Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «На помощь к смешарикам»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «На помощь к смешарикам» Программное содержание: Выявить уровень следующих показателей у детей на середину учебного года по области познания: • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах до 10. 2.Называть предыдущее число и последующее. 3Называть число на 1 больше или меньше. 4. Умение сравнивать количества предметов разными способами. 5. Ориентироваться на листе бумаги. 6 Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, речь. 7.Воспитывать сосредоточенность, умение самостоятельно доводить начатое дело до конца • Воспитывать самостоятельность и умение внимательно слушать других. Материал: куб с цифрами, домики с цифрой, цифры и числовые карточки, Счеты, карандаши, листочки бумаги, фишки двух видов, по 10 штук каждого, Солдаты маленькие (10 штук) располагаются на расстоянии друг от друга и занимают большее место (расстояние), чем солдаты большого размера (8 штук).9 штук треугольников, 9 штук квадратов, 9 штук кругов, 9 штук прямоугольников, 9 штук овалов (на каждого ребенка). Числовая гусеница, молоточек. Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте кивком головы поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. (Раздаётся телефонный звонок) - Алло! Слушаю! Да! Поняла! Ребята вы представляете Нюша и Ёжик из мультфильма Смешариков отправили нам письмо. Давайте мы его найдем и прочитаем. (Дети с помощью плана группы находят письмо и читают). Письмо « Дорогие ребята! Пишут вам Нюша и Ёжик из мультфильма Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых, добрых, друзей. Злая ведьма Бастинда заколдовала их и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Смешарики, - Ну что ж, дети, поможем вернуться Смешарикам в мультстрану? Тогда нам нужно выполнить первое задание. 1 задание «Прямой и обратный счет» Воспитатель: для выполнения первого задания, нам поможет магический кристалл. (Куб с цифрами) Воспитатель: Я показываю цифру на кристалле, а вы должны посчитать дальше. (Обратно) Воспитатель: - Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием и нам удалось вернуть Кроша к его друзьям. 2 задание (читаю задание) «Назови соседей числа» Появился новый дом Поселились цифры в нём Кто соседи у меня Подскажите детвора (Показываю детям домик с цифрой 5(3,2,4,7,6), они отвечают 4 и 6…..) Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились и нам удалось вернуть Корпатыча к его друзьям. 3 задание «Найди место за столом» (числовые карточки) Воспитатель: Ребята, впереди я вижу страну «Математических чудес» Туда можно попасть только по билетикам, получите билетики, по которым вы найдёте свои места в этой стране, кружочки в билетиках обозначают цифру, которую вам нужно найти (раздаю детям числовые карточки) Воспитатель: Почему ты сел на это место? 4 задание «Узнай чего больше» Воспитатель: Каких солдат больше? Почему? Можно сказать, точно не считая? Как еще можно сравнить количество солдат? (фишки, счеты, карандаш и бумага). Сравните количество солдат любым известным вам способам. - Чего больше? - Чего меньше? - Что нужно сделать, чтобы было поровну? Воспитатель: Молодцы! ребята, и с этим заданием справились и мы освободили Пина. Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнём, а потом дальше спасать смешариков пойдем. Физминутка Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик. Раз сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Спасать смешариков нам пора 5 задание «Разложите цифры по порядку от 0 до 10.» Воспитатель: (читает задание) Разложите цифры по порядку от 0 до 10. Воспитатель: Молодцы! ребята, и с этим заданием справились и смогли вернуть Лосяша к его друзьям. Игра «Посчитайка» Воспитатель: Я буду стучать молоточком, а вы показывать мне цифру обозначающую это число Воспитатель: Молодцы! ребята, и с этим заданием вы справились, вот и Кроша вернулся к Смешарикам. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем подарок для Смешариков. Я предлагаю с помощью фигур сделать волшебный коврик, чтобы он мог защитить своим магическим даром Смешариков от злой Бастинды. 6 задание «Коврик для Смешариков» Посредине желтый круг В правом верхнем углу зеленый треугольник В правом нижнем углу красный квадрат В левом верхнем углу синий овал В левом нижнем углу, оранжевый прямоугольник Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, что ваши коврики очень понравятся Смешарикам. Воспитатель: Ребята вы выполнили все задания злой колдуньи Бастинды, и вернули всех друзей Нюши и Ёжику. Они все вас благодарят за помощь. И в знак благодарности дарит золотую коробочку с сюрпризом. Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы с вами заблудились, пока спасали смешариков, как же нам найти дорогу в детский сад. А вот числовая гусеница, она то нам и поможет. 7. Игра «Что изменилось» Дети закрывают глаза. В ряду расставленных по порядку цифр воспитатель меняет местами две (затем и три) цифры, убирает какую – то цифру. Дети находят ошибки. 8. Анализ и итог Воспитатель: Открыть коробочку можно лишь вспомнив, кому мы помогали? - Как смогли вернуть смешариков в мультстрану? - Какие испытания нам приготовила Колдунья Бастинда? (Открываем золотую коробочку, в котором лежат…) - Почему мы смогли справиться с заданиями? (работали дружно, много думали и хорошо занимались). Молодцы! Я вам желаю успехов, и быть настоящей командой и тогда вы вместе справитесь со всеми трудностями. А теперь возвращаемся в группу.Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «На помощь к смешарикам»
Иконка файла материала Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.docx
Конспект открытого занятия по математике  в старшей группе  Воспитывать самостоятельность и умение внимательно слушать других. Программное содержание:  Выявить уровень следующих показателей у детей на середину учебного года  по области познания: • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах до 10. 2.Называть предыдущее число  и последующее. 3Называть число на 1 больше или меньше. 4. Умение сравнивать количества предметов разными способами.  5. Ориентироваться на листе бумаги. 6 Развивать слуховое и зрительное восприятие,  память, логическое  мышление, речь. 7.Воспитывать сосредоточенность, умение самостоятельно доводить начатое  дело до конца • Материал: куб с цифрами, домики с цифрой, цифры и числовые карточки, Счеты, карандаши, листочки бумаги, фишки двух видов, по 10 штук каждого,  Солдаты маленькие (10 штук) располагаются на расстоянии друг от друга и  занимают большее место (расстояние), чем солдаты  большого размера (8  штук).9 штук треугольников, 9 штук квадратов, 9 штук кругов, 9 штук  прямоугольников, 9 штук овалов (на каждого ребенка). Числовая гусеница,  малоточек. Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель:  Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте кивком головы поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математических чудес». Давайте прочитаем её. Телеграмма.  Здравствуйте, ребята, я правительница далекой волшебной страны «Математических   чудес»   ­   Моя   прекрасная   страна   состоит   из   небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, злая колдунья Бастинда заколдовала  волшебников. И они потеряли свой магический дар. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Выполнив все задания злой колдуньи Бастинды, вы вернете  волшебникам, их магический дар и все станет на   свои места. Если вы  пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!  Воспитатель: Ну что, ребята нам нужно отправляться в страну  «Математических чудес» Я произнесу волшебные слова, и мы туда попадем. «Раз, два, три покружись и в стране математических чудес  окажись»Воспитатель: ребята,   вот мы в волшебной стране на острове «Отвечайка», ну чтоб     вернуть волшебникам их магический дар,   нам нужно выполнить задания злой колдуньи Бастинды Воспитатель: А вот и первое задание. Остров «Отвечайка» 1 задание «Прямой и обратный счет»   Воспитатель: (читает задание) посчитаете прямым и обратным счетом до 10 Воспитатель:   для выполнения первого задания, нам поможет магический кристалл волшебников. (Куб с цифрами) Воспитатель: Я бросаю кристалла, а вы считаете дальше, обратно. Воспитатель:  Молодцы ребята, с первым заданием колдуньи Бастинды вы справились. 2 задание  (читаю задание) «Назови соседей числа» Появился новый дом  Поселились цифры в нём Кто соседи у меня Подскажите мне друзья Показываю детям домик с  цифрой 5,  они отвечают  4 и 6….. Воспитатель:  Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Но нам пора отправляться дальше. Воспитатель:  (Читает   задание)  верну   волшебный   дар   волшебникам,   если сможете попасть на остров знаний и выполнить мои задания. Остров «Знаний» 3 задание «Найди место за столом» (числовые карточки) Воспитатель:  Ребята, впереди я вижу остров знаний. Туда можно попасть только по билетикам,  получите билетики, по которым вы найдёте свои места на острове знаний, кружочки в билетиках обозначают цифру, которую вам нужно найти  (раздаю детям числовые карточки) Воспитатель: Почему ты сел на это место?  4 задание «Узнай чего больше» Воспитатель:  Каких   кубиков   больше?   Почему?   Можно   сказать,   точно   не считая?     Как   еще   можно   сравнить   количество   кубиков?   (фишки,   счеты, карандаш   и   бумага).   Сравните   количество   кубиков   любым   известным   вам способам. ­ Чего больше? ­ Чего меньше?  ­ Что нужно сделать, чтобы было поровну? Воспитатель:  Молодцы!  ребята, и с этим  заданием справились. Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнём, а потом дальше пойдем. Физминутка Мы руками хлоп – хлоп!Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик. Раз сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Возвращать магический дар волшебникам нам пора Воспитатель: Ребята, впереди я вижу остров «Угодайка» Остров «Угодайка» 5 задание «Разложите цифры по порядку от 0 до 10.» Воспитатель: (читает задание) Разложите цифры по порядку от 0 до 10. Воспитатель:  Молодцы!  ребята, и с этим  заданием справились. Игра «Посчитайка» Воспитатель: Я буду стучать молоточком, а вы показывать мне цифру  обозначающую это число.  6 задание «Коврик для правительницы математики» Посредине желтый круг В правом верхнем углу зеленый треугольник В правом нижнем углу красный квадрат В левом верхнем углу синий овал В левом нижнем углу, оранжевый прямоугольник. Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, что ваши коврики очень понравятся правительницы математики. Воспитатель: Ребята вы выполнили все задания злой колдуньи Бастинды, и к  волшебникам вернулся их магический дар. Правительница  страны  «Математических чудес благодарит»  вас за помощь и дарит вам  золотую  коробочку с сюрпризом. Воспитатель: Ну что ребята нам пора, а чтобы вернуться  в детский сад, нам нужно выполнить еще одно задание. 7. Игра «Что изменилось» Дети закрывают глаза. В ряду расставленных по порядку цифр воспитатель меняет местами две (затем и три) цифры, убирает какую – то цифру. Дети находят ошибки. 8. Воспитатель: Открыть крышку можно лишь вспомнив, кому мы помогали?  ­ Как смогли вернуть волшебный дар волшебникам? ­ Какие испытания нам приготовила Колдунья Бастинда? (Открываем золотую коробочку, в котором лежат…) ­  Почему   мы   смогли   справиться   с   заданиями?   (работали   дружно,   много думали   и   хорошо   занимались).   Молодцы!   Я   вам   желаю     успехов,   и   быть Анализ и итогнастоящей командой и тогда вы вместе справитесь со всеми трудностями. А теперь возвращаемся в группу.