Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Учитывая выше изложенное, было принято участвовать в номинации «методика организации и проведения «уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».
Мероприятие (Брейн-ринг: «Науки в военном деле»), проводится с целью: поддержать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки; воспитать чувство любви к Родине, гордости за её героическое прошлое.
Задачи данного мероприятия:
- пополнить историко-краеведческие знания участников об истории русской армии, государственной символике;
- военно-профессиональная ориентация молодежи;
- популяризация службы в армии.
Областью применения данного мероприятия является образовательный процесс в образовательных учреждениях.
Участниками брейн-ринга являются учащиеся 10–11-х классов (15-17 лет) общеобразовательных учреждений. Состав командпо 5 человек.
2 КЛАСС - УРОК - ПОЖАРЫ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
г. Углегорска Сахалинской области
Номинация: Методическая разработка урока по тематике
«Безопасность жизнедеятельности»
с использованием роликов «Безопасность – это важно»,
ростовой куклы «Сеня» и иных материалов,
разработанных в рамках программы
«Что делать в чрезвычайных ситуациях» в начальной школе
«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»
Урок:
Выполнила:
Татьяна Викторовна Антонова
Преподавательорганизатор ОБЖ
МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска
г. Углегорск, ул. Победы 196
т. 8(42432)45781 г. Углегорск, 2011 год.
Урок: «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»
(2е классы)
Цели:
продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность
их жизни и здоровья в современных условиях быта;
формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в
частности, при пожаре); продолжать учить детей предотвращать возгорание
бытовых приборов;
воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных
действий на пожаре или при его тушении.
Оборудование:
ребусы и рисунки для конкурса «Разминка» (см.
приложения); телефон и план телефонного звонка пожарным (см. по тексту);
мягкие игрушки по числу участников; четыре небольших детских ведра,
емкость с водой, картонный дом; дымовая шашка и марлевые повязки по
числу игроков; бинты; листы бумаги и ватмана, ручки, наборы цветных
карандашей или фломастеров.
карточки, медиа.
Ход урока
«СЕНЯ» (ростовая кукла)
1. Организационный момент:
УРОК проводит
Нука проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
2. Проверка домашнего задания.
Мы с вами продолжаем серию уроков «Раздела безопасности и защита
человека в чрезвычайных ситуациях».
2 Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основные
безопасности жизнедеятельности, привело к печальным последствиям.
Раздать индивидуальные карточки.
Сказки
«Колобок» «Красная шапочка»,
«Приключения
Буратино»,
«Кот, петух и лиса»
«Волк и семеро козлят»
«Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»
«Спящая красавица»
«Снежная королева»
Правила безопасности, нарушение
которых привело к печальным
последствиям
Чрезмерное доверие к незнакомцам
Не открывай дверь чужим
Слушай старших
Будь осторожен с колющими и
режущими предметами
Нельзя цепляться за впереди идущий
транспорт
3. Сообщение темы и цели урока.
Отгадайте загадки:
1. Красная корова всю солому поела. (Огонь)
2. На крыше столбом, в избе скатертью. (Дым)
3. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
4. Это тесныйтесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками)
5.
6.
7.
8.
9.
10. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)
Плывет электроход то назад, то вперед. (Утюг)
В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками)
Все ест не наедается, а пьет умирает. (Огонь)
Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым)
Дым увидел не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)
Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Да, мы сегодня поговорим о пожаре.
Тема урока: «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»
Что вы хотите узнать на нашем уроке? (ответы детей)
3 Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг? (ответы детей)
Когда враг? (ответы детей)
В древние времена люди огонь назвали «красный зверь». Познакомились в то
время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь”
не мог перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища,
обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались
перенести «красный зверя» в пещеру, но он потух, его надо было подкормить
сухой травой.
Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.
4. Причины пожара.
Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.
Спички лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые кудато
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может
привести? (к пожару)
Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга
превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?
(ответы детей) ПОЖАР неконтролируемый процесс горения, уничтожение
материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.
Конкурс который мы сейчас с вами проведем посвящен правилам
противопожарной безопасности. Представьте себе, что у вас горит квартира, а
именно возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам
необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится
такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет
ответить во время звонка (демонстрирует плакат).
На плакате:
4 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Адрес.
Объект (квартира, склад, школа).
Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
Номер дома.
Номер подъезда.
Номер квартиры.
Этаж. Сколько всего этажей в здании.
Есть ли опасность для людей.
9.
10. Телефон.
Фамилия.
После внимательного изучения плана первым учеником (30 секунд),
обучающийся должен сделать звонок пожарным (57 учеников).
Физкультминутка
Предлагаю
словечко».
(«СЕНЯ» держит в руках воздушные шары. Читая стишки, он кидает по
одному шару в сторону учеников. Ученик, поймав воздушный шар, должен
досказать ответ.)
«Доскажи
поиграть
игру
в
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Беспощадный злой... (пожар).
Раз, два, три, четыре —
У кого пожар... (в квартире)!
Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил... (утюг)!
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над... (газом)!
Столб огня чердак объял.
Кто там спички... (зажигал)!
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег... (костер)!
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег... (траву)!
Кто бросал в огонь
при этом Всевозможные... (предметы)!
Помни каждый гражданин
5 Этот номер... (01).
Дым увидел не зевай
И пожарных... (вызывай)!
Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают
костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву,
тополиный пух, играют со спичками. Кроме того, бывает, когда дети, решив
побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному
диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие «озорники» не задумываются
над тем, что в это время понастоящему нужна помощь пожарных в другом
месте.
5. Закрепление знаний
Игра «Не ошибись»
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару,
пожарный, торт, пила,
должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши:
огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички,
01, бинт. (Дети выполняют задание.)
Молодцы, с заданием справились.
Игра «Все в дыму». Все учащиеся должны пройти на корточках («гусиным
шагом») «задымленное помещение» до двери, дыша при этом через мокрую
тряпку (носовой платок или закрыв рот ладошкой).
Выставка книг:
С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.
Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым»,
Цыферов Г. «Жил на свете слоненок» и др.
На нашей выставке представлена небольшая часть таких книг.
А сейчас вспомним, из каких произведений взяты следующие строки?
Книжная викторина:
1. Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом... (С. Михалков «Дядя Степа»)
2. Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит;
«Эй! Пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница».)
3. И вдруг заголосили; «Пожар! Горим!»
6 С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом».)
А пока он временно прикрутил патрон с лампочкой прямо к торчавшим
Прочитайте рассказ и отметьте номера предложений, где говорится о
нарушении противопожарной безопасности. Дописать рассказ одним
предложением.
1 Я пришел в гости к Косте.
2 У его родителей отличная квартира, и у Кости есть отдельная комната.
3 В прихожей был ремонт.
4 Папа приятеля решил установить там новый красивый светильник.
5
из стены проводам.
6 В гостиной была красивая новая мебель: новые кресла, диван мебельная
стенка.
7 Только старый громоздкий телевизор еле помещался в стенке, но показывал
вполне прилично.
8 Мы посмотрели мультики и решили поиграть в шашки, но до следующего
фильма оставался целый час.
9 Не выключая телевизор, мы пошли в комнату Кости.
10 Костя зашел в кухню, поставил чайник на газ решил угостить меня чаем
с пирогом, который испекла его мама, и мы начали играть.
11 Я очень увлекся шашками после того, как Костя победил все в классном
турнире.
12 Это задело мое самолюбие, и я решил поучиться игр в шашки.
13 Всю неделю я тренировался с папой и вот решил проверить свои успехи.
14 Чтобы не ошибиться, я долго обдумывал ходы.
15 Ведь папа говорил, что шашки это игра для головы, а не для рук.
16 Игра получилась напряженной.
17 Я чувствовал, что совсем не уступаю Косте.
18 Он это тоже понимал.
19 Мы забыли про фильм по телевизору и про чайник на кухне.
20 Стало смеркаться.
21 Вдруг мы почувствовали запах газа.
22 Костя вспомнил про чайник на плите.
23 Мы побежали на кухню.
24 Там запах газа был уже очень сильным.
25 Костя протянул руку к выключателю, чтобы включить свет.
26 Но я...
ВИДЕОРОЛИК «СЕНЯ» «ПОЖАР В КВАРТИРЕ»
7 Итог урока
Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились. А вам понравился урок?
Посмотрите на этих «пушистиков» и раскрасьте того у которого такое же
настроение, как у вас сейчас.
8
Брейн-ринг: «Науки в военном деле»
Брейн-ринг: «Науки в военном деле»
Брейн-ринг: «Науки в военном деле»
Брейн-ринг: «Науки в военном деле»
Брейн-ринг: «Науки в военном деле»
Брейн-ринг: «Науки в военном деле»
Брейн-ринг: «Науки в военном деле»
Брейн-ринг: «Науки в военном деле»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.