Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»
Оценка 4.7

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
воспитательная работа
Детсад
18.03.2019
Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
конспект НОД.doc
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с. Александров­ Гай Александрово­ Гайского муниципального района Саратовской области Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Приключения в городе геометрических фигур».   Дата проведения 14 .10.2018г  Воспитатель  Федечкина.С.В Программные задачи:  Обучающие задачи: закрепить названия геометрических фигур (треугольник,  квадрат, круг, овал); совершенствовать навыки количественного и порядкового  счета в пределах десяти; учить анализировать форму предмета и отдельных его  частей; выкладывать цепочку фигур по алгоритму. Развивающие задачи: закреплять пространственные представления, навык  ориентировки на листе бумаги; развивать логическое мышление, творческое  воображение, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук; формировать  умение работать в парах, командах. Воспитательные задачи: воспитывать  дружеские отношения между детьми,  желание помочь друг другу. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,  здоровье, социализация. Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно­демонстрационные, практические. Оборудование:  ноутбук, USB­флеш­накопитель с музыкой,  мультимедийное  оборудование, воздушные шарики по количеству детей.    Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: ворота из геометрических фигур, набор  геометрических фигур для дорожки на полу, квадраты разных цветов, разрезанные  на 4 части на паласе; ширма­ улица с домиком. Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (по 4 фигуры на каждого  ребенка). Структура занятия:                  1.Коммуникативная игра– 1 мин.                  2.Сюрпризный момент – 2 мин.              3.Количественный и порядковый счет до 10­ упражнение  «Сосчитай фигуры»­ 2 мин.                  4.Игровое задание «Построй дорожку»­                    Совместно с воспитателем­ 1 мин.                    Работа детей в парах­ 3 мин.                  5.Физкультминутка – 1 мин. 6.Работа с геометрическим  материалом – 2 мин.             7.Игровое упражнение «Собери фигуру»– 3 мин.             8.Игровое задание «Засели домик геометрическими фигурами»­3 мин.                  9.Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия – 2 мин.                                                                                                                                                                          Ход занятия.  Коммуникативная игра: «Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!» (Дети заходят в зал.)   Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? ­ Я предлагаю вам отправиться в сказочный город.  ­ Как можно отправиться в волшебный город, вы ведь читали сказки? ­ Да, в сказочный город можно попасть по­разному ­  А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте. Какие вы знаете воздушные виды транспорта? ­ А предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары. (Дети берут воздушные шары0 Слайд (леса, море, города, горы…) Звучит музыка ­ Ребята, посмотрите, где мы с вами пролетаем?   Слайд (Сказочный замок) ­  Вот   мы   и   прибыли   к   городу.   Этот   город   называется   Фигурград.   А   что   за интересное название? Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры) ­ Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие  геометрические фигуры вы видите на воротах города? 1. Задание «Сосчитай фигуры»  ­ Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры. ­ Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором.(4) ­ Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5) ­. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2) ­.Скажите мне на ушко, сколько прямоугольников. (3) ­ Молодцы! Вы справились с заданием. Проходите в город. (дети проходят  через ворота) Слайд   (Сказочный   замок,   звучит   таинственная   музыка,   на   экране появляется королева) Королева:  Здравствуйте, а вот и я, Рада видеть вас, друзья, Посмотрите, дети, повнимательней, Я же – королева Математики. В королевстве  случилась беда, Поспешите –  скорей сюда. Злой волшебник побывал. Всё разрушил, поломал. Фигуры в грусти и печали – Ведь жили – горести не знали. Очень просят вас, детей Прийти на помощь к нам скорей Слайд   (Звучит   таинственная   музыка,   королева   исчезает,   на   экране появляется замок)  Воспитатель: Ребята. Злой волшебник похозяйничал в королевстве математика.  И его королева просит нас о помощи. Давайте ей поможем Слайд   (схема) 2. Задание «Построй дорожку» ­ Ой. ребята, посмотрите. И правда, злой волшебник  разрушил дорожку, и мы не можем   дальше   идти.   Как   же   нам   поступить?  (Нужно   построить   новую дорожку) ­ У нас есть подсказка – схема дорожки. ­ Назовите фигуры. ­ Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке. Совместная работа воспитателя и детей:  ­ Мне нравится круг. Давайте начнём с него. (Выкладывает круг) ­ Какая фигура будет следующей? (треугольник) ­ А потом? (прямоугольник) ­ А следующая фигура? (квадрат) Работа детей в парах  ­  Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города.  Как же мы можем им помочь? ­  Да,   ребята.   Мы   должны   потрудиться   и   построить   по   больше   дорожек.   Но работать   всегда   легче,   когда   рядом   друг.   У   каждого   из   вас   есть   маленькие фигуры. Разбейтесь на пары в соответствии со своими фигурами.  ­  Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке ­ Вот мы и построили дорожки для жителей города. Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Отправляемся гулять. По новеньким дорожкам Мы пройдем совсем немножко. Вправо. Влево посмотрели И на корточки присели. Встали дружно, потянулись И, как кошечки погнулись. А теперь прыжки на месте И похлопаем все вместе. 3.     Работа с геометрическим материалом    .    Слайд (Домики) Ребята, посмотрите ­ домики? Как вы думаете. Кто в них живёт? ­Да, ребята, в этих домиках живут геометрические фигуры. Вот такие. Слайд (Домики с фигурами) ­ Назовите, какие фигуры живут в этих домиках? ­ Назовите цвета фигур?  ­ Посчитайте, сколько фигур? ­ Сосчитайте фигуры слева направо.  ­ На каком месте находится квадрат? ­ Назовите соседей овала? ­ Фигура  какого  цвета  крайняя справа? А  слева?   ­ Фигура  какого  цвета  находится  справа  от  зелёной? Слева  от  синей? Слайд (Замок)    «  Собери фигуру  » (Сидя на паласе) 4.     Задание    Воспитатель:  ­   Злой   волшебник   разбил   окошки   в   домах   жителей   города   и разбросал  осколки. Ребята, нужно срочно отремонтировать окошки. Ребята, посмотрите, как много осколков.  На   какую   геометрическую   фигуру похожи  осколки? (На  треугольник)   ­ Нам нужно собрать эти осколки. Катя, какого цвета осколок ты выбираешь? А ты, Тимур? (Дети выбирают осколки и называют цвета) ­ А теперь соберите все осколки вашего цвета. ­ По сколько у вас треугольников? 1.Сложите из двух треугольников квадрат. 2.А   теперь   подумайте,   какую   геометрическую   фигуру   можно   сложить   из   4 треугольников. И выложите каждый свою новую фигуру на паласе.                                     ­ Назовите фигуры, которые у вас получились.    «  Засели   домик    геометрическими    фигурами 5.     Задание       ширмы) Воспитатель: Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе убежали. Но вы отремонтировали дрожки, застеклили окна. А теперь расселите их по квартирам. Я буду вам говорить где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры.  »  (Стоя   возле ­ Поместите  в  правый  верхний  угол  круг. ­ В  левый  нижний – треугольник. ­ В  правый  нижний – квадрат. ­ В левый  верхний – прямоугольник. ­ В  центр – овал. ­ Посчитайте, сколько квартир мы заселили. ­ Сколько остались пустыми? ­Молодцы, вы справились с заданием Слайд   (Сказочный   замок,   звучит   таинственная   музыка,   на   экране появляется королева) Королева:  Ребята, благодарю вас за помощь. Вы помогли восстановить город, жители с радостью вернулись в свои дома. В благодарность за ваши добрые дела я дарю вам подарки. Слайд   (Звучит   таинственная   музыка,   королева   исчезает,   на   экране появляется замок)  Воспитатель: (на фоне музыки) ­  Вот   и   закончилось   наше   путешествие   по   сказочному   городу.   Нам     пора возвращаться   в   детский   сад. Там нас ждут подарки от королевы. Возьмите воздушные шары и в путь. Слайд  (леса, море, города, горы…)­ (Звучит музыка) Итог   занятия.  Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним. Какие добрые дела мы сегодня совершили.

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера «Познание»

Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019