Конспект открытого занятия по хореографии для детей 1-го года обучения

  • Мероприятия
  • pdf
  • 20.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленное занятие по хореографии используется для закрепления и повторения танцевальных движений по разделу "Основы танцевального движения" с детьми 1-го года обучения в условиях дополнительного образования детей. Данный конспект или его части могут использоваться педагогами дополнительного образования, музыкальными руководителями, воспитателями для работы с детьми 6-7 лет.
Иконка файла материала конспект открытого занятия по хореографии 1-й г.о..pdf

Оренбургская область Гайский городской округ

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга»

Открытое занятие по хореографии для детей первого года обучения по разделу

«Основы танцевального движения»

Автор-составитель:

Дремина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования МАУДО ЦДТ «Радуга»

г. Гай

Пояснительная записка

Данное занятие проводится в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой детского объединения «Танц-класс» (автор: педагог дополнительного образования Дремина О.Н.) на 1-ом году обучения в рамках раздела №3 «Основы танцевального движения» и является закрепляющим. Используется для повторения и отработки изученных танцевальных элементов народного и классического танцев.

Занятие проводится на 30-м часу изучения раздела и является первым в серии занятий на повторение пройденного материала.

Количество обучающихся — 12 детей.

Возраст обучающихся — 6-7 лет.

Продолжительность занятия — 60 минут (30+30 минут).

Планируемые результаты:

1.                     обучающие начинают овладевать навыками исполнения повторяемых танцевальных движений на базовом уровне;

2.                     обучающие проявляют волевые усилия для овладения навыком при возникновении трудностей в исполнении повторяемых танцевальных движений;

3.                     обучающиеся проявляют стремление выполнять движения эстетично.

План-конспект учебного занятия Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: повторить и закрепить танцевальные движения, используемые в народном и классическом танцах с детьми 1-го года обучения.

Задачи.

Образовательная — повторить и закрепить следующие танцевальные движения:

        маршевый шаг;

        шаг с носочка;

        шаг на носках;

        приставной шаг;

        переменный ход с фиксированием в воздухе ног поочерёдно в точке на 3045 градусов.

        шаг подскока с высоко поднятым коленом;

        шаг польки;

        шаг галопа;

        бег с высоким подниманием колена;

        бег с захлестом на месте и в продвижении;

        легкий бег на полупальцах;

        легкие подскоки;

        галоп вперед, «лошадками»;

        галоп по VI позиции в сторону;

        притопы ногой одинарные и двойные по VI позиции;

        простой топающий шаг по VI позиции;

        различные виды прыжков;

        полуприседания с выносом ноги на каблук;

        выдвижение ноги в сторону и вперёд с переводом носка на каблук «носок-каблук»;

        выдвижение ноги в сторону и вперёд с переводом носка на каблук с полуприседанием на опорной ноге;

        «припадание» по VI  позиции в продвижении из стороны в сторону;

        элементы русской пляски: русский поклон, «гармошка», «елочка»;

        положения рук в русской пляске «подбоченившись», в паре «крендель»;

        подъем на полупальцы по VI позиции;

        полуприседание по VI позиции (пружинка);

        подготовительное положение рук; 1,2,3 позиции; переводы рук из позиции в позицию;

        повороты вправо и влево;

        движение по линии танца и против линии танца;

        движение по диагонали;

        построения и перестроения: из колонны в шеренгу; из колонны по одному

в колонну по два;  из колонны по два в колонну по четыре;  сужение и расширение круга; «прочёс»; «ручеёк»; из одного круга в несколько кружочков и обратно в один круг; в пары и обратно.

Воспитательные задачи - формировать осознанное отношение к тренировочным упражнениям, способствовать формированию намерения преодолевать трудности при выполнении упражнений.

Развивающие задачи —  развивать мышечные чувства напряжения и расслабления, гибкости, силы, выносливости, выворотности ног, силы ног, мышц спины и живота; способствовать развитию эстетического восприятия и воспроизводства танцевального движения.

Тип занятия: занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Форма работы: фронтальная.

Методы обучения: репродуктивный, словесный, практический, игровой. Оборудование: ноутбук.

Материалы: звукозаписи

        русская хороводная музыка на 2/4;

        русская плясовая музыка («Пойду, выйду ль я...»);

        классическая музыка на ¾;

        детская полька;

        песня «Трубочист» (сл. Осошник Н., муз. Осошник В.).

Ход занятия

Организационный этап (2-3 минуты)

Дети и педагог становятся на свои условные места в танцевальном зале лицом к зеркалу, выполняют простой русский поклон под русскую хороводную мелодию на 2/4.

  И.п. - ноги по 6 позиции, руки в подготовительной народной позиции,

1                   — правая рука переводится в 1 народную позицию, голова наклоненавлево, взгляд на ладонь рабочей руки,

2                   — правая рука переводится во 2 народную позицию, голова повернутавправо, взгляд на ладонь рабочей руки,

3                   -  правая рука переводится в 1 народную позицию, голова наклоненавлево, взгляд на ладонь рабочей руки,

4                   - правая рука переводится в подготовительную народную позицию,голова прямо, взгляд на зрителя.

Тоже выполняется влево левой рукой. Поклон повторяется несколько раз.

Подготовительный этап (10 минут)

Педагог: «Ребята, у нас сегодня гости. Они хотят посмотреть, чему мы с

вами научились, какие танцевальные движения умеем выполнять в классическом и народном танце. Встаньте в круг, пожалуйста, начинаем разминку.»

Звучит русская хороводная музыка с дальнейшим переходом на плясовую.

Разминка:

              ходьба (обычная, с подниманием колена, носком вперед, на

носочках, на пятках);

              простой сценический ход на всей стопе;

              ход с сокращенной стопой;

              переменный ход с фиксированием в воздухе ног поочерёдно в точке на 30-45 градусов;

              переменный ход с фиксированием ноги сзади на носке на полу;

              переменный ход с притопом;

              бег с захлестом назад;

              подскоки с продвижением вперед с вытянутой  стопой;

              подскоки с тремя притопами;

              галоп прямой поочередно с правой и левой ног и боковой со 2 позицией рук по кругу;

              прыжки с прямыми ногами на месте.

Основной этап (40 минут)

Педагог: «Спасибо. Мы с вами размялись. Теперь прошу вас встать по диагонали. Отрабатываем изученные танцевальные движения по одному.»

Звучит классическая музыка на ¾. Дети выполняют легкий бег на полупальцах, легкие подскоки, держа руки в подготовительной позиции.

Звучит детская полька. Дети выполняют шаг польки по-одному (руки в подготовительной позиции), затем в парах, держа руки «корзиночкой».

Педагог: «Спасибо. Танцевальные элементы из классического танца мы с вами повторили. Прошу вас встать на середину, лицом к зеркалу. Давайте вспомним танцевальные движения из народного танца».

Звучит русская народная плясовая.

Дети совместно с педагогом выполняют следующие танцевальные движения (руки «подбоченившись»):

          полуприседания с выносом ноги на каблук вперед;

          выдвижение ноги в сторону и вперёд с переводом носка на каблук «носок-каблук»;

          выдвижение ноги в сторону и вперёд с переводом носка на каблук с полуприседанием на опорной ноге;

          «припадание» по VI  позиции в продвижении из стороны в сторону;

          «гармошка», «елочка».

Педагог: «А теперь, ребята, давайте вспомним танец «Трубочист».

 Под песню «Трубочист» (сл. Осошник Н., муз. Осошник В.) в исполнении Ксении Мулиной дети совместно с педагогом исполняют танец.

Слова песни. Источник:

http://poznayki.ru/

Танцевальные движения

Который день на небе от солнца нет привета

И небо в темных тучах, стеною льют дожди.

Мы все исправим быстро, попросим трубочиста:

Тебе до неба ближе, ты тучи прогони!

Дети выходят маршевым шагом, выстраиваются в шахматном порядке в три линии. Прикладывают поочередно то правую, то левую руки ко лбу и смотрят вверх одновременно с демиплие.

Выполнят марш на месте, руки на 1 — подводятся кистями к плечам, на 2 выпрямляются вверх, на 3 скрещиваются вверху, на 4возвращаются в прямое вытянутое положение.

Чтобы было, чтобы было небо чистым, Позовите, пригласите трубочиста. Он помочь нам может, он ведь ближе к солнцу.

И оно над миром снова засмеётся.

Руки на пояс. Дети выполняют пружинящие приставные шаги вправо и влево. Сначала по одному шагу, затем по два.

Затем движения повторяются.

О-о-о-о чтобы было небо чистым О-о-о-о позовите трубочиста.

О-о-о-о.

Дети поворачиваются лицом к дург другу, формируя пары. Меняются местами с партнером, выполняя маршевый шаг вперед и противоходом соответственно.

Он день и ночь на крыше и каждый вечер слышит

Как звезды улыбаясь ему кричат: Привет!

Лицо и руки в саже, но сможет так не каждый

Добраться к солнцу ближе без крыльев и ракет.

Руки на пояс, правая нога отводится в сторону на носок. Затем приставляется в 6 позицию. Тоже с левой ноги. На слово «привет» - дети машут правой рукой.

Отведенная нога в сторону вправо сменяется в прыжке на левую. Левая нога отводится влево. Движение выполняется в деми-плие.

Чтобы было, чтобы было небо чистым, Позовите, пригласите трубочиста. Он помочь нам может, он ведь ближе к солнцу.

Ноги поочередно выводятся на пятку вперед. Руки сгибаются в локтях притовоходом.

V- степ с правой, затем с левой ноги.

И оно над миром снова засмеётся.

 

О-о-о-о чтобы было небо чистым О-о-о-о позовите трубочиста.

О-о-о-о, о-о-о-о.

3 шага вперед. На 4-й поднять согнутую ногу в колене, руки противоходом. Тоже самое назад.

Марш на месте.

Чтобы было, чтобы было небо чистым, Позовите, пригласите трубочиста. Он помочь нам может, он ведь ближе к солнцу.

И оно над миром снова засмеётся.

Дети выполняют подскоки на месте. Бег с захлестом вокруг себя вправовлево.

Дети подскоками перестраиваются в круг. Бег по кругу с захлестом.

О-о-о-о чтобы было небо чистым О-о-о-о позовите трубочиста.

О-о-о-о.

Дети из круга выполняя бег с захлестом перестраиваются в две колонны. Поворачиваются лицом к зрителю и выполняют боковой галоп прочесом.

Чтобы было, чтобы было небо чистым, Позовите, пригласите трубочиста. Он помочь нам может, он ведь ближе к солнцу.

И оно над миром снова засмеётся.

Дети берутся за руки парами и, выполняя бег с захлестом, возвращаются на свои места.

Разворачиваются лицом друг к другу. Руки на пояс. Выполняют 4 подскока назад, 4 подскока вперед.

Берутся одной рукой «кренделем», другая рука на поясе и выполняют в паре бег с захлестом вокруг себя в одну сторону, затем в другую.

О-о-о-о чтобы было небо чистым О-о-о-о позовите трубочиста.

О-о-о-о.

Разбегаются на свои исходные места и выполняют прыжки ногами накрест. Марш на месте. На последний аккорд занимают статичное положение. Правая нога вперед, наклон корпуса слегка вперед, правая рука показывает жест «класс».

Педагог: «Ребята, давайте, поиграем в «Ручеек».

Считалкой ведущий выбирает водящего.

Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты!

Звучит хороводная музыка. Дети стоят в две линии, держась за руки «воротцами», ноги по 6 позиции. Водящий  стоит на вступление перед

«ручейком»: ноги по 6 позиции, руки в подготовительной народной позиции. Дети традиционно выбирают пару и проходят по «ручейку», но соблюдая правильное положение тела. Наклоняются спиной вперед на прямых ногах или на деми-плие по 1 прямой позиции, руки в подготовительной народной позиции. Ход очередного водящего вокруг ручейка выполняется как переменный с фиксированием ноги сзади на носке. После нескольких выборов, по просьбе педагога, водящий  формирует круг из играющих следующим образом. Водящий стоит лицом к детям, взявшимся за руки «воротцами», построенными в «ручейке», начинает продвижение внутри «ручейка» и берет за свободную от позиции руку ребенка, стоящего слева в паре. Ребенок следует за водящим не разрывая «воротца» и втягивает за собой свою пару. Ребенок, стоящий в паре с предыдущим ребенком, также берет за руку, свободную от позиции, ребенка в следующей паре и продолжает движение по «ручейку». Таким образом происходит формирование круга из «ручейка». Далее дети идут по кругу, держась за руки, простым сценическим русским ходом, затем переменным ходом с фиксированием ноги сзади на носке. Затем дети опять формируют пары из середины зала, держась «воротцами» и перестраиваются в «ручеек». После второго перестроения, дети формируют круг, идут хороводом и перестраиваются в линию, делают несколько шагов вперед и вместе выполняют поясной поклон на конец музыкальной фразы.

Итоговый этап (5-7 минут)

Педагог: «Ребята, вы запомнили движения, которые мы изучали на занятии? Давайте, это проверим и поиграем в игру «Повтори за мной».

Дети становятся на середину. По желанию детей выбирается ведущий.

Ведущий под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют.

Педагог спрашивает у игроков, как называется демонстрируемое движение. Если дети затрудняются, педагог сам называет движение.

Педагог: «Молодцы, вы запомнили много движений. А теперь пора прощаться. Поклон.»

Дети совместно с педагогом выполняют поклон, который использовался в начале занятия.