Конспект ОУД по рисованию "Блюдо декоративное"

  • Работа в классе
  • docx
  • 05.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество Пән/Предмет: Рисование Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Профессии разные нужны, профессии разные важны. Тақырыбы/Тема: Блюдо декоративное. Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Дамытушылық развивающая: Расширить представление детей об истории создания глиняных предметов. 3.Оқыту- обучющая: Учить рисовать элементы казахского народного узора (волна, точка) в круге, ритмично располагая их. Формировать эстетические чувства и развивать художественно-творческие способности через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Иконка файла материала рисование блюдо.docx
Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней  группе Өткізу күні/Дата проведения 14.03.2019г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Васильева С.В. Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество Пән/Предмет: Рисование  Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Профессии разные нужны, профессии разные важны. Тақырыбы/Тема: Блюдо декоративное.                                                                 Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная:  Воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Дамытушылық   развивающая:  Расширить   представление   детей   об   истории   создания   глиняных предметов.  3.Оқыту­ обучющая: Учить рисовать элементы казахского народного узора (волна, точка) в круге,  ритмично располагая их.  Формировать эстетические чувства и развивать художественно­творческие  способности через приобщение к народному декоративно­прикладному творчеству.                                        Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, музейная технология, ИКТ. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  Для   музея   ­  Ыдысын көріп  асын іш,  Табақ  ­ Плоское   блюдо   для   подачи   мяса.    Астау.   Деревянное   блюдо   продолговатой   формы.  Аяқ.   Чаша   для жидкой пищи (емк.1 л). Мольберт. 2 образца украшенных блюд. Акварельные краски, кисти №2, баночки для воды, листы для рисования – круглой формы. Музыкальная физминутка – презентация на казахском языке. ТСО. Көптілділік: рисовать ~ сурет салу – draw, орнамент – ою, зеленый – жасыл, красный – қызыл, коричневый  – қоңыр, жёлтый цвет ­  сары түс – yellow color, круг – circie ­ шеңбер, маленький ­ кішкентай, большой –  үлкен – large, тонкий ­ жіңішке – thin; толстый – жуан – thick, посуда – Ыдыс – тableware,  Табақ ­ плоское блюдо для подачи мяса, Астау ­ деревянное блюдо продолговатой формы,  Аяқ ­ чаша для жидкой пищи.                                                                                                                         Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент Сюрпризный момент – раздаётся телефонный звонок. Проблемная ситуация: Кукла Айгерим разбила все  блюда. Айгерим хотела помочь маме накрыть стол, взяла поднос с тарелками, но не понесла их бережно,  аккуратно, а побежала, упала — и все тарелки разбились. Предлагает  помочь кукле Айгерим. Предлагает сделать и украсить блюда для куклы. 2. Негізі бөлімі/основная часть Экскурсия в мини музей  казахской национальной посуды.  Слушают экскурсоводов. Экскурсоводы – дети (предварительная работа)                                         1. Ыдысын көріп асын іш — Посмотрев на посуду, определи хозяйку.  В красивой посуде даже самая простая еда выглядит аппетитно. Издревне народные умельцы делали посуду используя дуб, березу и другую крепкую древесину, а также шкуры лошадей, коз. С появлением огня посуду стали изготавливать из металлов – чугуна, золота, серебра.  2.Табақ ­ Плоское блюдо для подачи мяса. Для  его изготовления высушенный дуб или березу кипятят в воде, затем выстругивают табаки разных размеров. Большой табак предназначен для уважаемых людей. Украшается табак только узорами, выбитыми на самом дереве, так как его необходимо часто мыть. 3. Астау. Деревянное блюдо продолговатой формы с широкими краями для подачи мяса. В наше время его можно увидеть только в музее. 4. Аяқ. Чаша для жидкой пищи (емк.1 л) с устойчивым дном и прямыми тонкими краями, украшенная узорами   и   разноцветными   красками.   В   ней   подают   гостям   кумыс   и   шубат.   Для   детей   аяқ   делают небольшого размера (тостаған). Организует музыкальную физминутку – презентация на казахском языке – см. картотеку электронную.  Обращает  внимание  на блюда, висящие на мольберте. Предлагает рассмотреть.  Рассказывает: они украшены казахским национальным орнаментом.  Предлагает перечислить знакомые элементы орнамента. Обращает внимание на то, что края­каёмочки у  блюд разных цветов. Уточняет, узор нужно нарисовать такого же цвета, как и каёмочка.Обсуждает этапы  работы.  Показывает  рисования элементов – волна, точка. Предлагает. Запомнить, как можно проводить длинную  волнистую линию.   Обсудить, какими элементами украшать середину тарелки.  Уточняет, что серединку можно рисовать краской любого цвета по желанию. Обращает внимание на блюдо с другой по цвету каёмочкой и анализируют, какой краской надо его  разрисовать. Организует игру «Укрась». Цель: закрепить с детьми, что орнамент состоит из ряда последовательно расположенных элементов. Соблюдается симметрия и ритм.  Правила: разбиваются на пары, выбирают себе предмет и элементы орнамента, стараются выложить его симметрично, соблюдая ритм.  Предлагает  украсить блюда. 3. Қорытынды/итоговая часть Готовые работы размещаются на выставке. Побуждает сделать анализ: У кого блюда получились праздничными? Кто какие элементы использовал?  (Рассматривают  свои  работы,   аргументируют   почему,   то  или   другое  блюдо   понравилось   больше.  Кто соблюдал  симметрию  и   ритм.  Выбрал  правильные   цвета.  Уточняют,  правильность  изображения  новых элементов.) Айгерим благодарит за помощь.