Конспект открытого занятия "Спешим на помощь Колобочку"
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
16.05.2018
Конспект открытого занятия "Спешим на помощь Колобочку"
Конспект открытого аттестационного коррекционно - развивающего занятия на соответствие педагога-психолога ДОО в старшей группе. Занятие на создание положительного эмоционального настроя, на снятия психоэмоционального напряжения с использованием космического песка. С полным описанием задач, структуры, используемых методов и приёмов работы на занятии.открытое занятие педагога-психолога в старшей группе
Конспект открытого занятия.docx
с использованием песочной техники  (старшая группа)  Апрель 2018. Подготовила: педагог­психолог Кочурова Анна Александровна Занятие «Колобок»  :  снятие психоэмоционального напряжения, создание положительного  Вид занятия: Коррекционно­развивающее. Тема: «Спешим на помощь Колобочку» Цель    Эмоционального настроя, знакомство со свойствами песка. Задачи: Образовательные задачи:   формирование навыка  экспериментирования с песком;   обогащение  тактильного опыта  у воспитанников; Развивающие задачи:   Воспитательные задачи:      развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;  развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.  воспитывать аккуратность;  вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.  Структура. Игровая мотивация: сюрпризный момент 1 этап : Организационный_­ 2 мин.  2 этап: Мотивационный_­ 4 мин.  3 этап: Практический  ­ 15 мин. 4 этап: Рефлексивный – 3 мин.  Ритуал прощания – 1 мин. Общее время: 25 мин. Резервное время: 1­3 мин. Место проведения: групповая комната. Количество детей: подгруппа 5 человек. Методы: Словесный (приглашение,  пояснение) Наглядный (рассматривание); Игровой (дидактические игры,); Практический. Приемы: ­ организации детей на занятии (подгрупповой, индивидуальный) ­   активизации   умственной   активности   детей   (вопросы,   побуждающие   познавательную   активность, анализ, синтез, классификация,  сравнение) ­   обучения   (обогащение   и   активизация   словарного   запаса;   смена   деятельности   детей;   мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства) Материалы и оборудование:  Магнитная доска, магниты, смайлики (радость, грусть) – организационный момент      столы и стулья на каждого ребенка;  салфетки по количеству детей;   игрушка Колобок – 2 шт. подносы с кинетическим песком по количеству детей:  камешки  разного размера. I. Организационный момент Ход занятия Психолог. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.  Придумано кем­то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцам и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! – А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.) Психолог. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте выберем смайлик, который похож на наше настроение и прикрепим к нашей доске. Эмоциональная настройка детей. Упражнение «Волшебный камешек» Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку   (какой   он?)   (холодный,   гладкий,   голубой,   прозрачный),   посмотрите   на   свой   камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись   вашей   ладошки,   так   сразу   вы   становитесь   самыми   умными,   самыми   добрыми,   самыми внимательными,   самыми   послушными   и   все,   что   вы   будете   делать,   у   вас   обязательно   сегодня получится! Вот как здорово! II. Мотивационный. Педагог­психолог: Ребята, а вы слышите звуки? Шуршит что­то? Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это?  Дети – Колобок Педагог­психолог  ­ Здравствуй Колобок! Ты такой грустный! Колобок что случилось?  Колобок:  Мой друг Колобочек, попал в беду. Он передал вам звуковое сообщение, послушайте, пожалуйста. Запись звукового письма на диктофоне. Дорогие мои детки, я собирался к вам в гости, приготовил подарки на пасху,  а злая волшебница взяла и заперла меня одного в комнате, узнав о том, что я добрый, весёлый и всем помогаю, и на дверь наложила заклятие, спрятала мои подарки.  Эту дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, веселые, много знающие дети. Мой друг Колобок   не смог помочь мне потому, что он круглый и у него нет…. (чего?). А что бы расколдовать дверь и найти мои подарки для вас нужны руки, а ведь у него нет рук. Вы поможете мне?  Педагог­психолог:    Ну   что   ребята   поможем   Колобку   освободить   от   злой   колдуньи     его   друга Колобочка.  Спасибо, что вы согласились помочь Колобку. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба, ну и конечно нам надо попасть в песочную волшебную страну. Ритуал «входа» в Песочную страну Давайте  произнесем волшебные слова: Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, В песочной стране окажемся мы! Педагог­психолог: А вот и песочная страна. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.  Прежде, чем мы продолжим, давайте вспомним правила игры с песком.  Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Здесь творятся чудеса!   Можно много сотворить: понимать всех и дружить…  III. Практический Упражнение «Здравствуй, песок!» Педагог­психолог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..  Дети: (сухой, шершавый, мягкий) Педагог­психолог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом Педагог­психолог:   А   давайте   его   развеселим!   Пощекочем   его   сначала   одной   рукой   каждым пальчиком, затем другой.  А теперь  пощекочем двумя  руками. Теперь плавными  движениями  как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?... Педагог­психолог: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко­крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем! Педагог­психолог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок! Мы идём на помощь Колобочку. Вот мы видим следы животных: Игра «Необыкновенные следы»   Будьте внимательны.  «Идет медведь» ­ ребенок кулачками с силой надавливает на песок   «Прыгают зайцы» ­ кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в  разных направлениях.  Маленькие зайчики. Прыг­скок, прыг­скок!  Прыгают, как мячики! Прыг­скок, прыг­скок!  «Ползет змея» ­ ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в  разных направлениях.  Змея очковая в песке  Очки вдруг потеряла.  Ползет она в большой тоске,  Ползет куда попало.  «Бегут жучки­паучки» ­ ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно  полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки  здороваются»)  Посмотрите, сколько всяких зверей и насекомых пробежали и оставили  интересные следы.  Упражнение «Будем дружно улыбаться» (динамическая пауза). Педагог – психолог: Ребята, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения». Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков) Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя). Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться, (показать улыбку, затем злость и потопать ногами) Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться). А   теперь, я прошу возьмите свой камешек, запомните его подойдите к столу,  давайте расколдуем дверь. Встаньте вокруг песочницы и оставьте отпечатки своих ладоней на песке и положите в центр свои волшебные камешки.  Педагог­психолог: Ура! Получилось! Мы дверь с вами расколдовали.  Колобочек: Спасибо, вы спасли меня, но злая колдунья забрала мои гостинцы для вас и спрятала в песке.  Дети ищут в песке и на ощупь угадывают что это. Игра «Найди и угадай» IV.Рефлексия занятия: Педагог­психолог: Вы были сегодня добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение. Сегодня с кем мы с вами познакомились? За кого он так сильно переживал? Дети: (Ответы детей) Педагог­психолог: Правильно, он беспокоился о своем друге. Как вы думаете, мы помогли ему? Он стал счастливым? Дети: (Ответы детей) Педагог­психолог:  Мы   освободили   Колобка   от   колдовства,   помогли   стать   по   ­   настоящему счастливым. Мы с вами создавали сказку. Как вы считаете, добрую или злую?  Дети: (Ответы детей) Педагог­психолог:  Ребята   вам   понравилось   играть   с   песком?  Какое   у   вас   настроение?   Если хорошее похлопайте в ладоши, если плохое потопайте ногами. Педагог­психолог: А сейчас, мои милые сказочники, пришла пора прощаться  В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты нам смелее стать помог! V. Ритуал прощания.  ­ Давайте скажем нашим гостям спасибо за то, что они пришли к нам в гости! А мы встанем в круг и посмотрим на наши камешки,    что же с ними   произошло?     Посмотрите они   стали большими, наполнились   силой,   добротой,     вашей   любовью!   Давайте  на   прощание   загадаем   камешкам   наши желания.  Спасибо, вы сегодня были умничками.  Да, но мы забыли выполнить последнее правило:  После игры с песком ­ помой руки!  Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки. И обнимашки!!!!   До свидания!

Конспект открытого занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Конспект открытого занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Конспект открытого занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Конспект открытого занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Конспект открытого занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Конспект открытого занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Конспект открытого занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Конспект открытого занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Конспект открытого занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Конспект открытого занятия "Спешим на помощь Колобочку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018