Конспект по «Чтению художественной литературы» в первой младшей группе на тему: Л.Толстой «Лодочка»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по «Чтению художественной литературы» в первой младшей группе на тему: Л.Толстой «Лодочка» Воспитатель: Никулина Анастасия Александровна Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением; Задачи: Образовательные: - учить детей слушать и понимать содержание рассказа; -познакомить с сезонными изменениями в природе; Развивающие: - Развивать речевые навыки детей; Воспитательные: - Воспитывать интерес к чтению; Планируемые результаты: дети проявляют интерес к окружающему миру природы, отвечает на простые вопросы, принимает активное участие в играх. Материалы и оборудование: бумажные лодочки, таз с водой, игрушка Мишка, корзинка, магнитная доска, дидактические картины на тему « Весна».
Иконка файла материала чтение 12.04.docx
Конспект по «Чтению художественной литературы» в первой младшей группе на тему: Л.Толстой «Лодочка» Воспитатель: Никулина Анастасия Александровна МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка» Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением; Задачи: Образовательные: ­ учить детей слушать и понимать содержание рассказа; ­познакомить с сезонными изменениями  в природе; Развивающие: ­ Развивать речевые навыки детей; Воспитательные: ­ Воспитывать интерес к чтению; Планируемые результаты:  дети проявляют интерес к окружающему миру природы, отвечает на простые вопросы, принимает активное участие в играх. Материалы   и   оборудование:  бумажные   лодочки,   таз   с   водой,   игрушка Мишка, корзинка, магнитная доска, дидактические картины на тему « Весна». Ход занятия: Ребята, послушайте, кто­то стучится и плачет. Я пойду посмотрю, а вы меня                                       подождите. ( Выхожу   и возвращаюсь с игрушечным медвежонком) Это   мишка   к   нам   пришел.   Он   говорит,   что   всю   зиму   спал   в   своей берлоге ,     вдруг, потекла вода и разбудила его.  Как вы думаете, что случилось? ( ответы   детей) Какое время года наступило? (ответы детей)Да, ребята, наступила весна. Послушайте небольшое стихотворение про весну. ( стихотворение  Г. Ладонщикова « Весна» ) Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет.  Ребята, что происходит весной? ( ответы  детей: тает снег, светит солнце, бегут ручьи)  Все рады весне, а особенно дети. Давайте посмотрим на картину. Кого мы здесь видим? (ответы детей) Что делают дети? (ответы детей) Правильно они пускают кораблики.  А сейчас я вам прочитаю, что произошло с детьми возле ручья. Но сначала мы немного поиграем с мишуткой, а то он загрустил. Физкультминутка: Медвежата в чаще жили Головой   они   крутили Вот   так,  вот так  ( повороты   головой вправо­влево) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали Вот так, вот так ( наклоны туловища вправо­влево) А потом они плясали, Дружно лапы поднимали Вот так, вот так ( подниматься на носочках, руки поднимать вверх).Садитесь   на   стульчики   и   слушайте   рассказ.   ( читаю   рассказ Л.Н.Толстого «Пришла весна ,потекла вода» .По ходу  чтения прикрепляю картинки­схемы к магнитной доске). Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодоч ку, пустили лодочку по воде.Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кри чали, ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.  Что сделали дети? Из чего сделали лодочку? Кто знает, что такое дощечка? Что сделали дети с лодочкой? Что произошло с детьми? Что можно посоветовать детям, что бы они больше не падали в лужу?  Мишке очень понравилось, как вы рассказывали про весну. Он принес вам подарки в  корзиночке. Посмотрим, что там?  Мишка предлагает запустить кораблики в воду и подуть на них. ( играем с корабликами )  А теперь пора прощаться с мишкой. Ему надо возвращаться в лес. Занятие окончено. Дети играют.