Конспект открытого занятия по основам музыкальной ритмики "Новогодний хоровод"

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока Образовательные: • Повторить элементы танцев, отработанных ранее; Разучить музыкальные игры • Совершенствовать умение визуально воспринимать информацию • Развитие пластичности, координации тела и мышечной памяти Личностные УУД: • Способность к самооценке учебной работы • Внутреннее психологическое раскрепощение с помощью танца Регулятивные УУД: • Осознание целей и задач учащегося на уроке • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона • Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению • Вносить определённые коррективы с учётом сделанных ошибок Коммуникативные УУД: • Развитие навыков работы в коллективе • Умение работать в парах, группах • Умение соблюдать правила поведения в зале Познавательные УУД: • Открывать для себя умения и возможности своего тела Планируемый результат Предметные: • Умение повторить разученные связки, повторить и закрепить пройденный материал • сформировать движенческие навыки; • закрепить знания о выразительных средствах музыки (темп, ритм, динамику) Личностные: • Умение проводить самоанализ и самооценку действий • воспитывать чувство коллективизма, • воспитывать уважение к традициям и к культуре других народов • эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать доверие к себе и веру в себя. Метапредметные • развивать творческое воображение у учащихся; • совершенствовать навыки творческого самовыражения; • укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики; Технологии: • игровые технологии: - Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм); - Игроритмика: Повторение ритмического рисунка - Креативная гимнастика « Озвучь и изобрази» - Игропластика • информационно-коммуникативные технологии • здоровье сберегающие технологии (На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма) • смена деятельности и динамики выполнения заданий Оборудование: Ноутбук, флэшка, фортепиано, металлофон, маракасы, костюмы Деда Мороза и Снегурочки, ёлочка, снежинки, дидактический материал.
Иконка файла материала 16.docx
Новогодний хоровод. Подготовка к новогоднему празднику. Цели урока Образовательные: • Повторить элементы танцев, отработанных ранее;   Разучить музыкальные игры • Совершенствовать умение визуально воспринимать информацию • Развитие пластичности, координации тела и мышечной памяти Личностные УУД: • Способность к самооценке учебной работы • Внутреннее психологическое раскрепощение с помощью танца Регулятивные УУД: • Осознание целей и задач учащегося на уроке • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от эталона • Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению • Вносить определённые коррективы с учётом сделанных ошибок Коммуникативные УУД: • Развитие навыков работы в коллективе • Умение работать в парах, группах • Умение соблюдать правила поведения в зале Познавательные УУД: • Открывать для себя умения и возможности своего тела Планируемый результат Предметные: • Умение повторить разученные связки, повторить и закрепить пройденный материал • сформировать движенческие навыки; • закрепить знания о выразительных средствах музыки (темп, ритм, динамику) Личностные: • Умение проводить самоанализ и самооценку действий • воспитывать чувство коллективизма,  • воспитывать уважение к традициям и к культуре других народов • эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать доверие к  себе и веру в себя. Метапредметные • развивать творческое воображение у учащихся;  • совершенствовать навыки творческого самовыражения; • укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики; Технологии: • игровые технологии:  ­ Музыкально­подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности  (динамику, темп, ритм); ­ Игроритмика: Повторение ритмического рисунка ­ Креативная гимнастика « Озвучь и изобрази» 1­ Игропластика • информационно­коммуникативные технологии • здоровье сберегающие технологии (На занятиях ритмикой увеличивается объем  двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение  умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние  сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой,  способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных  занятиях ведет к общему оздоровлению организма) • смена деятельности и динамики выполнения заданий Оборудование: Ноутбук, флэшка, фортепиано,  металлофон, маракасы, костюмы Деда  Мороза и Снегурочки, ёлочка,  снежинки, дидактический материал. Ход урока І. Организационный момент: Вход в класс: По приглашению учителя под музыку учащиеся заходят в актовый  зал. Приветствие. Исполнение под фортепиано и металлофон распевки  «Здравствуйте, ребята! –  Здравствуйте!» II. Подготовительная часть Сообщение темы урока.  ­ Здравствуйте, ребята! Новый год - это праздник, который ждут все дети. Они радуются и играют, получают подарки и встречаются с дедом морозом. Этот праздник самый любимый у детворы, и они ждут его больше, чем что-либо ещё. Наступает яркий праздник. Наступает Новый год, Мы его встречаем дружно, Водим вместе хоровод! Тема нашего сегодняшнего занятия – Новогодний хоровод, Подготовка к Новогодним  праздникам.  Мы будем исполнять  танцы, которые можно будет применить в школе на  новогоднем утреннике, и ритмические игры.  Традиционная песня на Новогоднем  празднике – «Маленькая ёлочка». Предлагаю исполнить её в хороводе, а некоторые ребята  вместе со мной будут аккомпанировать её  на  музыкальных инструментах.    В середине сцены поставим маленькую ёлочку и вокруг неё заведём хоровод.  III.Основная часть.  1. Маленькая ёлочка – исполнение в хороводе,  с использованием детских музыкальных  инструментов.  (металлофоны, бубен, маракасы) ­ Но  какой же Новый Год без Деда Мороза и Снегурочки?  Давайте позовём Деда Мороза и Снегурочку.   (Зовут –Дед Мороз! Снегурочка!) 2( В зал  Входят Дед Мороз и Снегурочка) Дед Мороз: С Новым годом, с новым счастьем! И Снегурочка, и я Поздравляем вас, друзья! Снегурочка: Поздравляем, поздравляем, Быть здоровыми желаем! Дед Мороз: Только радости и смеха, Только счастья и успеха! А чтоб пелось целый год – Заводите хоровод! 2. В лесу родилась ёлочка – хоровод. Д.М. ­ С Новым годом поздравляю, Всем здоровья вам желаю. Вот я к вам пришёл опять, Будем песни петь, плясать. Встанем дружно в хоровод, Славно встретим Новый год! Уч. ­   Этой ночью Дед Мороз Снег и стужу нам принёс. 3Замела метель дороги, Мёрзнут руки, мерзнут ноги,     Щиплет щёки, щиплет нос, Здравствуй, Дедушка Мороз! ­   Чтобы согреться, давайте сыграем в игру «Холодно, замёрзли руки» 3.Холодно, замёрзли руки  муз. игра ­ Спасибо,  переходим к танцевальным композициям.  Какой танец  все знают и любят исполнять  на Новогоднем празднике? ­_Танец  маленьких утят. 4. Танец маленьких утят  ­ исполнение в кругу.  (Дед Мороз и Снегурочка танцуют и  играют вместе со всеми.) Ещё один весёлый танец пришёл к нам из жарких стран – Макарена. ( Перестроение в две шеренги в шахматном порядке.) 5. Исполнение танца «Макарена».  ­Молодцы! Давайте вспомним еще один   Новогодний танец ­  «Летка Йенька».  (Перестроение цепочкой, руки на плечи или на пояс впереди стоящим) 6. Исполнение танца «Летка­Йенька».   А теперь исполним  танец «Полька». Мы несколько разновидностей танца изучали,  словацкую польку, германскую, берлинскую польку. Давайте перестроимся в две шеренги и станцуем Берлинскую польку. 7. Танец «Полька» А теперь немного отдышимся, поиграем в игру. 8. Игра «У оленя дом большой»   на ускорение темпа и координацию движений. Ещё одна весёлая игра на внимание и координацию. 9.  Координационная игра «Соку­бачи» ­ исполняется в парах с ускорением темпа. А теперь игра на ловкость и быстроту реакции. 10. Музыкальная игра «Стульчики»   Ребята любят ещё одну музыкальную игру.  Давайте её вспомним. (Построение в две  шеренги в шахматном порядке) 11. «Разноцветная игра» Мы много музыкальных игр с вами знаем, их можно использовать в школе  на новогоднем  празднике.   – Какие  ещё игры  вы знаете? ­«Лавата», «Вперёд четыре шага»,  «Если весело у ёлки, делай так», «Мы пойдём сначала  влево, раз, два, три», «Пяточка, носочек» и др.  Достаточно. 4А теперь давайте исполним задорную ритмичную новогоднюю песню и придумаем под неё  движения.  12. Инсценировка – «Песня Новый год у ворот»  студия «Родники»  На Новогоднем празднике всегда присутствуют сказочные персонажи. Давайте изобразим  танец гномиков под песню.  13. Пёстрый колпачок муз. Г.Струве  ­ инсценировка песни.  ­  И, конечно, всегда на празднике  девочки танцуют танец снежинок.  Давайте под  мелодию вальса изобразим танец снежинок.  Мы с вами на прошлом занятии смотрели  фрагмент из балета П. И. Чайковсекого «Щелкунчик»­ «Вальс снежных хлопьев».  Постарайтесь передать образ  летящих снежинок.  Возьмём «дождики» и вместе со  Снегурочкой танцуем танец снежинок. 14 « Танец снежинок» ­  под муз. В.Шаинского « Снежинки спускаются с неба» Игро­ритмика в танце – «Все мы разные» IV.Заключительная часть: Релаксация  ­ Понравилось ли вам  сегодня на занятии? Всё ли успевали делать под музыку? Танцы и  игры каких народов мы сегодня исполняли? На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Дедом Морозом и  Снегурочкой.   До Свидания, Дед Мороз, до свиданья, ёлка,  Мы весёлый Новый год не забудем долго. Всем спасибо. Давайте поаплодируем друг другу. Поклон, выход из зала. 5