Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме: «Сумма углов треугольника».
Оценка 4.7
Мероприятия
ppt
математика
7 кл
04.03.2018
Цели урока:
• исследовать свойства треугольника;
• вспомнить теорему « Сумма углов треугольника
• учиться применять ее при решении задач;
• развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы;
• воспитывать культуру умственного труда, интерес к изучению математики.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
Задачи:
1. повторить с углублением изученного материала теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника;
2. повторить ранее изученные приемы решения задач и познакомиться с новым приемом;
3. способствовать развитию комбинаторных способностей и пространственного воображения учащихся, умения анализировать, сравнивать, делать вы¬воды;
4. содействовать выработке умения самоконтроля через умышлено допущены ошибки, которые учащиеся должны обнаружить;
5. создать условия для поддержания и развития интереса к предмету через представление исторических фактов;
6. способствовать формированию коммуникативной культуры через организацию работы в группах;
7. способствовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности, активности, взаимопомощи.
Структура урока:
1. Оргмомент. Актуализация опорных знаний.
2. Экспресс – опрос.
3. Проверка домашнего задания. Постановка проблемы
4. Физкультминутка.
5. Закрепление. Решение задач.
6. Задание на дом. Подведение итогов урока.Ход урока.
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку обучающихся, тестирование оборудования
Целеполагание и мотивация учебной деятельности
( слайд 1) Учитель: Добрый день! Сегодня у нас урок закрепления по теме: «Сумма углов треугольника». Этот урок является мостиком между темами «Параллельность прямых» и «Прямоугольные треугольники». Мы повторим признаки и свойства параллельных прямых, вспомним некоторые известные свойства треугольников и, может быть, сумеем открыть новые.
( слайд 2) Посмотрите внимательно на экран и скажите: « Какая геометрическая фигура встречается на рисунках?» ( Треугольник) Действительно это треугольник и главное место в нашем разговоре на нашем уроке займет, конечно же, теорема о сумме углов треугольника.
1. ЭКСПРЕСС-ОПРОС ( Попрошу вас ответить на следующие вопросы)
1. Какие виды углов образуются при пересечении параллельных прямых секущей?
2. Чему же равна сумма внутренних углов треугольника?
3. Назовите виды треугольников в зависимости от его углов
4. Дать определение внешнего угла треугольника.
5. В чем заключается свойство внешнего угла треугольника?
2. Проверка домашнего задания: (слайд 3)
Обменяйтесь за партами тетрадями и проведите проверку выполненному домашнему заданию, а также карандашом поставьте оценку.
Начертить произвольный треугольник АВС. С помощью циркуля и линейки построить на сторонах угла В углы:
АВN = А, АВN и А накрест лежащие; СВМ = С, СВМ и С накрест лежащие.
Ответить на вопросы:
1) Каково взаимное расположение прямой АС и луча ВN, прямой АС и луча ВМ?
2) Какой угол составили лучи ВN и ВМ? Чему равна градусная мера этого угла?
3) Чему равна сумма углов треугольника АВС?
3. (слайд 4) Скажите к каким прямым можно отнести дороги и улицы нашего города?
( параллельные и пересекающиеся)
( слайд 5) ПДД (Каким правилом дорожного движения мы пользуемся при переходе дороги или перекрестка?)
4. Закрепление. Решение задач.1) ( Слайд 6)
1. Устная работа по готовым чертежам. Найти неизвестные углы треугольника.
( Слайд 7)
2. По готовым чертежам найти величину угла треугольника .( 4 человека работают по готовым чертежам на карточках).
Остальные работают с учебником ( один ученик у доски)
3) Работа с учебником (решить задачу №224 в тетради)
Дано: ΔАВС, ÐА:ÐВ:ÐС = 2:3:4
Найти: ÐА, ÐВ, ÐС
Решение.
Пусть одна часть углов составляет х, тогда ÐА= 2х, ÐВ=3х, ÐС=4х. Т. к. по теореме о сумме углов треугольника ÐА+ÐВ+ÐС=180, то получим уравнение 2х+3х+4х=180, 9х=180, х=20.
20- одна часть углов.
ÐА= 220=40, ÐВ= 320=60, ÐС= 420=80.
Ответ: 40, 60, 80.
( слайд 8 ) Физкультминутка.
Встать из-за парты и показать руками:
- развернутый угол,
- прямой угол;
- тупой угол;
- острый угол;
- параллельные прямые.
5. ( Слайд 9- 11) Тест: ( Бланки для заполнения на столах) 2 варианта
Ответ:
1 вариант II вариант
1. в 1. в
2. б 2. б
3. в 3. в
4. а 4. а
5. б 5. б
6. б 6. б
7. нет 7. да
Подведение итогов. ( Слайд 12)
Свойство какого угла использовали?
Какую теорему мы применяли для решения задач?
( тетради с домашнем заданием, карточки, тесты оставляем на парте, для проверки)
( Слайд 13-14) Домашнее задание. п.30 ( теорема) № 223; № 227 (а) , исследовательское задание.
( слайд 15 ) Мы с вами участники дорожного движения – пешеходы.
Сколько цветов у светофора для пешеходов? Я предлогаю вам воспользоваться этим светофором и оценить наш урок.
Оценка учащимися урока : понравился , не понравился ( прошу вас поднять карточку с соответствующим цветом) зелёный- понравилось, красный – не понравилось.
Какой результат? Оценки. ( выставляет учитель)
( Слайд 16) Спасибо за урок !!!
Если останется время !!!
Игра « Ты мне я тебе»
Учитель задает вопрос: Что такое секущая?
Ученик, который отвечает, выбирает следующего и задает ему вопрос…
Презентация2.ppt
A B C A B C A B C A B C
A
B
C
A
B
C
A
B
C
A
B
C
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.