Конспект открытого урока по развитию речи в подготовительной группе.
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русский язык
Детсад
27.06.2018
Конспект открытого урока по развитию речи в подготовительной группе. Состоит из 7 заданий, содержит карточки и схемы. Задания содержат как звуковой анализ слов, так и состав предложения, а так же ребусы. Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог, предложение, схема предложения.
итоговое по грамоте.docx
Конспект открытого урока по развитию речи в подготовительной группе.
Воспитатель Куликова Л.В.
Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог, предложение, схема предложения.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Как вы
думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все
знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в
школу за знаниями. Вам хотелось бы учиться в школе? (Ответ).
1 задание:
Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите
гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
2 задание:
Составь слово по номерам цифр
П
5
Ю
2
Н
7
А
6
Т
1
Ь
4
Л
3
Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ (дети работают
самостоятельно, один ребенок у доски). Сколько слогов в этом слове? На какой слог
падает ударение?
3 задание:
Игра «Назови слово». Нужно придумать слова со звуком [Т] и [Т’] и определить его место
в слове. (топор, скатерть)
4 задание:
Ребята, сейчас я вам показываю звуковую схему, а вам нужно подобрать слово.
(рысь, конь, лось и т.д.)
Физкультминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А. (Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Воспитатель: Какие буквы веселились?
Дети: Я, У, О, А.
Воспитатель: Как эти буквы назвать одним словом?
Дети: Гласные.
5 задание:
Разгадай ребус и составь предложение с этим словом, нарисуй схему предложения.
6 задание: «Нарисуй схему предложения».
1. Наступила весна.
2. Прилетели перелетные птицы.
3. На улице звенит капель.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом
предложении? (Три)
___________ ___________ ___________.
7 задание:
Придумайте предложение со словами на картинках и составьте схему предложения.
Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети придумывают
предложения и с помощью воспитателя составляют схемы предложений.
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей). Какое из заданий вам
показалось трудным? Какое легким?
Конспект открытого урока по развитию речи в подготовительной группе.
Конспект открытого урока по развитию речи в подготовительной группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.