Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»
Оценка 4.8

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»

Оценка 4.8
Документация
doc
физическая культура
7 кл
14.01.2017
Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых  элементов и приёмов  в спортивной игре «Баскетбол»
Данный конспект возможно поможет молодым специалистам в работе, чему я буду очень рад! Конспект урока по физической культуре в 7 классе возможно поможет коллегам разобраться в содержании и структуре урока, классификации уроков, педагогической оценки урока, общей и моторной плотности урока.
Конспект открытого урока в 7-а классе.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                средняя общеобразовательная школа № 11                 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА                          по предмету «Физическая культура» ТЕМА УРОКА:  «Совершенствование техники игровых  элементов и приёмов  в спортивной игре «Баскетбол» Класс: 7­а Учитель: Ковалев Г.А.                                            Каменск­Шахтинский 2015 г. План­конспект урока по баскетболу в 7А классе Тип урока: комбинированный (традиционное обучение). Междисциплинарные связи: учебный материал данного учебного занятия взаимосвязан  со знаниями по анатомии, биологии. Тема урока: Совершенствование техники игровых  элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол». Цель урока: Закрепление и совершенствование элементов и приемов в спортивной игре  баскетбол  методом  круговой тренировки.  Задачи урока: ­ Оздоровительные задачи: 1. Развитие функциональных систем организма учащихся. 2. Укрепление опорно­двигательного аппарата, а также гармоничное развитие  различных  групп мышц тела. 3. Обеспечение оптимального для учащихся уровня физической работоспособности. ­Образовательные задачи: 1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола в движении. 2. Совершенствование техники ведения мяча. 3. Совершенствование техники элементов нападения быстрым прорывом. 4. Совершенствование техники игровых приёмов и тактики игры в двусторонней игре 5х5. ­Воспитательные задачи: 1. Формирование ответственного отношения к учебной деятельности. 2. Формирование нравственных и морально­волевых качеств. 3. Формирование коммуникативных способностей необходимых для взаимодействия с  коллективом. Условия проведения: стандартный спортивный зал. Материально­техническое обеспечение: баскетбольные мячи, скакалки, свисток, стойки,  табло. Квалификационные требования: знание требований, предъявляемых к организации и  проведению соревнований по спортивной игре «Баскетбол» Литература: Учебник «Спортивные игры» ­ под ред. Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнова. ­ М: Академия,  2004 г.                                             Ход урока. Организационный момент. 1.1. Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность  учащихся  к уроку. Цель учащихся: подготовить свой организм к занятиям физическими упражнениями  (дыхательную, сердечнососудистую и костно­мышечную системы). Задачи: 1) Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием;                 2) Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию                       деятельности учителя и учащихся;                 3) Создать условия для постановки учащимся целевой установки урока;                 4) Подготовить условия для выполнения учебной работы. Методы организации работы: словесный (команды, указания, распоряжения). № Действия учителя 1 2 Организует построение. Даёт команды на построение:  «Класс: Равняйсь! Смирно!», «По  порядку рассчитайсь!»,  приветствует. Объявляет тему урока, сообщает  задачи урока. Подводит учащихся к  формулированию целей урока. 3 4 Действия учащихся Строятся в одну шеренгу,  выполняют команды  преподавателя, проводят  самоконтроль. дозировка ОМУ 10 сек. 10 сек. Контролирует  правильность  выполнения  команд и указаний, исправляет  ошибки. 30 сек. 10 сек. Разминка. 1.2. Цель учителя: всесторонняя подготовка всех систем организма учащихся к дальнейшей  нагрузке урока. Задачи: 1) Формирование установки у учащихся на активную учебную деятельность;                 2) Подготовка всех мышечных групп, которые будут задействованы в                      выполнении элементов и приёмов игры «Баскетбол»;                 3) Способствовать развитию основных физических качеств. Методы организации работы: словесный (команды, указания, объяснение, подсчёт);                                                       практический (показ, групповой метод, метод строгого                                                        регламентированного упражнения, переменно­                                                         интервальный метод).  Методы стимулирования: поощрение. № Действия учителя 1 Даёт команды на выполнения  строевых упражнений на месте: а) «Направо!»; б) «Налево!»; в) «Кругом!»;  «На месте шагом Марш!» «В обход по залу шагом Марш!». 2 Действия учащихся Выполняют повороты: а) направо; б) налево; в)  кругом. Выполняют строевой шаг на  месте, в движении. 30 сек дозировка ОМУ 30 сек. Контролирует  правильность  выполнения команд и  указаний, исправляет  ошибки. 1.Кисти рук сжаты в  кулаки и прижаты к  бёдрам;  2.Чёткоеприставление ноги после поворота; 3.Выполнять поворот  кругом через левое  плечо. № Действие учителя 3 Даёт команды по выполнению  упражнений в движении ­в ходьбе: а) «руки вверх ­ на носках ­ марш!»; б) «руки за голову – с перекатом  с  пятки на носок ­ марш!»; ­ упражнения с мячом: а) «вращение мяча вокруг головы!» б) «перебрасывание мяча с кисти ни  кисть»; в) «вращение мяча вокруг спины»; г) «вращение мяча вокруг ног»; д) «подбрасывание мяча над  головой!»; ­ бег и его разновидности: а) «ведение мяча правой, левой  рукой»; б) «ведение мяча приставными  шагами правым, левым боком»; в) «ведение мяча правой, левой рукой по «восьмерке». «Упражнение на  восстановление  дыхание – начинай!». Перестроение из колонны по одному  в колонну по два Информационный блок. «Хорошая техника – это основа  двигательной культуры человека» Рассказ преподавателем  о  правильном выполнении техники  приёмов и передач, ведения мяча,  бросков в игре баскетбол. ОМУ Контролирует  правильность  выполнения команд и указаний,  исправляет ошибки. а) руки ладонями  внутрь, спина  прямая,  подбородок  поднят; б) следить за  осанкой,  соблюдением  дистанции; в)  активно работаем  кистями; Контролирует  правильность  выполнения команд и указаний,  исправляет ошибки. дозировка 3­4  мин. Действия учащихся Выполняют упражнения ­в ходьбе: а) на носках (руки вверх с  мячом); б) перекатом с пятки на  носок (руки за голову с  мячом); Учащиеся  выполняют  комплекс упражнений под  руководством педагога. бег в среднем темпе,  сочетая ритм движения с  дыханием. Соблюдение дистанции. 3­4 мин. Руки поднимают через  стороны вверх и опускают, выполняют вдох, выдох. Выполняют перестроение. Слушают и запоминают.  Отвечают на вопросы,  выполняют задания 30 сек. 30 сек. 1 мин. 4 5 6 7 8                                           ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 2.1.  Изучение учебного материала. Цель учителя: обеспечение условий активной деятельности учащихся для получения  знаний и умений по технике  ловли и передачи мяча; ведения мяча; техники нападения  быстрым прорывом; техники игровых приёмов и тактики игры в двусторонней игре 5х5. Цель учащихся: овладение учащимися знанием и умением по выполнению технике ловли и  передачи мяча, ведения мяча, нападения быстрым прорывом, взаимодействием игроков в  защите и нападении в игре. Задачи:  1. Совершенствование  техники ловли и  передачи мяча двумя руками от груди,                          одной  рукой от плеча, с отскоком от пола  в движении.                  2.Обеспечить условия для выполнения и совершенствования техники ловли и                передачи мяча в движении;           3. Дать представление об  игровых приёмах и тактики игры команды в нападении. Изложение основных положений учебного материала: рассказ, показ, объяснение. Методы организации работы: фронтальный, групповой, метод изучения упражнения в  целом Критерии, определения уровня внимания и интереса учащихся  к излагаемому  педагогом учебному материалу: стремление к правильному выполнению,  эмоциональность, правильность и точность выполнения двигательного действия. Методы стимулирования: поощрение правильного выполнения. № Действия учителя 1 Организует выполнение  упражнений учащимися в парах,  предварительно объясняя и  показывая данное упражнение  учащимся.  Контролирует правильность  выполнения упражнений,  исправляет общие и  индивидуальные ошибки. Объяснение задания «Ловля и  передача мяча в движении»: а) – двумя руками от груди; б) ­ от плеча одной рукой; в) – с отскоком от пола. 2 Действия учащихся Выполняют упражнения для  совершенствования  техники  ловли и передачи мяча в  движении: 1.передача мяча двумя руками  от груди; 2. передача мяча от плеча  одной рукой; 3. передача мяча с отскоком от  пола. После выполнения задания  учащиеся  возвращаются вдоль  площадки на исходную  позицию. дозировка ОМУ 4­5  мин. Контролирует  правильность  выполнения команд и указаний,  исправляет  ошибки. Ловля мяча двумя   руками: встречая  летящий мяч,  нужно выпрямить  руки вперед, кисти  с широко  расставленными  пальцами, в момент касания ладоней  мяч захватывается  кончиками пальцев, локти сгибаются,  мяч подтягивается  к груди,  одновременно  сгибаются ноги. 2.2. Закрепление изученного материала. Цель преподавателя: закрепление умений учащихся в технике выполнения ведения мяча  правой, левой рукой вокруг стоек. Цель учащихся: овладение техникой выполнения ведения мяча. Задачи: 1) Обеспечение выполнение учащимися  техники ведения мяча правой, левой                       рукой вокруг стоек; техники нападения быстрым прорывом.                    2) Создание условий для совершенствования техники ведения мяча правой,                        левой  рукой вокруг стоек, техники нападения быстрым  прорывом.                 3) Восстановление функциональных систем организма учащихся и настрой на дальнейшую  образовательную деятельность. Формы и методы: поточный, игровой, соревновательный. Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного  материала: стремление сделать правильнее и результативнее, активность,  эмоциональность учащихся на уроке. Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть  учащихся не освоила учебный материал: рекомендации и анализ допущенных ошибок в  технике или тактике. Действия учащихся Выполняют упражнения для  совершенствования техники  ведения  мяча правой и левой  рукой: дозировка ОМУ 4­5  мин. № Действия учителя 1 Организует выполнение  упражнений учащихся в  колонне, предварительно  объясняя и показывая данное  упражнение учащимся.  Контролирует правильность  выполнения упражнений,  исправляет общие и  индивидуальные ошибки. Ведение мяча правой, левой  рукой вокруг стоек. 2 3 4 Контролирует  правильность  выполнения команд и указаний,  исправляет ошибки. Ведение  выполняется  последовательными толчкообразными  движениями кисти,  за счет сгибания и  разгибания руки в  локтевом суставе и  мягкого  направляющего  толчка пальцами. Обратить внимание  на технику броска в отдельных фазах  движений:  исходном  положении перед  его выполнением;  согласованности  движений рук и ног  в момент выноса  мяча;  заключительном  движении кисти. ­ Игрок с мячом ­ Стойка                  ­ Ведение мяча 1 мин. Игрок А  владеющий мячом,  передает мяч игроку Б (В), игрок  В (Б) выполняет ускорение под  щит, получает мяч и выполняет  бросок в корзину. 6­7   мин. Перестроение в  колонну по  три. Делит на 3 подгруппы,  определяет место  расположения на площадке и  объясняет задание для  самостоятельного выполнения.  Использует показ упражнения  выполняемое учащимися. Нападение быстрым прорывом: Игрок с центра выполняет  передачу игроку вправо  (влево), игрок слева (справа)  выполняет ускорение под щит,  получает передачу от игрока  справа (слева) и выполняет  бросок в корзину. ­ игрок с мячом          ­ игрок без мяча ­ движение  игрока без мяча ­ передача мяча ­ бросок по корзине играют 4 командами, использую  полученные знания о тактике игры  команды в нападении. 5 6 Организует двухстороннюю  игру команд  5х5. Осуществляет судейство игры,  исправляет общие ошибки в  тактике и технике игры. Индивидуальная работа с  учащимися имеющие  отклонения в здоровье: а) передача на месте двумя  руками от груди, от плеча  одной рукой в стену; б) ведение  мяча правой и левой рукой на месте; в) бросок мяча в корзину от  головы на месте. Мяч находиться на уровне груди,  разгибанием рук впереди  активным движением кистей мяч  выталкивается в нужном  направлении. Руки и ноги разгибаются  одновременно, мяч выпускается  через кисти по заданной  траектории. 7 ОФП: прыжки через скакалку Учащиеся выполняют прыжки  через скакалку в среднем темпе 30сек  5­6 мин. Контролирует игру, исправляет ошибки. Следит за  правильным  выполнением  упражнения,  исправляет ошибки. Соблюдать темп  при выполнении  упражнения. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Цель проведения: совершенствование умений учащихся в профилактике нарушений  осанки. Цель учащихся: овладение комплексом упражнений для профилактики нарушений осанки. Задачи: 1) Восстановление функциональных систем организма учащихся  и настрой                     на дальнейшую образовательную деятельность;                 2) Обобщение приобретенных знаний и подведение итога урока. Формы и методы: словесный (команды, указания, распоряжения);                                   практический (показ, метод строгого регламентированного                                           упражнения).          Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного  материала: стремление сделать правильнее и результативнее, активность,  эмоциональность учащихся на уроке. Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть  учащихся не освоила новый учебный материал: домашнее задание. Методы стимулирования: поощрение правильного выполнения. № Действия учителя 1 Дает команду на построение в одну шеренгу. Организует и проводит комплекс  упражнений для профилактики  нарушений осанки. 2 Действия учащихся Строятся в одну шеренгу,  выполняют команды учителя, синхронно выполняют  упражнения для профилактики  нарушения осанки, проводят  самоконтроль. дозировка ОМУ 1 мин. Контролирует  правильность  выполнения  команд и указаний, исправляет  ошибки. 3 4 5 Сообщает домашнее задание, сроки исполнения и критерии  оценивания. Слушают, уточняют задание. 1 мин. Подводит итог урока. Поощряет активных учащихся,  делает замечания пассивным  учащимся. Слушают, принимают участие в  обсуждении. 1 мин. Организует подготовку учащихся к дальнейшему учебному процессу. Организованно возвращаются в  спортивные раздевалки и  переодеваются. 1 мин. Выполнять  имитацию  передачи мяча от  груди двумя  руками, от плеча  одной рукой.

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых  элементов и приёмов  в спортивной игре «Баскетбол»

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых  элементов и приёмов  в спортивной игре «Баскетбол»

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых  элементов и приёмов  в спортивной игре «Баскетбол»

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых  элементов и приёмов  в спортивной игре «Баскетбол»

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых  элементов и приёмов  в спортивной игре «Баскетбол»

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых  элементов и приёмов  в спортивной игре «Баскетбол»

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых  элементов и приёмов  в спортивной игре «Баскетбол»

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»

Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых  элементов и приёмов  в спортивной игре «Баскетбол»