Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)
Оценка 4.6

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
география
5 кл
12.03.2018
Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)
Конспект урока по географии в 5 классе. УМК Полярная звезда. В конспекте урока можно взять материалы необходимые для проведения урока. На уроке есть как групповая, так и индивидуальная работа, работа с текстом и поиск информации. Так же там есть тематическая физкульт минутка ( движения на счет думаю вы сами придумаете)
otkrytyy_urok.docx
УРОК ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ. Тема урока: «Мы во Вселенной» Дата урока: 21.10.2015 Цели урока:  — выяснить, как устроена Солнечная система;  — формировать знания о Земле как планете Солнечной системы;  Задачи урока:  Предметные:  ­ способствовать формированию у обучающихся понятий о строении  Солнечной системы, устройстве нашей планеты. Рассмотреть виды вращения  Земли и их следствия.  Метапредметные:  ­ развитие умений учиться: слушать учителя и одновременно делать записи,  работать с картами атласа.  ­ развитие познавательных интересов и потребностей: внимание и восприятие.  ­ развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;  расширять словарный запас учащихся; формировать умения работать с  документами и текстом учебника, умения обобщать и делать выводы. Личностные :  ­ повышение интереса к изучению предмета, формирование научного  мировоззрения Оборудование: глобус, атлас, учебник, рабочая тетрадь «Мой тренажер».  Когнитивный компонент урока: Вселенная, Млечный путь, галактика,  Солнечная система; материки и части света. Деятельностный компонент урока: обобщить имеющиеся сведения из  природоведения об устройстве Солнечной системы; на основе работы с  текстом и рисунками учебника понять, как устроена наша планета, чем различаются материки и части света; доказывать, что Земля — одна из планет  Солнечной системы.  Эмоционально­ценностный компонент урока: понимать, что Земля —  часть Солнечной системы и подчинена сложным космическим законам.  Работа с учебником: комментированное чтение; работа с рисунками,  терминами.  Тип урока: комбинированный Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Изучение нового материала. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: «Как устроен наш мир?»,  на который они должны ответить в конце урока. Деятельность учителя Вопрос: А как представляли себе  устройство мира древние люди? А вот как представлял себе  устройство нашего мира  древнегреческий ученый Птолемей. В центе Земля на латыни ГЕО  ЦЕНТР – геоцентрическая система, система в центре вселенной  находится Земля. А вот так позже представлял  Николай Коперник. Эта система  получила название  ГЕЛЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ (ГЕЛИО  – солнце) В последствии эта система получила название СОЛНЕЧНАЯ, все  безграничное пространство космоса  называют ВСЕЛЕННОЙ.  Вселенная это весь  Деятельность учащихся Запись темы и числа в тетрадь. Рассматривают слайд 1.  Комментируют изображения  опираясь на ранее изученный  материал и жизненный опыт. Рассматривают слайд 2. Переносят схему в тетрадь и  записывают определение  геоцентрической системе. Рассматривают слайд 3. Переносят схему в тетрадь и  записывают определение  гелиоцентрической системе. Слушают рассказ учителя. Прием чистая доска три вопроса Выполняют задания 1 в своих  тренажерах. Работа в группе. Составляют  рассказ о своей планете. существующий мир. Вселенная  состоит из ГАЛАКТИК, галактика в которой мы живем МЛЕЧНЫЙ  ПУТЬ. Задание 1. Используя карту и  текст учебника, выполнить  задания 1 в тренажере. Стр.11 Нам предстоит совершить  путешествие по солнечной системе и узнать из чего она состоит. Каждая  группа получает стихотворение из  которого нужно  составить рассказ  3­5 предложений о каждой планете. Наша Солнечная система В пространстве космическом  воздуха нет И кружат там восемь  различных  планет. А Солнце — звезда в самом центре  системы, И притяжением связаны все мы. Солнце­светило клокочет вулканом, Бурлит, как кипящий котел,  непрестанно, Протуберанцы взлетают фонтаном, Жизнь и тепло дарит всем  неустанно. Солнце­звезда преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. Ну а планеты тот свет отражают,  Солнце­светило они обожают! Много планет вокруг Солнца  летают. Может быть, люди на них обитают? Давай­ка, в ракету мы сядем с  тобой, Помчимся от Солнца во тьме  голубой! Может, Меркурий порадует нас? И приведет нам друзей целый класс! Начинаем путешествие 1 от солнца  планета Меркурий. Планета Меркурий Меркурий —Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повернута к Солнцу одной стороной, С другой — страшный холод и мертвый  покой. В честь бога торговли имеет названье, Да нет атмосферы — вот наказанье! Поверхность избили метеориты, И жизни там нет — все были убиты! Что же, дружок, в жизни много дорог! Летим на Венеру! Хоть путь наш далек. 2 планета Венера. Планета Венера Венера прекрасна! За тонкой вуалью Богиню любви различите едва ли! Закрыта она пеленой облаков. А что же под ними? Климат каков? Климат имеет огромный дефект. Причиной тому парниковый эффект. Газ ядовит в атмосфере Венеры. Дышать невозможно! Жарища без меры! Солнца не видно сквозь облака. Жизнь невозможна! Но, может, пока? Мерцает по курсу ракеты Земля! На ней мы живем. И, как видно, не зря! Мы на Земле. Планета Земля Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем? Загадки ее постоянно решаем. Но форму Земли до конца мы не знаем. А форма Земли без рек и морей Зовется геоид! Учи и умней! А что там внутри? Принимаем на веру. Не видно ядро. Летим в атмосферу! Мы ей благодарны, что можем дышать И много проблем с нею можем решать. Прекрасно, что мы атмосферой закрыты От злых и коварных метеоритов. Слушают рассказ первой группы. Примерный рассказ: ближайшая к Солнцу планета. Нет атмосферы.  Огромные перепады температур. Слушают рассказ второй группы. Примерный рассказ: Есть ядовитая атмосфера.  Парниковый эффект. Очень  жаркая планета. Слушаем рассказ 3 группы. Примерный рассказ: форма Земли  – геоид. Имеет ядро и атмосферу, которая защищает от  космических тел. Есть озоновый  защитный слой. На планете есть  вода и жизнь. От трения в воздухе камни сгорают И звездным, красивым дождем выпадают. Озоновый слой, без всяких сомнений, Нас защищает от плохих излучений. Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле беззащитна, хрупка, Плохо ее защищаем пока. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить! А сколько уж лет говорят год от году: «Не надо сорить! Берегите природу!» А что же у нас на пути Единственный спутник земли… Естественный спутник Земли — Луна Ну а спутница Луна Круглолица и бледна. Но, пока с Землей вращается, Диск ее перемещается. Потому мы видим в ночь (толь сестра Земли, толь дочь) В разных фазах появляется, А народ ей улыбается: «То блином, а то серпом! Может спрятаться потом! И появится опять Ночь на небе сиять!» Она ведь не просто на небе сияет, Луна всей водой на Земле управляет. Приливы, отливы морей ей подвластны, Ее же сухие пейзажи ужасны. В лунных «морях» нет ни капли воды, Всюду видны разрушенья следы, Кратеры, цирки — огромные ямы, И атмосферы она не имеет. Жизни там нет! Все об этом жалеют! «Лунатиков» нет на Луне. Очень жаль! Мчится ракета в безбрежную даль. К Марсу теперь свой направим полет, Глядишь, с «марсианами» нам повезет! Четвертая планета от солнца ­ Планета  Марс Марс красноватый на Землю глядит, Многих смущает его внешний вид. Имя имеет в честь бога войны, И охранять его вроде должны Выписывают информацию про  ЛУНУ. Примерный рассказ: Управляет  приливами и отливами. Меняет  фазы. Нет воды и атмосферы. Выступление четвертой группы. Примерный рассказ: красная  планета. Имеет два спутника –  астероида. Нет воды. Имеет  ледники из сухого льда. Легкая атмосфера. Выступление пятой группы. Примерный рассказ: Самая  большая планета. Сильное  притяжение. Жидкая поверхность Деймос и Фобос (как ужас и страх). Эти названья у всех на устах. Спутники это родные его — Камни большие и только всего! В здешних «морях» нет ни капли воды. Может, помогут полярные льды? Шапки полярные есть изо льда, Только из них не струится вода. Лед это, видно, совсем не простой. Нет в нем воды, говорят, лед сухой. «Каналы» на Марсе — пропасти, рвы. Если упасть, не сносить головы! Может, то русло высохших рек? Вряд ли их создал простой человек! Климат на Марсе засушлив, суров. Трудно дышать, хоть зови докторов! Слишком его атмосфера легка. Жизни на нем не нашли мы пока. За Марсом находится пояс камней, Но вряд ли найдется на них мир людей. Планета Юпитер Юпитер — царь планет! В тельняшке облаков Вращаться не спешит — Уж нрав его таков! Двенадцать на Земле, А здесь лишь год пройдет! Уж очень он тяжел И медленно плывет. А на груди его Есть «красное пятно». Откуда появилось? Пока не решено! А если б мы с тобой Вдруг оказались там, То весил бы ты там Полсотни килограмм! А наступить ногой Так просто невозможно, Ведь жидкая планета, И утонуть в ней можно! Может, с Сатурном нам повезет? «Ау! Где вы, люди?» Летим мы вперед! Планета Сатурн Выступление шестой группы. Примерный рассказ: Имеет  кольца. Нет атмосферы. На  планете вечно темно. Выступление седьмой группы. Примерный рассказ: Нет  атмосферы на планетах. Вечный  холод и темнота. Слушают рассказ учителя.  Выполняют в тетради рисунок  кометы. Там в ожерелье жемчужных колец Тускло мерцает Сатурн молодец. Назван он так в честь бога судьбы, Только не слышит людской он мольбы. Нет атмосферы и вечно зима. Жизни там нет. Ведь кромешная тьма! Колечко Сатурна — загадка природы — Серебряный свет восхищает народы. А это кусочки, покрытые льдом, И всевозможных размеров при том. А ширина у кольца — боже мой! Может катиться наш шарик Земной! Опять неудача, и снова в полет! К холодным мирам наш летит звездолет. Уран, Нептун, Плутон Здесь холодные миры. Света нет и нет жары. Вечная зима и ночь... Захотелось сразу прочь. Скован льдом Уран, Нептун, И на Плутоне колотун! Без атмосферы, по всему, Жить невозможно никому! Планеты прекрасны, но жизни там нет. А что же там дальше? Царство комет! КОМЕТА Древние люди боялись комету. Хвостатой звездою прозвали за это. Ей приписали большие грехи: Болезни и войны — целый пуд чепухи! Однако комета об этом не знает И, хвост распустив, вокруг Солнца летает. Хвост у кометы огромной длины, Может достать от Земли до Луны. Он ведь прозрачный, воздушный такой, Вряд ли он чей­то нарушит покой. А голова тяжела у комет. И, полетав свои тысячи лет, Комета стареет и умирает, И красочным, звездным дождем выпадает. Мы все признаемся без всяких затей — В нашей Системе нет больше людей! Люди бывают только земляне, А где же живут инопланетяне? И если на небо поднимешь ты взор, Прекрасных созвездий увидишь узор. И звездочек этих на небе не счесть. Так, может быть, жизнь на какой­нибудь  есть? Теперь основываясь на  полученных, на уроке знаниях  выполните задание 2 в  тренажерах. Стр 11 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два­с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – маленький Плутон. Кто не видит – выйди вон. Выполняют задание 2 в тренажере. Повторяют за учителем. Все планета делятся на три группы: Зарисовывают схему в тетрадь. ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ                         КАРЛИКИ ГРУППЫ     ГИГАНТЫ   Твердые                                             маленькие Твердая          Газовые поверхность   или жидкие Наличие          планеты Газовой  оболочки Рассмотрим строение планет земной группы.  СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. Рассказывая  об устройстве нашей планеты,  Слушают учителя. Зарисовывают  схему в тетрадь. учитель объясняет, что Земля имеет  форму не правильного шара, а  особую, слегка сплюснутую  шарообразную форму — геоид  (подобный Земле). Говоря об  устройстве плане­ ты, учитель  рассказывает о взаимосвязанных  оболочках Земли — атмосфере,  литосфере, гидросфере, биосфере,  географической оболочке, которые  будут изучаться в дальнейшем. Откройте учебник на стр. 23 рис.10  «Материки и части света»  Посмотрите внимательно на эти два  рисунка. Сушу земного шара с  давних времён делят не только на  материки, но и на части света.  Определите в чём разница Используя физическую карту  полушарий и рис. 12 учебника,  учащиеся определяют материки и  океаны на планете, выясняют, какой  материк самый большой по  площади, какой — самый  маленький. Выясняют различия  между материками и частями света,  на каком материке и в какой части  света находится Россия. Частей света тоже шесть: Европа,  Азия, Африка, Америка, Австралия  и Антарктида. Материки Северная  Америка и Южная Америка  образуют часть света Америку, а на  одном материке Евразия находятся  две части света – Европа и Азия. 4. Рефлексия индивидуальный тест. 5. Домашнее задание параграф 4, вопросы 1­4 и задания 8­9  письменно.

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)

Конспект открытого урока в 5 классе "Мы во Вселенной" (география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018