Конспект по «Чтению художественной литературы» в первой младшей группе на тему:
Л.Толстой «Лодочка»
Воспитатель: Никулина Анастасия Александровна
Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением;
Задачи:
Образовательные:
- учить детей слушать и понимать содержание рассказа;
-познакомить с сезонными изменениями в природе;
Развивающие:
- Развивать речевые навыки детей;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к чтению;
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к окружающему миру природы, отвечает на простые вопросы, принимает активное участие в играх.
Материалы и оборудование: бумажные лодочки, таз с водой, игрушка Мишка, корзинка, магнитная доска, дидактические картины на тему « Весна».
Конспект по «Чтению художественной литературы» в первой младшей
группе на тему:
Л.Толстой «Лодочка»
Воспитатель: Никулина Анастасия Александровна
МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка»
Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением;
Задачи:
Образовательные:
учить детей слушать и понимать содержание рассказа;
познакомить с сезонными изменениями в природе;
Развивающие:
Развивать речевые навыки детей;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению;
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к окружающему миру
природы, отвечает на простые вопросы, принимает активное участие в играх.
Материалы и оборудование: бумажные лодочки, таз с водой, игрушка
Мишка, корзинка, магнитная доска, дидактические картины на тему « Весна».
Ход занятия:
Ребята, послушайте, ктото стучится и плачет. Я пойду посмотрю, а вы
меня подождите. ( Выхожу и возвращаюсь с игрушечным
медвежонком)
Это мишка к нам пришел. Он говорит, что всю зиму спал в своей
берлоге , вдруг, потекла вода и разбудила его.
Как вы думаете, что случилось? ( ответы детей)
Какое время года наступило? (ответы детей)Да, ребята, наступила весна. Послушайте небольшое стихотворение про
весну.
( стихотворение Г. Ладонщикова « Весна» )
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Ребята, что происходит весной? ( ответы детей: тает снег, светит
солнце, бегут ручьи)
Все рады весне, а особенно дети. Давайте посмотрим на картину.
Кого мы здесь видим? (ответы детей)
Что делают дети? (ответы детей)
Правильно они пускают кораблики.
А сейчас я вам прочитаю, что произошло с детьми возле ручья. Но
сначала мы немного поиграем с мишуткой, а то он загрустил.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой
они
крутили
Вот так, вот так
( повороты головой вправовлево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
( наклоны туловища вправовлево)
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так
( подниматься на носочках, руки поднимать вверх).Садитесь на стульчики и слушайте рассказ. ( читаю рассказ
Л.Н.Толстого «Пришла весна ,потекла вода» .По ходу чтения прикрепляю
картинкисхемы к магнитной доске).
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодоч
ку, пустили лодочку по воде.Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кри
чали, ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
Что сделали дети?
Из чего сделали лодочку?
Кто знает, что такое дощечка?
Что сделали дети с лодочкой?
Что произошло с детьми?
Что можно посоветовать детям, что бы они больше не падали в лужу?
Мишке очень понравилось, как вы рассказывали про весну. Он принес
вам подарки в корзиночке. Посмотрим, что там?
Мишка предлагает запустить кораблики в воду и подуть на них.
( играем с корабликами )
А теперь пора прощаться с мишкой. Ему надо возвращаться в лес.
Занятие окончено. Дети играют.