Конспект по ИЗО для подготовительного к школе класса "Ваза для цветов"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект предусматривает обучение детей нетрадиционной методике рисования. Дети учатся поэтапно планировать свою работу, также предусмотрены здоровьесберегающие технологии. Элемент рефлексии поможет реально оценить работу как ученика., так и учителя. Дети рисуют красками используя ватные палочки и мятый комочек бумаги. Элемент мозгового штурма, как отгадывание темы урока, позволяет детей к верному поиску решения.
Иконка файла материала изо ваза с цветами.docx
Урок по ИЗО на тему: "Ваза для весенних цветов". Цель: научить детей нетрадиционному способу изображения праздничного букета. Программные задачи: Познавательные:  Обобщить и расширить знания детей онетрадиционной техники рисования.  Познакомить детей с многообразием мира природы, видами цветов.  Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.  Познакомить с правилами выполнения работы способом "оттиск", "точечный рисунок".  Формировать умение определять “теплые” и “холодные” оттенки цвета.  Развивать воображение, фантазию;  Формировать умение правильно и аккуратно выполнять работу. Развивающие:  Развивать   цветовое   восприятие,   чувство   композиции,   изображение,   умение делать выводы. Воспитательные:  Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов в различных техниках. Любовь и уважение к живому миру. Здоровьесберегающая:  Соблюдать правила работы с нетрадиционными материалами и красками.  Выполнять   комплекс   физических   упражнений   и   гимнастику   для   глаз (физкультминутка). Оборудование: альбомный лист (формат А4), иллюстрации весенних цветов, гуашь, ватные палочки, мятый комок бумаги, салфетки мокрые и сухие, кисти, стакан с водой, стаканчики одноразовые для использованных палочек. Планируемые результаты: Учащиеся научатся: ­ поэтапно планировать свою работу; ­ различать основные цвета и их оттенки; ­ обводить шаблон; ­ ориентироваться на листе бумаги; ­ различать и понимать  пространственные предлоги; ­ работать с ватной палочкой и  мятой бумагой; ­ создавать  композицию рисунка. Ход занятия. Дети входят  в класс и здороваются с гостями.  I. Организационный момент.  Эмоциональный настрой (работа по картинкам). Приложение № 1. С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза,сделать из пальцев «бинокль»,  посмотреть в него)С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам ­ «Чебурашка») С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши) С добрым утром,  птички! Вы проснулись? (Машут руками за спиной) С добрым утром друг! Ты проснулся? (Обнимают друг друга) С добрым утром, гости! Вы проснулись? (Протягивают руки к гостям) С добрым утром, солнце! Мы ­ проснулся! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце) Ульяна совместно с детьми по подражанию имитирует действия. Учитель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года наступит после зимы? А  какой первый месяц у весны? Какой праздник мы будем отмечать в марте? А что  дарят мама на праздник?  Учитель: Да, вы правы. Давайте посмотрим, какие весной расцветают цветы. (на стене по кругу расположены весенние цветы; дети называют их,  н­р, какой цветок расположен в центре ­ тюльпан, над тюльпаном, под тюльпаном, справа от тюльпана,  слева от тюльпана, между ...)Учитель: Но весной, ребята происходит чудо.  Ещё снег лежит, погода морозная, а  на свет появляются первые цветы. А вот какие, давайте прочитаем.  Приложение № 2 Учитель показывает детям подснежник . Учитель: Подснежник распустился и оказывается там было спрятано письмо.  Ребята, письмо от Бараша.  Он приглашает нас в гости. Отправимся. Дети садятся на  свои места.  Проводится “Путешествие на облаке” релаксация. Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Вы сидите на белом пушистом облаке, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Облако медленно поднимается в синее небо. Теплый  ветерок овевает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы плывёте медленно спокойно. Дышится легко. Вот облако спускается. И мы с вами в гостях у Бараша.  Учитель:  Ребята, Барашогорчен, в его саду ни как не распустятся любимые цветы Нюши. Вы знаете как они называются. Тогда давайте отгадаем? Приложение № 3. Учитель показывает отгадку. Учитель: А как можно помочь Барашу? (варианты детей). Учитель: Мимоза очень нежный цветок и любит тепло. Давайте его согреем.  Проводится   дыхательная   гимнастика     "Литотерапия"   (дети   берут   камушек   в ладони согревают его в ладонях, потом раскрывают ладони и делают три глубоких медленных выдоха). Учитель:    Мимоза   ни   как   не   проснётся.   Я   предлагаю   нарисовать   её   волшебными красками. Вы согласны? Учитель: Тогда приступим и расскажем порядок наших действий.  1.Приготовим краски. 2.   Будем работать с бумагой. Лист бумаги мы возьмём. В шарик мы его сомнём. Мятой бумаги комочек На ежика похожий очень. Не дадим ему скучать, Будем им мы рисовать. 3.  4.                                 Положим альбомный лист вертикально (выполняют). 5.   6.  Возьмём шаблон вазы и обведём его (выполняют).Простым карандашом нарисуем веточки (выполняют) 7. Простым карандашом нарисуем будущие цветочки (выполняют) Проводится пальчиковая гимнастика. “Наши алые цветки…” Наши алые цветки Раскрываются пальчики  Распускают лепестки. Кисти рук поворачиваются вправо­влево Ветерок чуть дышит, Тихонько шевелить пальчиками Лепестки колышет. Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (бутон) Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз Головой качают. Круговые движения кистями рук Учитель: А теперь мы будем рисовать цветными красками. Приготовим желтую и зелёную гуашь. Возьмем ватную палочку, обмокнем в водичку, потом в зелёную гуашь и     точечно   нарисуем   стебель   и   лисья.    (дети   выполняют).   Потом   возьмем   другую ватную   палочку.   Также   обмокнём   в   водичку.потом   в   желтую   краску   и   нарисуем цветочки. Учитель контролирует  процесс рисования детьми, помогает нуждающимся.  Проводится зрительная гимнастика.На   доске   весит   плакат.   Педагог   читает   стихи   и   с   помощью   указки   показывает направление движения объекта. **************** Уменя цветок лесной  Яркий ­ красный, голубой Ветерок  вдруг засвистел И цветок наш полетел Выше­ выше­ высоко… Дальше – дальше – далеко Кружит –  кружит наш цветок В небо рвется молытёк!  8.  Будем ставить цветные оттиски. Учитель:  А   теперь   с   помощью   мятого   комочка   бумаги   добавим   к   букету   других цветов, например васильков.Возьмем кисточку, обмокнём в воде, потом в синей или голубой краске , нанесём эту краску на бумагу и поставим оттиск над мимозой или между её веточками. Рефлексия. На доске две ладошки. Учитель показывает на левую ладошку и спрашивает: Какая это ладошка? (левая). Она говорит о том, что вам было интересно, легко и вы справились с заданием.   А   это   какая   ладошка?   (правая).   Она   говорит,   что   вам   было   непонятно, трудно, скучно, неинтересно, вам не понравился урок. Возьмите   соответствующие   цветочки   покажетпонравился урок или нет.   и   прикрепите   к   той   ладошке,   котораяПриложение №1Приложение № 2 3************************** Весенним солнечным деньком В забытом парке городском, В густых кустах орешника Проснулись три подснежника. Раскрыли скромные свои Бутоны нежной синевы И робко прошептали: «Скажите, нас тут ждали?»Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках ? Приложение № 3 ГБОУ школа­интернат № 2 Конспект открытого урока "Ваза с цветами"Подготовил: учитель начальных классов     первой квалификационной категории Майданкина Инна Викторовна 2015­2016 уч. год г.о.Жигулёвск