Семинарские открытые встречи
Оценка 4.9

Семинарские открытые встречи

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
ОБЖ +2
10 кл—11 кл
24.04.2017
Семинарские открытые встречи
Методическая разработка внеклассного мероприятия Аннотация: в разработке собран и систематизирован материал для профилактической работы по формированию элементов общественного сознания и гражданской позиции студентов техникума в отношении террористических проявлений. Цель: - формирование элементов общественного сознания и гражданской позиции студентов техникума в отношении террористических проявлений. Задачи: 1. Раскрыть сущность ложных представлений о терроризме; 2. Выработать у студентов способность противостоять террористическим проявлениям. 3. Воспитывать у студентов культуру толерантности и межнационального согласия.
Семинарские открытые встречи 01,03.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ПРОКОПЬЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» Аннотация: в разработке собран и систематизирован материал для профилактической работы по формированию элементов общественного сознания и гражданской позиции студентов техникума в отношении террористических проявлений. Методическая разработка  внеклассного мероприятия Россия, Прокопьевск, 2017 2 СОГЛАСОВАНО:       Зам.директора по БЖ _____________ Н.Ю.Панова               от «____» __________ 2017г. УТВЕРЖДАЮ:                           и.о.директора ГПОУ  «Прокопьевский строительный техникум»   ____________  Зайкова Л.Л. «____» ____________ 2017 г. Встреча с интересными людьми «Моя Россия без террора» ПЛАН открытого интегрированного урока 1,2 Группы 1 и 2 курсов Панова Н.Ю.  Королева Л.Д, Прокудина А.Р., Цикорина Е.Н. 28 февраля 2017г. 60 мин.   сущность   ложных   представлений   о Моя Россия без террора ­   формирование   элементов   общественного   сознания   и гражданской позиции студентов техникума в отношении террористических проявлений. 1.   Раскрыть   терроризме; 2.  Выработать у студентов  способность противостоять террористическим  проявлениям. 3. Воспитывать у студентов культуру толерантности и межнационального согласия. фронтальная, индивидуальная, творческие выступления ­   мультимедиа,   видеоролик   «Многоточие   «Беслан», «Моя   Россия   без   террора»,   театральный   реквизит, выставка плакатов. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением   полученных   профессиональных   знаний (для юношей). Курс Группа Зам.директора,  кураторы  Дата проведения: Время проведения: Тема: Цель: Задачи: Организация  познавательной деятельности  обучающихся: Материально­ техническое  оснащение: Компетенции: 3 Слайд 1 (заставка) Вступительное слово зам.директора по БЖ. Актуальность: Особенно   важно   проведение   профилактической   работы   по   формированию   в   среде молодежи негативного отношения к проявлению террористических идей, тенденций, так как именно указанная среда,  в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее   уязвимых   в   плане   подверженности   негативному   влиянию   разнообразных асоциальных и криминальных групп.  Новизна  заключается в том, что творческой группой преподавателей и студентов собран и систематизирован материал антитеррористической направленности, который был использован в организации и проведении цикла семинарских открытых встреч студентов с представителями антитеррористического подразделения. Практическая значимость заключается в том, что данная методическая разработка может быть рекомендована для проведения классных часов, внеаудиторных мероприятий антитеррористической направленности.  Вступительное слово преподавателя  На   протяжении   многих   веков   на   нашей   планете   происходят   различные   природные катаклизмы,   распри   и   раздоры,   войны.   Продолжаются   локальные   войны,   военные конфликты,   связанные   с религиозными,   территориальными   и национальными   спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Как   же   не   стать   жертвой   теракта?   Об   этом,   об   основных   правилах   поведения   в условиях угрозы террористических актов и о гражданской бдительности лучше всего нам расскажет специалист в этой области. В   наше   беседе   принимает   участие   представитель   антитеррористического подразделения… Актуальность   сегодняшней   встречи   обусловлена   тем,   что  многие   молодые   люди становятся   приверженцами   нетрадиционных   религий.   Они   оказываются   заложниками ошибочных идей. 4 С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек   ­   взрослый   и   ребенок   –   должен   знать   сущность   терроризма,   его   истоки   и возможные способы борьбы с ним. Сегодня, пожалуй, больше нет на нашей планете места, где бы в той или иной степени не обсуждалась проблема терроризма. С конца ХХ века слово «терроризм» не сходит со страниц журналов и газет, постоянно звучит с телеэкранов и в радиоэфире. Террористическая деятельность в современных условиях характеризуется глобальным размахом   и   отсутствием   государственных   границ,   взаимодействием   с   международными террористическими центрами. По сути, всему человечеству объявлена война без границ и фронтов, без видимого противника. Поэтому борьба с терроризмом, оказание помощи его жертвам   и   поддержание   в   мире   атмосферы   активного   неприятия   террора   требует объединения усилий всего мирового сообщества.  Терроризм ­ это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы   –   это   люди,   которые   захватывают   в   заложники,   организуют   взрывы   в многолюдных   местах,   используют   оружие.   Часто   жертвами   терроризма   становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали: ­ взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске;  ­ взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая;       ­ захват театра на Дубровке, во время представления “Норд­Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения.  Видео – «Многоточие ­ Беслан».  Иванютин Илья: Кто­то подумал сначала, что на линейке стали стрелять салют, кто­то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, "поясах шахидов" и с оружием,  уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе более тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Еще никто не знал, а кто знал ­ не говорил, что выстрелы в школе ­ это первые расстрелы. Шаталов Николай: 5 В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто "плохо себя вел" ­ кричал или не слушал команд. "Непослушных" в первый же день оказалось сразу 20 человек.  После того как людей расстреливали, их выбрасывали в окно. Иванютин Илья: День   второй.   Террористы,   переговорив   с   бывшим   ингушским   президентом   Русланом Аушевым, отпустили 26 человек ­ женщин с грудными детьми. Это  была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.  Шаталов Николай:  Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что­то взорвалось. Это взорвались закрепленные к стенам на скотч несколько мин. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спины.   К   уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Иванютин Илья: С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя их в безопасную зону. Тем временем боевики, прикрываясь заложниками, вели прицельный огонь. Часть террористов отстреливалась, другая добивала из оружия оставшихся в спортивном зале заложников, тех, кто не мог идти. Шаталов Николай:  Слезы, ненависть, горе... Такой короткий промежуток от счастья праздника к своей гибели. В результате террористической акции погибло 333 человека, 186 из которых ­ дети, более 800 получили ранения. Ильиных Сергей:   То утро звенело светло и лучисто, Как песнь колокольчика в школьном дворе, ...Мы только не знали, что звон его чистый Набат погребальный застит на заре! Осада, захват ­ ведь слова­то какие! 6 Воюйте  с подобными, но не с детьми! "День знаний",  затопленный кровью безвинных, Останется в памяти Эхом войны. Три дня без воды ­ как листочки опали. Голодные, голые, в минном кольце, Друзей на глазах у детей убивали ­ Такое в кошмарном не свидится сне! К чему эти смерти, и что изменилось? Ведь мир перед злом на колени не встал! Лишь боли людские удесятерились, Лишь в символ Беды превратился спортзал! Безвинные души ушли в поднебесье, Телам обнаженным ­ сырая земля... Мы, люди Земли, скорбим с вами вместе, Мы с вами, погибшие дети, всегда! Под рыданье безутешных матерей,  Под печальный звон колоколов.  Ставлю эту свечку за детей,  И спасавших тех детей бойцов.  Всё смешалось, ненависть и скорбь,  Как будто в душу кровью наплевали.  И словно из ружья по сердцу дробь –  В секунду сотню жизней оборвали.  Скорбит по убиенным Божий храм! В их память зажигают люди свечи,  Объявлена минута тишины. Мы молимся о тех, кто изувечен, О жертвах необъявленной войны. Валегжанина Гуля (Выступление со свечами)   K.A.R.I.N.A- - Беслан(песня посвящена трагедии 1 сентября 2004 года в школе Бесл.mp3 Прокудина А.Р. 7 Террористы день ото дня совершенствуют методы вербовки новых сторонников, а также алгоритмы их идеологической обработки. Видеоролик. Россия против террора. Живущие   в   разных   странах,   увлекшись   идеями   радикального   ислама,   они   продолжают попытки проникнуть к боевикам ИГ на Ближнем Востоке. Все дело в том, что картинку об этом «государстве» им преподносят совершенно в другой обертке. Все, как в кино. Только это   ­   в   реальности.   Спецслужбы   уверяют:   в   России   и   Европе   создана   целая   система вербовки подростков в ИГИЛ. Ловят везде ­ в сети, в барах, на дискотеках, в институтах. Обещают разное ­ любовь до гроба с арабским красавцем, рай после смерти, справедливое будущее в случае победы джихадистов. Кому что ближе. И от попадания в эту сеть не гарантирован никто, уязвимая точка есть у любого ­ особенно, если есть обычное для подростков чувство одиночества и непонятости. А потом ­ переправка, пустыня, лагеря боевиков. Каждый день на турецко­сирийской границе  пограничники  ловят  десятки  людей,  которые  хотят  отправиться  в  «Исламское государство». Вербовка начинается с интернета — там ищут потенциальных жертв. Если человек идет на контакт, его обучают, устраивают тренинги, потом подключаются радикалы из стран, соседствующих с Сирией. Их задача — перевезти человека сначала к себе, в Турцию или, например, в Ливан, а оттуда перебросить через сирийскую границу. И уже дальше из Сирии человек, как правило, попадает в тренировочный лагерь исламистов. Если человек попадает в лапы этой организации и приезжает туда, то сделать из него террориста­смертника   очень   просто   —   его   накачивают   наркотиками,   оказывают психологическое   давление,   и   он   становится   просто  орудием,   совершенно   безвольным, готовым на любой поступок. Простая и доступная идеология. Четкое определение добра и зла, а значит, врагов и друзей — вот залог успеха "Исламского государства", строящегося на руинах Ближнего Востока. Еще совсем недавно малоизвестная бандгруппа, сегодня ­ самая радикальная и самая опасная   из   террористических   группировок   демонстрирует   —   от   страшного   террора   и казней   не   защищен   никто.   Попасть   под   влияние   вербовщиков   могут   люди   совершенно разных сословий. Васильев Павел 8 Раннее утро. Аэропорт. Самолет Москва – Стамбул. Вместо лекций – билет   в один конец. Когда родители думали, что Варя пошла на учебу, она уже была высоко над землей. В кармане  – оформленный втайне от близких загранпаспорт, а в мобильном приложении – уже измененное имя, написанное арабской вязью – Амина. То есть надежная, верная и честная.  Варвара Караулова  она же Александра Иванова ­ студентка философского факультета МГУ, получившая известность после неудачной попытки проникнуть в Сирию и попасть на   контролируемую "Исламским   государством"   (признано   в   России территорию, террористической   организацией,   деятельность   которой   запрещена   по   решению   суда). Попытки бежать в Сирию для Карауловой оказались неудачны. В Турции её встретили и перевезли   на   конспиративную   квартиру   в   город   Кириз,   где   она   была   задержана спецслужбами.   Позднее   студентку   вернули   домой.   Девушка   на   словах   раскаялась   в содеянном.  5 октября 2016 года суд приступил к рассмотрению дела Варвары Карауловой. В ходе процесса Варвара своей вины не признала, но не отрицала того, что продолжала общаться с [вербовщиком] Саматовым и хотела вновь попытаться уехать в Сирию. Также Караулова призналась в том, что предупредила Саматова о слежке спецслужб за ним. 22 декабря 2016 года суд признал Караулову виновной и приговорил ее к 4,5 года лишения свободы. Суд заключил, что "Иванова, проживая в Москве, являясь сторонницей организации "Исламское государство", решила совершить попытку участия в запрещенной организации, осознавая, что это может оказать негативное влияние на интересы РФ". Проблема  вербовки  новых  членов  ИГИЛ   на  территории   России  уже   становится  на поток. Вербовщики работают везде: в социальных сетях, на различных сайтах, просто на улицах,   а   также   существуют   специальные   центры,   где   людям   прививают   радикализм   и исламизм как стиль жизни. Проблема распространения терроризма в России должна быть локализована и уничтожена.   Предлагаем вашему вниманию мини спектакль, поставленный творческой группой студентов техникума «Кто стучится в дверь ко мне».  (просмотр отрывка спектакля) Преподаватель. Спектакль призывает граждан ценить мир, родину и семью, а также не повторять ошибок главных героев. 9 Ужасно, когда все, во что они верили, оказывается просто способом управлять сознанием доверчивых людей. Боясь признаться себе в том, что их обманули, они уже не могут сойти с этого пути и становятся марионетками в руках кровожадных убийц. Панова Наталья Юрьевна (Обсуждение фрагмента спектакля)  Как противостоять технологиям вербовки?  (беседа со студентами, раздача памяток, приложение 1)  Предлагаю решить несколько ситуативных заданий. (Приложение   2)   Комментарии   к   решению   заданий   дает   представитель антитеррористического подразделения.   Печально, что наша страна столкнулась с таким явлением, как терроризм. Только критическое   мышление   и   развитые   интеллектуальные   способности,   а   также   высокая степень занятости молодых людей, независимо от того, где они проживают – в городе или селе, помогут уберечь наших граждан от заблуждений. У нас есть одна Родина – Россия. Ради чуждых нам идей отправляться на войну – это трагедия не только одной семьи, но и всех россиян. Победить терроризм сложно, но научиться жить в эпоху терроризма нужно. Иванютин Илья:   Помните, терроризм – это война против беззащитных. Шаталов Николай: От великого до низкого – одна ступень. Иванютин Илья:   От человека до скота – один грех. Шаталов Николай: От добра до зла – одно мгновение. Иванютин Илья:   Так и хочется крикнуть: Вместе “Научи, меня, Родина, в современном мире жить!”. 10 Постфактум По итогам проведенного мероприятия в холле 1 этажа   техникума   оформлена   открытая информационная   общественно­   географическая студия «Терроризм­ угроза миру», где размещены материалы   по   истории   развития   терроризма, фото   жертв   актов, информация   по   географии   ИГИЛ,   памятки­ инструкции   ,отрывки   воспоминаний   выживших   в терактах,   сочинения   студентов   техникума   о терроризме.   террористических Приложение 1  Памятка «Как противостоять технологиям вербовки» Общаясь с новыми людьми, особенно оn­lain, помните о важных правилах безопасности: Сохраняйте   осознанность, понимание,   что   с вами   происходит   сейчас. Вырабатывайте навык наблюдателя, задавайте вопросы: «Зачем вы мне это говорите?», «Для чего вам это нужно?» Перепроверяйте информацию, исследуя предмет полностью, начиная с отзывов в Интернете и заканчивая сводками МВД. 1. 2. 11 3. Найдите   глобальную   цель   в жизни, продумайте   путь   ее   достижения.   И тогда ни одна секта, ни одна мысль или идея не сможет сдвинуть вас с пути, по которому идете вы для достижения намеченных планов. Приложение 2  Ситуативные задания для студентов (комментарий компетентных лиц) 1.Вопрос: Представьте ситуацию, когда вы оказались заложником, а ваш друг Рустам, находящийся с вами, говорит вам о том, что террористы не такие уж и плохие. И что властям лучше выполнить их требования. Как вы ему ответите?  Комментарий  (представителя антитеррористического подразделения, пример): такое поведение заложников названо «Стокгольмским синдромом». Данный термин ввел криминалист   Нильс   Биджерот   (Nils   Bejerot)   во   время   анализа   ситуации   с   захватом заложников, возникшей в Стокгольме в августе 1973 года. Психологический механизм стокгольмского синдрома состоит в том, что в условиях полной физической зависимости от агрессивно настроенного террориста человек начинает толковать   любые   его   действия   в   свою   пользу,   особенно,   если   террорист   не   проявляет физического   насилия.   Сознание   заложника   «цепляется»,   старается   найти   любые проявления   человечности   у   террориста,   расценивая   это   как   оптимистический   сигнал, увеличивающий   шансы   на   освобождение.   В   то   же   время   заложник   может   испытывать ненависть   и   страх   по   отношению   к   тем,   кто   попытается   насильственным   способом   их освободить.  В случае, если такое чувство возникает, надо отдавать себе отчет, что террорист уже совершил дерзкое преступление, когда заставил вас и ваших близких страдать, захватив в заложники. Ему нет оправдания, какими бы «справедливыми», на его взгляд, мотивами он не руководствовался.  2. Вопрос: Возникла стрельба, ты оказался на улице, Ваши действия … Комментарий: 3. Вопрос: Если вам поступили угрозы по телефону, Вы должны… Комментарий: 4. Вопрос: Вы обнаружили подозрительный предмет. Ваши действия. Комментарий: 5.Вопрос: Если вы услышали выстрелы, находясь дома. Вам необходимо.. 12 Комментарий: 6.Вопрос: Если рядом прогремел взрыв. Ваши действия. Комментарий:

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи

Семинарские открытые встречи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017