КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».
Оценка 5

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Оценка 5
Лекции
doc
информатика
Взрослым
05.11.2017
КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».
Проект предназначен для учеников 10 класса по информатике «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Изучение различных компьютерных вирусов и антивирусов позволит учащимся создавать хорошую защиту своих компьютеров, таким образом защищая свою информацию от несанкционированного доступа. Занятия проходят 2 раза в неделю. В результате самостоятельный исследований, ученики смогут различать вирусные программы от других программ и бороться с ними. Проблемные вопросы Каковы причины создания компьютерных вирусов ? Каковы причины создания антивирусов ? Что такое компьютерная безопасность ? Что ожидает нас в ближайшем будущем ?файл создан с помощью прикладной программы Word. Объем 9 страниц.
Антивирусные программы(открытый урок).doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовский­на­Дону  автотранспортный колледж                                                                        КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Преподаватель: Георгадзе Н.Ю. Ростов­на­Дону 2017 Тема. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Цели урока:  образовательные  ­   дать   понятие   “защита   информации”,   “вирус”, познакомить   с   типами   компьютерных   вирусов,   рассмотреть   признаки проявления вирусов, познакомиться с эволюцией антивирусных программ, изучить   типы   антивирусных   программ,   методы   защиты   информации, научиться выполнять проверку на наличие вирусов с помощью программы Касперского.  развивающие  ­ развивать теоретическое, творческое мышление.  воспитательные – воспитывать внимание, аккуратность, бережное  отношение к компьютерной технике и программному обеспечению; умение  рационально планировать распределять время при выполнении  самостоятельных работ.  Тип занятия: комбинированный урок. Вид занятия: урок – беседа. Учебно­методическое обеспечение: ПК, учебник  « Основы информатики»  в.Ф. Ляхович– 511 с., раздаточный материал( таблицы, краткий конспект  изучаемого материала), тренажер тестов. Ход урока I. Организационный момент Проверка явки студентов и их готовности к занятию.  II. Основной этап 1. Актуализация опорных знаний Преподаватель С проникновением компьютеров в различные сферы жизни  возникла принципиально новая отрасль – информационная индустрия. Объем  циркулирующей в обществе информации примерно удваивается каждые пять  лет. Человечество создало информационную цивилизацию, в которой от  успешной работы средств обработки информации зависит само благополучие  и даже выживание человечества в его нынешнем качестве. Произошедшие за  этот период изменения можно охарактеризовать следующим образом:   Объем обрабатываемой информации возросли за последние полвека на  несколько порядков;   Информация приобрела стоимость, которую во многих случаях даже  невозможно подсчитать;   Доступ к определенным данным позволяет контролировать  значительные материальные и финансовые ценности;   Обрабатываемые данные стали чрезвычайно многообразными, а не  исключительно текстовыми;   Субъектами информационных процессов теперь являются не только  люди, но и созданные ими автоматизированные системы, действующие  по заложенной в них программе.  В последние годы в отечественной и зарубежной печати большое внимание  уделяется вопросам защиты информации, накапливаемой, хранимой,  обрабатываемой как в отдельных ЭВМ, так и построенных на их основе  вычислительных системах. Вопросы: Преподаватель:­ Как вы считаете, что такое “защита информации”? (Ожидаемый вариант ответа: Защита информации – создание в ЭВМ и  вычислительных системах организованной совокупности средств, методов и  мероприятий, предназначенных от сбоев оборудования и программного  обеспечения, от случайной или преднамеренной потери или искажения, от  несанкционированного доступа.) Преподаваетль: ­ В чем вы видите содержание проблемы защиты  информации? (Ожидаемый вариант ответа: Содержание проблемы защиты информации  специалистами интерпретируются следующим образом. По мере развития и  усложнения средств, методов и форм автоматизации процессов обработки  информации повышается ее уязвимость.) (Для подготовки ответов студенты используют рекомендованную учебную и  справочную литературу. (см. Список литературы) Задание студентам: Заполнить таблицу, используя предложенные вопросы:   Какие виды защиты вы знаете?   Какие методы защиты от сбоев оборудования и программного  обеспечения вы можете назвать?   Какие методы защиты от случайной потери или искажения вы можете  назвать?  Таблица Вид защиты Методы защиты От сбоев оборудования и программного обеспечения От случайной потери или искажения От преднамеренной потери или искажения От несанкционированного доступа Таблица Вид защиты Методы защиты От сбоев оборудования и  программного обеспечения Систематическое архивирование  информации  От случайной потери или  искажения Резервное копирование файлов Автоматический запрос на подтверждение  выполнения команд, изменяющих  содержимое файла  Установка специальных атрибутов файла  (архивный, только чтение и пр.) Отмена последнего действия Разграничение доступа пользователей к  ресурсам файловой системы От преднамеренной потери или  искажения Профилактические меры  Антивирусные программы От несанкционированного  доступа Шифрование и введение паролей  “Электронные замки” Административные и правоохранительные  меры 2. Формулировка темы и целей  занятия. Преподаватель: Сегодня на занятии мы остановимся также на методах  защиты от преднамеренной потери или искажения информации. Вы как  будущие работники, должны знать, что: обязательным условие успешной  деятельности является безопасность информации. По данным статистики,  наиболее успешными методами реализации угроз безопасности информации в  автоматизированных системах являются вирусные атаки. На их долю  приходится 57% инцидентов с безопасностью информации и около 60%  реализованных угроз из числа зафиксированных и попавших в статистические  обзоры.  Преподаватель: Вместе постараемся ответить на следующие вопросы.   Что такое компьютерные вирусы.   Признаки проявления вирусов.   Типы компьютерных вирусов.   Программы борьбы с компьютерными вирусами.   Методы защиты от компьютерных вирусов   Эволюция антивирусных программ.  3. Этап изучения нового материала. 1) Выступление студента. Доклад “Компьютерные вирусы”.  Задание студентам: ­ Внимательно прослушав доклад, сформулируйте, что такое вирус. 2)Основные признаки проявления вирусов.  Вопрос: ­ С какими признаками проявления вирусов вам приходилось сталкиваться в  практике работы на ПК. Студенты получают раздаточный материал и составляют по нему конспект:  Основные признаки появления вирусов:   Прекращение работы или неправильная работа ранее успешно  функционировавших программ;   Медленная работа компьютера;   Невозможность загрузки операционной системы;   Исчезновение файлов и каталогов или искажение их содержимого;   Изменение даты и времени модификации файлов;   Изменение размеров файлов;   Неожиданное значительное увеличение количества файлов на диске;   Существенное уменьшение размера свободной оперативной памяти;   Вывод на экран непредусмотренных звуковых сигналов;   Частые зависания и сбои в работе компьютера.  Задание студентам. Составить опорный конспект в тетрадь, используя  учебник В.Ф. Ляховича “Основы информатики”, с. 50­51. Типы компьютерных вирусов.  Типы антивирусных программ.  Выступление учащихся. Доклады “Эволюция антивирусных программ”.  4. Этап закрепления знаний Студенты работают на ПК. Работа с антивирусной программой Касперский. Цель: научится выполнять проверку на наличие вирусов, используя  программу Касперский.  Ход работы 1. Открыть программу Касперский.  2. Проверить предложенный диск на наличие вирусов. Студенты работают  группами.  5. Этап контроля знаний Выполнение теста на ПК. (Приложение3) III. Заключительный этап 1. Вопросы студентам:   Как информацию, изученную на сегодняшнем уроке, вы будете  применять в дальнейшей практической деятельности?  Насколько полезными вам, как пользователям ПК, представляются  навыки работы с антивирусными программами?  2. Домашнее задание по выбору студентов:   Используя изученный на уроке материал, подготовить комплекс  вопросов для викторины по теме “Антивирусные программы”.   Используя периодические издания по информационным технологиям,  информационные ресурсы Интернет, подготовить небольшой доклад о  современных антивирусных программах, используемых в сети Интернет.  Используя периодические издания по информационным технологиям,  информационные ресурсы Интернет и возможности домашнего  персонального компьютера, подготовить презентацию на тему:  “Эволюция антивирусных программ”.   Литература:  1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10­11  классов / Н.Д. Угринович. – 3­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2010. – 511 с.  2. Бернет С., Пейн С. Криптография – М.:БИНОМ, 2002  3. Куприянов А.И., Сахаров А.В., Шевцов В.А. Основы защиты  информации – М.: Академия, 2006  4. Лесничная И.Г., Миссинг И.В., Романова Ю.Д., Шестаков В.И.  Информатика и информационные технологии. – М.: Эксмо, 2006  5. Хореев П.Б. Методы и средства защиты информации в компьютерных  системах – М.: Академия, 2005  6. Чирилло Д. Защита от хакеров – СПб.: Питер, 2002

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017