Конспект открытого урока по математике для обучающихся 2 класса , программа "Школа России", на тему "Числовые выражения"
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по математике для обучающихся 2 класса , программа "Школа России", на тему "Числовые выражения"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
2 кл
03.11.2018
Конспект открытого урока по математике для обучающихся 2 класса , программа "Школа России", на тему "Числовые выражения"
Визитная карточка открытого урока по математике для учащихся 2 класса Учитель: Бокарникова Е.В. программа «Школа России» Тип урока: урок открытия нового Форма организации обучения: урок-диалог Тема урока: Числовые выражения Цель урока для учителя: к концу урока с помощью создания дидактических условий обучающиеся познакомятся с понятиями «числовое выражение», «значение выражения». Цель урока для ученика: узнать, какие математические записи называют числовыми выражениями, что такое значение выражения. Задачи: Предметные - познакомить обучающихся с понятием «числовое выражение», «значение выражения»; учить пользоваться изученной математической терминологией; закреплять умения находить значения числовых выражений. Личностные УУД - учить навыкам сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формировать положительное отношение к учению, к урокам математики; воспитание в учениках средствами урока самостоятельности, уверенности в своих силах, привычки быть внимательным на уроке. Познавательные УУД- уметь понимать прочитанное, находить в сообщении учебника нужные сведения; выполнять действия анализа, классификации, сравнения, делать умозаключения, выводы. Регулятивные УУД: учить умению принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Коммуникативные УУД: адекватно реагировать на обращение учителя, использовать при общении правила вежливости, участвовать в разных формах работы в классе, иметь представление о возможности договариваться и приходить к общему решению; оказывать и принимать помощь при затруднениях, участвовать в диалоге, в общей беседе. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. 1. Учебник математики 2 класс «Школа России» 2. Компьютер, проектор, презентация. Технологическая карта урока: № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Анализ этапов 1. Мотивирование деятельности. Цель: создание у обучающихся рабочей и психологической настроенности на учебную деятельность; обеспечение «исходной мотивации». - Приветствую, вас, дети, желаю интересного, удачного учебного дня! - Посмотрите – ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Не минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Упражнение «Солнечные зайчики» Исходное мотивирование было рифмованным, интерактивным (т.к.дети взаимодействовали с учителем и с друг другом, с помощью приёма «Солнечный зайчик»), что обеспечило психологическую поддержку учащихся, эмоциональный фон доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества. Было мобилизовано внимание детей. Дана психологическая установка на урок. ЛУУД – самоопределение – формируем положительное отношение к школе. 2. Проверка домашнего задания: с.41№4 Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, коррекция ошибок. Организует игру –провокацию «Проверь и поставь отметку» На доске выполненное домашнее задание с ошибками, дети проверяют по своей тетрадке и сигнальными карточками показывают согласны с выполненным заданием (зелёная карточка) или обнаружили проблемы (красная карточка).Пальчиками оценивают работу и объясняют своё решение. Формы работы: индивидуальная фронтальная. Методы: игры, приём «Провокация» - спец.допущ.ошибки; частично-поисковый . Использована промежуточная, интеллектуальная устная форма рефлексии. Проверка домашнего задания организована в соответствии с такими принципами обучения как: доступности, гуманизма, диалогового общения, психологической комфортности. РУУД: выполнение контроля и самоконтроля в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, оценка. ЛУУД: воспитание привычки быть внимательным. КУУД: умение участвовать в диалоге, в общей беседе. 2. Актуализация знаний. Цель: актуализация опорных знаний, необходимых для «Открытия нового» - Итак, урок начнём с интеллектуальной разминки. Работать будете в группах. По моей команде вам необходимо вынуть из конверта задание и его выполнить. Расскажите, какие правила помогают нам работать в группах? ( дружно, без шума, просигналить об итоге.) После работы оцениваем: 1. Правильность 2. быстрота 3. дружная работа, без шума - Работайте. Поле выполнения задания: - Прочитайте задание (Разложить записи на 3 группы, подумать, как можно назвать эти группы) Первая группа, выполнившая задание – выполняет его на доске. Каждая группа за выполненное задание получает карточку с частью темы урока.(Чис ло вые вы ра же ния) Группа №1: равенства 30+40=70 9+9=18 Группа №2: неравенства 5+4>4 80-40<100 Группа №3: примеры 6+5 9-4 - проверка Сигнальной карточкой оцените работу своей группы во время интеллектуальной разминки. - Групповая работа (вступают в диалог, спорят, доказывают свою точку зрения и др.) - читают -- анализируют - осуществляют проверку - оценивают деятельность группы - Форма работы групповая - методы: практический (приём – действия с матем.записями учителя), частично-поисковый, метод – сотрудничества (приём – работа в группах) Опиралась на принципы обучения: псих.комфортность, деятельности, диалогического общения. Научности. ЛУУД – выполнение морально-нравственных норм во время совместной работы. ПУУД – общеучебные – учились ориентироваться в своей системе знаний, определяли границы знания \незнания. Логические: анализ, классификация, доказательство. РУУД – контроль за деятельностью, коррекция. КУУД – развитие навыков учебного сотрудничества Построение речевых высказываний. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Учаться пользоваться изученной математической терминологией Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) 3. Формулирование темы, целей самими учащимися. Цель: создание ситуации, в результате которой обучающиеся совместно с учителем выдвигают цель и тему урока. - Чтобы узнать тему урока, прошу полученные карточки – повесить на доску. Сложите из частей название темы и сформулируйте её. (Тема урока: Числовые выражения). Проверим по учебнику стр.40 . Подумайте, а какие из этих записей, можно назвать числовыми выражениями? (Внимание на доску – смотрим записи из инт.разм.) – предположения детей. Цель: узнать какие записи называют числовыми выражениями. - читают - анализируют - классифицируют - синтез (объединение слов в группу) - доказывают, строя монологическую речь - формулируют тему и цель деятельности Форма работы - фронтальная Методы: частично-поисковый (поиск чисел для построения их в порядке возрастания), игра, сотрудничество проблемно-диалоговый ( какая запись явл.числовыми выражениями – возникло 2 предположения) Принципы: деятельности и диалогического общения ЛУУД – формирование интереса к предмету, знаниям Смыслообразование – мотивация – зачем нам эти знания? (Дети не знали, какую же запись назвать «числовое выражение» ПУУД – логические – анализ, синтез (составление целых слов из частей) , обобщение, классификация доказательство, выведение следствий РУУД – целеполагание. Предметные: активизация мыслительного аппарата. Зрительная память, внимание, мышление. Совершенствование знаний 4. Открытие нового. Важные сведения - где мы встречаемся с важными сведениями? (в учебнике) - Уч. Стр.40№1 - читаем с карандашом 2 предложения. После предложения поставим «+»( знаем) или «˅» - новое . - После каких предложений вы поставили галочку? (читаем) Вспоминают правила посадки при письме, правила правильного держания ручки; читают с пометками, находят числовые выражения и их значения. Формы работы: индивидуальная работа; фронтальная работа. Методы: работа с учебником, приём «Инсерт» - чтение с пометками; частично-поисковый. ПУУД: Информационный поиск; обучение смысловому чтению текстов; извлечение информации в соответствии с целью чтения РУУД – умение принимать и сохранять учебную задачу, выполняют самоконтроль; волевую саморегуляцию. ПУУД – логические (анализируют, обобщают), извлечение информации в соответствии с целью чтения 5. Закрепление изученного. Цель: закрепление усвоения новых знаний. - ищем значения выражений №1 Находят значения выражений, записывают в тетрадь. Фронтальная работа, практический метод. Предметные: учились пользоваться изученной математической терминологией, закрепляли умения находить значения выражений. ЛУУД: воспитание уверенности в своих силах, привычки быть внимательным. ПУУД: умение делать умозаключения РУУД: самоконтроль КУУД: адекватно реагировать на обращение учителя, оказывают и принимают помощь учителя при затруднениях. 6. Повторение изученного. Цель: включение нового знания в систему знаний. Стр.40 №4 Решение задачи. (составная задача на нахождение остатка) Работа с черновиком. Формы работы: индивидуальная(подчёркивание ключевых слов, работа с черновиком), фронтальная. Методы: практический, частично-поисковый- поиск ключевых слов в задаче, ЛУУД: воспитание уверенности в своих силах, привычки быть внимательным. ПУУД: умение делать умозаключения РУУД: самоконтроль КУУД: адекватно реагировать на обращение учителя, оказывают и принимают помощь учителя при затруднениях. Предметные: учились пользоваться изученной математической терминологией, закрепляли умения решать задачи. 7. Рефлексия. Цель: соотнести степень поставленной цели в начале урока и результата деятельности, - какие ключевые слова запомнили? (интеллектуальная рефлексия) - рефлексия «Пантомима» (сенсорная) - По содержанию: устная По функции: интеллектуальная, сенсорная (самочувствие) По типу: итоговая, по форме деятельности: фронтальная, индивидуальная
открыый урок математика 2 класс.docx
Визитная карточка открытого  урока  по математике для учащихся 2 класса Учитель: Бокарникова Е.В.                                                                                                         программа «Школа России» Тип урока: урок открытия нового  Форма организации обучения: урок­диалог   Тема урока: Числовые выражения Цель урока для учителя: к концу урока с помощью создания дидактических условий обучающиеся  познакомятся с понятиями «числовое выражение», «значение выражения». Цель   урока   для   ученика:   узнать,   какие   математические   записи   называют   числовыми   выражениями,   что   такое   значение выражения. Задачи:  Предметные    ­  познакомить   обучающихся   с   понятием   «числовое   выражение»,   «значение   выражения»;   учить  пользоваться изученной математической терминологией; закреплять умения находить значения  числовых  выражений. Личностные УУД ­ учить навыкам  сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формировать   положительное   отношение   к   учению,   к   урокам   математики;   воспитание   в   учениках   средствами   урока самостоятельности, уверенности в своих силах, привычки быть внимательным на уроке.  Познавательные УУД­  уметь понимать прочитанное, находить в сообщении учебника нужные сведения; выполнять действия анализа, классификации, сравнения, делать умозаключения, выводы. Регулятивные   УУД:  учить   умению   принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   планировать   своё   действие   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Коммуникативные УУД:  адекватно реагировать на обращение учителя, использовать при общении правила вежливости, участвовать в разных формах работы в классе, иметь представление о возможности договариваться и  приходить к общему решению; оказывать и принимать помощь при затруднениях, участвовать в диалоге, в общей беседе.  Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса. 1.  Учебник математики 2 класс «Школа России» 2. Компьютер, проектор, презентация. Технологическая карта урока: Деятельность учителя ­   Приветствую, интересного, удачного учебного дня!   дети,   вас,   желаю Организует игру –провокацию «Проверь и поставь отметку» № Этапы урока 1. Мотивирование деятельности. Цель: создание у  обучающихся  рабочей и  психологической  настроенности на  учебную  деятельность;  обеспечение  «исходной  мотивации».  2. Проверка домашнего задания: с.41№4 Цель:   установление правильности и осознанности выполнения домашнего   задания, коррекция ошибок.   Деятельность учащихся ­ Посмотрите – ка на нас:         Вот какой хороший класс!         Приготовились учиться,         Не минутки не лениться,         Не скучать, не  отвлекаться,         А стараться и стараться.          Упражнение «Солнечные  зайчики» На доске  выполненное  домашнее задание с ошибками, дети проверяют по своей  тетрадке и сигнальными  карточками показывают  согласны с выполненным  заданием (зелёная карточка)  или обнаружили проблемы  (красная  карточка).Пальчиками  оценивают работу и объясняют своё решение.     что   мотивирование Анализ этапов Исходное было рифмованным,   интерактивным   (т.к.дети взаимодействовали с учителем и с друг другом, с помощью приёма «Солнечный зайчик»), обеспечило психологическую   поддержку учащихся, эмоциональный фон доброжелательности,   взаимопонимания, сотрудничества.   Было     мобилизовано внимание   детей.   Дана   психологическая установка на урок. ЛУУД – самоопределение – формируем положительное отношение к школе.         работы: Формы     индивидуальная фронтальная.   Методы:   игры,   приём «Провокация»   ­   спец.допущ.ошибки; частично­поисковый     Использована . промежуточная, интеллектуальная устная   форма   рефлексии.   Проверка домашнего   задания   организована   в соответствии   с   такими   принципами обучения   как:   доступности,   гуманизма, диалогового   общения,   психологической комфортности. РУУД:   выполнение   контроля   и самоконтроля   в   сотрудничестве   с учителем и одноклассниками, оценка. ЛУУД:   воспитание   привычки   быть 2. Актуализация знаний. Цель:   актуализация опорных знаний, необходимых   для «Открытия нового»   ­ Групповая работа (вступают в   диалог,   спорят,   доказывают свою точку зрения и др.) ­ читают ­­ анализируют  ­ осуществляют проверку ­   оценивают   деятельность группы внимательным. КУУД: умение участвовать в диалоге, в общей беседе. ­ Форма работы групповая ­ методы: практический (приём –  действия с матем.записями учителя),  частично­поисковый, метод –  сотрудничества (приём – работа в  группах) Опиралась на принципы обучения:  псих.комфортность, деятельности,  диалогического общения. Научности. ЛУУД – выполнение морально­ нравственных норм во время совместной  работы. ПУУД – общеучебные – учились  ориентироваться в своей системе знаний, определяли границы знания \незнания. Логические: анализ, классификация,  доказательство. РУУД – контроль за деятельностью,  коррекция. КУУД – развитие навыков учебного  сотрудничества Построение речевых высказываний. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Учаться пользоваться изученной  математической терминологией Активизирует все мыслительные  операции, познавательные процессы  (внимание, речь, память, мышление) ­ Итак, урок начнём с   интеллектуальной разминки. Работать  будете в группах. По моей команде вам необходимо   вынуть из конверта   задание   и   его   выполнить. Расскажите,  какие  правила помогают нам работать  в  группах?   (  дружно,  без  шума, просигналить   об   итоге.)   После   работы оцениваем:  1. Правильность  2. быстрота 3. дружная работа, без шума  ­ Работайте. Поле выполнения задания: ­ Прочитайте  задание (Разложить записи на 3 группы, подумать, как можно назвать эти группы) Первая   группа,   выполнившая   задание   – выполняет его на доске. Каждая группа за выполненное задание получает карточку с частью темы урока.(Чис  ло  вые  вы  ра  же ния) Группа №1: равенства 30+40=70 9+9=18 Группа №2: неравенства 5+4>4 80­40<100 Группа №3: примеры 6+5 9­4 ­ проверка Сигнальной   карточкой   оцените     работу 3. Формулирование темы,   целей   самими учащимися. Цель: создание  ситуации, в  результате которой  обучающиеся  совместно с  учителем выдвигают  цель и тему урока. своей   группы   во   время   интеллектуальной разминки. ­   Чтобы     узнать   тему   урока,   прошу полученные карточки – повесить на доску. Сложите   из   частей   название   темы   и сформулируйте её. (Тема урока: Числовые выражения).   Проверим   по   учебнику стр.40 .   Подумайте, а какие из этих записей, можно назвать выражениями? (Внимание на доску – смотрим записи   из инт.разм.) – предположения детей. Цель:   узнать   какие   записи   называют числовыми выражениями. числовыми       ­ читают ­ анализируют ­ классифицируют  ­   синтез   (объединение   слов   в группу) ­ монологическую речь ­ формулируют тему и цель  деятельности доказывают, строя     Форма работы ­  фронтальная Методы:   частично­поисковый   (поиск чисел     для   построения   их   в   порядке возрастания),   игра,     сотрудничество проблемно­диалоговый   (   какая   запись явл.числовыми выражениями – возникло 2 предположения) Принципы: диалогического общения деятельности и     ЛУУД   –   формирование   интереса   к предмету, знаниям Смыслообразование – мотивация – зачем нам эти знания? (Дети не знали, какую же запись назвать «числовое выражение» ПУУД   –   логические   –   анализ,   синтез (составление   целых   слов   из   частей)   , обобщение, классификация доказательство, выведение следствий РУУД – целеполагание. Предметные: активизация мыслительного   аппарата.   Зрительная память, мышление. Совершенствование знаний внимание,         4. Открытие нового.  Важные сведения ­   где   мы   встречаемся   с   важными Вспоминают правила посадки  при письме, правила  Формы работы: индивидуальная   работа;   фронтальная сведениями? (в учебнике) ­ Уч. Стр.40№1 ­   читаем   с   карандашом   2   предложения. После  предложения поставим «+»( знаем) или « » ­ новое . ­ После каких предложений вы поставили галочку? (читаем) ˅ правильного держания ручки;  читают с пометками, находят  числовые выражения и их  значения. ­ ищем значения выражений №1 Находят значения выражений,  записывают в тетрадь. Закрепление изученного. Цель: усвоения знаний.   закрепление новых   Стр.40 №4 Повторение изученного. Цель: включение нового   знания   в систему знаний.   Решение задачи. (составная  задача на нахождение остатка) Работа с черновиком. 5. 6. работа.   Методы:   работа   с   учебником,   приём «Инсерт»   ­   чтение   с   пометками; частично­поисковый. ПУУД:  Информационный   поиск;   обучение смысловому чтению текстов; извлечение информации   в   соответствии   с   целью чтения РУУД – умение принимать и сохранять учебную выполняют самоконтроль; волевую саморегуляцию. ПУУД   –   логические   (анализируют, обобщают),   извлечение   информации   в соответствии с целью чтения задачу,       практический   учились   пользоваться   математической   закрепляли   умения Фронтальная   работа, метод. Предметные: изученной терминологией, находить значения выражений. ЛУУД: воспитание уверенности в своих силах, привычки быть внимательным. ПУУД: умение делать умозаключения РУУД:  самоконтроль КУУД:   адекватно   реагировать   на обращение   учителя,   оказывают   и принимают   помощь   учителя   при затруднениях.   работы: Формы индивидуальная(подчёркивание ключевых   слов,   работа   с   черновиком), фронтальная. Методы:   практический,   частично­ поисковый­   поиск   ключевых   слов   в задаче,  ЛУУД: воспитание уверенности в своих силах, привычки быть внимательным. ПУУД: умение делать умозаключения РУУД:  самоконтроль   адекватно   реагировать   на КУУД: обращение   учителя,   оказывают   и принимают   помощь   учителя   при затруднениях. Предметные: изученной терминологией, решать задачи. По содержанию: устная По сенсорная (самочувствие) По   типу:   итоговая, деятельности: индивидуальная   учились   пользоваться   математической   закрепляли   умения   по   форме фронтальная,   функции:   интеллектуальная,   ­   какие   ключевые   слова   запомнили? (интеллектуальная рефлексия)  ­ рефлексия «Пантомима» (сенсорная) ­ 7. Рефлексия. Цель: соотнести  степень  поставленной цели в  начале урока и  результата  деятельности,

Конспект открытого урока по математике для обучающихся 2 класса , программа "Школа России", на тему "Числовые выражения"

Конспект открытого урока по математике для обучающихся 2 класса , программа "Школа России", на тему "Числовые выражения"

Конспект открытого урока по математике для обучающихся 2 класса , программа "Школа России", на тему "Числовые выражения"

Конспект открытого урока по математике для обучающихся 2 класса , программа "Школа России", на тему "Числовые выражения"

Конспект открытого урока по математике для обучающихся 2 класса , программа "Школа России", на тему "Числовые выражения"

Конспект открытого урока по математике для обучающихся 2 класса , программа "Школа России", на тему "Числовые выражения"

Конспект открытого урока по математике для обучающихся 2 класса , программа "Школа России", на тему "Числовые выражения"

Конспект открытого урока по математике для обучающихся 2 класса , программа "Школа России", на тему "Числовые выражения"

Конспект открытого урока по математике для обучающихся 2 класса , программа "Школа России", на тему "Числовые выражения"

Конспект открытого урока по математике для обучающихся 2 класса , программа "Школа России", на тему "Числовые выражения"

Конспект открытого урока по математике для обучающихся 2 класса , программа "Школа России", на тему "Числовые выражения"

Конспект открытого урока по математике для обучающихся 2 класса , программа "Школа России", на тему "Числовые выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018