Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Оценка 4.9
Лекции
doc
информатика
Взрослым
17.04.2018
Преподаватель: Соломонова Юлия Леонидовна
Учебная дисциплина: Компьютерная графика
Специальность: СПО 230401 Информационные системы (по отраслям)
Группа: 3134
Тема учебного занятия: Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности.
Тип учебного занятия: Занятие освоения и применения новых знаний
Длительность: 90 минут
Цель учебного занятия: Познакомить обучающихся с назначением и областями применения компьютерной графики как способом наглядного представления данных, в которых присутствуют образы; основными программными средствами для работы с графикой.
Задачи:
Образовательная - сформировать умение обучающихся проводить компьютерный эксперимент, работая с графическим редактором, показать возможность применения на практике.
Развивающая - развить логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.
Воспитательная - воспитать коммуникативные умения, интерес к профессиональной деятельности:
вовлечение обучающихся в процесс формулирования целей и задач занятия;
показ значимости изучаемых умений в будущей профессии.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки, мультимедиа учебник на CD-ROM «Компьютерная графика»
Технологическая карта урока Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности..doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»
Конспект открытого занятия
на тему:
«Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Подготовил:
преподаватель дисциплин профессионального цикла
Соломонова Юлия Леонидовна
Самара, 2017г. Технологическая карта занятия по учебной дисциплине «Компьютерная графика»
Преподаватель: Соломонова Юлия Леонидовна
Учебная дисциплина: Компьютерная графика
Специальность: СПО 230401 Информационные системы (по отраслям)
Группа: 3134
Тема учебного занятия: Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности.
Тип учебного занятия: Занятие освоения и применения новых знаний
Длительность: 90 минут
Цель учебного занятия: Познакомить обучающихся с назначением и областями применения компьютерной графики
как способом наглядного представления данных, в которых присутствуют образы; основными программными
средствами для работы с графикой.
Задачи:
Образовательная
графическим редактором, показать возможность применения на практике.
сформировать умение обучающихся проводить компьютерный эксперимент, работая с
Развивающая
вкуса, графического умения.
развить логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного
Воспитательная
воспитать коммуникативные умения, интерес к профессиональной деятельности:
вовлечение обучающихся в процесс формулирования целей и задач
занятия; Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки, мультимедиа учебник на CDROM
«Компьютерная графика»
показ значимости изучаемых умений в будущей профессии.
Ход учебного занятия
Этапы учебного
занятия
Организационная
структура занятия
Содержание учебного материала
Деятельность педагога
Деятельность
обучающихся
Методы и приемы
обучения
объяснительно
иллюстративный;
Средства обучения Хрономет
раж
25 мин
персональный
компьютер; Вхождение в тему
занятия и создание
условий для осознанного
восприятия нового
материала
в
ребята,
скажите,
отметку
Здравствуйте
садитесь.
Староста,
пожалуйста, кого нет.
*сделать
журнале*
вспомним
Давайте
материал,
который мы
проходили на прошлом
занятии.
*опрос обучающихся по
вопросам уч. №13 стр.55*
Если ваш ответ четкий,
полный,
своими
примерами – это пять.
Ответ без примеров или не
полный – четыре
Если вы отвечаете с
недочетами
–
соответственно, три.
На первый вопрос отвечает
…
1. Что вы понимаете под
компьютерной графикой?
Где она применяется?
Доп: Что понимается под
графикой?
не
компьютерная графика?)
со
(есть
беседа;
пояснение.
демонстрационная
работа;
мультимедийный
проектор,
экран,
акустические колонки,
мультимедиа учебник
на CDROM
«Компьютерная
графика»
В ответе должно быть:
1.Изображения
созданные при помощи
компьютера.
35
примеров применения
Доп:
виды
все
изображений
созданных с помощью
инструментов
рисования.
На второй вопрос отвечает
2.Программа
редактирования
для *записывают тему в
тетрадь*
объяснительно
иллюстративный;
беседа;
конспектирование;
тезирование;
пояснение.
1015 мин
персональный
компьютер;
демонстрационная
работа;
мультимедийный
проектор,
экран,
акустические колонки,
мультимедиа учебник
на CDROM
«Компьютерная
графика»
Организация и
самоорганизация
обучающихся в ходе
дальнейшего усвоения
материала. Организация
обратной связи
с
быстрое получение
и
занятия
Тема нашего
«Назначение
сегодня
системы КОМПАС 3D.
Основные возможности»
записываем в тетради.
Назначение: моделирование
изделий
целью
существенного сокращения
периода проектирования и
скорейшего их запуска в
производство.
Возможности:
конструкторской
технологической
документации,
необходимой для выпуска
изделий
(сборочных
чертежей,
спецификаций,
деталировок и т.д.);
передача геометрии
изделий в расчетные пакеты
и
управляющие
программы
для
оборудования с ЧПУ;
создание
дополнительных
изображений
изделий
(например, для составления
каталогов,
создания
иллюстраций к технической
документации и т.п.).
Ставим цифру один и
в Записывают в тетради:
1.
Система
трехмерного
твердотельного
моделирования
2.
Чертежно
графический редактор
(КОМПАСГРАФИК)
3.
Типы
документов и файлов
4.
измерений,
координат
Единицы
системы
трехмерного
записываем
*запись на доске*
Система
твердотельного
моделирования
предназначена для создания
трехмерных ассоциативных
моделей отдельных деталей
и сборочных единиц;
Цифра 2 *запись на доске*
Чертежнографический
(КОМПАС
редактор
ГРАФИК) предназначен
для
автоматизации
проектноконструкторских
работ в различных отраслях
деятельности;
Модуль проектирования
спецификаций позволяет
выпускать разнообразные
спецификации, ведомости и
прочие
табличные
документы.
3 Типы документов и
файлов *запись на доске*
документа,
Тип
создаваемого в системе
КОМПАС3D, зависит от
рода
информации,
хранящейся
этом
документе. Каждому типу
документа соответствует
расширение имени файла и
в точками
собственная пиктограмма.
4 Единицы измерений,
системы координат. *запись
на доске*
В
КОМПАС3D
используется метрическая
система мер. Расстояния
между
на
плоскости в графических
документах и между
точками в пространстве
вычисляются
и
отображаются
в
миллиметрах. При этом
пользователь
всегда
работает с реальными
размерами (в масштабе 1:1).
Сейчас мы попробуем
построить деталь методом
вращения
в
САПР
КОМПАС – 3D
Существует два подхода к
моделированию
тела
вращения.
Первый – выдавливание
эскиза в виде окружности
на определенную величину.
Далее
приклеивание
выдавливанием следующего
эскиза, построенного на
одной из
торцевых
поверхностей цилиндра
*Обучающиеся
смотрят
на
построение
детали
методом вращения в
САПР КОМПАС – 3D
* (конуса) и т.д.
более
–
Второй
рациональный,
вращение
нужного профиля будущего
тела вращения вокруг
определенной оси.
процесс
Любой
в
моделирования
«Компас»
программе
начинается с построения
эскиза.
Эскиз представляет собой
сечение
объемного
Реже эскиз
элемента.
траекторией
является
перемещения
другого
эскиза – сечения. Основные
требования, предъявляемые
к эскизу:
– Контуры в эскизе не
пересекаются и не имеют
общих точек.
–
Контур в эскизе
изображается стилем линии
«Основная».
Требования к эскизу
элемента вращения:
– Ось вращения должна
быть изображена в эскизе
отрезком со стилем линии
«Осевая».
– Ось вращения должна
быть одна. Закрепление нового
материала
Устный
программированный
опрос
–
В эскизе основания
детали может быть один
или несколько контуров.
– Если контуров несколько,
все они должны быть
замкнуты.
– Если контуров несколько,
один из них должен быть
наружным, а другие –
вложенными в него.
– Ни один из контуров не
должен пересекать ось
вращения
(отрезок со
стилем линии «Осевая» или
его продолжение).
Сейчас
выполним
следующие действия в
КОМПАС– 3D.
Открытие документов;
Управление просмотром
уменьшение
(увеличение,
изображения,
вращение
детали);
Создание
«фрагмент», «чертеж»;
Выбор формата чертежа и
основной надписи;
Заполнение
редактирование надписи;
Сохранение документа.
документа
и
объяснительно
иллюстративный;
беседа;
учебная дискуссия;
метод
демонстртаций;
пояснение.
510 мин
персональный
компьютер;
демонстрационная
работа;
мультимедийный
проектор,
экран,
акустические колонки,
мультимедиа учебник
на CDROM
«Компьютерная
графика»
Обучающиеся
выполняют
самостоятельно
следующие действия:
Открытие документов;
Управление
просмотром
(увеличение,
уменьшение
изображения,
вращение детали);
Создание документа
«фрагмент», «чертеж»;
Выбор
формата
чертежа и основной
надписи;
Заполнение
редактирование
и надписи;
Сохранение
документа.
Повторение
Творческая работа
(вопросы на понимание)
Построение
детали
методом вращения в САПР
КОМПАС – 3D
*ребята открывают
задание*
Запускают программу
КОМПАС – 3D.
Из меню Пуск – Все
программы. В папке
АСКОН
запустите
ярлычок программы
3035 мин
объяснительно
иллюстративный;
исследовательский
метод;
метод видеофильма;
метод демонстрации;
практический метод;
пояснение.
персональный
компьютер;
демонстрационная
работа;
практическая работа.
мультимедийный
проектор,
экран,
акустические колонки,
мультимедиа учебник
на CDROM
«Компьютерная
графика» 2.
Чертеж Деталь Эскиз
1.
Запустите КОМПАС
– 3D.
Из меню Пуск – Все
программы.
В папке
АСКОН запустите ярлычок
программы
Перед Вами раскроется
рабочее окно КОМПАС.
*выполнение
творческого задания*
Командой Создать
Стандартной
на
панели выберите тип документа
Деталь.
Перед Вами раскроется
окно программы с рабочим
полем, деревом построения
детали и дополнительные
панели.
3. Основные панели
КОМПАС – 3D
Команды
4.
кнопок
вызываются из страниц
Главного
меню,
контекстного меню или при
помощи
на
Инструментальных
панелях. При работе с
документом любого типа на
экране
отображаются
Главное меню и несколько
инструментов:
панелей
Стандартная,
Вид,
Текущее
состояние,
Компактная.
Главное
5.
меню
системы
Главное меню
служит для вызова команд.
Вызов некоторых из них
возможен также с помощью
кнопок
Инструментальных
панелей. По умолчанию Главное
меню
располагается в
верхней части окна. При
выборе пункта меню
раскрывается
перечень
команд этого пункта.
Некоторые из команд
имеют
собственные
подменю.
Стандартная
панель
на
Панель,
которой
расположены
кнопки
вызова команд стандартных
операций с файлами и
объектами. Для включения
отображения ее на экране
служит команда Вид
Панели инструментов
Стандартная.
Панель
Вид
Панель,
на
которой расположены
кнопки
вызова команд настройки
отображения
активного
документа.
Набор полей и кнопок
Панели Вид зависит от
того,
какой документ
активен.
включения
Для
отображения ее на экране
служит команда Вид
Панели инструментов
Вид.
Панель
состояние
Текущее
на
Панель,
которой
отображаются параметры
текущего
состояния
активного
документа.
Набор полей и кнопок
Панели
текущего
состояния зависит от того,
какой документ активен.
Для
включения
отображения ее на экране
служит команда Вид
Панели инструментов
состояние.
Текущее
Компактная
панель
Панель,
на
которой Вал
Состав
кнопки
между
расположены
переключения
Инструментальными
панелями и кнопки самих
Инструментальных
панелей.
Компактной
инструментальной панели
зависит от типа активного
документа.
3. Алгоритм построения
детали
шаг1
построения
Дерево
это
детали
в
представленная
графическом
виде
последовательность
элементов, составляющих
деталь.
В Дереве
построения
детали
отображаются: обозначение
начала
координат,
плоскости, оси,
эскизы,
операции и Указатель
окончания
построения
модели.
Создайте
эскиз
на плоскости XY. Для чего,
укажите щелчком мыши в
построения
дереве
плоскость
XY
.
Из панели Вид включите
кнопку Ориентация
Выберите Изометрия XYZ
Задайте команду Эскиз в
панели Текущего состояния
Вал
3. Алгоритм построения
шаг2
детали
Используя
команды
Инструментальной панели
Геометрия
(удобнее
всего для данного примера
воспользоваться командой
Отрезок)
вычертите профиль контура (тип линии – Основная, на
рисунке будет отображен,
синей линией). Профиль
должен только повторять
контур нужного тела
вращения. Один из углов,
примыкающих к осевой
линии (оси вращения),
должен быть привязан к
началу координат для
последующего удобства
работы. Выберите команду
Отрезок и нарисуйте ось
вращения, предварительно
изменив стиль линии на
панели
«Осевая» на
свойств.
После этого нанесите
размеры,
определяющие
эскиз,
выбрав команду
Инструментальной панели
Размеры
– из
Линейный размер.
Выйдите
режима
построения эскиза, отжав
кнопку
4. Алгоритм построения
детали Вал шаг3
Выберите
операцию
.
Используя
Вращения.
команду
Операция
вращения, поверните эскиз
вокруг оси.
В
установите
Строке параметров
сфероид
На вкладке Тонкая стенка
установите
Нет
На панели Вид установите
Полутоновое с каркасом
На панели Специального команду
управления
зафиксируйте
Создать объект
5. Алгоритм построения
детали
Вал
1.Командой Вращение,
деталь.
поверните
Вращение
Командой
динамически
позволяет
поворачивать изображение
модели.
Для вызова команды
нажмите кнопку Повернуть
на панели
или
выберите ее название из
меню
Вид.
После вызова команды
изменяется внешний вид
Вид
(он
курсора
в
две
превращается
дугообразные
стрелки).
Нажмите левую кнопку
мыши в окне модели и, не
отпуская ее, перемещайте
Модель будет
курсор.
поворачиваться
вокруг
центральной
точки
габаритного
параллелограмма. 2.Для выхода из команды
поворота модели нажмите
кнопку Прервать команду
на Панели специального
управления или клавишу на
клавиатуре.
6. Алгоритм построения
детали Вал шаг 4
Моделирование сквозного
отверстия
командой
Вырезать выдавливанием
1. Задайте плоскость ZY в
дереве
построений.
Благодаря тому, что при
создании
эскиза
моделирования
основы
детали, мы привязали ось
вращения
началу
координат, можно выбрать
одну из координатных
плоскостей в дереве
построения в качестве
плоскости
построения
эскиза (выберите плоскость
ZY).
2. Задайте команду Эскиз в
панели
Текущего
состояния.
к 7. Алгоритм построения
Вал
детали
шаг5
1.
Инструментом
создайте
Окружность
нужного
окружность
центр которой
радиуса,
находится на оси
Х
(используя привязку – По
центру).
2. В Строке параметров
установите радиус 14
3.
Зафиксируйте команду
4.
Создать объект
Выйдите из окна Эскиз
в
окно
Детали
8. Алгоритм построения
детали
шаг6
Вал 1. Выделите Эскиз, в дереве
построения.
Выберите
Вырезать
операцию
выдавливанием
2. В Строке параметров
устано
вите Среднюю плоскость,
100,тонкая
расстояние
стенка
3. Зафиксируйте действия
командой Создать объект
нет.
4. Из панели Вид –
Отображение
Каркас.
установит
е
Команда
Отображение Каркас
позволяет
отобразить
модель в виде каркаса. В окне документа детали
изображение примет вид
каркаса.
9. Алгоритм построения
детали Вал шаг 7
1. Выберите плоскость ZX в
дереве
построений
2. Перейдите в окно Эскиз
3. Выполните построение,
по чертежу используя
команду
Окружность,
используйте ввод значений
в строке параметров.
Чтобы найти
Совет:
центр
окружности, воспользуйтесь
Вспомогательными
параллельными прямыми
на заданном расстоянии.
4.
Создать
объект
– зафиксируйте
значения.
Командой
Выйдите из окна
5.
в окно Деталь.
Эскиз
10. Алгоритм построения
детали Вал шаг 8
1. Выделите Эскиз, в дереве
Выберите
построения.
операцию
Вырезать
выдавливанием
В Строке параметров
2.
Среднюю
установите
плоскость,
расстояние
60,тонкая стенка нет. 3.
Зафиксируйте
действия
командой Создать объект 9
Вал
11. Алгоритм построения
детали
сквозное отверстия 14
Вырезать выдавливанием
шаг
1. Задайте Плоскость XY в
3.
дереве построений
Выйдите
окна
построения
в
окно Эскиз 2. Из панели
Вид выберите ориентация
Нормально
к
Деталь
из
12. Алгоритм построения
детали Вал сквозное
отверстия Ш14 Вырезать
выдавливанием шаг 10 На панели
1.
Вид
установите отображение
Каркас.
2.
Выполните построение, по
чертежу используя команду
Деталь.
окно
Окружность,
используйте ввод значений
в строке параметров.
Эскиз
3.Выйдите из окна
в
13. Алгоритм построения
детали Вал сквозное
отверстия Ш14 Вырезать
выдавливанием шаг 11
1. Выделите Эскиз, в дереве
Выберите
построения.
операцию
Вырезать выдавливанием
Командой
2. В Строке параметров
Среднюю
установите
расстояние
плоскость,
60,тонкая стенка нет.
Создать
3.
объект –
зафиксируйте
значения.
4. Командой
Вращение
поверните деталь вокруг
оси.
Готовая
деталь. Контроль усвоения
Разбор творческих работ
ребят
Все работы вы должны
копировать на сетевой диск
преподавателя,
в папку
группа 3134, в свою папку.
*сохраняют работы на
компьютер
преподавателя*
Проверка полученных
результатов. Коррекция
(разбор творческих
работ)
Вы уже умеете работать
через сетевое окружение,
сохраняем работы там. У
кого возникли трудности,
поднимаем руку.
сохранил,
Кто
присаживаемся за рабочий
стол.
*разбираем работы ребят и
выставляем оценки в
журнал*
Сегодня на занятии были
получены
следующие
оценки:
*объявление оценок* + я
проверю
ваши
практические работы и, на
следующем занятие скажу
оценки за них.
Давайте вспомним, с чем
мы сегодня познакомились
на занятие?
Как правильно происходит
процесс
открытия
документов?
Чем отличаются процессы
Открытие документов;
Управление
просмотром
(увеличение,
уменьшение
изображения,
объяснительно
иллюстративный;
беседа;
исследовательский
метод;
учебная дискуссия;
пояснение.
объяснительно
иллюстративный;
беседа;
учебная дискуссия;
пояснение.
5+10 мин
5+10 мин
персональный
компьютер;
демонстрационная
работа;
практическая работа.
мультимедийный
проектор,
экран,
акустические колонки,
мультимедиа учебник
на CDROM
«Компьютерная
графика»
персональный
компьютер;
демонстрационная
работа;
практическая работа.
мультимедийный
проектор,
экран,
акустические колонки,
мультимедиа учебник
на CDROM
«Компьютерная
графика» Подведение итогов,
домашнее задание
вращение детали);
Создание документа
«фрагмент», «чертеж»;
*обучающиеся
записывают задание*
объяснение;
беседа;
учебная дискуссия;
пояснение.
5 мин
персональный
компьютер;
демонстрационная
работа;
мультимедийный
проектор,
экран,
акустические колонки,
мультимедиа учебник
на CDROM
«Компьютерная
графика»
алгоритм
документа
управления просмотром
(увеличение,
уменьшение
изображения,
вращение
детали)?
Назовите
создания
«фрагмент», «чертеж».
Записываем домашнее
Подготовка по конспекту
лекций;
самостоятельная
работа с литературой;
выполнение практических
работ, наиболее важные
вопросы
теоретические
(сообщения,
доклады,
рефераты, презентации).
Примерная
внеаудиторной
самостоятельной работы
Обзор
редакторов и САПР.
Сферы
применения,
возможности, ограничения,
перспективы
развития
графических редакторов.
графических
тематика
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Конспект открытого занятия на тему: «Назначение системы КОМПАС 3D. Основные возможности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.