Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
23.10.2019
Цели данного НОД:
-Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.
-Развитие познавательной и эмоциональных сфер, общения детей на занятиях математики.Развитие логического мышления ребёнка - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, решать), конструктивного мышления.
Образовательные задачи по областям развития
Познание:
• Познакомить детей со структурой задачи, продолжать учить решать задачи на нахождение целого и части.
• Способствовать развитию интереса, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия к креативной математике.
Социально-коммуникативное:
• Учить играть в команде, помогать товарищам.
• Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремления радоваться своим достижениям.
Физическое:
• Развивать двигательную активность, моторику.
Речевое:
• Развивать речь, как средство общения, умение поддерживать беседу, учить отвечать полным ответом, последовательно.
• Обогащать активный словарь.
Художественно-эстетическое:
• Развивать эстетические чувства, эмоции, вкус. Восприятие произведений искусства.
• Расширять представления детей о фольклоре народов Севера (Сказки)
конспект занятия.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад № 9
"Золотая рыбка"
П.Мохсоголлох
Конспект открытого НОД
Формирование Математических
Представлений «Приключения
занимательной математики»
В подготовительной к школе группе
«Ромашки»
Воспитатель:
Лазаревская А.В
Высшая категория 2019 г.
Цели:
-Систематизировать и закрепить математические
представления детей подготовительной группы;
-сформировать
самостоятельного
преодоления затруднений под руководством
воспитателя.
опыт
общения
-Развитие познавательной и эмоциональных
сфер,
занятиях
математики.Развитие логического мышления ребёнка
- (умение сравнивать, доказывать, анализировать,
обобщать, решать), конструктивного мышления.
детей
на
Образовательные задачи по областям развития
Познание:
Познакомить детей со структурой задачи,
продолжать учить решать задачи на
нахождение целого и части.
интереса,
Способствовать
требующим
напряжения,
интеллектуального усилия к креативной
математике.
развитию
умственного
Социально-коммуникативное:
Учить играть в команде, помогать товарищам.
Воспитывать дружеские отношения между
стремления радоваться своим
детьми,
достижениям.
Физическое:
Развивать
моторику.
Речевое:
двигательную активность, Развивать речь, как средство общения,
умение поддерживать беседу, учить отвечать
полным ответом, последовательно.
Обогащать активный словарь.
Художественно-эстетическое:
Развивать эстетические чувства, эмоции,
вкус. Восприятие произведений искусства.
Расширять представления детей о фольклоре
народов Севера (Сказки)
Материалы и оборудование:
Проектор
Пирамидка
Числовые линейки
Развивающая настольная игра «Танграмм»
Игровизоры
Цветы с геометрическими серединками
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, нас приглашает в гости
Тётушка Сова. Она как всегда расскажет вам что то
новое и интересное.
Дети рассаживаются у экрана.
Включается проектор.
На экране тётушка Сова и ее дружок Непослуха
приветствуют детей. Тётушка Сова предлагает детям
и Непослухе выполнить математическую разминку.
Математическая разминка включает пять
заданий. 1. Какую из фигур надо поставить между
шаром и кубом, чтобы она отличалась от них
цветом, формой и размером.
2. Найди недостающие колпачки.
3. Какой предмет лишний.
4. Найди отличия.
5. Вставь пропущенную цифру.
Дети выполняют задания, после этого тётушка
Сова хвалит
детей и организовывает
физкультминутку, где дети показывают свои знания
плоских и объемных геометрических фигур.
Далее тётушка Сова предлагает детям
продолжить заниматься в группе. Если все задания
будут правильно выполнены расцветет чудесный
математический цветок. Желает удачи и прощается с
детьми.
Воспитатель:
- И так ребята, я приглашаю вас пройти за столы
для выполнения первого задания. (Дети занимают
свои места за столами)
Воспитатель:
- Ребята вы любите решать задачки?
Дети:
-Да
Воспитатель:
- Для решения задач вам помогут числовые
линейки, которые лежат у вас на столах. Кто
напомнит, как пользоваться линейкой?
Дети:
-Для того чтобы найти целое надо объединить
две известные части направляясь по линейке вправо. -Для того чтобы найти часть надо от целого
отнять известную часть, направляясь по линейке
влево.
Воспитатель:
-правильно, ребята, молодцы.
-а знаете ли вы из каких частей состоит задача?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
-поможет нам в этом пирамидка.
Воспитатель просит подойти к столу найти
первое кольцо, прочитать, что написано (условие).
Воспитатель:
-Правильно. Условие это первая часть задачи, то
что нам известно.
Второй ребенок находит следующее кольцо,
читает. Вопрос)
Воспитатель:
-правильно. Вопрос это то, что нам не известно.
Следующий ребенок находит кольцо, читает.
(Решение)
Воспитатель:
-Решение это выполнение действий на
увеличение или уменьшение целого.
Четвертый ребенок находит последнюю часть
задачи, читает. (Ответ).
Воспитатель:
-Ответ это то, что получилось и стало известно. Воспитатель:
-Сколько всего частей имеет задача?
-Назовите их?
Дети:
-задача имеет четыре части, условие, вопрос,
решение, ответ.
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Предлагаю вам разобрать и
решить задачу. В помощь нам магнитная пирамидка.
Слушаем первую часть задачи-условие:
На столе, в вазочке лежало 7 конфет. 2 конфеты
съела девочка Маша. Это условие задачи.
Воспитатель показывает первую часть пирамидки
(условие).
Вторая часть задачи (крепит вторую часть
пирамидки) вопрос:
Сколько конфет осталось в вазочке?
Дальше идет решение задачи: 7-2
Последняя часть задачи ответ: В вазе осталось 5
конфет.
А теперь решите и составьте на доске задачу
сами.
Послушайте задачу.
«На ветке сидели 4 воробья. Прилетели и сели
рядом 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
-Какое условие в этой задачи? Дети:
-Условие задачи: на ветке сидели 4 воробья.
Прилетели и сели рядом 2 синицы.
Воспитатель:
- назовите вопрос.
Дети:
-Сколько птиц сидит на ветке?
Воспитатель:
-скажите, что надо сделать в следующей части
задачи?
Дети:
-сложить 4+2
Воспитатель:
Какая последняя часть этой задачи?
Дети:
-Ответ. На ветке сидит 6 птиц.
Воспитатель:
-Правильно. Молодцы. Вы отлично справились.
-Ну, а теперь давайте вместе придумаем задачу.
Дети придумывают задачу называя ее части.
Мы свами хорошо потрудились, пора отдохнуть.
Приглашаю вас выйти из-за столов, встать в круг на
физминутку.
Физминутка:
1,2,3,4,5 (хлопают друг другу по очереди по руке)
- математика у нас, наука просто высший касс
(Приседают) 6,7,8,9,10(хлопают по ручкам друг другу)
-мы немного отдохнем и занятие начнем
(прыгают)
10,9,8,7 (хлопают по ручкам)
-заниматься нам не лень (сгибают и разгибают
кисти рук)
6,5,4,3,2,1(Хлопают по ручкам)
-за столы опять бежим.
Воспитатель:
-Пришло время поиграть в математическую
настольную игру «Танграмм». Разделитесь на пары,
вам необходимо собрать картинку, с изображением
сюжетовсказки народов Севера.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с
этим заданием. Скажите какие сказки вы собрали?
Ответы детей: «Хитрый лис», «Старуха Тал-Тал»,
«…», «…».
Воспитатель:
- Отлично. А сейчас пора приступить к
выполнению графического диктанта. Пройдите и
сядьте за столы. Пододвиньте к себе игровизоры.
Покажите правую сторону игровизора. Покажите
левую сторону игровизора. Верх, низ, правый верхний
угол, левый нижний угол, верхний левый угол,
правый нижний угол. Найдите на игровизоре
заданную точку в левом верхнем углу. Молодцы, От
нее мы начинаем наш графический диктант.
Воспитатель диктует задания, дети выполняют.
Воспитатель: -Мы вернулись с вами в исходную точку, какое
изображение у нас получилось?
Ответ детей.
Воспитатель:
- Мы с вами хорошо поработали и отлично
справились со всеми заданиями тетушки Совы,
пришло время посмотреть на наш математический
цветок, он находится под салфеткой на круглом
столе.
Воспитатель убирает салфетку.
-Посмотрите, ребята, на нашем цветке только
листья, а цветки лежат на столе, их мы посадим
сами. Посмотрите внимательно на цветочках разные
серединки. Вот у этого цветочка какая серединка?
(Показывает цветок)
Ребенок отвечает:
-У этого цветка серединка – фиолетовый ромб
Воспитатель:
-это означает, что занятие было очень трудным и
сложным. А у этого цветка какая геометрическая
фигура в центре?
Отвечает другой ребенок:
-многоугольник малинового цвета.
Воспитатель:
-Серединка этого цветка говорит нам о том, что
занятие совсем не понравилось. Назовите какая
серединка у оставшихся цветочков?
Дети:
-Желтый круг. Воспитатель:
-Этот цветок означает, что занятие было
интересным, вы узнали много нового, отлично
справились со всеми заданиями.
Я предлагаю вам хорошо подумать, выбрать и
взять тот цветок который отображает ваши чувства к
нашему занятию.
Дети берут цветы, объясняют свой выбор и садят
в горшок.
Воспитатель:
-Какой красивый цветок у нас расцвел. Вы все
молодцы. Я рада, что у нас все получилось.
Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»
Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»
Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»
Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»
Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»
Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»
Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»
Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»
Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»
Конспект открытого НОД ФЭМП «Приключения занимательной математики» В подготовительной к школе группе «Ромашки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.