Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме: «Сумма углов треугольника».
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме: «Сумма углов треугольника».

Оценка 4.7
Мероприятия
ppt
математика
7 кл
04.03.2018
Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме:  «Сумма углов треугольника».
Цели урока: • исследовать свойства треугольника; • вспомнить теорему « Сумма углов треугольника • учиться применять ее при решении задач; • развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы; • воспитывать культуру умственного труда, интерес к изучению математики. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация. Задачи: 1. повторить с углублением изученного материала теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника; 2. повторить ранее изученные приемы решения задач и познакомиться с новым приемом; 3. способствовать развитию комбинаторных способностей и пространственного воображения учащихся, умения анализировать, сравнивать, делать вы¬воды; 4. содействовать выработке умения самоконтроля через умышлено допущены ошибки, которые учащиеся должны обнаружить; 5. создать условия для поддержания и развития интереса к предмету через представление исторических фактов; 6. способствовать формированию коммуникативной культуры через организацию работы в группах; 7. способствовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности, активности, взаимопомощи. Структура урока: 1. Оргмомент. Актуализация опорных знаний. 2. Экспресс – опрос. 3. Проверка домашнего задания. Постановка проблемы 4. Физкультминутка. 5. Закрепление. Решение задач. 6. Задание на дом. Подведение итогов урока.Ход урока. I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку обучающихся, тестирование оборудования Целеполагание и мотивация учебной деятельности ( слайд 1) Учитель: Добрый день! Сегодня у нас урок закрепления по теме: «Сумма углов треугольника». Этот урок является мостиком между темами «Параллельность прямых» и «Прямоугольные треугольники». Мы повторим признаки и свойства параллельных прямых, вспомним некоторые известные свойства треугольников и, может быть, сумеем открыть новые. ( слайд 2) Посмотрите внимательно на экран и скажите: « Какая геометрическая фигура встречается на рисунках?» ( Треугольник) Действительно это треугольник и главное место в нашем разговоре на нашем уроке займет, конечно же, теорема о сумме углов треугольника. 1. ЭКСПРЕСС-ОПРОС ( Попрошу вас ответить на следующие вопросы) 1. Какие виды углов образуются при пересечении параллельных прямых секущей? 2. Чему же равна сумма внутренних углов треугольника? 3. Назовите виды треугольников в зависимости от его углов 4. Дать определение внешнего угла треугольника. 5. В чем заключается свойство внешнего угла треугольника? 2. Проверка домашнего задания: (слайд 3) Обменяйтесь за партами тетрадями и проведите проверку выполненному домашнему заданию, а также карандашом поставьте оценку. Начертить произвольный треугольник АВС. С помощью циркуля и линейки построить на сторонах угла В углы: АВN = А, АВN и А накрест лежащие; СВМ = С, СВМ и С накрест лежащие. Ответить на вопросы: 1) Каково взаимное расположение прямой АС и луча ВN, прямой АС и луча ВМ? 2) Какой угол составили лучи ВN и ВМ? Чему равна градусная мера этого угла? 3) Чему равна сумма углов треугольника АВС? 3. (слайд 4) Скажите к каким прямым можно отнести дороги и улицы нашего города? ( параллельные и пересекающиеся) ( слайд 5) ПДД (Каким правилом дорожного движения мы пользуемся при переходе дороги или перекрестка?) 4. Закрепление. Решение задач.1) ( Слайд 6) 1. Устная работа по готовым чертежам. Найти неизвестные углы треугольника. ( Слайд 7) 2. По готовым чертежам найти величину угла треугольника .( 4 человека работают по готовым чертежам на карточках). Остальные работают с учебником ( один ученик у доски) 3) Работа с учебником (решить задачу №224 в тетради) Дано: ΔАВС, ÐА:ÐВ:ÐС = 2:3:4 Найти: ÐА, ÐВ, ÐС Решение. Пусть одна часть углов составляет х, тогда ÐА= 2х, ÐВ=3х, ÐС=4х. Т. к. по теореме о сумме углов треугольника ÐА+ÐВ+ÐС=180, то получим уравнение 2х+3х+4х=180, 9х=180, х=20. 20- одна часть углов. ÐА= 220=40, ÐВ= 320=60, ÐС= 420=80. Ответ: 40, 60, 80. ( слайд 8 ) Физкультминутка. Встать из-за парты и показать руками: - развернутый угол, - прямой угол; - тупой угол; - острый угол; - параллельные прямые. 5. ( Слайд 9- 11) Тест: ( Бланки для заполнения на столах) 2 варианта Ответ: 1 вариант II вариант 1. в 1. в 2. б 2. б 3. в 3. в 4. а 4. а 5. б 5. б 6. б 6. б 7. нет 7. да Подведение итогов. ( Слайд 12) Свойство какого угла использовали? Какую теорему мы применяли для решения задач? ( тетради с домашнем заданием, карточки, тесты оставляем на парте, для проверки) ( Слайд 13-14) Домашнее задание. п.30 ( теорема) № 223; № 227 (а) , исследовательское задание. ( слайд 15 ) Мы с вами участники дорожного движения – пешеходы. Сколько цветов у светофора для пешеходов? Я предлогаю вам воспользоваться этим светофором и оценить наш урок. Оценка учащимися урока : понравился , не понравился ( прошу вас поднять карточку с соответствующим цветом) зелёный- понравилось, красный – не понравилось. Какой результат? Оценки. ( выставляет учитель) ( Слайд 16) Спасибо за урок !!! Если останется время !!! Игра « Ты мне я тебе» Учитель задает вопрос: Что такое секущая? Ученик, который отвечает, выбирает следующего и задает ему вопрос…
Презентация2.ppt

A B C A B C A B C A B C

A B C A B C A B C A B C

A

B

C

A

B

C

A

B

C

A

B

C

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018