Конспект по формированию математических представлений 2 мл.группа
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
24.01.2018
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«Три медведя»
Возраст: вторая младшая группа.
Образовательная программа: Открытия.
Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Продолжать знакомить с числом 3;
-Формировать умение сравнивать по количеству предметы,: (поровну, столько же,) продолжать учить сравнивать знакомые предметы по ве¬личине, обозначать словами соответствующие парамет¬ры (большой, поменьше, маленький
-Продолжать учить различать и называть пространствен¬ные направления от себя (слева, справа, вверху, вперед, назад) Закреплять умение сопоставлять число с количеством.
Развивающие задачи:
Развивать умение задавать вопросы вы¬ражая результаты определения в речи «Сколько? Какие?»
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Материал: Магнитная доска, заготовки и бумаги- комочки, медведи. Заранее приготовлены листы с рисунками кроватей и медведей.
Конспект занятия по формированию.docx
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«Три медведя»
Тема: Три медведя.
Возраст: вторая младшая группа.
Образовательная программа: Открытия.
Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой
форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить с числом 3;
Формировать умение сравнивать по количеству предметы,: (поровну, столько
же,) продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать
словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький
Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя
(слева, справа, вверху, вперед, назад) Закреплять умение сопоставлять число с
количеством.
Развивающие задачи:
Развивать умение задавать вопросы выражая результаты определения в речи
«Сколько? Какие?»
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Материал: Магнитная доска, заготовки и бумаги комочки,
медведи. Заранее приготовлены листы с рисунками кроватей и
медведей. Ход занятия.
I.Часть
Здравствуйте ребята.
Посмотрите, а кто у нас тут прячется? (Дети заинтересованы
и подходят к магнитной доске)
Что это ребята? Что это за комочки? (дети отвечают.)
Сколько комочков? (три)
Одинаковые ли они? (нет)
А вам интересно кто же это за комочками прячется? (да)
Давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Воспитатель читает загадку:
Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
— (Три медведя)
Правильно ребята, это три медведя! (Воспитатель снимает комочки, а под ними медведи)
Ребята вы поможете медведям найти свои кроватки? (да)
Пройдемте со смой. (дети идут за воспитателем и
усаживаются за столы)
II Часть.
Ребята! Что вы видите? (медведей и кроватки)
Сколько медведей на картинке? (Три.)
Сколько кроватей? (Три.)
Что можно сказать о количестве кроватей и медведей?
(Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей.)
Какого размера медведи? (Большой, поменьше, маленький.)
Какого размера кровати? (Большая, поменьше, маленькая.)
Ребята, возьмите карандаши и аккуратно проведите дорожки от медведей к их
кроватям.( дети берут карандаши и проводят линии)
Давайте я вам немного помогу
Где будет спать большой медведь? (будет спать на большой кроватке)
Где будет спать медведь поменьше? (на кроватке поменьше)
А где будет спать самый маленький медведь? ( на маленькой кроватке)
Какие вы у меня молодцы!
Помогли медведям найти свои кроватки!
Наши медведи устали и ложатся спать, а мы с вами пойдем играть в медведей!
Хотите ребята? (да)
Идем все за мной! (дети выходят и проводится физкультминутка) Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой……..
(Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большойбольшой….. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,... (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто…… (Присесть.)
Очень маленький он был,……… (Присев, качаться помедвежьи.)
С погремушками ходил…… …(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзиньдзинь, дзиньдзинь…… (Дети имитируют игру с погремушками.)
III Часть.
Молодцы ребята. Вы очень похожи на наших мишек!
Ох, ребята, посмотрите! Наш маленький мишутка не спал! Он хочет с
нами поиграть, Мишутка спрятал для вас угощение. Давайте мы его
вместе с вами найдем.
Слушаем меня, я вам буду говорить, с какой стороны искать угощение. (Воспитатель направляет детей словами ( справа, слева,вперед,назад).
Какие вы ребята, молодцы! Вы мне помогли, потому, что вы дружные.
Дружно помогали медведям.
Ребята, на какой кровати спал большой медведь? (на большой)
А медведь по меньше? (на средней)
а медвежонок? (на маленькой)
Если вам понравилось играть, поднимите ладошки и помашите нашим друзьям
медведям ! (поднимают руки, машут ладошками)
Конспект по формированию математических представлений 2 мл.группа
Конспект по формированию математических представлений 2 мл.группа
Конспект по формированию математических представлений 2 мл.группа
Конспект по формированию математических представлений 2 мл.группа
Конспект по формированию математических представлений 2 мл.группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.