Конспект открытого занятия по хореографии для детей 1-го года обучения
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия по хореографии для детей 1-го года обучения

Оценка 4.6
Мероприятия
pdf
искусство
Детсад—1 кл
20.02.2019
Конспект открытого занятия по хореографии для детей 1-го года обучения
Представленное занятие по хореографии используется для закрепления и повторения танцевальных движений по разделу "Основы танцевального движения" с детьми 1-го года обучения в условиях дополнительного образования детей. Данный конспект или его части могут использоваться педагогами дополнительного образования, музыкальными руководителями, воспитателями для работы с детьми 6-7 лет.
конспект открытого занятия по хореографии 1-й г.о..pdf

Оренбургская область Гайский городской округ

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга»

Открытое занятие по хореографии для детей первого года обучения по разделу

«Основы танцевального движения»

Автор-составитель:

Дремина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования МАУДО ЦДТ «Радуга»

г. Гай

Пояснительная записка

Данное занятие проводится в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой детского объединения «Танц-класс» (автор: педагог дополнительного образования Дремина О.Н.) на 1-ом году обучения в рамках раздела №3 «Основы танцевального движения» и является закрепляющим. Используется для повторения и отработки изученных танцевальных элементов народного и классического танцев.

Занятие проводится на 30-м часу изучения раздела и является первым в серии занятий на повторение пройденного материала.

Количество обучающихся — 12 детей.

Возраст обучающихся — 6-7 лет.

Продолжительность занятия — 60 минут (30+30 минут).

Планируемые результаты:

1.                     обучающие начинают овладевать навыками исполнения повторяемых танцевальных движений на базовом уровне;

2.                     обучающие проявляют волевые усилия для овладения навыком при возникновении трудностей в исполнении повторяемых танцевальных движений;

3.                     обучающиеся проявляют стремление выполнять движения эстетично.

План-конспект учебного занятия Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: повторить и закрепить танцевальные движения, используемые в народном и классическом танцах с детьми 1-го года обучения.

Задачи.

Образовательная — повторить и закрепить следующие танцевальные движения:

        маршевый шаг;

        шаг с носочка;

        шаг на носках;

        приставной шаг;

        переменный ход с фиксированием в воздухе ног поочерёдно в точке на 3045 градусов.

        шаг подскока с высоко поднятым коленом;

        шаг польки;

        шаг галопа;

        бег с высоким подниманием колена;

        бег с захлестом на месте и в продвижении;

        легкий бег на полупальцах;

        легкие подскоки;

        галоп вперед, «лошадками»;

        галоп по VI позиции в сторону;

        притопы ногой одинарные и двойные по VI позиции;

        простой топающий шаг по VI позиции;

        различные виды прыжков;

        полуприседания с выносом ноги на каблук;

        выдвижение ноги в сторону и вперёд с переводом носка на каблук «носок-каблук»;

        выдвижение ноги в сторону и вперёд с переводом носка на каблук с полуприседанием на опорной ноге;

        «припадание» по VI  позиции в продвижении из стороны в сторону;

        элементы русской пляски: русский поклон, «гармошка», «елочка»;

        положения рук в русской пляске «подбоченившись», в паре «крендель»;

        подъем на полупальцы по VI позиции;

        полуприседание по VI позиции (пружинка);

        подготовительное положение рук; 1,2,3 позиции; переводы рук из позиции в позицию;

        повороты вправо и влево;

        движение по линии танца и против линии танца;

        движение по диагонали;

        построения и перестроения: из колонны в шеренгу; из колонны по одному

в колонну по два;  из колонны по два в колонну по четыре;  сужение и расширение круга; «прочёс»; «ручеёк»; из одного круга в несколько кружочков и обратно в один круг; в пары и обратно.

Воспитательные задачи - формировать осознанное отношение к тренировочным упражнениям, способствовать формированию намерения преодолевать трудности при выполнении упражнений.

Развивающие задачи —  развивать мышечные чувства напряжения и расслабления, гибкости, силы, выносливости, выворотности ног, силы ног, мышц спины и живота; способствовать развитию эстетического восприятия и воспроизводства танцевального движения.

Тип занятия: занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Форма работы: фронтальная.

Методы обучения: репродуктивный, словесный, практический, игровой. Оборудование: ноутбук.

Материалы: звукозаписи

        русская хороводная музыка на 2/4;

        русская плясовая музыка («Пойду, выйду ль я...»);

        классическая музыка на ¾;

        детская полька;

        песня «Трубочист» (сл. Осошник Н., муз. Осошник В.).

Ход занятия

Организационный этап (2-3 минуты)

Дети и педагог становятся на свои условные места в танцевальном зале лицом к зеркалу, выполняют простой русский поклон под русскую хороводную мелодию на 2/4.

  И.п. - ноги по 6 позиции, руки в подготовительной народной позиции,

1                   — правая рука переводится в 1 народную позицию, голова наклоненавлево, взгляд на ладонь рабочей руки,

2                   — правая рука переводится во 2 народную позицию, голова повернутавправо, взгляд на ладонь рабочей руки,

3                   -  правая рука переводится в 1 народную позицию, голова наклоненавлево, взгляд на ладонь рабочей руки,

4                   - правая рука переводится в подготовительную народную позицию,голова прямо, взгляд на зрителя.

Тоже выполняется влево левой рукой. Поклон повторяется несколько раз.

Подготовительный этап (10 минут)

Педагог: «Ребята, у нас сегодня гости. Они хотят посмотреть, чему мы с

вами научились, какие танцевальные движения умеем выполнять в классическом и народном танце. Встаньте в круг, пожалуйста, начинаем разминку.»

Звучит русская хороводная музыка с дальнейшим переходом на плясовую.

Разминка:

              ходьба (обычная, с подниманием колена, носком вперед, на

носочках, на пятках);

              простой сценический ход на всей стопе;

              ход с сокращенной стопой;

              переменный ход с фиксированием в воздухе ног поочерёдно в точке на 30-45 градусов;

              переменный ход с фиксированием ноги сзади на носке на полу;

              переменный ход с притопом;

              бег с захлестом назад;

              подскоки с продвижением вперед с вытянутой  стопой;

              подскоки с тремя притопами;

              галоп прямой поочередно с правой и левой ног и боковой со 2 позицией рук по кругу;

              прыжки с прямыми ногами на месте.

Основной этап (40 минут)

Педагог: «Спасибо. Мы с вами размялись. Теперь прошу вас встать по диагонали. Отрабатываем изученные танцевальные движения по одному.»

Звучит классическая музыка на ¾. Дети выполняют легкий бег на полупальцах, легкие подскоки, держа руки в подготовительной позиции.

Звучит детская полька. Дети выполняют шаг польки по-одному (руки в подготовительной позиции), затем в парах, держа руки «корзиночкой».

Педагог: «Спасибо. Танцевальные элементы из классического танца мы с вами повторили. Прошу вас встать на середину, лицом к зеркалу. Давайте вспомним танцевальные движения из народного танца».

Звучит русская народная плясовая.

Дети совместно с педагогом выполняют следующие танцевальные движения (руки «подбоченившись»):

          полуприседания с выносом ноги на каблук вперед;

          выдвижение ноги в сторону и вперёд с переводом носка на каблук «носок-каблук»;

          выдвижение ноги в сторону и вперёд с переводом носка на каблук с полуприседанием на опорной ноге;

          «припадание» по VI  позиции в продвижении из стороны в сторону;

          «гармошка», «елочка».

Педагог: «А теперь, ребята, давайте вспомним танец «Трубочист».

 Под песню «Трубочист» (сл. Осошник Н., муз. Осошник В.) в исполнении Ксении Мулиной дети совместно с педагогом исполняют танец.

Слова песни. Источник:

http://poznayki.ru/

Танцевальные движения

Который день на небе от солнца нет привета

И небо в темных тучах, стеною льют дожди.

Мы все исправим быстро, попросим трубочиста:

Тебе до неба ближе, ты тучи прогони!

Дети выходят маршевым шагом, выстраиваются в шахматном порядке в три линии. Прикладывают поочередно то правую, то левую руки ко лбу и смотрят вверх одновременно с демиплие.

Выполнят марш на месте, руки на 1 — подводятся кистями к плечам, на 2 выпрямляются вверх, на 3 скрещиваются вверху, на 4возвращаются в прямое вытянутое положение.

Чтобы было, чтобы было небо чистым, Позовите, пригласите трубочиста. Он помочь нам может, он ведь ближе к солнцу.

И оно над миром снова засмеётся.

Руки на пояс. Дети выполняют пружинящие приставные шаги вправо и влево. Сначала по одному шагу, затем по два.

Затем движения повторяются.

О-о-о-о чтобы было небо чистым О-о-о-о позовите трубочиста.

О-о-о-о.

Дети поворачиваются лицом к дург другу, формируя пары. Меняются местами с партнером, выполняя маршевый шаг вперед и противоходом соответственно.

Он день и ночь на крыше и каждый вечер слышит

Как звезды улыбаясь ему кричат: Привет!

Лицо и руки в саже, но сможет так не каждый

Добраться к солнцу ближе без крыльев и ракет.

Руки на пояс, правая нога отводится в сторону на носок. Затем приставляется в 6 позицию. Тоже с левой ноги. На слово «привет» - дети машут правой рукой.

Отведенная нога в сторону вправо сменяется в прыжке на левую. Левая нога отводится влево. Движение выполняется в деми-плие.

Чтобы было, чтобы было небо чистым, Позовите, пригласите трубочиста. Он помочь нам может, он ведь ближе к солнцу.

Ноги поочередно выводятся на пятку вперед. Руки сгибаются в локтях притовоходом.

V- степ с правой, затем с левой ноги.

И оно над миром снова засмеётся.

 

О-о-о-о чтобы было небо чистым О-о-о-о позовите трубочиста.

О-о-о-о, о-о-о-о.

3 шага вперед. На 4-й поднять согнутую ногу в колене, руки противоходом. Тоже самое назад.

Марш на месте.

Чтобы было, чтобы было небо чистым, Позовите, пригласите трубочиста. Он помочь нам может, он ведь ближе к солнцу.

И оно над миром снова засмеётся.

Дети выполняют подскоки на месте. Бег с захлестом вокруг себя вправовлево.

Дети подскоками перестраиваются в круг. Бег по кругу с захлестом.

О-о-о-о чтобы было небо чистым О-о-о-о позовите трубочиста.

О-о-о-о.

Дети из круга выполняя бег с захлестом перестраиваются в две колонны. Поворачиваются лицом к зрителю и выполняют боковой галоп прочесом.

Чтобы было, чтобы было небо чистым, Позовите, пригласите трубочиста. Он помочь нам может, он ведь ближе к солнцу.

И оно над миром снова засмеётся.

Дети берутся за руки парами и, выполняя бег с захлестом, возвращаются на свои места.

Разворачиваются лицом друг к другу. Руки на пояс. Выполняют 4 подскока назад, 4 подскока вперед.

Берутся одной рукой «кренделем», другая рука на поясе и выполняют в паре бег с захлестом вокруг себя в одну сторону, затем в другую.

О-о-о-о чтобы было небо чистым О-о-о-о позовите трубочиста.

О-о-о-о.

Разбегаются на свои исходные места и выполняют прыжки ногами накрест. Марш на месте. На последний аккорд занимают статичное положение. Правая нога вперед, наклон корпуса слегка вперед, правая рука показывает жест «класс».

Педагог: «Ребята, давайте, поиграем в «Ручеек».

Считалкой ведущий выбирает водящего.

Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты!

Звучит хороводная музыка. Дети стоят в две линии, держась за руки «воротцами», ноги по 6 позиции. Водящий  стоит на вступление перед

«ручейком»: ноги по 6 позиции, руки в подготовительной народной позиции. Дети традиционно выбирают пару и проходят по «ручейку», но соблюдая правильное положение тела. Наклоняются спиной вперед на прямых ногах или на деми-плие по 1 прямой позиции, руки в подготовительной народной позиции. Ход очередного водящего вокруг ручейка выполняется как переменный с фиксированием ноги сзади на носке. После нескольких выборов, по просьбе педагога, водящий  формирует круг из играющих следующим образом. Водящий стоит лицом к детям, взявшимся за руки «воротцами», построенными в «ручейке», начинает продвижение внутри «ручейка» и берет за свободную от позиции руку ребенка, стоящего слева в паре. Ребенок следует за водящим не разрывая «воротца» и втягивает за собой свою пару. Ребенок, стоящий в паре с предыдущим ребенком, также берет за руку, свободную от позиции, ребенка в следующей паре и продолжает движение по «ручейку». Таким образом происходит формирование круга из «ручейка». Далее дети идут по кругу, держась за руки, простым сценическим русским ходом, затем переменным ходом с фиксированием ноги сзади на носке. Затем дети опять формируют пары из середины зала, держась «воротцами» и перестраиваются в «ручеек». После второго перестроения, дети формируют круг, идут хороводом и перестраиваются в линию, делают несколько шагов вперед и вместе выполняют поясной поклон на конец музыкальной фразы.

Итоговый этап (5-7 минут)

Педагог: «Ребята, вы запомнили движения, которые мы изучали на занятии? Давайте, это проверим и поиграем в игру «Повтори за мной».

Дети становятся на середину. По желанию детей выбирается ведущий.

Ведущий под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют.

Педагог спрашивает у игроков, как называется демонстрируемое движение. Если дети затрудняются, педагог сам называет движение.

Педагог: «Молодцы, вы запомнили много движений. А теперь пора прощаться. Поклон.»

Дети совместно с педагогом выполняют поклон, который использовался в начале занятия.

Оренбургская область Гайский городской округ

Оренбургская область Гайский городской округ

Данное занятие проводится в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой детского объединения «Танц-класс» (автор: педагог дополнительного образования

Данное занятие проводится в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой детского объединения «Танц-класс» (автор: педагог дополнительного образования

План-конспект учебного занятия

План-конспект учебного занятия

Воспитательные задачи - формировать осознанное отношение к тренировочным упражнениям, способствовать формированию намерения преодолевать трудности при выполнении упражнений

Воспитательные задачи - формировать осознанное отношение к тренировочным упражнениям, способствовать формированию намерения преодолевать трудности при выполнении упражнений

Тоже выполняется влево левой рукой

Тоже выполняется влево левой рукой

VI позиции в продвижении из стороны в сторону; • «гармошка», «елочка»

VI позиции в продвижении из стороны в сторону; • «гармошка», «елочка»

Он день и ночь на крыше и каждый вечер слышит

Он день и ночь на крыше и каждый вечер слышит

О-о-о-о чтобы было небо чистым

О-о-о-о чтобы было небо чистым

Дети становятся на середину. По желанию детей выбирается ведущий

Дети становятся на середину. По желанию детей выбирается ведущий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019