Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в долину динозавров"
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в долину динозавров"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
экология
Детсад
17.02.2017
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в долину динозавров"
Дошкольники на машине времени переносятся в мезозойскую эру, где встречают динозавров. Воспитатель знакомит детей с видами и некоторыми названиями рептилий. Но внезапно наступает ледниковый период, где динозавры пытаются спастись, вместе с этим и дошкольники с педагогом пытаются скорее вернутся в детский сад, но находят яйца динозавров, решают забрать их с собой, чтоб спасти. По прибытию в детский сад помещают яйца динозавров в специальный инкубатор, а далее дошкольников ждет сюрприз....Конспект открытого занятия для старшей группы.
Динозавры.docx
1 Тема занятия: «Путешествие в долину Динозавров» Задачи:  познакомить   детей  в периодом   мезозойской   эры, видами  динозавров. Развивать мышление, логику. Воспитывать чувство оказания помощи. Материал   и   оборудование:  проектор,   мультимедийная   доска,   ноутбук, колонки, декорации (папоротник, камни, ветки, шары в виде динозавров), разрезные картинки   –   2   шт.,   переносные   магнитные   доски   –   2   шт.,   «яйца»   динозавров, «инкубатор»,   витражные   формы   в   виде   динозавров,   краски,   кисточки,   влажные салфетки. Ход занятия: Воспитатель: Доброе утро, мои друзья, посмотрите, как много гостей сегодня собралось, давайте всем пожелаем доброго утра  Дети: Доброе утро! Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку, и отгадайте ее. В доисторические времена, На Землю вдруг пришла зима, Морозом, льдом сковало разом, Рептилий на земле не стало! Дети: Динозавры! Воспитатель: Да, вы правы. Я совсем недавно была в музее динозавров, и многое про  них узнала, теперь  хочу поделиться  с вами.  Подготовила  я для  вас  вот  такую коробку,   давайте   заглянем   в   нее.   (Открываю   коробку,   где   резиновые   игрушки динозавров,  начинаем   рассматривать).  Ой,  а  это   что   такое?  Этого   здесь   не   было… (достаю   «пульт»,   нажимаю   на   кнопки.   Мы   переносимся   во   времени,   свет выключается,   световые   спецэффекты,   на   мультимедийном   экране   появляются нарезки из к/ф, м/ф где видим динозавров. Появляются декорации папоротники, камни, шары­динозавры и т.д.) Воспитатель: Ребята, похоже, этот пульт был проводником в прошлое, и мы с вами оказались в далеком­далеком прошлом, когда на планете Земля еще не было ни одного   человека,   а   динозавров   было   невероятно   большое   количество!   Этот   период 2 называется – мезозойская эра. Повторите, пожалуйста, как называлась та эра? (Ответы детей). Посмотрите на экран (на экране видеофрагменты с травоядными динозаврами). Мы с вами видим травоядных динозавров. Их еще называют птицетазовые. Повторите, пожалуйста (дети повторяют). Посмотрите внимательно, у них плоские зубы, морда их заканчивалась беззубым клювом. Окрас травоядных динозавров зеленых оттенков. Для жизни этих дивных животных нужны были теплый влажный климат и много растений. Температура   тела   динозавров   изменялась   вместе   с   температурой   воздуха.   Любой травоядный динозавр отличался великанскими пропорциями. Это не удивительно: в те времена это был самый надежный способ обезопасить себя от нападения плотоядного агрессора.   Во­первых,   при   таком   росте   не   всякий   хищник   допрыгнет   до   жизненно важных   органов,   таких   как   сердце,   легкие   и   т.д.   Во­вторых,   хвосты   оказались надежными дубинками, меткий удар которых надежно валил агрессора. Большую часть его размеров составляли хвост и шея. В­третьих, при таких размерах возможно наличие дополнительных доспехов и оружия – рогов, защитных пластин и т. д. В­четвертых, все виды птицетазовых динозавров были стадными животными, что повышало их шансы на выживание.   Впрочем,   стадно   живут   и   современные   не   хищники.   Ребята,   а   раз   мы называем этих динозавров травоядными, как вы считаете, чем они питались? (Ответы детей). Названия «травоядный» динозавр заслуживает далеко не всякий представитель древней   фауны.   Все   же   большинство   из   них   отличалось   отнюдь   не   маленькими размерами,   так   что,   скорее,   эти   великаны   были   древоядными,   в   крайнем   случае   – растительноядными.   Траву   они,  скорее,   даже   разглядеть   не   могли   с   высоты   своего роста.  Большую   часть   дня   динозавры   были   заняты   добыванием   пищи,   особенно травоядные, так как в растительной пище содержится меньше питательных веществ. Хищники охотились на травоядных, убивая их с помощью острых зубов и когтей. Если травоядным не удавалось спастись бегством или у них не было защитного панциря, у них не оставалось ни единого шанса на спасение. Кроме   травоядных   жили   и   хищные   динозавры   (или   ящеротазовые)   как   еще называют   хищных   динозавров?   (Ответы   детей).   Окрас   ящеротазовых   животных оранжевый, коричневый. У всех хищных динозавров было короткое мускулистое тело, 3 низко   расположенный   сильный   хвост   и   сильные   задние   ноги.  У   них   тяжелые   лапы, острые длинные когти. Ну а если такой вид динозавров мы называем хищными, чем могут они питаться? (Ответы детей). Мы с вами знаем, что хищные животные всегда нападают на более слабых, так было и с динозаврами, они нападали на слабых рептилий, насекомых и рыб. (Весь   рассказ   сопровождается   видеофрагментами,   слайдами, сопровождающимися звуками рычания динозавров) Физкульт. минутка «Динозавры» Динозавров на рассвете («динозавры» обеими руками) Увидали в парке дети, Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг) Быстро к дому побежали, («бегущие человечки») Динозавр же, верь не верь, Только тра­во­ядный зверь. («динозавры» обеими руками) Отдохнули   мы   немного,   а   теперь   предлагаю   вам   поиграть.   Я   вам   буду рассказывать   про   динозавра   вы   узнаете   что­то   новое,   а   для   вас   будет   задание: попробуйте   угадать,   какой   он:   травоядный   (птицетазовые)   или   же   хищный (ящеротазовые) динозавр. Вы готовы? (Ответы детей) Тираннозавр – это огромный динозавр, который имел длину до 15  метров Он  передвигался  на двух  ногах,  также владел   малыми   передними   конечностями   и   огромными челюстями.   У   тираннозавра   были   хорошо   развиты обонятельные рецепторы, поэтому запах своей «еды» он мог чувствовать   сквозь   большое   расстояние.   (Ответы   детей: хищник). Трицератопс относился к знаменитым рогатым динозаврам. Своим названием –   «трехрогая   морда»   –   он   обязан   крупным   рогам,   в   количестве   трех   штук находившихся   у   него   на   голове.   В   семействе   рогатых   динозавров   он   считался 4 самым   крупным   –   длина   тела   порядка   9 метров при высоте 3 метра. (Ответы детей: травоядный). Первый летающий динозавр, или по­другому птерозавр (pterosaur). Практически все птеродактили, независимо от габаритных размеров, летали как современные   летучие   мыши:   при   помощи   кожаных   оболочек,   натянутых   между костями   предплечья   и длинными пальцами. Во время полета птерозавры   понимались   ввысь   на   8 метров. Отличительной   особенностью стал гребень на голове. Большая часть жизни проходила в воздухе, иногда, некоторые виды, садились и плавали в воде. Жили стаями, могли совершать довольно длительные перелеты, часто   использовали   планирование   над   землей   и   океаном.   Новорожденные завры вылупливались из скорлупы и сначала не отличались большими размерами, но уже умели летать и добывать себе пищу.   Крупные в основном питались наземными животными, но иногда, как и мелкие, вели охоту на рыбу, летая над поверхностью воды.  (Ответы детей: хищник). Нотозавр  ­   это   первая   морская   рептилия, которая   передвигались   на   4х   лапах,   ее   главным оружием считалась пасть с необычайно острыми зубами. Нотозавр мог находиться на суше и мог плавать   под   водой.  В  воде   питался   рыбой,  а  на суше   –   мелкими   животными. Шея,   тело   и   хвост были длинными и гибкими. Хвост был мускулистым и помогал развивать огромную скорость при плавании. В длину могли быть от 30см до 5м! (Ответы детей: хищник). Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Всех отгадали, и надеюсь, запомнили. 5 (Внезапно шум сильного ветра, на экране спускающиеся ледники, сильный снег, убегающие динозавры). Дети, мне кажется, это тот самый страшный период для динозавров, когда природа стала увядать, динозаврам уже нечем было питаться, они стали исчезать,  вселенская   катастрофа: начались   извержения   вулканов, ЛЕДНИКОВЫЙ   ПЕРИОД!   Посмотрите,   как   животные   пытаются   спастись,   произошла убегают, прячутся, но  природная катастрофа  сильнее…Ребят, нам тоже нужно скорее спасаться от этой стихии! (Собираемся с помощью пульта вернуться….). Скорее, смотрите, что я нашла! Мне кажется динозавры успели отложить свои яйца, но так спеши спастись, что забыли про них. Он могут погибнуть! Что мы можем сделать? (Ответы детей) Точно! Давайте их заберем и попробуем спасти! (с помощью   пульта   возвращаемся   в   «наше   время»,   кладем   яйца   в импровизированный инкубатор с горячей водой). Воспитатель:   Мы   с   вами   много   узнали   о   динозаврах,   теперь   предлагаю   вам разделиться, и немного поиграть. (Игра «Разрезные картинки»). Вы молодцы! Я вами горжусь! Мы с вами побывали в долине динозавров, многое узнали, я вам предлагаю на витражных   стеклах   выразить   эмоции   и   впечатления,   которые   останутся   с   нами навсегда! Продуктивная деятельность детей, при необходимости оказать помощь. Воспитатель:   У   кого   какой   динозавр   получился?   (Ответы   детей)   А   как   ты догадался что это хищный (травоядный) динозавр? Рефлексия.  Воспитатель: Ребят, где мы с вами сегодня побывали? (в периоде динозавров, в мезозойской эре). Молодцы! А каких 2 вида динозавров вы узнали? (Ответы животных: травоядных   или   птицетазовых   и   хищных   или   ящеротазовых).   А   названия   каких динозавров вы запомнили (Ответы детей). Что можете рассказать про них? (Ответы детей)

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в долину динозавров"

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в долину динозавров"

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в долину динозавров"

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в долину динозавров"

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в долину динозавров"

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в долину динозавров"

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в долину динозавров"

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в долину динозавров"

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в долину динозавров"

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в долину динозавров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017