Семинарские открытые встречи

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка внеклассного мероприятия Аннотация: в разработке собран и систематизирован материал для профилактической работы по формированию элементов общественного сознания и гражданской позиции студентов техникума в отношении террористических проявлений. Цель: - формирование элементов общественного сознания и гражданской позиции студентов техникума в отношении террористических проявлений. Задачи: 1. Раскрыть сущность ложных представлений о терроризме; 2. Выработать у студентов способность противостоять террористическим проявлениям. 3. Воспитывать у студентов культуру толерантности и межнационального согласия.
Иконка файла материала Семинарские открытые встречи 01,03.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ПРОКОПЬЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» Аннотация: в разработке собран и систематизирован материал для профилактической работы по формированию элементов общественного сознания и гражданской позиции студентов техникума в отношении террористических проявлений. Методическая разработка  внеклассного мероприятия Россия, Прокопьевск, 20172 СОГЛАСОВАНО:       Зам.директора по БЖ _____________ Н.Ю.Панова               от «____» __________ 2017г. УТВЕРЖДАЮ:                           и.о.директора ГПОУ  «Прокопьевский строительный техникум»   ____________  Зайкова Л.Л. «____» ____________ 2017 г. Встреча с интересными людьми «Моя Россия без террора» ПЛАН открытого интегрированного урока 1,2 Группы 1 и 2 курсов Панова Н.Ю.  Королева Л.Д, Прокудина А.Р., Цикорина Е.Н. 28 февраля 2017г. 60 мин.   сущность   ложных   представлений   о Моя Россия без террора ­   формирование   элементов   общественного   сознания   и гражданской позиции студентов техникума в отношении террористических проявлений. 1.   Раскрыть   терроризме; 2.  Выработать у студентов  способность противостоять террористическим  проявлениям. 3. Воспитывать у студентов культуру толерантности и межнационального согласия. фронтальная, индивидуальная, творческие выступления ­   мультимедиа,   видеоролик   «Многоточие   «Беслан», «Моя   Россия   без   террора»,   театральный   реквизит, выставка плакатов. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением   полученных   профессиональных   знаний (для юношей). Курс Группа Зам.директора,  кураторы  Дата проведения: Время проведения: Тема: Цель: Задачи: Организация  познавательной деятельности  обучающихся: Материально­ техническое  оснащение: Компетенции:3 Слайд 1 (заставка) Вступительное слово зам.директора по БЖ. Актуальность: Особенно   важно   проведение   профилактической   работы   по   формированию   в   среде молодежи негативного отношения к проявлению террористических идей, тенденций, так как именно указанная среда,  в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее   уязвимых   в   плане   подверженности   негативному   влиянию   разнообразных асоциальных и криминальных групп.  Новизна  заключается в том, что творческой группой преподавателей и студентов собран и систематизирован материал антитеррористической направленности, который был использован в организации и проведении цикла семинарских открытых встреч студентов с представителями антитеррористического подразделения. Практическая значимость заключается в том, что данная методическая разработка может быть рекомендована для проведения классных часов, внеаудиторных мероприятий антитеррористической направленности.  Вступительное слово преподавателя  На   протяжении   многих   веков   на   нашей   планете   происходят   различные   природные катаклизмы,   распри   и   раздоры,   войны.   Продолжаются   локальные   войны,   военные конфликты,   связанные   с религиозными,   территориальными   и национальными   спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Как   же   не   стать   жертвой   теракта?   Об   этом,   об   основных   правилах   поведения   в условиях угрозы террористических актов и о гражданской бдительности лучше всего нам расскажет специалист в этой области. В   наше   беседе   принимает   участие   представитель   антитеррористического подразделения… Актуальность   сегодняшней   встречи   обусловлена   тем,   что  многие   молодые   люди становятся   приверженцами   нетрадиционных   религий.   Они   оказываются   заложниками ошибочных идей.4 С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек   ­   взрослый   и   ребенок   –   должен   знать   сущность   терроризма,   его   истоки   и возможные способы борьбы с ним. Сегодня, пожалуй, больше нет на нашей планете места, где бы в той или иной степени не обсуждалась проблема терроризма. С конца ХХ века слово «терроризм» не сходит со страниц журналов и газет, постоянно звучит с телеэкранов и в радиоэфире. Террористическая деятельность в современных условиях характеризуется глобальным размахом   и   отсутствием   государственных   границ,   взаимодействием   с   международными террористическими центрами. По сути, всему человечеству объявлена война без границ и фронтов, без видимого противника. Поэтому борьба с терроризмом, оказание помощи его жертвам   и   поддержание   в   мире   атмосферы   активного   неприятия   террора   требует объединения усилий всего мирового сообщества.  Терроризм ­ это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы   –   это   люди,   которые   захватывают   в   заложники,   организуют   взрывы   в многолюдных   местах,   используют   оружие.   Часто   жертвами   терроризма   становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали: ­ взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске;  ­ взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая;       ­ захват театра на Дубровке, во время представления “Норд­Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения.  Видео – «Многоточие ­ Беслан».  Иванютин Илья: Кто­то подумал сначала, что на линейке стали стрелять салют, кто­то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, "поясах шахидов" и с оружием,  уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе более тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Еще никто не знал, а кто знал ­ не говорил, что выстрелы в школе ­ это первые расстрелы. Шаталов Николай:5 В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто "плохо себя вел" ­ кричал или не слушал команд. "Непослушных" в первый же день оказалось сразу 20 человек.  После того как людей расстреливали, их выбрасывали в окно. Иванютин Илья: День   второй.   Террористы,   переговорив   с   бывшим   ингушским   президентом   Русланом Аушевым, отпустили 26 человек ­ женщин с грудными детьми. Это  была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.  Шаталов Николай:  Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что­то взорвалось. Это взорвались закрепленные к стенам на скотч несколько мин. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спины.   К   уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Иванютин Илья: С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя их в безопасную зону. Тем временем боевики, прикрываясь заложниками, вели прицельный огонь. Часть террористов отстреливалась, другая добивала из оружия оставшихся в спортивном зале заложников, тех, кто не мог идти. Шаталов Николай:  Слезы, ненависть, горе... Такой короткий промежуток от счастья праздника к своей гибели. В результате террористической акции погибло 333 человека, 186 из которых ­ дети, более 800 получили ранения. Ильиных Сергей:   То утро звенело светло и лучисто, Как песнь колокольчика в школьном дворе, ...Мы только не знали, что звон его чистый Набат погребальный застит на заре! Осада, захват ­ ведь слова­то какие!6 Воюйте  с подобными, но не с детьми! "День знаний",  затопленный кровью безвинных, Останется в памяти Эхом войны. Три дня без воды ­ как листочки опали. Голодные, голые, в минном кольце, Друзей на глазах у детей убивали ­ Такое в кошмарном не свидится сне! К чему эти смерти, и что изменилось? Ведь мир перед злом на колени не встал! Лишь боли людские удесятерились, Лишь в символ Беды превратился спортзал! Безвинные души ушли в поднебесье, Телам обнаженным ­ сырая земля... Мы, люди Земли, скорбим с вами вместе, Мы с вами, погибшие дети, всегда! Под рыданье безутешных матерей,  Под печальный звон колоколов.  Ставлю эту свечку за детей,  И спасавших тех детей бойцов.  Всё смешалось, ненависть и скорбь,  Как будто в душу кровью наплевали.  И словно из ружья по сердцу дробь –  В секунду сотню жизней оборвали.  Скорбит по убиенным Божий храм! В их память зажигают люди свечи,  Объявлена минута тишины. Мы молимся о тех, кто изувечен, О жертвах необъявленной войны. Валегжанина Гуля (Выступление со свечами)   K.A.R.I.N.A- - Беслан(песня посвящена трагедии 1 сентября 2004 года в школе Бесл.mp3 Прокудина А.Р.7 Террористы день ото дня совершенствуют методы вербовки новых сторонников, а также алгоритмы их идеологической обработки. Видеоролик. Россия против террора. Живущие   в   разных   странах,   увлекшись   идеями   радикального   ислама,   они   продолжают попытки проникнуть к боевикам ИГ на Ближнем Востоке. Все дело в том, что картинку об этом «государстве» им преподносят совершенно в другой обертке. Все, как в кино. Только это   ­   в   реальности.   Спецслужбы   уверяют:   в   России   и   Европе   создана   целая   система вербовки подростков в ИГИЛ. Ловят везде ­ в сети, в барах, на дискотеках, в институтах. Обещают разное ­ любовь до гроба с арабским красавцем, рай после смерти, справедливое будущее в случае победы джихадистов. Кому что ближе. И от попадания в эту сеть не гарантирован никто, уязвимая точка есть у любого ­ особенно, если есть обычное для подростков чувство одиночества и непонятости. А потом ­ переправка, пустыня, лагеря боевиков. Каждый день на турецко­сирийской границе  пограничники  ловят  десятки  людей,  которые  хотят  отправиться  в  «Исламское государство». Вербовка начинается с интернета — там ищут потенциальных жертв. Если человек идет на контакт, его обучают, устраивают тренинги, потом подключаются радикалы из стран, соседствующих с Сирией. Их задача — перевезти человека сначала к себе, в Турцию или, например, в Ливан, а оттуда перебросить через сирийскую границу. И уже дальше из Сирии человек, как правило, попадает в тренировочный лагерь исламистов. Если человек попадает в лапы этой организации и приезжает туда, то сделать из него террориста­смертника   очень   просто   —   его   накачивают   наркотиками,   оказывают психологическое   давление,   и   он   становится   просто  орудием,   совершенно   безвольным, готовым на любой поступок. Простая и доступная идеология. Четкое определение добра и зла, а значит, врагов и друзей — вот залог успеха "Исламского государства", строящегося на руинах Ближнего Востока. Еще совсем недавно малоизвестная бандгруппа, сегодня ­ самая радикальная и самая опасная   из   террористических   группировок   демонстрирует   —   от   страшного   террора   и казней   не   защищен   никто.   Попасть   под   влияние   вербовщиков   могут   люди   совершенно разных сословий. Васильев Павел8 Раннее утро. Аэропорт. Самолет Москва – Стамбул. Вместо лекций – билет   в один конец. Когда родители думали, что Варя пошла на учебу, она уже была высоко над землей. В кармане  – оформленный втайне от близких загранпаспорт, а в мобильном приложении – уже измененное имя, написанное арабской вязью – Амина. То есть надежная, верная и честная.  Варвара Караулова  она же Александра Иванова ­ студентка философского факультета МГУ, получившая известность после неудачной попытки проникнуть в Сирию и попасть на   контролируемую "Исламским   государством"   (признано   в   России территорию, террористической   организацией,   деятельность   которой   запрещена   по   решению   суда). Попытки бежать в Сирию для Карауловой оказались неудачны. В Турции её встретили и перевезли   на   конспиративную   квартиру   в   город   Кириз,   где   она   была   задержана спецслужбами.   Позднее   студентку   вернули   домой.   Девушка   на   словах   раскаялась   в содеянном.  5 октября 2016 года суд приступил к рассмотрению дела Варвары Карауловой. В ходе процесса Варвара своей вины не признала, но не отрицала того, что продолжала общаться с [вербовщиком] Саматовым и хотела вновь попытаться уехать в Сирию. Также Караулова призналась в том, что предупредила Саматова о слежке спецслужб за ним. 22 декабря 2016 года суд признал Караулову виновной и приговорил ее к 4,5 года лишения свободы. Суд заключил, что "Иванова, проживая в Москве, являясь сторонницей организации "Исламское государство", решила совершить попытку участия в запрещенной организации, осознавая, что это может оказать негативное влияние на интересы РФ". Проблема  вербовки  новых  членов  ИГИЛ   на  территории   России  уже   становится  на поток. Вербовщики работают везде: в социальных сетях, на различных сайтах, просто на улицах,   а   также   существуют   специальные   центры,   где   людям   прививают   радикализм   и исламизм как стиль жизни. Проблема распространения терроризма в России должна быть локализована и уничтожена.   Предлагаем вашему вниманию мини спектакль, поставленный творческой группой студентов техникума «Кто стучится в дверь ко мне».  (просмотр отрывка спектакля) Преподаватель. Спектакль призывает граждан ценить мир, родину и семью, а также не повторять ошибок главных героев.9 Ужасно, когда все, во что они верили, оказывается просто способом управлять сознанием доверчивых людей. Боясь признаться себе в том, что их обманули, они уже не могут сойти с этого пути и становятся марионетками в руках кровожадных убийц. Панова Наталья Юрьевна (Обсуждение фрагмента спектакля)  Как противостоять технологиям вербовки?  (беседа со студентами, раздача памяток, приложение 1)  Предлагаю решить несколько ситуативных заданий. (Приложение   2)   Комментарии   к   решению   заданий   дает   представитель антитеррористического подразделения.   Печально, что наша страна столкнулась с таким явлением, как терроризм. Только критическое   мышление   и   развитые   интеллектуальные   способности,   а   также   высокая степень занятости молодых людей, независимо от того, где они проживают – в городе или селе, помогут уберечь наших граждан от заблуждений. У нас есть одна Родина – Россия. Ради чуждых нам идей отправляться на войну – это трагедия не только одной семьи, но и всех россиян. Победить терроризм сложно, но научиться жить в эпоху терроризма нужно. Иванютин Илья:   Помните, терроризм – это война против беззащитных. Шаталов Николай: От великого до низкого – одна ступень. Иванютин Илья:   От человека до скота – один грех. Шаталов Николай: От добра до зла – одно мгновение. Иванютин Илья:   Так и хочется крикнуть: Вместе “Научи, меня, Родина, в современном мире жить!”.10 Постфактум По итогам проведенного мероприятия в холле 1 этажа   техникума   оформлена   открытая информационная   общественно­   географическая студия «Терроризм­ угроза миру», где размещены материалы   по   истории   развития   терроризма, фото   жертв   актов, информация   по   географии   ИГИЛ,   памятки­ инструкции   ,отрывки   воспоминаний   выживших   в терактах,   сочинения   студентов   техникума   о терроризме.   террористических Приложение 1  Памятка «Как противостоять технологиям вербовки» Общаясь с новыми людьми, особенно оn­lain, помните о важных правилах безопасности: Сохраняйте   осознанность, понимание,   что   с вами   происходит   сейчас. Вырабатывайте навык наблюдателя, задавайте вопросы: «Зачем вы мне это говорите?», «Для чего вам это нужно?» Перепроверяйте информацию, исследуя предмет полностью, начиная с отзывов в Интернете и заканчивая сводками МВД. 1. 2.11 3. Найдите   глобальную   цель   в жизни, продумайте   путь   ее   достижения.   И тогда ни одна секта, ни одна мысль или идея не сможет сдвинуть вас с пути, по которому идете вы для достижения намеченных планов. Приложение 2  Ситуативные задания для студентов (комментарий компетентных лиц) 1.Вопрос: Представьте ситуацию, когда вы оказались заложником, а ваш друг Рустам, находящийся с вами, говорит вам о том, что террористы не такие уж и плохие. И что властям лучше выполнить их требования. Как вы ему ответите?  Комментарий  (представителя антитеррористического подразделения, пример): такое поведение заложников названо «Стокгольмским синдромом». Данный термин ввел криминалист   Нильс   Биджерот   (Nils   Bejerot)   во   время   анализа   ситуации   с   захватом заложников, возникшей в Стокгольме в августе 1973 года. Психологический механизм стокгольмского синдрома состоит в том, что в условиях полной физической зависимости от агрессивно настроенного террориста человек начинает толковать   любые   его   действия   в   свою   пользу,   особенно,   если   террорист   не   проявляет физического   насилия.   Сознание   заложника   «цепляется»,   старается   найти   любые проявления   человечности   у   террориста,   расценивая   это   как   оптимистический   сигнал, увеличивающий   шансы   на   освобождение.   В   то   же   время   заложник   может   испытывать ненависть   и   страх   по   отношению   к   тем,   кто   попытается   насильственным   способом   их освободить.  В случае, если такое чувство возникает, надо отдавать себе отчет, что террорист уже совершил дерзкое преступление, когда заставил вас и ваших близких страдать, захватив в заложники. Ему нет оправдания, какими бы «справедливыми», на его взгляд, мотивами он не руководствовался.  2. Вопрос: Возникла стрельба, ты оказался на улице, Ваши действия … Комментарий: 3. Вопрос: Если вам поступили угрозы по телефону, Вы должны… Комментарий: 4. Вопрос: Вы обнаружили подозрительный предмет. Ваши действия. Комментарий: 5.Вопрос: Если вы услышали выстрелы, находясь дома. Вам необходимо..12 Комментарий: 6.Вопрос: Если рядом прогремел взрыв. Ваши действия. Комментарий: