Конспект по естествознанию с использованием палочек Кюизенера "Ласковое солнышко"
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
естествознание
Детсад
13.05.2018
Цель: Обогащение представления детей об явлениях неживой природы.
- Учить выкладывать из палочек Кюизенера явления неживой природы,
- Развивать познавательный интерес к явлениям природы.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения. А. АсылбековКонспект занятия с использованием палочек Кюизенера
Ласковое солнышко.docx
«Ласковое солнышко»
Цель: Обогащение представления детей об явлениях неживой природы.
Задачи:
Учить выкладывать из палочек Кюизенера явления неживой природы,
Развивать познавательный интерес к явлениям природы.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций,
фотографий;
просмотр; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная
экспериментальная деятельность, наблюдение, заучивание стихотворения.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, набор
палочек Кюизенера на каждого ребенка, цветные карандаши, маленькие зеркала.
Ход организованной учебной деятельности
Мотивационно – побудительный этап:
Педагог создаёт положительноэмоциональный настрой на предстоящую
деятельность с помощью стихотворения.
А. Асылбеков
Весна
День весенний наступил,
Тёплый дождь с утра полил –
Разбудил в степи подснежник,
Лёд в оврагах растопил.
Солнце яркое встаёт
Кончен уток перелёт,
Жарко зреет день весенний
Жизнь клокочет и поёт.
Воспитатель: Интересуется, кто заглядывает к детям в окошко? Солнце! Где
оно живёт? Предлагает детям отправиться на прогулкуисследование.
Организационно – поисковый этап: Воспитатель: У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом
осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами цветы, птичек, зайчиков
и белочек, мальчиков и девочек.
Предлагает определить, на что похоже солнышко? Какого цвета оно может
быть?
Дети: Предполагают: на шарик, кружок, мячик. Жёлтого, красного.
Воспитатель: предлагает посмотреть короткое видео о том, что же такое
солнце?
Дети: внимательно смотрят, отвечают на вопросы.
Воспитатель: предлагает отдохнуть и поиграть в подвижную игру
«Солнечные зайчики»
Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и
читает стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!
Дети: ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше:
дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей
большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика
рукой.
Проблемный вопрос: «Кому нужно солнце?»
Воспитатель: предлагает рассказать, кому нужно солнышко, объяснить –
почему?
Дети: Солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным,
растениям. Растение в темноте будет чахнуть и погибнет. Животные тоже
погибнут.
Воспитатель: ребята, а солнце может принести вред?
Дети: да
Воспитатель: чем же вредно солнце? Дети: если долго находиться на солнце, можно получить ожоги и солнечный
удар.
Практическое задание
Воспитатель: ребята, а давайте выложим из наших волшебных палочек
солнце, и предметы, которые помогут защититься от перегрева.
Дети: выкладывают из палочек Кюизенера солнце и предметы, которые могут
помочь.
Рефлексивно – корригирующий этап:
О чем мы сегодня говорили?
Что такое солнце?
Какую пользу приносить и какой вред?
Из чего мы выкладывали солнце?
Чтобы не сгореть на солнце, что нужно делать?
Конспект по естествознанию с использованием палочек Кюизенера "Ласковое солнышко"
Конспект по естествознанию с использованием палочек Кюизенера "Ласковое солнышко"
Конспект по естествознанию с использованием палочек Кюизенера "Ласковое солнышко"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.