Конспект открытого занятия "Спешите делать добро"

  • Мероприятия
  • docx
  • 11.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня наше занятие мы посвятим самым важным и нужным качествам человека – это доброте и вежливости. Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он состоялся как Человек. И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
Иконка файла материала ЗАНЯТИЕ О ДОБРОТЕ.docx
Дорогой дружбы, добра и милосердия Цели:  разделить в представлении учащихся понятия “добро”, “зло”, “терпение”;  убедить в необходимости добра и недоступности зла;  воспитывать потребность совершать добрые поступки без напоминания, по  собственному побуждению; развивать способность замечать добрые поступки; формировать положительные взаимоотношения между детьми. ­  содействовать воспитанию у учащихся доброты, чуткости, внимания.                 Задачи:  Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным  ценностям Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Учить задумываться о своём месте в жизни.                                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ.             Ведущий: Доброта и Любовь неразлучны. Добрый человек умеет любить. Любящий человек может быть милосердным,  добрым. Сегодня мы с вами поговорим о доброте и милосердии. Воспитатель :      "Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди,  попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо­ ты увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого”  Продолжите, пожалуйста фразы:  «Доброта — это...»;  «Добрый человек — это...» (Доброта ­ отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё  положительное, хорошее и полезное.  Добрый человек – это отзывчивый  и хорошо относящийся к людям человек,  проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь,)ВОСП.:  Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро в первую очередь связано с умением сочувствовать, сопереживать,  откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.  Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов  прийти на помощь другому, бескорыстно, по велению сердца. Можно ли принудить человека быть добрым? ВОСП.:  Скажите, пожалуйста, каким характером вы бы хотели обладать? (вопрос к ребятам?) Большинство ответило: «Я хотел бы быть твёрдым, решительным…» А какими вы хотели бы видеть своих друзей ?  (вопрос к ребятам?) И почти все ответили: добрыми,  милосердными, сердечными, отзывчивыми    ВОСП.:  Предлагаю вашему вниманию следующие цитаты (участники по одному  читают) Помнящий добро никогда не сотворит зла.  Радость у кого­то ­ порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.  Милосердие ­ готовность помочь кому­нибудь или простить кого­нибудь из  сострадания,.                   Физминутка.  Вот мы руки развели,  Словно удивились.  И друг другу до земли В пояс поклонились!  Наклонились, выпрямились,  Наклонились, выпрямились.  Ниже, ниже, не ленись,  Поклонись и улыбнись.                       Творческое задание «Чуткое сердечко» Воспитатель читает детям пословицу: «У чуткого сердечка ласковы  словечки». Дети встают в круг и по очереди называют друг друга какими­либо ласковыми словами. Например: теплое солнышко, пушистое облачко, веселый зайчик. Каждый ребенок повторяет ласковое слово, сказанное ему соседом, а  затем называет каким­либо другим ласковым словом следующего по кругу  человека.  . В конце игры педагог обсуждает с детьми, что они почувствовали, когда им  подарили ласковые слова.  Воспитатель:     О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.Выберите то высказывание, которое считаете самым важным для себя и  попробуйте объяснить свой выбор.   Участникам предлагаются индивидуальные листы для работы с  высказываниями классиков. 1.“В жизни есть только одно несомненное счастье ­ жить для других”.                                                                                                        Л.Толстой 2.“Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям”.                                                                                               Жан Жак Руссо 3.“Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого          качества в самом себе”.                                                                                                 Вильям Шекспир 4. «Назначение человека именно то, чтоб делать добро».                                                                                                                    В.И.Даль 5. «Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально с связанными   руками может сделать бездну добра .’                                                                                               Ф.М. Достоевский 6. «Живут лишь те, кто творит добро».                                                                                                  Л.Н.Толстой.                 . Конкурс «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»  Спеши делать добро.  . Добрые дела красят человека.   Жизнь дана на добрые дела.  . Злой не верит, что есть добрые люди.   Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит  .. Доброе сердце лучше богатства.  . Доброе слово и кошке приятно.   Худо тому, кто добра не делает никому.   Не ищи красоты – ищи доброты.   Доброе дело дороже богатства.  Ведущий: закончить нашу встречу я хочу следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими: Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живёт в нас сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем,Есть в нашей жизни оправдание.