дети рассаживаются у экрана. Включается проектор. На экране тётушка Сова и ее дружок Непослуха приветствуют детей. Тётушка Сова предлагает детям и Непослухе выполнить математическую разминку. Математическая разминка включает пять заданий. 1. Какую из фигур надо поставить между шаром и кубом, чтобы она отличалась от них цветом, формой и размером. 2. Найди недостающие колпачки. 3. Какой предмет лишний. 4. Найди отличия. 5. Вставь пропущенную цифру. Дети выполняют задания, после этого тётушка Сова хвалит детей и организовывает физкультминутку, где дети показывают свои знания плоских и объемных геометрических фигур. Далее тётушка Сова предлагает детям продолжить заниматься в группе. Если все задания будут правильно выполнены расцветет чудесный математический цветок. Желает удачи и прощается с детьми. Воспитатель: - И так ребята, я приглашаю вас пройти за столы для выполнения первого задания. (Дети занимают свои места за столами) Воспитатель: - Ребята вы любите решать задачки? Дети: -Да Воспитатель: - Для решения задач вам помогут числовые линейки, которые лежат у вас на столах. Кто напомнит, как пользоваться линейкой? Дети: -Для того чтобы найти целое надо объединить две известные части направляясь по линейке вправо. -Для того чтобы найти часть надо от целого отнять известную часть, направляясь по линейке влево. Воспитатель: -правильно, ребята, молодцы. -а знаете ли вы из каких частей состоит задача? Дети: -Нет. Воспитатель: -поможет нам в этом пирамидка. Воспитатель просит подойти к столу найти первое кольцо, прочитать, что написано (условие). Воспитатель: -Правильно. Условие это первая часть задачи, то что нам известно. Второй ребенок находит следующее кольцо, читает. Вопрос) Воспитатель: -правильно. Вопрос это то, что нам не известно. Следующий ребенок находит кольцо, читает. (Решение) Воспитатель: -Решение это выполнение действий на увеличение или уменьшение целого. Четвертый ребенок находит последнюю часть задачи, читает. (Ответ). Воспитатель: -Ответ это то, что получилось и стало известно. Воспитатель: -Сколько всего частей имеет задача? -Назовите их? Дети: -задача имеет четыре части, условие, вопрос, решение, ответ. Воспитатель: -Молодцы ребята. Предлагаю вам разобрать и решить задачу. В помощь нам магнитная пирамидка. Слушаем первую часть задачи-условие: На столе, в вазочке лежало 7 конфет. 2 конфеты съела девочка Маша. Это условие задачи. Воспитатель показывает первую часть пирамидки (условие). Вторая часть задачи (крепит вторую часть пирамидки) вопрос: Сколько конфет осталось в вазочке? Дальше идет решение задачи: 7-2 Последняя часть задачи ответ: В вазе осталось 5 конфет. А теперь решите и составьте на доске задачу сами. Послушайте задачу. «На ветке сидели 4 воробья. Прилетели и сели рядом 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» -Какое условие в этой задачи? Дети: -Условие задачи: на ветке сидели 4 воробья. Прилетели и сели рядом 2 синицы. Воспитатель: - назовите вопрос. Дети: -Сколько птиц сидит на ветке? Воспитатель: -скажите, что надо сделать в следующей части задачи? Дети: -сложить 4+2 Воспитатель: Какая последняя часть этой задачи? Дети: -Ответ. На ветке сидит 6 птиц. Воспитатель: -Правильно. Молодцы. Вы отлично справились. -Ну, а теперь давайте вместе придумаем задачу. Дети придумывают задачу называя ее части. Мы свами хорошо потрудились, пора отдохнуть. Приглашаю вас выйти из-за столов, встать в круг на физминутку. Физминутка: 1,2,3,4,5 (хлопают друг другу по очереди по руке) - математика у нас, наука просто высший касс (Приседают) 6,7,8,9,10(хлопают по ручкам друг другу) -мы немного отдохнем и занятие начнем (прыгают) 10,9,8,7 (хлопают по ручкам) -заниматься нам не лень (сгибают и разгибают кисти рук) 6,5,4,3,2,1(Хлопают по ручкам) -за столы опять бежим. Воспитатель: -Пришло время поиграть в математическую настольную игру «Танграмм». Разделитесь на пары, вам необходимо собрать картинку, с изображением сюжетовсказки народов Севера. Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с этим заданием. Скажите какие сказки вы собрали? Ответы детей: «Хитрый лис», «Старуха Тал-Тал», «…», «…». Воспитатель: - Отлично. А сейчас пора приступить к выполнению графического диктанта. Пройдите и сядьте за столы. Пододвиньте к себе игровизоры. Покажите правую сторону игровизора. Покажите левую сторону игровизора. Верх, низ, правый верхний угол, левый нижний угол, верхний левый угол, правый нижний угол. Найдите на игровизоре заданную точку в левом верхнем углу. Молодцы, От нее мы начинаем наш графический диктант. Воспитатель диктует задания, дети выполняют. Воспитатель: -Мы вернулись с вами в исходную точку, какое изображение у нас получилось? Ответ детей. Воспитатель: - Мы с вами хорошо поработали и отлично справились со всеми заданиями тетушки Совы, пришло время посмотреть на наш математический цветок, он находится под салфеткой на круглом столе. Воспитатель убирает салфетку. -Посмотрите, ребята, на нашем цветке только листья, а цветки лежат на столе, их мы посадим сами. Посмотрите внимательно на цветочках разные серединки. Вот у этого цветочка какая серединка? (Показывает цветок) Ребенок отвечает: -У этого цветка серединка – фиолетовый ромб Воспитатель: -это означает, что занятие было очень трудным и сложным. А у этого цветка какая геометрическая фигура в центре? Отвечает другой ребенок: -многоугольник малинового цвета. Воспитатель: -Серединка этого цветка говорит нам о том, что занятие совсем не понравилось. Назовите какая серединка у оставшихся цветочков? Дети: -Желтый круг. Воспитатель: -Этот цветок означает, что занятие было интересным, вы узнали много нового, отлично справились со всеми заданиями. Я предлагаю вам хорошо подумать, выбрать и взять тот цветок который отображает ваши чувства к нашему занятию. Дети берут цветы, объясняют свой выбор и садят в горшок. Воспитатель: -Какой красивый цветок у нас расцвел. Вы все молодцы. Я рада, что у нас все получилось.

Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД  ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД  ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД  ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД  ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД  ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД  ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД  ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД  ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД  ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»

Конспект открытого НОД  ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019