Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: « В гостях у сказки»
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: « В гостях у сказки»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
rtf
математика
Детсад
25.04.2019
Конспект открытого занятия                           по ФЭМП на тему:                          « В гостях у сказки»
Тема: « В гостях у сказки» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Обучающие: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Умение пользоваться знаками ">", "<", "=". Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями, болото,дом старого гнома, гном, пенёк, стрелка,магнитная доска, колокольчик, сказочная музыка, металлофон, карта. Раздаточный материал: Карточки с цифрами, карандаши цветные, книжки-раскраски, карточки с заданиями.
ФЭМП В гостях у сказки.rtf
Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение                      ГКДОУ д/с №25 «Солнышко»                        Конспект открытого занятия                           по ФЭМП на тему:                          « В гостях у сказки»                                                                Подготовила и провела                                                               Каипова.А.А. Г. Байконур                                 2019 год  Тема: « В гостях у сказки»  Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи:  Обучающие: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,  умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических  фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней  недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение  ориентироваться на листе бумаги. Умение пользоваться знаками ">", "<",  "=". Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в  группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание,  логическое мышление, память и речь. Воспитательные: воспитывать  сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки,  желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая,  продуктивная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально­ коммуникативное развитие, художественно­эстетическое развитие, речевое  развитие, физическое развитие. Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения,  демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой  мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный  момент. Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,  болото,дом старого гнома, гном, пенёк, стрелка,магнитная доска, колокольчик,  сказочная музыка, металлофон, карта. Раздаточный материал: Карточки с цифрами, карандаши цветные, книжки- раскраски, карточки с заданиями. Ход занятия 1. Организационный момент. Дети входят в музыкальный зал  под музыку.(песня «Дорога добра») Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте поздороваемся. Дети:    Здравствуйте! ­Ты скажешь человеку.           Здравствуй! ­Улыбнётся он в ответ.           И здоровым будет много лет. (слайд1 "Здравствуйте!") 2.Основная часть.  Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в  сказку ? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, а волшебная.  А чтобы  попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3  обернись, в сказке окажись.”(звук металлофона, музыка ).  Открываем глаза. (слайд2 "Сказка" , музыка «В гостях у сказки», дети садятся за столы). Сказка начинается.   Жил-был царь. И была у него дочь ­ красавица. (слайд 3 «Царь» ).           Вот  уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.( слайд 4  «Царь и Царевна») Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил  царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Царь и отправляет Ивана  Царевича  искать царевну. Иван Царевич идет день, идет два. Подходит к  избушке на курьих ножках.  А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про  свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. (слайд 5 «Баба Яга и Иван Цареевич») Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: Игра с мячом. Воспитатель:  Какой сегодня день недели?   Какой был вчера день недели?   Какой будет завтра день недели?   Какой день недели будет послезавтра ?   Какое сейчас время года?  Сколько всего времён года?  Назовите все времена года  ?    Сколько месяцев в году?  Назовите части суток.  Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится  карта ­ которая приведёт к Царевне. Клубочек покатился, и Царевич пошел за  ним.(слайд 6 «Клубочек»)  Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем  появилась Кикимора.(слайд 7) Она выслушала Царевича и сказала, что отдаст  ему карту, если выполнит он её задание ­ нарисует волшебные узоры. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Возьмите карандаши и  карточку с синим кругом. Приготовьтесь слушать задание . (Графический  диктант):      в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;  в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;  в центре нарисуйте черный овал;  в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;  в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Саша в правом нижнем углу. Где  нарисовала Аня желтый круг? В каком углу Сунгат нарисовал красный треугольник? ­Молодцы, все справились с заданием. Кикимора забрала клубочек и дала карту  Ивану Царевичу. Ребята, теперь можно идти дальше по карте.(открываем карту)  И привела карта Ивана Царевича в сказочный лес, где живёт Мудрая сова. Она  умная и любит всем задавать вопросы. Постарайтесь ответить на них. (слайд 8)   Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?  Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему? Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4)  Сколько домишек у 100 муравьишек? Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? Мудрая сова посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка Иван Царевич раз ­ нагнулся, разогнулся, Два ­ нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал. Воспитатель: Ребята ,  Царевич очень устал , пока он спит давайте мы ему  поможем. На карте нарисовано болото. Отгадайте загадку и вы догадаетесь, кто  нам поможет пройти через болото. Зелёненький листочек Скакал меж бурых кочек Поквакал в тёплой луже И муху съел на ужин      (лягушка)  А чтобы пройти через болото лягушка предлагает нам сравнить числа.  Дидактическая игра: Поставить знаки ">","<","=". Берите карточку с зелёным кругом. (Один ребёнок работает у доски, остальные за столом. Дети проверяют  правильность выполнения задания)  Воспитатель: Мы идём дальше по тропинке. Дошли мы до развилки, дальше уже  две трапинки. Какой же дорогой нам идти? Посмотрите, это же домик старого  гнома. Гном нам укажет путь, если мы ему поможем найти 7 отличии между  этими картинками.                                              Дидактическая игра: «Найди  отличии»  (слайд 9 «Найди7 отличии гнома») Берите карточку с красным  кругом. ( Дети работают за столами и проверяют правильность выполнения задания)  Молодцы ребята, вы справились заданием. Гном очень рад. И он указывает путь  к замку. (знак ) Воспитатель: Дети, видите, перед нами стоит замок.  Только дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в  замок нужно разобрать камни с цифрами. Разберет у доски Аня . ( остальные  дети работают за столами). Все приготовились, начали работать. Берите карточку с жёлтым кругом.  ( Дети проверяют правильность выполнения задания) Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не  сможем. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, он разбился на  несколько частей. Ребята, помогите Ивану Царевичу собрать ключ. (пазлы) .          Дидактическая  игра: «Собери ключ» Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы этим ключом откроем замок  и освободим  Царевну. (Ребёнок открывает дверь замка ( занавес)) Выходит Царевна, благодарит детей  за помощь и «дарит» детям книжки ­ раскраски . Царевна прощается с детьми. Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и  начинаем отсчет от 1 до 5.(звук металлофона) (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду.  Мы в сказке побывали,  Очень многое узнали,  Возвратились мы назад,  Детский сад нам очень рад. 3. Итог. Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось? Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? ( слайд 10 "Досвидания!") Под музыку(песня «Дорога добра») дети выходят.

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: « В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия                           по ФЭМП на тему:                          « В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: « В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия                           по ФЭМП на тему:                          « В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: « В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия                           по ФЭМП на тему:                          « В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: « В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия                           по ФЭМП на тему:                          « В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: « В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия                           по ФЭМП на тему:                          « В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: « В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия                           по ФЭМП на тему:                          « В гостях у сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019