Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»
Оценка 4.8
Документация
doc
физическая культура
7 кл
14.01.2017
Данный конспект возможно поможет молодым специалистам в работе, чему я буду очень рад! Конспект урока по физической культуре в 7 классе возможно поможет коллегам разобраться в содержании и структуре урока, классификации уроков, педагогической оценки урока, общей и моторной плотности урока.
Конспект открытого урока в 7-а классе.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
по предмету «Физическая культура»
ТЕМА УРОКА: «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов
в спортивной игре «Баскетбол»
Класс: 7а
Учитель: Ковалев Г.А.
КаменскШахтинский 2015 г. Планконспект урока по баскетболу в 7А классе
Тип урока: комбинированный (традиционное обучение).
Междисциплинарные связи: учебный материал данного учебного занятия взаимосвязан
со знаниями по анатомии, биологии.
Тема урока: Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре
«Баскетбол».
Цель урока: Закрепление и совершенствование элементов и приемов в спортивной игре
баскетбол методом круговой тренировки.
Задачи урока:
Оздоровительные задачи:
1. Развитие функциональных систем организма учащихся.
2. Укрепление опорнодвигательного аппарата, а также гармоничное развитие различных
групп мышц тела.
3. Обеспечение оптимального для учащихся уровня физической работоспособности.
Образовательные задачи:
1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой
от плеча, с отскоком от пола в движении.
2. Совершенствование техники ведения мяча.
3. Совершенствование техники элементов нападения быстрым прорывом.
4. Совершенствование техники игровых приёмов и тактики игры в двусторонней игре 5х5.
Воспитательные задачи:
1. Формирование ответственного отношения к учебной деятельности.
2. Формирование нравственных и моральноволевых качеств.
3. Формирование коммуникативных способностей необходимых для взаимодействия с
коллективом.
Условия проведения: стандартный спортивный зал.
Материальнотехническое обеспечение: баскетбольные мячи, скакалки, свисток, стойки,
табло.
Квалификационные требования: знание требований, предъявляемых к организации и
проведению соревнований по спортивной игре «Баскетбол»
Литература:
Учебник «Спортивные игры» под ред. Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнова. М: Академия,
2004 г.
Ход урока. Организационный момент.
1.1.
Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность
учащихся к уроку.
Цель учащихся: подготовить свой организм к занятиям физическими упражнениями
(дыхательную, сердечнососудистую и костномышечную системы).
Задачи: 1) Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием;
2) Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию
деятельности учителя и учащихся;
3) Создать условия для постановки учащимся целевой установки урока;
4) Подготовить условия для выполнения учебной работы.
Методы организации работы: словесный (команды, указания, распоряжения).
№ Действия учителя
1
2
Организует построение.
Даёт команды на построение:
«Класс: Равняйсь! Смирно!», «По
порядку рассчитайсь!»,
приветствует.
Объявляет тему урока, сообщает
задачи урока.
Подводит учащихся к
формулированию целей урока.
3
4
Действия учащихся
Строятся в одну шеренгу,
выполняют команды
преподавателя, проводят
самоконтроль.
дозировка ОМУ
10 сек.
10 сек.
Контролирует
правильность
выполнения
команд и указаний,
исправляет
ошибки.
30 сек.
10 сек.
Разминка.
1.2.
Цель учителя: всесторонняя подготовка всех систем организма учащихся к дальнейшей
нагрузке урока.
Задачи: 1) Формирование установки у учащихся на активную учебную деятельность;
2) Подготовка всех мышечных групп, которые будут задействованы в
выполнении элементов и приёмов игры «Баскетбол»;
3) Способствовать развитию основных физических качеств.
Методы организации работы: словесный (команды, указания, объяснение, подсчёт);
практический (показ, групповой метод, метод строгого
регламентированного упражнения, переменно
интервальный метод).
Методы стимулирования: поощрение.
№ Действия учителя
1
Даёт команды на выполнения
строевых упражнений на месте:
а) «Направо!»;
б) «Налево!»;
в) «Кругом!»;
«На месте шагом Марш!»
«В обход по залу шагом Марш!».
2
Действия учащихся
Выполняют повороты:
а) направо; б) налево; в)
кругом.
Выполняют строевой шаг на
месте, в движении.
30 сек
дозировка ОМУ
30 сек.
Контролирует
правильность
выполнения команд и
указаний, исправляет
ошибки.
1.Кисти рук сжаты в
кулаки и прижаты к
бёдрам;
2.Чёткоеприставление
ноги после поворота;
3.Выполнять поворот
кругом через левое
плечо. № Действие учителя
3
Даёт команды по выполнению
упражнений в движении
в ходьбе:
а) «руки вверх на носках марш!»;
б) «руки за голову – с перекатом с
пятки на носок марш!»;
упражнения с мячом:
а) «вращение мяча вокруг головы!»
б) «перебрасывание мяча с кисти ни
кисть»;
в) «вращение мяча вокруг спины»;
г) «вращение мяча вокруг ног»;
д) «подбрасывание мяча над
головой!»;
бег и его разновидности:
а) «ведение мяча правой, левой
рукой»;
б) «ведение мяча приставными
шагами правым, левым боком»;
в) «ведение мяча правой, левой рукой
по «восьмерке».
«Упражнение на восстановление
дыхание – начинай!».
Перестроение из колонны по одному
в колонну по два
Информационный блок.
«Хорошая техника – это основа
двигательной культуры человека»
Рассказ преподавателем о
правильном выполнении техники
приёмов и передач, ведения мяча,
бросков в игре баскетбол.
ОМУ
Контролирует
правильность
выполнения команд
и указаний,
исправляет ошибки.
а) руки ладонями
внутрь, спина
прямая,
подбородок
поднят;
б) следить за
осанкой,
соблюдением
дистанции; в)
активно работаем
кистями;
Контролирует
правильность
выполнения команд
и указаний,
исправляет ошибки.
дозировка
34 мин.
Действия учащихся
Выполняют упражнения
в ходьбе:
а) на носках (руки вверх с
мячом);
б) перекатом с пятки на
носок (руки за голову с
мячом);
Учащиеся выполняют
комплекс упражнений под
руководством педагога.
бег в среднем темпе,
сочетая ритм движения с
дыханием.
Соблюдение дистанции.
34 мин.
Руки поднимают через
стороны вверх и опускают,
выполняют вдох, выдох.
Выполняют перестроение.
Слушают и запоминают.
Отвечают на вопросы,
выполняют задания
30 сек.
30 сек.
1 мин.
4
5
6
7
8
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Изучение учебного материала. Цель учителя: обеспечение условий активной деятельности учащихся для получения
знаний и умений по технике ловли и передачи мяча; ведения мяча; техники нападения
быстрым прорывом; техники игровых приёмов и тактики игры в двусторонней игре 5х5.
Цель учащихся: овладение учащимися знанием и умением по выполнению технике ловли и
передачи мяча, ведения мяча, нападения быстрым прорывом, взаимодействием игроков в
защите и нападении в игре.
Задачи: 1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди,
одной рукой от плеча, с отскоком от пола в движении.
2.Обеспечить условия для выполнения и совершенствования техники ловли и
передачи мяча в движении;
3. Дать представление об игровых приёмах и тактики игры команды в нападении.
Изложение основных положений учебного материала: рассказ, показ, объяснение.
Методы организации работы: фронтальный, групповой, метод изучения упражнения в
целом
Критерии, определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому
педагогом учебному материалу: стремление к правильному выполнению,
эмоциональность, правильность и точность выполнения двигательного действия.
Методы стимулирования: поощрение правильного выполнения.
№ Действия учителя
1
Организует выполнение
упражнений учащимися в парах,
предварительно объясняя и
показывая данное упражнение
учащимся.
Контролирует правильность
выполнения упражнений,
исправляет общие и
индивидуальные ошибки.
Объяснение задания «Ловля и
передача мяча в движении»:
а) – двумя руками от груди;
б) от плеча одной рукой;
в) – с отскоком от пола.
2
Действия учащихся
Выполняют упражнения для
совершенствования техники
ловли и передачи мяча в
движении:
1.передача мяча двумя руками
от груди;
2. передача мяча от плеча
одной рукой;
3. передача мяча с отскоком от
пола.
После выполнения задания
учащиеся возвращаются вдоль
площадки на исходную
позицию.
дозировка ОМУ
45 мин.
Контролирует
правильность
выполнения команд
и указаний,
исправляет
ошибки.
Ловля мяча двумя
руками: встречая
летящий мяч,
нужно выпрямить
руки вперед, кисти
с широко
расставленными
пальцами, в момент
касания ладоней
мяч захватывается
кончиками пальцев,
локти сгибаются,
мяч подтягивается
к груди,
одновременно
сгибаются ноги.
2.2. Закрепление изученного материала.
Цель преподавателя: закрепление умений учащихся в технике выполнения ведения мяча
правой, левой рукой вокруг стоек.
Цель учащихся: овладение техникой выполнения ведения мяча.
Задачи: 1) Обеспечение выполнение учащимися техники ведения мяча правой, левой
рукой вокруг стоек; техники нападения быстрым прорывом.
2) Создание условий для совершенствования техники ведения мяча правой,
левой рукой вокруг стоек, техники нападения быстрым прорывом.
3) Восстановление функциональных систем организма учащихся и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.
Формы и методы: поточный, игровой, соревновательный.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного
материала: стремление сделать правильнее и результативнее, активность,
эмоциональность учащихся на уроке.
Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть
учащихся не освоила учебный материал: рекомендации и анализ допущенных ошибок в
технике или тактике.
Действия учащихся
Выполняют упражнения для
совершенствования техники
ведения мяча правой и левой
рукой:
дозировка ОМУ
45 мин.
№ Действия учителя
1
Организует выполнение
упражнений учащихся в
колонне, предварительно
объясняя и показывая данное
упражнение учащимся.
Контролирует правильность
выполнения упражнений,
исправляет общие и
индивидуальные ошибки.
Ведение мяча правой, левой
рукой вокруг стоек.
2
3
4
Контролирует
правильность
выполнения команд
и указаний,
исправляет ошибки.
Ведение
выполняется
последовательными
толчкообразными
движениями кисти,
за счет сгибания и
разгибания руки в
локтевом суставе и
мягкого
направляющего
толчка пальцами.
Обратить внимание
на технику броска в
отдельных фазах
движений:
исходном
положении перед
его выполнением;
согласованности
движений рук и ног
в момент выноса
мяча;
заключительном
движении кисти.
Игрок с мячом
Стойка
Ведение мяча
1 мин.
Игрок А владеющий мячом,
передает мяч игроку Б (В), игрок
В (Б) выполняет ускорение под
щит, получает мяч и выполняет
бросок в корзину.
67 мин.
Перестроение в колонну по
три. Делит на 3 подгруппы,
определяет место
расположения на площадке и
объясняет задание для
самостоятельного выполнения.
Использует показ упражнения
выполняемое учащимися.
Нападение быстрым прорывом:
Игрок с центра выполняет
передачу игроку вправо
(влево), игрок слева (справа)
выполняет ускорение под щит,
получает передачу от игрока
справа (слева) и выполняет
бросок в корзину.
игрок с мячом
игрок без мяча
движение
игрока без мяча
передача мяча
бросок по корзине
играют 4 командами, использую
полученные знания о тактике игры
команды в нападении. 5
6
Организует двухстороннюю
игру команд 5х5.
Осуществляет судейство игры,
исправляет общие ошибки в
тактике и технике игры.
Индивидуальная работа с
учащимися имеющие
отклонения в здоровье:
а) передача на месте двумя
руками от груди, от плеча
одной рукой в стену;
б) ведение мяча правой и левой
рукой на месте;
в) бросок мяча в корзину от
головы на месте.
Мяч находиться на уровне груди,
разгибанием рук впереди
активным движением кистей мяч
выталкивается в нужном
направлении.
Руки и ноги разгибаются
одновременно, мяч выпускается
через кисти по заданной
траектории.
7
ОФП: прыжки через скакалку
Учащиеся выполняют прыжки
через скакалку в среднем темпе
30сек
56 мин.
Контролирует игру,
исправляет ошибки.
Следит за
правильным
выполнением
упражнения,
исправляет ошибки.
Соблюдать темп
при выполнении
упражнения.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Цель проведения: совершенствование умений учащихся в профилактике нарушений
осанки.
Цель учащихся: овладение комплексом упражнений для профилактики нарушений осанки.
Задачи: 1) Восстановление функциональных систем организма учащихся и настрой
на дальнейшую образовательную деятельность;
2) Обобщение приобретенных знаний и подведение итога урока.
Формы и методы: словесный (команды, указания, распоряжения);
практический (показ, метод строгого регламентированного
упражнения).
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного
материала: стремление сделать правильнее и результативнее, активность,
эмоциональность учащихся на уроке.
Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть
учащихся не освоила новый учебный материал: домашнее задание.
Методы стимулирования: поощрение правильного выполнения.
№ Действия учителя
1
Дает команду на построение в одну
шеренгу.
Организует и проводит комплекс
упражнений для профилактики
нарушений осанки.
2
Действия учащихся
Строятся в одну шеренгу,
выполняют команды учителя,
синхронно выполняют
упражнения для профилактики
нарушения осанки, проводят
самоконтроль.
дозировка ОМУ
1 мин.
Контролирует
правильность
выполнения
команд и указаний,
исправляет
ошибки. 3
4
5
Сообщает домашнее задание, сроки
исполнения и критерии
оценивания.
Слушают, уточняют задание.
1 мин.
Подводит итог урока.
Поощряет активных учащихся,
делает замечания пассивным
учащимся.
Слушают, принимают участие в
обсуждении.
1 мин.
Организует подготовку учащихся к
дальнейшему учебному процессу.
Организованно возвращаются в
спортивные раздевалки и
переодеваются.
1 мин.
Выполнять
имитацию
передачи мяча от
груди двумя
руками, от плеча
одной рукой.
Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»
Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»
Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»
Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»
Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»
Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»
Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»
Конспект открытого урока в 7-а классе на тему «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.