Конспект открытого урока русского языка тема: «Перенос слов» 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого урока русского языка тема: «Перенос слов» 1 класс Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов. Задачи: 1. Формирование предметных умений: – делить слова на слоги для переноса; – правильно оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, пробел, знак препинания в конце предложения); – писать каллиграфически правильно; – составлять предложения из слов; – записывать правильно слова и предложения; – проверять написанное, сравнивая с эталоном. 2. Формирование метапредметных умений: личностные умения: – ставить цели деятельности; – устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом; регулятивные умения: – формулировать цель деятельности на уроке; – комментировать последовательность действий на уроке; – работать по плану; – высказывать свое предположение на основе учебного материала; – оценивать результаты выполненного задания по учебнику и электронному приложению; – осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; – давать оценку деятельности на уроке;
Иконка файла материала Открытый урок в 1 классе Перенос слов.docx
Конспект открытого урока русского языка тема: «Перенос слов» 1 класс Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов. Задачи: 1. Формирование предметных умений: – делить слова на слоги для переноса; – правильно оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения,  пробел, знак препинания в конце предложения); – писать каллиграфически правильно; – составлять предложения из слов; – записывать правильно слова и предложения; – проверять написанное, сравнивая с эталоном. 2. Формирование метапредметных умений: личностные умения: – ставить цели деятельности; – устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом; регулятивные умения: – формулировать цель деятельности на уроке; – комментировать последовательность действий на уроке; – работать по плану; – высказывать свое предположение на основе учебного материала; – оценивать результаты выполненного задания по учебнику и электронному  приложению; – осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; – давать оценку деятельности на уроке; познавательные умения: – определять границы знания и незнания материала; – совместно с учителем проводить анализ учебного материала; – делать выводы в результате совместной работы в классе; коммуникативные умения: – формулировать собственные мысли в устной форме; – слушать и слышать речь других; – учиться работать в паре, в группе  Оборудование: презентация урока, индивидуальный раздаточный материал, сигнальные карточки 1.Актуализация внимания ­ Здравствуйте ребята! Садитесь.­ Ребята, готовы ли вы к уроку? ­На вас, надеюсь, я друзья Вы хороший, дружный класс Все получится у вас! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость  общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых  открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Какие цели ставите на уроке русского языка? = Красиво и грамотно писать слова. = Писать слова с наклоном вправо. = Не пропускать буквы в словах и не писать лишние. а) Чистописание. – Какой одинаковый звук в словах: дом, конь, бой = Звук О – Дайте характеристику звука О = Гласный(ударный, безударный). – Сегодня мы будем работать над написанием строчной буквой о и строчными  буквами б, в. – Какой одинаковый элемент есть в этих буквах? = Одинаковый элемент – овал. – Давайте вспомним как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в. (Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя). – А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (во, об). (Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание). – Что мы написали? = Слоги – Что такое слог? = Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква. Оценим свою работу по 5 бальной системе: на сколько баллов написали? б)Словарная работа – Сейчас мы будем работать со словарными словами. А) показ плаката сС…ловей                 цыплёнок                                   В…робей               голосистый                               Жёлтый                  ворон                               Чёрный                   желторотый   Читаем орфоэпически, орфографически троекратно: для всех, для себя. Записать  через запятую в одну строку. Начинаем писать с большой буквы, отступив. Если не  хватает места на строке, то всё слово пишем на другой строке. Исследуем слова.  Соловей, воробей­слова предметы, жёлтый, чёрный­слова признаки. Соловей – прелётная птица, воробей­зимующая. Взаимопроверка.громко   ____о           е ую    Составим предложение со словом соловей: Даю основу­ Соловей поёт ( что?) песню  ( какую?) – в парах ( весёлую, грустную, громкую, озорную, хорошую, душевную,  замечательную, звонкую) С оло    (Мокрой  губкой) У меня не хватает места для слова песню. Что же делать? ( Нужно  перенести? )   Но мы ещё не умеем этого делать!!! Нужно научиться. Как же сформулируем тему  урока?          ___ сн.  Я пишу на доске волшебной ручкой.  2. Работа по теме урока  Как вы думаете, какая тема урока? Мы изучаем перенос Вот как слова я перенёс: Едва – е­два И получил за это 2! Укол – у­кол И получил за это кол… Опять – о­пять Теперь, наверно, будет пять!!! Скажите, какую главную цель мы с вами должны поставить на сегодняшний урок? (Мы  должны научиться правильно делить слова на слоги). Хорошо, в конце урока мы с вами  посмотрим, достигли ли мы этой цели. Открыть правила переноса, научиться переносить слова. 1. Узнаем правила переноса. 2. Будем учиться применять новые знания при письме. ­В каком числе стоит слово ПРАВИЛА? (Во множественном) О чём это нам может говорить? (Наверное их несколько, много) Открытие «новых» знаний. ­ Сейчас вы сами попробуйте сформулировать правила переноса слов. На доске  «зашифровано» правило. А план работы такой. 1. Прочитать слова 2. Обратить внимание на выделенные буквы 3.Посмотреть, где стоит знак переноса 4.Сформулировать правило переноса слов. На партах… бе­рё­за тра­ва лист цве­ты про­та­ли­ны гра­чи сад ­Давайте послушаем результаты вашей работы­Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. ­На что вы обратили внимание и какой сделали вывод. ­Какие буквы выделены? ­Где стоит знак переноса? ­Значит, как переносится слово? Формулирование первого правила ­ Итак, первое правило переноса слова: Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги. 1. Записать 3 слова. Оцените себя на полях в тетради. ­ Назовите слова в которых нет знака переноса. ­ Почему в нем не стоит знак переноса? ­ Ребята, а как быть, если в слове один слог? ­ Правило второе ­ слово, состоящее из одного слога не переносится. 2.Записать слова –лист, сад Оцените себя на полях в тетради. Работа по учебнику. ­Правила переноса имеют свои секреты. Об одном из них вы узнаете прочитав  рубрику «Обрати внимание!» на стр. 37 Выборочный диктант. ­ Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить. Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, елка – ель, шары – шар Слушаем вторую группу.  Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. На что вы обратили внимание и какой сделали вывод. (Учитель открывает 3 правило  под третьим вопросительным знаком – «Буквы ъ, ь, не  переносятся на следующую строку  Маль ­чик, кон­ьки,  сил­ьный, день ­ки  пал­ьто. Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. На что вы обратили внимание и какой сделали вывод?  ( 4 правило  под четвёртым вопросительным знаком – «Буква й не переносится на  следующую строку») И  ещё  не  забывай  ­ От  слога  "й"  не  отрывай. За­йка,  лей ­ка, чай ­ка, ма­йка    руче­йки. Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. На что вы обратили внимание и какой сделали вывод  (5 правило  под 5 вопросительным знаком – «Две одинаковые буквы в середине слова  разделяются переносом» А  согласные  двойныеБудем  так  переносить: Одна  ­  здесь,  другая  ­  там, Мы  должны  их  разделить. Суббота, аллея, русский, ванна,  хоккей. ­ Сколько правил мы открыли? ­ Проговорим их ещё раз. Этих правил только пять, Кто их знает – тому «пять».                                                                      (Стихотворение «Перенос») ­ Я  сейчас  вам  расскажу, Как  слова  переношу. Ру­ка,  гу­бы,  ще­ка,  зу­бы. Здесь  порядок  очень  строгий: Делим  все  слова  на  слоги, Переносим  по  слогам. А  теперь  попробуй  сам: Стен­ка,  по­то­лок, Тум­боч­ка,  цве­ток, Один  слог  в  слове  рот  и  нос: Здесь  не  нужен  перенос. Букву  одну  нельзя  оставлять: Будет  она  плакать,  рыдать. И  ещё  не  забывай  ­ От  слога  "й"  не  отрывай. А  согласные  двойные Будем  так  переносить: Одна  ­  здесь,  другая  ­  там, Мы  должны  их  разделить. ­Поднимите руку те, кто может сказать: « я хорошо и отлично усвоил правила  переноса»  ­ А кто еще может ошибаться? ­Мы вам будем помогать. Ведь в школу все пришли учиться.  3. Закрепление нового способа действия 1. ­В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос  слова облака. ­Как можно выполнить перенос этого слова? ­Сколько получилось вариантов? ­Как нам лучше перенести? Дописывает предложение и переносит слово об­лака. 2. Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса. лето заяц зима слива соловей воробей поэт ученикСамооценка. ­Какое открытие мы сегодня сделали?( Правила переноса слов.) ­Для чего нам понадобились эти правила? (Нужно было перенести слово Не смогли перенести слово. Слово не входило на строку.) ­Как нам удалось открыть правила. (Мы работали в группе, выполняли задание.)­  Оцените свою деятельность на уроке. (Слайд 9) Сейчас у нас будет работа по карточкам. Поставьте на полях знак самооценки: уверен в своих силах – плюс; сомневаешься – знак вопроса; не уверен – минус. Перед вами на столе лежит по 2 карточки и вы должны выбрать одну на выбор по своим силам. Кто выбрал карточку №1? (Вызвать одного ученика к доске из этой группы). Кто выбрал карточку №2? (Вызвать одного ученика из этой группы). (Дети выполняют работу.) Проверка заданий у детей, работающих у доски. Остальные сигналят «светофорами»,  верно выполнено задание или нет. Проверка работ у всех детей. ­ Кто поставил себе плюс и не сделал ошибок? Правильная самооценка. Молодцы! ­ Кто поставил знак вопроса, но не сделал ошибок? Тоже молодцы, внимательно  работали. ­ Кто поставил минус и допустил некоторые ошибки? Вы правильно оценили свои силы, видите свои проблемы, и это поможет вам их ликвидировать. У вас на партах лежат карточки, на которых написаны слова. Поработайте в паре,  разделите слова для переноса: крыша, мама, молоко, дерево, игра, вечер, дорога,  газета, туман, кукла, колесо.  4. Итог урока. ­ Чем мы занимались на уроке? ­ Что нужно делать для того, чтобы правильно переносить слова с одной строки на  другую? А теперь проверим, чему вы научились на уроке, и выполним небольшой тест. ­ Что нужно делать для того, чтобы правильно переносить слова с одной строки на  другую? А теперь проверим, чему вы научились на уроке, и выполним небольшой тест. Проверить и оценить наши работы Вспомните, какие вопросы у вас возникли в начале урока? Получили ли вы на них  ответы? Какое правило переноса слов мы узнали? Назовите секрет переноса слов. Для чего  нужно знать правила переноса слов с одной строки на другую?Оцените результаты своей работы на уроке с помощью смайликов 5.Рефлексия Я научился…………………………………. Было интересно…………………………. Было трудно………………………………… Могу похвалить себя за то, что……………. Могу похвалить одноклассников за то, что…….. Больше всего мне понравилось…………… Мне показалось важным……………… Для меня было открытием то, что……….