Оренбургская область Гайский городской округ
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга»
Открытое занятие по хореографии для детей первого года обучения по разделу
«Основы танцевального движения»
Автор-составитель:
Дремина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования МАУДО ЦДТ «Радуга»
г. Гай
Пояснительная записка
Данное занятие проводится в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой детского объединения «Танц-класс» (автор: педагог дополнительного образования Дремина О.Н.) на 1-ом году обучения в рамках раздела №3 «Основы танцевального движения» и является закрепляющим. Используется для повторения и отработки изученных танцевальных элементов народного и классического танцев.
Занятие проводится на 30-м часу изучения раздела и является первым в серии занятий на повторение пройденного материала.
Количество обучающихся — 12 детей.
Возраст обучающихся — 6-7 лет.
Продолжительность занятия — 60 минут (30+30 минут).
Планируемые результаты:
1. обучающие начинают овладевать навыками исполнения повторяемых танцевальных движений на базовом уровне;
2. обучающие проявляют волевые усилия для овладения навыком при возникновении трудностей в исполнении повторяемых танцевальных движений;
3.
обучающиеся проявляют стремление выполнять движения эстетично.
План-конспект учебного занятия Тема: Повторение пройденного материала.
Цель: повторить и закрепить танцевальные движения, используемые в народном и классическом танцах с детьми 1-го года обучения.
Задачи.
Образовательная — повторить и закрепить следующие танцевальные движения:
• маршевый шаг;
• шаг с носочка;
• шаг на носках;
• приставной шаг;
• переменный ход с фиксированием в воздухе ног поочерёдно в точке на 3045 градусов.
• шаг подскока с высоко поднятым коленом;
• шаг польки;
• шаг галопа;
• бег с высоким подниманием колена;
• бег с захлестом на месте и в продвижении;
• легкий бег на полупальцах;
• легкие подскоки;
• галоп вперед, «лошадками»;
• галоп по VI позиции в сторону;
• притопы ногой одинарные и двойные по VI позиции;
• простой топающий шаг по VI позиции;
• различные виды прыжков;
• полуприседания с выносом ноги на каблук;
• выдвижение ноги в сторону и вперёд с переводом носка на каблук «носок-каблук»;
• выдвижение ноги в сторону и вперёд с переводом носка на каблук с полуприседанием на опорной ноге;
• «припадание» по VI позиции в продвижении из стороны в сторону;
• элементы русской пляски: русский поклон, «гармошка», «елочка»;
• положения рук в русской пляске «подбоченившись», в паре «крендель»;
• подъем на полупальцы по VI позиции;
• полуприседание по VI позиции (пружинка);
• подготовительное положение рук; 1,2,3 позиции; переводы рук из позиции в позицию;
• повороты вправо и влево;
• движение по линии танца и против линии танца;
• движение по диагонали;
• построения и перестроения: из колонны в шеренгу; из колонны по одному
в колонну по два; из колонны по два в колонну по четыре; сужение и расширение круга; «прочёс»; «ручеёк»; из одного круга в несколько кружочков и обратно в один круг; в пары и обратно.
Воспитательные задачи - формировать осознанное отношение к тренировочным упражнениям, способствовать формированию намерения преодолевать трудности при выполнении упражнений.
Развивающие задачи — развивать мышечные чувства напряжения и расслабления, гибкости, силы, выносливости, выворотности ног, силы ног, мышц спины и живота; способствовать развитию эстетического восприятия и воспроизводства танцевального движения.
Тип занятия: занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Форма работы: фронтальная.
Методы обучения: репродуктивный, словесный, практический, игровой. Оборудование: ноутбук.
Материалы: звукозаписи
• русская хороводная музыка на 2/4;
• русская плясовая музыка («Пойду, выйду ль я...»);
• классическая музыка на ¾;
• детская полька;
• песня «Трубочист» (сл. Осошник Н., муз. Осошник В.).
Ход занятия
Дети и педагог становятся на свои условные места в танцевальном зале лицом к зеркалу, выполняют простой русский поклон под русскую хороводную мелодию на 2/4.
И.п. - ноги по 6 позиции, руки в подготовительной народной позиции,
1 — правая рука переводится в 1 народную позицию, голова наклоненавлево, взгляд на ладонь рабочей руки,
2 — правая рука переводится во 2 народную позицию, голова повернутавправо, взгляд на ладонь рабочей руки,
3 - правая рука переводится в 1 народную позицию, голова наклоненавлево, взгляд на ладонь рабочей руки,
4 - правая рука переводится в подготовительную народную позицию,голова прямо, взгляд на зрителя.
Тоже выполняется влево левой рукой. Поклон повторяется несколько раз.
Педагог: «Ребята, у нас сегодня гости. Они хотят посмотреть, чему мы с
вами научились, какие танцевальные движения умеем выполнять в классическом и народном танце. Встаньте в круг, пожалуйста, начинаем разминку.»
Звучит русская хороводная музыка с дальнейшим переходом на плясовую.
Разминка:
• ходьба (обычная, с подниманием колена, носком вперед, на
носочках, на пятках);
• простой сценический ход на всей стопе;
• ход с сокращенной стопой;
• переменный ход с фиксированием в воздухе ног поочерёдно в точке на 30-45 градусов;
• переменный ход с фиксированием ноги сзади на носке на полу;
• переменный ход с притопом;
• бег с захлестом назад;
• подскоки с продвижением вперед с вытянутой стопой;
• подскоки с тремя притопами;
• галоп прямой поочередно с правой и левой ног и боковой со 2 позицией рук по кругу;
• прыжки с прямыми ногами на месте.
Педагог: «Спасибо. Мы с вами размялись. Теперь прошу вас встать по диагонали. Отрабатываем изученные танцевальные движения по одному.»
Звучит классическая музыка на ¾. Дети выполняют легкий бег на полупальцах, легкие подскоки, держа руки в подготовительной позиции.
Звучит детская полька. Дети выполняют шаг польки по-одному (руки в подготовительной позиции), затем в парах, держа руки «корзиночкой».
Педагог: «Спасибо. Танцевальные элементы из классического танца мы с вами повторили. Прошу вас встать на середину, лицом к зеркалу. Давайте вспомним танцевальные движения из народного танца».
Звучит русская народная плясовая.
Дети совместно с педагогом выполняют следующие танцевальные движения (руки «подбоченившись»):
• полуприседания с выносом ноги на каблук вперед;
• выдвижение ноги в сторону и вперёд с переводом носка на каблук «носок-каблук»;
• выдвижение ноги в сторону и вперёд с переводом носка на каблук с полуприседанием на опорной ноге;
• «припадание» по VI позиции в продвижении из стороны в сторону;
• «гармошка», «елочка».
Педагог: «А теперь, ребята, давайте вспомним танец «Трубочист».
Под песню «Трубочист» (сл. Осошник Н., муз. Осошник В.) в исполнении Ксении Мулиной дети совместно с педагогом исполняют танец.
Слова песни. Источник: http://poznayki.ru/ |
Танцевальные движения |
Который день на небе от солнца нет привета И небо в темных тучах, стеною льют дожди. Мы все исправим быстро, попросим трубочиста: Тебе до неба ближе, ты тучи прогони! |
Дети выходят маршевым шагом, выстраиваются в шахматном порядке в три линии. Прикладывают поочередно то правую, то левую руки ко лбу и смотрят вверх одновременно с демиплие. Выполнят марш на месте, руки на 1 — подводятся кистями к плечам, на 2 выпрямляются вверх, на 3 скрещиваются вверху, на 4возвращаются в прямое вытянутое положение. |
Чтобы было, чтобы было небо чистым, Позовите, пригласите трубочиста. Он помочь нам может, он ведь ближе к солнцу. И оно над миром снова засмеётся. |
Руки на пояс. Дети выполняют пружинящие приставные шаги вправо и влево. Сначала по одному шагу, затем по два. Затем движения повторяются. |
О-о-о-о чтобы было небо чистым О-о-о-о позовите трубочиста. О-о-о-о. |
Дети поворачиваются лицом к дург другу, формируя пары. Меняются местами с партнером, выполняя маршевый шаг вперед и противоходом соответственно. |
Он день и ночь на крыше и каждый вечер слышит Как звезды улыбаясь ему кричат: Привет! Лицо и руки в саже, но сможет так не каждый Добраться к солнцу ближе без крыльев и ракет. |
Руки на пояс, правая нога отводится в сторону на носок. Затем приставляется в 6 позицию. Тоже с левой ноги. На слово «привет» - дети машут правой рукой. Отведенная нога в сторону вправо сменяется в прыжке на левую. Левая нога отводится влево. Движение выполняется в деми-плие. |
Чтобы было, чтобы было небо чистым, Позовите, пригласите трубочиста. Он помочь нам может, он ведь ближе к солнцу. |
Ноги поочередно выводятся на пятку вперед. Руки сгибаются в локтях притовоходом. V- степ с правой, затем с левой ноги. |
И оно над миром снова засмеётся. |
|
О-о-о-о чтобы было небо чистым О-о-о-о позовите трубочиста. О-о-о-о, о-о-о-о. |
3 шага вперед. На 4-й поднять согнутую ногу в колене, руки противоходом. Тоже самое назад. Марш на месте. |
Чтобы было, чтобы было небо чистым, Позовите, пригласите трубочиста. Он помочь нам может, он ведь ближе к солнцу. И оно над миром снова засмеётся. |
Дети выполняют подскоки на месте. Бег с захлестом вокруг себя вправовлево. Дети подскоками перестраиваются в круг. Бег по кругу с захлестом. |
О-о-о-о чтобы было небо чистым О-о-о-о позовите трубочиста. О-о-о-о. |
Дети из круга выполняя бег с захлестом перестраиваются в две колонны. Поворачиваются лицом к зрителю и выполняют боковой галоп прочесом. |
Чтобы было, чтобы было небо чистым, Позовите, пригласите трубочиста. Он помочь нам может, он ведь ближе к солнцу. И оно над миром снова засмеётся. |
Дети берутся за руки парами и, выполняя бег с захлестом, возвращаются на свои места. Разворачиваются лицом друг к другу. Руки на пояс. Выполняют 4 подскока назад, 4 подскока вперед. Берутся одной рукой «кренделем», другая рука на поясе и выполняют в паре бег с захлестом вокруг себя в одну сторону, затем в другую. |
О-о-о-о чтобы было небо чистым О-о-о-о позовите трубочиста. О-о-о-о. |
Разбегаются на свои исходные места и выполняют прыжки ногами накрест. Марш на месте. На последний аккорд занимают статичное положение. Правая нога вперед, наклон корпуса слегка вперед, правая рука показывает жест «класс». |
Педагог: «Ребята, давайте, поиграем в «Ручеек».
Считалкой ведущий выбирает водящего.
Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы.
Мы играем — водишь ты!
Звучит хороводная музыка. Дети стоят в две линии, держась за руки «воротцами», ноги по 6 позиции. Водящий стоит на вступление перед
«ручейком»: ноги по 6 позиции, руки в подготовительной народной позиции. Дети традиционно выбирают пару и проходят по «ручейку», но соблюдая правильное положение тела. Наклоняются спиной вперед на прямых ногах или на деми-плие по 1 прямой позиции, руки в подготовительной народной позиции. Ход очередного водящего вокруг ручейка выполняется как переменный с фиксированием ноги сзади на носке. После нескольких выборов, по просьбе педагога, водящий формирует круг из играющих следующим образом. Водящий стоит лицом к детям, взявшимся за руки «воротцами», построенными в «ручейке», начинает продвижение внутри «ручейка» и берет за свободную от позиции руку ребенка, стоящего слева в паре. Ребенок следует за водящим не разрывая «воротца» и втягивает за собой свою пару. Ребенок, стоящий в паре с предыдущим ребенком, также берет за руку, свободную от позиции, ребенка в следующей паре и продолжает движение по «ручейку». Таким образом происходит формирование круга из «ручейка». Далее дети идут по кругу, держась за руки, простым сценическим русским ходом, затем переменным ходом с фиксированием ноги сзади на носке. Затем дети опять формируют пары из середины зала, держась «воротцами» и перестраиваются в «ручеек». После второго перестроения, дети формируют круг, идут хороводом и перестраиваются в линию, делают несколько шагов вперед и вместе выполняют поясной поклон на конец музыкальной фразы.
Педагог: «Ребята, вы запомнили движения, которые мы изучали на занятии? Давайте, это проверим и поиграем в игру «Повтори за мной».
Дети становятся на середину. По желанию детей выбирается ведущий.
Ведущий под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют.
Педагог спрашивает у игроков, как называется демонстрируемое движение. Если дети затрудняются, педагог сам называет движение.
Педагог: «Молодцы, вы запомнили много движений. А теперь пора прощаться. Поклон.»
Дети совместно с педагогом выполняют поклон, который использовался в начале занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.