Конспект по математике на тему "Единицы массы"(4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект предназначен для учащихся 4 классов. Он соответствует требованиям ФГОС. В данном конспекте есть не только знакомства с новой темой, но и повторения предыдущей. Учитель не даёт учащимся готовые знания, а подталкивает к их самостоятельному нахождению. Присутствует работа не только с доской, но и с учебником.
Иконка файла материала единицы массы.docx
Тема урока: «Единицы массы»Цель урока: Сформировать умения выражать массу предметов в разных единицах, выполнять арифметические действия с единицами массы. Задачи: Образовательные: ­познакомить учащихся с единицами массы  ­    закрепить и обобщить знания учащихся об отношениях между изученными единицами  Развивающие: ­    развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать; Воспитательные: ­   воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений. Оборудование: проектор, доска Этап урока 1. Организационный момент Время 5 мин 2. Актуализация знаний 4 мин Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Прозвенел звонок веселый, Мы урок начать готовы! Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. ­ Посмотрите на экран. Вам нужно решить примеры и   записать  ответы в порядке   возрастания.  Каждому   числу   соответствует   буква.   Вам   из   этих3. Самоопределение к 5 мин деятельности 4. Работа по теме урока 6 мин ­ Масса букв нужно составить слово.   25 *1000=    25000    а   3000:100 =    30         а   17*100= 1700            с   120:2=          60          с   3295:3295=      1       м (слайд №1) ­ Какое слово получилось? ­ Праильно. Сегодня на уроке мы познакомимся с единицами массы. ­ Какие единицы массы вы знаете? ­ Правильно. Кило­означает тысяча и поэтому  1 кг=1000г. Для чего нужна эта единица массы? ( слад №2) ­ Какой прибор помогает узнать массу предмета? Правильно. ­ Но весы бывают различные. Есть  старинные весы (слайд №3)  Кухонные весы (слайд №4)  Электронные весы (слайд №5)   ­ А знаете ли вы, какие животные на земле имеют самую маленькую массу? (слайд №6) Самые мелкие животные на земле: землеройка­масса землеройки  от 1 до 3 г, колибри­масса колибри  от 1 до 2 г. ( слад №7) ­ А сейчас мы с вами узнаем какова масса самых маленьких птиц наших лесов: 1. Дрозд      260­50*4*1=……….  ( слад №8) ­ Правильно. Масса дрозда 69 г 2. Дятел     100­9+21:3=………   ( слад №9) ­ Правильно. Масса дятла 98 г 3. Синица     200­30*4­55=…….   ( слад №10) ­ Правильно. Масса синицы 25 г ­ У вас даны картинки с числами и вам нужно к числам единицы массы: грамм или килограмм ­ Ручка 200 …. (г)­ Арбуз 2 ……. (кг) Курица 5 …..(кг)  ( слад №11) ­ Вам нужно превести килограммы в граммы: Сова весит 3000г . Вырази в килограммах.  ( слад №12) ­ Вам нужно превести граммы в килограммы: Заяц имеет массу 6 кг. Вырази в граммах.  ( слад №13) ­ Следующая единица массы­ тонна. 1 т=10 ц.  ( слад №14) ­ Слово «тонна»  с греческого языка означает  бочка.  Слово «центнер» с греческого языка означает «весячий 100» ( слад №15) ­ Следующая единица массы­  тонна. 1 т=1000 кг ( слад №16) ­ Следующая единица массы ­ центнер. 1 ц=100 кг. ( слад №17) ­ Как вы думаете, для чего нужны единицы массы: центнер, тонна? ­ С помощью центнера и тонны можно взвесить большой вес. Например, масса   африканского   слона   7т   5ц,   масса   грендланского   кита   150   т   (20 слонов) Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? ( слад №18) Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться.  (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться.  (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, 5. Физкультминутка 5 мин6. Закрепление изученного материала 7 мин Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать.  (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. ­Откройте   свои   тетради.   Напишите   16   октября,   классная   работа.   Вам нужно подобрать пару равных величин: 5 т =……………….(5000 кг) 5000 г = …………. (5 кг ) 3 ц =…………….. ( 300 кг ) 30 ц=  ………….. ( 3 т) (слайд№19) ­Посмотрите   на   экран.   Это   задание   мы   выполним   устно.   Расположи   в порядке возрастания: 900 г , 7 кг , 800 кг, 800 кг, 4 т, 10 ц ­   Откройте   учебники   на   странице   45   №202.  Масса   нагруженного автомобиля   1275   кг.   а   масса   груза   275   кг.   Чему   равна   масса   самого автомобиля?  1275кг­275кг=1000кг. (решает  Ксения) На   хлебозавод   доставили   10   вагонов   ржаной   муки,по   50тонн   в   каждом вагоне,и   столько   же   вагонов   пшеничной   муки,по   48тонн   в   каждом вагоне.Объясни ,что обозначают выражения:50*10+48*10 (50­48)*10 ­ Что означает 1 выражения? ­ Что означает 2 выражения? ­ Мы свами решим решим эти 2 выражения. ­   Сколько   всего   муки привезли на хлебозавод? ­ Какой муки и насколько7. Рефлексия 5 мин ­ 1 выражения решает Зарина, 2 выражения решает Тимур. ­ Посмотрите на экран. Вам нужно устно ответить на вопросы: 1.Килограмм – это единица измерения массы? (да, нет) 2.Какая единица относится к единицам массы? ( см, г, час) 3. 8 000 г  ­ это (8 кг, 8 ц, 8 т) 3. Сравни  1 т   и  900 кг (<=>) 4. Сравни  7 кг 500 г   и   7500 г  (<=>) 5. 7 т 4 ц  ­  это (704 ц , 7004 ц , 74 ц ) 6. 6 ц 5 кг – это (650 кг, 65 кг , 605 кг) привезли больше? ­ Да ­ г ­ 8 кг ­ 1 т ­ равно ­ 74 ц ­ 605 кг 8. Домашнее задание 3 мин Запишите в дневники домашнее задание: стр 46 №210, №213.