Конспект предназначен для учащихся 4 классов. Он соответствует требованиям ФГОС. В данном конспекте есть не только знакомства с новой темой, но и повторения предыдущей. Учитель не даёт учащимся готовые знания, а подталкивает к их самостоятельному нахождению. Присутствует работа не только с доской, но и с учебником.
Тема урока: «Единицы массы»Цель урока: Сформировать умения выражать массу предметов в разных единицах, выполнять арифметические действия с единицами массы.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с единицами массы
закрепить и обобщить знания учащихся об отношениях между изученными единицами
Развивающие:
развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.
Оборудование: проектор, доска
Этап урока
1. Организационный
момент
Время
5 мин
2. Актуализация знаний
4 мин
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Прозвенел звонок веселый,
Мы урок начать готовы!
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
Посмотрите на экран. Вам нужно решить примеры и записать ответы в
порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква. Вам из этих3. Самоопределение к
5 мин
деятельности
4. Работа по теме урока
6 мин
Масса
букв нужно составить слово.
25 *1000= 25000 а
3000:100 = 30 а
17*100= 1700 с
120:2= 60 с
3295:3295= 1 м (слайд №1)
Какое слово получилось?
Праильно. Сегодня на уроке мы познакомимся с единицами массы.
Какие единицы массы вы знаете?
Правильно. Килоозначает тысяча и поэтому 1 кг=1000г. Для чего нужна
эта единица массы? ( слад №2)
Какой прибор помогает узнать массу предмета? Правильно.
Но весы бывают различные. Есть
старинные весы (слайд №3)
Кухонные весы (слайд №4)
Электронные весы (слайд №5)
А знаете ли вы, какие животные на земле имеют самую маленькую массу?
(слайд №6)
Самые мелкие животные на земле: землеройкамасса землеройки от 1 до 3
г, колибримасса колибри от 1 до 2 г. ( слад №7)
А сейчас мы с вами узнаем какова масса самых маленьких птиц наших
лесов:
1. Дрозд 26050*4*1=………. ( слад №8)
Правильно. Масса дрозда 69 г
2. Дятел 1009+21:3=……… ( слад №9)
Правильно. Масса дятла 98 г
3. Синица 20030*455=……. ( слад №10)
Правильно. Масса синицы 25 г
У вас даны картинки с числами и вам нужно к числам единицы массы:
грамм или килограмм
Ручка 200 …. (г) Арбуз 2 ……. (кг)
Курица 5 …..(кг) ( слад №11)
Вам нужно превести килограммы в граммы: Сова весит 3000г . Вырази в
килограммах. ( слад №12)
Вам нужно превести граммы в килограммы: Заяц имеет массу 6 кг. Вырази
в граммах. ( слад №13)
Следующая единица массы тонна. 1 т=10 ц. ( слад №14)
Слово «тонна» с греческого языка означает бочка. Слово «центнер» с
греческого языка означает «весячий 100» ( слад №15)
Следующая единица массы тонна. 1 т=1000 кг ( слад №16)
Следующая единица массы центнер. 1 ц=100 кг. ( слад №17)
Как вы думаете, для чего нужны единицы массы: центнер, тонна?
С помощью центнера и тонны можно взвесить большой вес. Например,
масса африканского слона 7т 5ц, масса грендланского кита 150 т (20
слонов)
Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т,
другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет –
30 ц. Кто же прав? ( слад №18)
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
(Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться.
(Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
5. Физкультминутка
5 мин6. Закрепление
изученного
материала
7 мин
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать.
(Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть.
Откройте свои тетради. Напишите 16 октября, классная работа. Вам
нужно подобрать пару равных величин:
5 т =……………….(5000 кг)
5000 г = …………. (5 кг )
3 ц =…………….. ( 300 кг )
30 ц= ………….. ( 3 т) (слайд№19)
Посмотрите на экран. Это задание мы выполним устно. Расположи в
порядке возрастания: 900 г , 7 кг , 800 кг, 800 кг, 4 т, 10 ц
Откройте учебники на странице 45 №202.
Масса нагруженного
автомобиля 1275 кг. а масса груза 275 кг. Чему равна масса самого
автомобиля?
1275кг275кг=1000кг. (решает Ксения)
На хлебозавод доставили 10 вагонов ржаной муки,по 50тонн в каждом
вагоне,и столько же вагонов пшеничной муки,по 48тонн в каждом
вагоне.Объясни ,что обозначают выражения:50*10+48*10 (5048)*10
Что означает 1 выражения?
Что означает 2 выражения?
Мы свами решим решим эти 2 выражения.
Сколько всего муки
привезли на хлебозавод?
Какой муки и насколько7. Рефлексия
5 мин
1 выражения решает Зарина, 2 выражения решает Тимур.
Посмотрите на экран. Вам нужно устно ответить на вопросы:
1.Килограмм – это единица измерения массы? (да, нет)
2.Какая единица относится к единицам массы? ( см, г, час)
3. 8 000 г это (8 кг, 8 ц, 8 т)
3. Сравни 1 т и 900 кг (<=>)
4. Сравни 7 кг 500 г и 7500 г (<=>)
5. 7 т 4 ц это (704 ц , 7004 ц , 74 ц )
6. 6 ц 5 кг – это (650 кг, 65 кг , 605 кг)
привезли больше?
Да
г
8 кг
1 т
равно
74 ц
605 кг
8. Домашнее задание
3 мин
Запишите в дневники домашнее задание: стр 46 №210, №213.