Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЗР
10 кл—11 кл
17.09.2018
Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!
Конспект открытого урока по ОБЖ для 10-11 класса "Чтобы выжить-надо знать! проведён с целью пропаганды социальной значимости курса ОБЖ,поднятие его престижа среди подрастающего поколения,практической отработки навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях. Материал содержит подробный ход урока,который подготовлен с использование материалов с интернет ресурсов.Материал конспекта открытого урока по ОБЖ.
урок ОБЖ.docx
МОАУ СОШ с.Великокнязевка сентябрь 2017 года Цели и задачи проведения открытого урока: 1.   Пропаганда   социальной   значимости   курса   «Основы   безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа; Пропаганда   культуры   безопасности   жизнедеятельности   среди 2. подрастающего поколения; 3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях; Оборудование:  мультимедийная   установка,   презентация   «Чтобы   выжить   – надо знать», карточки с заданием,  учебный фильм «Правила поведения в ЧС». Ход урока.  I.  Организационный момент. Психологический настрой. II. Введение материала по цели урока.           Сегодня   мы   собрались   для   очень   важного   и   интересного   разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей   стране   существует   мощная   структура   ­   МЧС   России,   готовая действовать   в   сложной   обстановке   чрезвычайных   ситуаций   различного характера.   И   ее   сила   заключается   не   только   в   современном высокотехнологичном  оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.  1­й слайд:                              МЧС России  Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий.  Основано 27 декабря 1990 года.  Вышестоящий орган государственной власти Президент РФ. 2­й слайд:                             Министр МЧС Владимир Андреевич Пучков в должности с 21 мая 2012 года. 3­й слайд:                             Символика МЧС России:                                Большая эмблема            Представительский флаг 4­й слайд:    За прошедшие сутки  24.04.2013 года 5­й слайд:   Спасателями и пожарными МЧС России спасено 443 человека. 6­й слайд:   В техногенных пожарах спасено 107 человек. 7­й слайд:   Обнаружено и обезврежено 138 взрывоопасных объекта. 8­й слайд:   На водных объектах спасено 2 человека. 9­й слайд: Психологическая помощь оказана в 13 случаях.       10­й слайд:  Опасной   называется   ситуация,   которая   угрожает   жизни,   имуществу человека или природной среде.     здоровью, 11­й слайд:     Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.  12­й слайд: Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет  человеку,  оказавшемуся  в  опасности?  Прежде  всего  – ОН  САМ! Сегодня на нашем уроке  три команды спасателей  попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций!  13­й слайд:             Единая дежурно­диспетчерская служба. В   каждом   городе   страны   по   инициативе   МЧС   России   создаётся   Единая дежурно­диспетчерская   служба,   которая   является   составной   частью городского   управления   Единой   системы   предупреждения   и   ликвидации чрезвычайных ситуаций. 14­й слайд:             Службы экстренной помощи.  Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям!  Всем известны номера телефонов 01, 02, 03, 04. А как ещё можно позвонить в  Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному  телефону?  39­3­01,  2­32­01, 010. 15­й слайд:            Задание 1. «Просьба о помощи».   В   этом   задании   вы   получаете   карточку   с   номером   телефона   экстренной службы.   Командам   спасателей   необходимо   назвать   экстренную   службу   по номеру   телефона,   позвонить   туда   и   правильно   провести   разговор   с диспетчером службы.  16­й слайд:           Задание 2. «Тушим сами».   Как   правильно   вызвать   пожарную   службу,   мы   знаем.   Но   сами   ­ бездействовать  не можем! Что же делать?  17­й слайд:           Вопрос каждой команде спасателей:   1.Чем   можно   затушить   горящие   бензин,   керосин   и   другие   органические масла?  2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия?  3.Что   делать,   если   комната,   в   которой   вы   находитесь,   стала   заполняться густым едким дымом?  18­й слайд:             Первая медицинская помощь.  Первая медицинская помощь ­ это простейшие срочные и необходимые меры для   спасения   жизни   человека   и  предупреждения   осложнений   до   прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только   ты   сможешь   оказать   первую   медицинскую   помощь   себе   или пострадавшему товарищу.  19­й слайд:           Задание 3. «Помоги пострадавшему».   Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; второй команде спасателей – при пищевом отравлении; третьей команде – оказать первую помощь при ожоге. 20­й слайд:     Выберите для каждого случая нужные медикаменты:  Бинт                                                           Йод Р­р бриллиантовый зелёный                     Перманганат калия Пантенол                                                     Перекись водорода  Индивидуальный перевязочный пакет   Салфетки стерильные медицинские          Уголь активированный  21­й слайд:          Чрезвычайные ситуации на железной дороге.   Каждый человек в среднем один­два раза в год едет куда­нибудь на поезде. Поезда   ­   достаточно   безопасный   вид   транспорта,   но   всё   же   нужно   быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.  22­й слайд:          Справочная информация.  Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.  23­й слайд:          Задание 4. «Осторожно, поезд!» Представим   ситуацию   пожара   в   вагоне   поезда.   Командам   спасателей необходимо   расположить   приведённые   ниже   действия   в   нужной последовательности.   ­Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери;  ­Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя;  ­Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж;   ­Немедленно   сообщи   проводнику   о   пожаре,   извести   пассажиров   о случившемся, разбуди спящих;  24­й слайд:          Обеспечение безопасности дорожного движения.                                           Справочная информация:  Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно­транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает   больше!   Поэтому   нужно   знать   и   соблюдать   правила   дорожного движения!  25­й слайд:         Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки».                        Дети                           Пешеходный переход  Когда вы куда­нибудь едете, вам по пути встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают?  Задание командам спасателей: у вас имеются карточки с изображением дорожных знаков, вам надо правильно определить, что он обозначает.  26­й слайд:                   Запрещающие знаки.          Движение пешеходов                             Движение на велосипедах                запрещено                                                    запрещено         27­й слайд:             Знаки особых предписаний.               Место остановки                                    Подземный пешеходный                  трамвая                                                           переход 28­й слайд:              Предупреждающие знаки.         Пересечение с трамвайной                     Железнодорожный переезд                        линией                                                  без шлагбаума 29­й слайд:        Средства индивидуальной защиты предназначены   для   защиты   человека   от   радиоактивных   и   отравляющих веществ,   и бактериальных средств. По своему назначению они делятся на средства   защиты   органов   дыхания   и   кожи.   По   принципу   защиты   –   на фильтрующие и изолирующие. 30­й слайд: Мы   заканчиваем   наш   урок,   и   желаем   нашим   спасателям   и   вам,   ребята, действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках! III. Подведение итогов.  Чему был посвящён наш урок? Как вы понимаете тему урока? Почему важно знать,   как   действовать   в   различных   ЧС?   Какие   ситуации   мы   называем чрезвычайными? Предлагаем вашему вниманию фильм «Правила поведения в ЧС». Просмотр «Правила учебного фильма поведения в ЧС» Урок   подготовлен   с   использованием   интернет   ресурсов,   учебного   фильма «Правила поведения в ЧС», презентация составлена на основе презентации Жидилёвой Е.А. «Чтобы выжить». Классный час­игра по теме: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!

Конспект открытого урока по ОБЖ 10-11 класс"Чтобы выжить-надо знать!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018