Цели урока
Образовательные:
• Повторить элементы танцев, отработанных ранее;
Разучить музыкальные игры
• Совершенствовать умение визуально воспринимать информацию
• Развитие пластичности, координации тела и мышечной памяти
Личностные УУД:
• Способность к самооценке учебной работы
• Внутреннее психологическое раскрепощение с помощью танца
Регулятивные УУД:
• Осознание целей и задач учащегося на уроке
• Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
• Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
• Вносить определённые коррективы с учётом сделанных ошибок
Коммуникативные УУД:
• Развитие навыков работы в коллективе
• Умение работать в парах, группах
• Умение соблюдать правила поведения в зале
Познавательные УУД:
• Открывать для себя умения и возможности своего тела
Планируемый результат
Предметные:
• Умение повторить разученные связки, повторить и закрепить пройденный материал
• сформировать движенческие навыки;
• закрепить знания о выразительных средствах музыки (темп, ритм, динамику)
Личностные:
• Умение проводить самоанализ и самооценку действий
• воспитывать чувство коллективизма,
• воспитывать уважение к традициям и к культуре других народов
• эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Метапредметные
• развивать творческое воображение у учащихся;
• совершенствовать навыки творческого самовыражения;
• укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;
Технологии:
• игровые технологии:
- Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм);
- Игроритмика: Повторение ритмического рисунка
- Креативная гимнастика « Озвучь и изобрази»
- Игропластика
• информационно-коммуникативные технологии
• здоровье сберегающие технологии (На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма)
• смена деятельности и динамики выполнения заданий
Оборудование: Ноутбук, флэшка, фортепиано, металлофон, маракасы, костюмы Деда Мороза и Снегурочки, ёлочка, снежинки, дидактический материал.
Новогодний хоровод. Подготовка к новогоднему празднику.
Цели урока
Образовательные:
• Повторить элементы танцев, отработанных ранее;
Разучить музыкальные игры
• Совершенствовать умение визуально воспринимать информацию
• Развитие пластичности, координации тела и мышечной памяти
Личностные УУД:
• Способность к самооценке учебной работы
• Внутреннее психологическое раскрепощение с помощью танца
Регулятивные УУД:
• Осознание целей и задач учащегося на уроке
• Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
• Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
• Вносить определённые коррективы с учётом сделанных ошибок
Коммуникативные УУД:
• Развитие навыков работы в коллективе
• Умение работать в парах, группах
• Умение соблюдать правила поведения в зале
Познавательные УУД:
• Открывать для себя умения и возможности своего тела
Планируемый результат
Предметные:
• Умение повторить разученные связки, повторить и закрепить пройденный материал
• сформировать движенческие навыки;
• закрепить знания о выразительных средствах музыки (темп, ритм, динамику)
Личностные:
• Умение проводить самоанализ и самооценку действий
• воспитывать чувство коллективизма,
• воспитывать уважение к традициям и к культуре других народов
• эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать доверие к
себе и веру в себя.
Метапредметные
• развивать творческое воображение у учащихся;
• совершенствовать навыки творческого самовыражения;
• укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;
Технологии:
• игровые технологии:
Музыкальноподвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности
(динамику, темп, ритм);
Игроритмика: Повторение ритмического рисунка
Креативная гимнастика « Озвучь и изобрази»
1 Игропластика
• информационнокоммуникативные технологии
• здоровье сберегающие технологии (На занятиях ритмикой увеличивается объем
двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение
умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние
сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой,
способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных
занятиях ведет к общему оздоровлению организма)
• смена деятельности и динамики выполнения заданий
Оборудование: Ноутбук, флэшка, фортепиано, металлофон, маракасы, костюмы Деда
Мороза и Снегурочки, ёлочка, снежинки, дидактический материал.
Ход урока
І. Организационный момент:
Вход в класс:
По приглашению учителя под музыку учащиеся заходят в актовый зал. Приветствие.
Исполнение под фортепиано и металлофон распевки «Здравствуйте, ребята! –
Здравствуйте!»
II. Подготовительная часть
Сообщение темы урока.
Здравствуйте, ребята! Новый год - это праздник, который ждут все дети.
Они радуются и играют, получают подарки и встречаются с дедом
морозом. Этот праздник самый любимый у детворы, и они ждут его
больше, чем что-либо ещё.
Наступает яркий праздник.
Наступает Новый год,
Мы его встречаем дружно,
Водим вместе хоровод!
Тема нашего сегодняшнего занятия – Новогодний хоровод, Подготовка к Новогодним
праздникам. Мы будем исполнять танцы, которые можно будет применить в школе на
новогоднем утреннике, и ритмические игры. Традиционная песня на Новогоднем
празднике – «Маленькая ёлочка». Предлагаю исполнить её в хороводе, а некоторые ребята
вместе со мной будут аккомпанировать её на музыкальных инструментах.
В середине сцены поставим маленькую ёлочку и вокруг неё заведём хоровод.
III.Основная часть.
1. Маленькая ёлочка – исполнение в хороводе, с использованием детских музыкальных
инструментов. (металлофоны, бубен, маракасы)
Но какой же Новый Год без Деда Мороза и Снегурочки?
Давайте позовём Деда Мороза и Снегурочку.
(Зовут –Дед Мороз! Снегурочка!)
2( В зал Входят Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз:
С Новым годом, с новым счастьем!
И Снегурочка, и я
Поздравляем вас, друзья!
Снегурочка:
Поздравляем, поздравляем,
Быть здоровыми желаем!
Дед Мороз:
Только радости и смеха,
Только счастья и успеха!
А чтоб пелось целый год –
Заводите хоровод!
2. В лесу родилась ёлочка – хоровод.
Д.М. С Новым годом поздравляю,
Всем здоровья вам желаю.
Вот я к вам пришёл опять,
Будем песни петь, плясать.
Встанем дружно в хоровод,
Славно встретим Новый год!
Уч. Этой ночью Дед Мороз
Снег и стужу нам принёс.
3Замела метель дороги,
Мёрзнут руки, мерзнут ноги,
Щиплет щёки, щиплет нос,
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Чтобы согреться, давайте сыграем в игру «Холодно, замёрзли руки»
3.Холодно, замёрзли руки муз. игра
Спасибо, переходим к танцевальным композициям.
Какой танец все знают и любят исполнять на Новогоднем празднике?
_Танец маленьких утят.
4. Танец маленьких утят исполнение в кругу. (Дед Мороз и Снегурочка танцуют и
играют вместе со всеми.)
Ещё один весёлый танец пришёл к нам из жарких стран – Макарена.
( Перестроение в две шеренги в шахматном порядке.)
5. Исполнение танца «Макарена».
Молодцы! Давайте вспомним еще один Новогодний танец «Летка Йенька».
(Перестроение цепочкой, руки на плечи или на пояс впереди стоящим)
6. Исполнение танца «ЛеткаЙенька».
А теперь исполним танец «Полька». Мы несколько разновидностей танца изучали,
словацкую польку, германскую, берлинскую польку. Давайте перестроимся в две шеренги и
станцуем Берлинскую польку.
7. Танец «Полька»
А теперь немного отдышимся, поиграем в игру.
8. Игра «У оленя дом большой» на ускорение темпа и координацию движений.
Ещё одна весёлая игра на внимание и координацию.
9. Координационная игра «Сокубачи» исполняется в парах с ускорением темпа.
А теперь игра на ловкость и быстроту реакции.
10. Музыкальная игра «Стульчики»
Ребята любят ещё одну музыкальную игру. Давайте её вспомним. (Построение в две
шеренги в шахматном порядке)
11. «Разноцветная игра»
Мы много музыкальных игр с вами знаем, их можно использовать в школе на новогоднем
празднике. – Какие ещё игры вы знаете?
«Лавата», «Вперёд четыре шага», «Если весело у ёлки, делай так», «Мы пойдём сначала
влево, раз, два, три», «Пяточка, носочек» и др.
Достаточно.
4А теперь давайте исполним задорную ритмичную новогоднюю песню и придумаем под неё
движения.
12. Инсценировка – «Песня Новый год у ворот» студия «Родники»
На Новогоднем празднике всегда присутствуют сказочные персонажи. Давайте изобразим
танец гномиков под песню.
13. Пёстрый колпачок муз. Г.Струве инсценировка песни.
И, конечно, всегда на празднике девочки танцуют танец снежинок. Давайте под
мелодию вальса изобразим танец снежинок. Мы с вами на прошлом занятии смотрели
фрагмент из балета П. И. Чайковсекого «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев».
Постарайтесь передать образ летящих снежинок. Возьмём «дождики» и вместе со
Снегурочкой танцуем танец снежинок.
14 « Танец снежинок» под муз. В.Шаинского « Снежинки спускаются с неба»
Игроритмика в танце – «Все мы разные»
IV.Заключительная часть:
Релаксация
Понравилось ли вам сегодня на занятии? Всё ли успевали делать под музыку? Танцы и
игры каких народов мы сегодня исполняли?
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Дедом Морозом и
Снегурочкой.
До Свидания, Дед Мороз, до свиданья, ёлка,
Мы весёлый Новый год не забудем долго.
Всем спасибо. Давайте поаплодируем друг другу.
Поклон, выход из зала.
5