Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»
Оценка 4.7

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
ppt
воспитательная работа
Детсад
18.03.2019
Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
презентация.ppt

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
Единственная красота, которую я знаю, - это Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. здоровье. Г.Гейне Г.Гейне «Охрана и укрепление «Охрана и укрепление здоровья детей» здоровья детей» МБДОУ детский сад «Теремок» 2017 год Воспитатель: Федечкина СВ

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
План семинара План семинара • -задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» • -взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности;

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
Реализация задач Реализация задач образовательной образовательной области «Физическое области «Физическое развитие» в развитие» в соответствии с ФГОС. соответствии с ФГОС. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательная работа по «Физическому развитию» строится с учетом потребности детей и заказов родителей. Образовательная область «Физическое развитие» представлено двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура». Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
ФГОС дошкольного образования ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать которым должна соответствовать программа ДОУ программа ДОУ . Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями.Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основах взаимозависимости и взаимодополняемости • • • В образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью. Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательной области «Здоровье» в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.При этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою очередь взаимодействуют с другими образовательными областями, определяют целостный подход к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия. Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом педагог лишь помогает ему обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. ДОУ поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребёнка представления о здоровье человека. Реализация принципа интеграци в освоении содержания двух образовательных областей («Здоровье» и «Физическая культура», основанная на совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволит создавать предпосылки для обеспечения полноценного физического и психического развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей.

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
Содержание области Содержание области «Физическая культура» «Физическая культура» предусматривает решение предусматривает решение ряда специфических ряда специфических задач задач – развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ; – накопление и обогащение двигательного опыта у детей; – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение следующих задач: – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни. • • • • • • • • • В каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания детей на правилах сохранения здоровья. В ходе проведения исследовательской деятельности, сравнительного наблюдения, в процессе проектирования, при чтении художественной литературы воспитатель имеет возможность рассматривать вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения, что способствует формированию у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью. В Стандарте прописаны требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по всем образовательным областям… На что надо обратить внимание при организации предметно- развивающей среды по «Физическому развитию». В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры.Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В программе «От рождения до школы», т. ж. как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей: - раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту, - старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования) . Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.) . С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
Целевые ориентиры на Целевые ориентиры на этапе завершения этапе завершения дошкольного образования дошкольного образования У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность. Эти целевые ориентиры по «Физическому развитию», обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства РФ, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, и могут углублять и дополнять эти требования. • • Мониторинг физического развития детей в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования. Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития. Из выше рассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями Стандарта. Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте. Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков. • •

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
Предложите слова, ключевые фразы, определяющие понятие «здоровье» Здоровье

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
Факторы, влияющие на Факторы, влияющие на здоровье человека: здоровье человека: •Окружающая среда – 20% •Наследственность – 20% •Образ жизни – 50% •Здравоохранение – 10%

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
Модель взаимодействия Модель взаимодействия детского сада с родителями детского сада с родителями условно состоит из трех блоков условно состоит из трех блоков • информационно- аналитического, • практического • контрольно-оценочного • Информационно-аналитический блок предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы детского сада. • Перечислю методы взаимодействия детского сада и семьи на первом этапе (информационно-аналитический блок) : • • опрос, • • анкетирование, • • патронаж, • • интервьюирование, • • наблюдение, • • изучение медицинских карт, • • специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
Второй блок – практический, в Второй блок – практический, в нем содержится информация, нем содержится информация, направленная на решение направленная на решение конкретных задач, связанных конкретных задач, связанных со здоровьем детей и их со здоровьем детей и их развитием. развитием. Формы и методы работы, которые используются медицинскими работниками, специалистами, педагогами и психологами, зависит от той информации, которую они получили при анализе ситуации в рамках первого блока. Работа с родителями строится по двум взаимосвязанным направлениям. • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Первое направление – просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или ному вопросу. Для решения вопросов могут использоваться разные формы: • наглядно-информационные, • выпуск газет, • паспорт здоровья, • листы-памятки, • открытые занятия для родителей, • мини-библиотека, • информационные стенды, • дни открытых дверей, • выставка пособий, • библиотека игр и упражнений, • познавательные практикумы, • индивидуальное и подгрупповое консультирование, • нетрадиционные родительские собрания, • устные журналы, • экскурсии; • видеотека, • аудиотека и т. д. Второе направление – организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства: обмен мнениями, идеями, чувствами. С этой целью планируются и проводятся такие мероприятия, которые вовлекают родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с детьми.

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
Основной задачей Основной задачей педагогического коллектива педагогического коллектива является создание условий для является создание условий для ситуативно-делового, личностно- ситуативно-делового, личностно- ориентированного общения на ориентированного общения на основе общего дела основе общего дела Соответственно решению данной задачи выбираются и формы взаимодействия: • организация проектной деятельности, • защита семейных проектов, • игротеки, • выставки выходного дня, • театральная пятница, • встречи с интересными людьми, • праздники, • издание семейных газет, • журналов, • ведение домашних читательских дневников, • походы и многое другое. . • • • • • • • • • • • •   Контрольно-оценочный блок предполагает анализ эффективности мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, сразу после проведения того или иного мероприятия можно использовать: • опрос, • книги отзывов, • оценочные листы, • экспресс-диагностику и другие методы, • собеседование с детьми и родителями, • наблюдения, • самоанализ со стороны педагогов. Сотрудничество со специалистами детского сада помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребенка таким, какой он есть – во всех его проявлениях. В результате такой работы: родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы, убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребенка ведет к успеху, формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка. Сама проблема взаимодействия детского сада и семьи не нова. Но сегодня она носит творческий характер через дифференцированный подход к семье и детям. Этому надо учиться…

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
Практический Практический продукт семинара продукт семинара 1.2. Организовать с семьями воспитанников Спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья»(февраль 2016Г) . Ответственные воспитатели групп • 1.3. Утвердить положение Конкурс «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей». • 1.4. Организовать выставку детского творчества «Ко Дню защитника Отечества». Ответственные воспитатели групп. • 1.5. Организовать консультации на тему: «Современные программы и технологии по здоровьесбережению дошкольников» ; • Папки-передвижки «Правила дорожные детям знать положено». Ответственные воспитатели групп.

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
Рефлексия Рефлексия • Сегодня я узнала… • Было интересно… • Было трудно… • Я выполняла задания… • Я понял, что… • Теперь я могу… • Я приобрел… • У меня получилось… • Я смог… • Я попробую… • Меня удивило… • Семинар дал мне для жизни… • Мне захотелось…

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019