Задания для старшей возрастной группы (10 - 11 классы) Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ
Оценка 4.7

Задания для старшей возрастной группы (10 - 11 классы) Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
docx
ОБЖ
10 кл—11 кл
23.04.2018
Задания для старшей возрастной группы  (10 - 11 классы) Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ
Общие требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников и региональных олимпиад на территории г. Новочебоксарск в 2017-2018 учебном году I. Общие требования 1.1. Настоящие требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам на территории г. Новочебоксарск в 2017-2018 учебном году (далее – Требования) разработаны на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 года № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (далее – Порядок) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 17.03.2015 № 249, от 17.12.2015 № 1488). 1.2. Школьный этап Олимпиады проводится по разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями Олимпиады заданиям, основанным на содержании образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), для 4-11 классов (далее - олимпиадные задания).
Задания для старшей возрастной группы2.docx
Школьный  этап Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ    2017 – 2018 учебный год Задания для старшей возрастной группы  (10 ­ 11 классы) Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады школьников по ОБЖ  2017– 2018 учебный год I. Эта часть работы содержит теоретические задания. Вам   предлагается   дать   свой   вариант   ответа   на   данные вопросы. Задание 1.  С середины XIX века одним из инструментов защиты человека в условияхвооруженного конфликта стало Международное гуманитарное право.   Ознакомьтесьс   определением   понятия   «Международное гуманитарное   право»   и   с   текстом   ст.2   «Всеобщей   декларацией   прав человека»: 1. Международное гуманитарное право – это совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение средств и методов ведения войны и на защиту жертв вооруженных конфликтов. 2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 г.). Ст. 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения,   имущественного,   сословного   или   иного   положения.  Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического,   правового   или   международного   статуса   страны   или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта   территория   независимой,   подопечной,   несамоуправляющейся   или   как­ либо иначе ограниченной в своем суверенитете. Ответьте на вопросы и сделайте выводы: 1.   В   какое   время   (в   какой   ситуации)   применяется   международное гуманитарное   право,   и   в   какое   время   применяется   декларация   прав человека? Вариант ответа: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 1 Школьный  этап Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ    2017 – 2018 учебный год __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. На кого распространяется международное гуманитарное право и на кого распространяется декларация прав человека? Вариант ответа: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Задание   2.   Специалисты   утверждают,   что   радиоактивное   загрязнение местности   при   авариях   на   атомных   электростанциях   отличается   от радиоактивного загрязнения местности при ядерных взрывах. Обоснуйте это утверждение. Вариант ответа: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2 Школьный  этап Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ    2017 – 2018 учебный год __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Задание 3.   Основываясь   на   знаниях   по   основам   обороны   государства   и Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Вам предлагается   определить   полноту   формулировок   (требований),   и   при необходимости дополнить их (вписать). 1. Воинская обязанность предусматривает: a) воинский учет; b) ………………………………………………………; c) прохождение военной службы по призыву; d) ………………………………………………………; e) призыв   на   военные   сборы   и   прохождение   военных   сборов   в   период пребывания взапасе. f) обязательную подготовку к военной службе; 2. По результатам медицинского освидетельствования выносится одно из четырех   заключений   о   годности   гражданина   к   военной   службе. Проставьте   соответствующую   буквенную   категорию   отбора   против решения комиссии: «_____» – не годен к военной службе; «_____» – ограниченно годен к военной службе; «_____» – годен к военной службе с незначительными ограничениями; «_____» – годен к военной службе;  «_____» – временно не годен к военной службе; 3. Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает: (впишите) a) …………………………………………………………; b) подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и учебных пунктах; 3 Школьный  этап Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ    2017 – 2018 учебный год c) ………………………………………………………….; d) ………………………………………………………….; e) подготовку   по   ВУС   солдат,   матросов,   сержантов   и   старшин   по направлению военного комиссариата. f) II. Эта   часть   работы   содержит   задания   с   выбором одного   варианта   ответа.   К   каждому   заданию   дается несколько   вариантов   ответа,   один   из   которых   —   верный. Внимательно   прочитайте   каждое   задание   и   все   варианты ответов.   Обведи   кружочком     выбранный   вами   вариант ответа. 1. Тяжёлые металлы воздействуют на организм следующим образом: а) вызывают головные боли; б) вызывают отравления, раковые заболевания; в) снижают иммунитет. 2. Уровень естественного шумового фона: а) 10­20 дБ; б) 20­30 дБ; в) 30­40 дБ. 3. Одноэтажные каменные дома ослабляют радиацию: а) в 2­3 раза; б) в 7­8 раза; в) в 10 раз. 4.Гиподинамия­это: а) раздел физики; б) недостаток движения; в) разновидность фитнесса. 5. При ожогах щёлочью необходимо: а) обработать ожёг маслом; б) промыть водой и сделать примочку из раствора кислоты; в) промыть водой и сделать примочку из раствора щёлочи. 4 Школьный  этап Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ    2017 – 2018 учебный год 6. Всероссийское движение «Школа безопасности» существует: а) с 1993 года; б) с 1995 года; в) с 1997 года. 7. Оптимальной для человека является среднегодовая температура: а) 18­20 градусов по Цельсию; б) 28­30 градусов по Цельсию; в) 8­10 градусов по Цельсию. 8.Вы пришли домой и заметили, что в квартире кто­то побывал (дверь не заперта, окно выбито и т.п.). Ваши действия: а) войдете в квартиру установите, какие вещи исчезли и сообщите об этом в милицию; б) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию о происшествии; в) не будете входить в квартиру, а вызовите милицию по телефону от соседей. 9.   По   количеству   поглощаемого   углекислого   газа   и   выделяемого кислорода взрослый тополь превосходит ель в: а) 3 раза; б) 5 раз; в) 7 раз. 10.   Тяжелейшее   состояние   организма   пострадавшего,   наступившее   в результате травмы, это: а) травматический шок; б) обморок; в) коллапс. 11. В табачном дыме содержится вредных для здоровья веществ: а) более 200; б) более 300; в) более 400. 12.Исскуственную вентиляцию легких необходимо проводить в случаях: 5 Школьный  этап Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ    2017 – 2018 учебный год а) у пострадавшего отсутствует дыхание; б) у пострадавшего отсутствует координация и речь; в) у пострадавшего бессознательное состояние. 13. Кому принадлежала инициатива создания Международного комитета Красного Креста: а) Л. Пастеру; б) А. Дюнану; в) Х.А. Самаранчу. 14. Что не является группой топографических знаков: а) дорожная сеть; б) гидрография; в) аэрография. 15.   Через   сорок   девять   часов   после   ядерного   взрыва   мощность   дозы излучения уменьшается: а) в 10 раз; б) в 100 раз; в) в 1000 раз. 16. Оптимальной для человека является относительная влажность: а) 20­40%; б) 50%; в) 40­60%. 17. Окись углерода вызывает: а) головные боли; б) отравления, раковые заболевания; в) лёгочные заболевания. 18. Одно взрослое каштановое дерево очищает: а) 10 тыс. кубических метров воздуха; б) 20 тыс. кубических метров воздуха; в) 30 тыс. кубических метров воздуха. 6 Школьный  этап Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ    2017 – 2018 учебный год 19 . Ксенобиотики относятся: а) к химическим загрязнителям; б) к биологическим загрязнителям; в) к информационным загрязнителям. 20. Вам кажется, что кто­то идет за вами следом. Ваши действия: а)   перейдёте   несколько   раз   улицу   и,   убедившись   в   своих   подозрениях, побежите в людное место; б) остановитесь и выясните причину преследования; в) броситесь бежать к уличному таксофону.        Старшая возрастная группа (10 ­ 11 классы) III.   Практическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады школьников по ОБЖ  2017 – 2018 учебный год   Первая станция:  Основы военной службы.  Задание № 1 Неполная разборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК­74) Оборудование:  стол   для  разборки   модели   массогабаритной   автомата (АКМ, АК­74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК­74) Условие: контрольное время – 20 секунд Алгоритм выполнения задачи: 1. Отделить   магазин  –   удерживая   автомат   левой   рукой   за   шейку приклада   или   цевье,   правой   рукой   обхватить   магазин;   нажимая   большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.  Ошибки:  контрольный спуск произведён до отделения магазина.  7 Школьный  этап Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ    2017 – 2018 учебный год 2. Произвести   контрольный   спуск  –   опустить   переводчик   вниз, отвести   рукоятку   затворной   рамы   назад,   осмотреть   патронник,   отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.  Ошибки:  досыл   затворной   рамы   рукой;   не   произведён   осмотр патронника. 3. Вынуть   пенал   с  принадлежностью – утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда;   раскрыть   пенал   и   вынуть   из   него   протирку,   ершик,   отвертку, выколотку и шпильку.  Ошибки: не извлечение принадлежности. 4. Отделить шомпол – оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из­под упора на основании мушки, и вытянуть шомпол вверх. 5. Отделить   возвратный   механизм  – удерживая автомат левой рукой за   шейку   приклада,   правой   рукой   подать   вперед   направляющий   стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки;   приподнять   задний   конец   направляющего   стержня   и   извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы. 6. Отделить   затворную   раму   с   затвором  –   продолжая   удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки. 7. Отделить   затвор   от   затворной   рамы  –   взять   затворную   раму   в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.  Ошибки: не отделён затвор от затворной рамы. 8. Отделить   газовую   трубку   со   ствольной   накладкой – удерживая автомат   левой   рукой,   правой   рукой   надеть   пенал   принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры. Оценка   задания.  Максимальная   оценка   за   правильно   выполненное задание – 20 баллов, при этом:   за   каждую   совершённую   ошибку   (изложены   в   алгоритме   выполнения задания)снимается по 5 баллов;  за превышение контрольного времени снимается – 5 баллов. Задание № 2  8 Школьный  этап Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ    2017 – 2018 учебный год Сборка модели  массогабаритной автомата (АКМ,  АК­74) автомата после неполной разборки. Оборудование:  стол для  сборки модели массогабаритной автомата (АКМ, АК­74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК­74) Условие: контрольное время – 30 секунд Алгоритм выполнения задачи: 1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. 2. Присоединить затвор к затворной раме. 3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. 4. Присоединить возвратный механизм. 5. Присоединить крышку ствольной коробки. 6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.  7. Присоединить шомпол. 8. Вложить пенал в гнездо приклада. 9. Присоединить магазин к автомату. Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:   за каждую совершённую ошибку (при выполнении п.6, не спущен курок;   автомат не поставлен на предохранитель;   прочие нарушения порядка неполной разборки и сборки)снимается по 4 балла;  за превышение контрольного времени снимается – 5 баллов. Задание № 3 Стрельба из пневматическойвинтовки по мишеням*. допускается   изменение   условий(размер   мишеней,   положение   участника для стрельбы, количество выстрелов) Условия:  На   поражение   5­ти   мишеней   участнику   предоставляется   6выстрелов (выдается 6 пуль). Алгоритм   выполнения   задания:  Участник   по   команде   члена   жюри,   из положения,стоя   или   с   колена,   из   пневматической   винтовки   поражает   с расстояния 8 м. мишени (круги). Оценка   задания.  Максимальная   оценка   за   правильно   выполненное задание – 10баллов, при этом, за каждую не пораженную мишень начисляется – 2 штрафных балла. 9 Школьный  этап Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ    2017 – 2018 учебный год   Вторая станция:  Основы медицинских знаний.  Задание 1.  Пострадавший   (робот­тренажёр «Максим») лежит возле перевернутой   коляски:   жалуется   на   сильную   боль   при   движении правой ногой, вокруг которой образовалась большая лужа крови. Алгоритм выполнения задания: 1. Прижать кулаком бедренную артерию в точке ее пережатия. 2. Наложить жгут через опорный предмет (скатку бинта). 3. Вложить записку о времени наложения жгута. Оценка   задания.  Максимальная   оценка   за   правильные   действия   –  15 баллов. № 1 Кровотечение не остановлено в течение 2­х минут с момента  Перечень ошибок и погрешностей Штраф 15 баллов выполнения задания 5 2 Пострадавшая оставалась без контроля спасателя (речевого 5 баллов контакта) более 1 минуты 3 В течение 2­х минут с момента выполнения задания 5 не 15 баллов остановлено артериальное кровотечение из бедренной артерии 4 Жгут наложен без опорного предмета  5 Н е отмечено время наложения жгута  5 баллов 5 баллов Задание 2.  Младенец (робот­тренажер «Гаврюша») лежит на спине. Его  лицо быстро синеет, рот широко открывается, но крика нет. Алгоритм выполнения задания: 1. Убедиться в наличии пульса на плечевой артерии, повернуть его на живот. 2. В положении на животе ввести ему в рот указательный палец и извлечь из ротовой полости инородное тело. 3. Если младенец не отреагирует криком, то слегка похлопать ладонью по  спине или ягодицам пока не появится крик. Оценка задания. Максимальная оценка за правильные действия – 10 баллов. 10 Школьный  этап Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ    2017 – 2018 учебный год Перечень ошибок и погрешностей Ротовая полость очищена в положении младенца на спине  № 1. Не определен пульс на плечевой артерии  2. 3. Младенец не повернут на живот  4. Удары по спине наносились кулаком  5. Удары ладонью по спине наносились без фиксации туловища Штраф 1 балл 2 балла 10 баллов 10 баллов 10 баллов младенца на ладони 6. Инородное тело не удалено в течение 2­х минут с момента 10 баллов выполнения задания 5   Третья   станция:  Полоса выживания.  Задание 1. Соберите   4   макета   костров:   шалаш,   колодец,   звездный, таежный. Условия:   организаторами заранее готовят бруски, имитирующие бревна, длиной не менее 50 см.  и карандаши длиной 5­20 см.;  контрольное время  – 5 минут. Оценка   задания   .Максимальная   оценка   за   правильно   выполненное задание – 20 баллов, при этом:   за   каждый   правильно   выложенный   макет   костра   выставляется   ­    5 баллов;  за превышение контрольного времени до 1 минуты снимается – 2 балла, более 1 минуты – 3 балла. Задание 2. Преодоление заболоченного участка по «кочкам». Условия:   8   «кочек»   установлены   в   шахматном   порядке   со   «сбоем   ноги»   (в средине две «кочки» по прямой);   расстояние между центрами «кочек» 1,5 м.;  11 Школьный  этап Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ    2017 – 2018 учебный год  диаметр «кочек» не более 30 см. В 1,5 м от первой «кочки» и в 1,5 м за последней «кочкой» нанесены контрольные линии;   на первую и последнюю «кочки» наступать обязательно. Алгоритм выполнения задания:  Участник преодолевает заболоченный участок перепрыгивая с «кочки на кочку» (резиновые кольца от газовых баллонов или нарисованные на полу) не задевая снаружи «кочки» пола. Оценка задания.  Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов. 12

Задания для старшей возрастной группы (10 - 11 классы) Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы  (10 - 11 классы) Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы (10 - 11 классы) Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы  (10 - 11 классы) Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы (10 - 11 классы) Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы  (10 - 11 классы) Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы (10 - 11 классы) Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы  (10 - 11 классы) Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы (10 - 11 классы) Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы  (10 - 11 классы) Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы (10 - 11 классы) Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы  (10 - 11 классы) Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы (10 - 11 классы) Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы  (10 - 11 классы) Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы (10 - 11 классы) Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы  (10 - 11 классы) Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы (10 - 11 классы) Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы  (10 - 11 классы) Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы (10 - 11 классы) Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы  (10 - 11 классы) Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы (10 - 11 классы) Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы  (10 - 11 классы) Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы (10 - 11 классы) Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ

Задания для старшей возрастной группы  (10 - 11 классы) Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018