Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области
имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»
Рассмотрено и принято: УТВЕРЖДЕНО:
педагогическим советом Приказ от 29.08.2016 №311
протокол от 29.08.2016 № 1 Директор_____________ /И.В.Барабанова/
Составитель:
Ченаш Елена Анатольевна, учитель начальных классов 1 категории
г. Красноармейск
2016 г.
1. Пояснительная записка.
1. Рабочая программа по курсу изобразительного искусства для 2 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
• Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в рамках организации обучения в 1-4 классах;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
• Примерная программа по изобразительному искусству 2 классы.
• Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Красноармейска»
• Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Красноармейска»
2. Цели– разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
· формирование целостного, гармонического восприятия мира;
· активизацию самостоятельной творческой деятельности;
· развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
· формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
· воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.
Задачи изучения предмета:
1. Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
2. Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
3. Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
4. Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
· произведения;
· умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
3.Программа рассчитана на 34часов (1 час в неделю).
4. Используется учебно-методический комплект:
1.Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2014 г.
2.Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015 г.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационные ресурсы
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
http://www.it-n.ru/
http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
http://www.openclass.ru/
http://vneuroka.ru/
Планируемые результаты освоения курса "изобразительное искусство", 2 класс
Личностные результаты
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на -основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты
Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-оценивать правильность выполнения действия;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-контролировать действия партнёра;
-использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные
результаты
Результатом формирования предметных умений будут являться
следующие умения:
-Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.
-Знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства.
-Знать элементы узора Хохломы.
-Знать правила и технику выполнения орнамента.
-Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.
-Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.
-Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
-Знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.
-Знать элементарные правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.
Содержание учебного курса (34 часа)
1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).
Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,
форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
2. Развитие фантазии и воображения.
Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.
3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.
Раздел |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
Что значит быть художником? |
1 |
|
Предметный мир |
5 |
|
Многообразие открытого пространства |
3 |
|
Волшебство искусства |
3 |
|
О чём и как рассказывает искусство? |
16 |
|
Природа – великий художник |
6 |
|
Тематическое планирование по изобразительному искусству
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.