Цель:Систематизировать у детей ранее изученный материал по развитию элементарных математических способностей.
Задачи: «Познание»
1. Систематизировать у детей представления о временных отношениях (днях недели).
2. Совершенствовать у детей умение строить модель «часть – целое» в процессе решения арифметических задач, выделяя компоненты задачи.
3. Систематизировать у детей представления о соотношении чисел.
4. Закреплять у детей навык писать под диктовку графический диктант.
«Коммуникация»
1. Формировать умение поддерживать речевое общение, уметь отвечать на вопросы полным предложением.
2. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка.
3. Привлекать к речевой активности пассивных детей.
«Социализация»
1. Формировать умение соблюдать нормы и правила поведения во время непосредственной образовательной деятельности.
2. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе непосредственной образовательной деятельности.
«Здоровье»
1. Сохранять психическое и физическое здоровье детей во время непосредственной образовательной деятельности через здоровьесберегающие технологии.математика
помощь буратино.docx
Тема: «Как помочь Буратино».
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Здоровье».
Цель:Систематизировать у детей ранее изученный материал по развитию элементарных
математических способностей.
Задачи: «Познание»
1. Систематизировать у детей представления о временных отношениях (днях недели).
2. Совершенствовать у детей умение строить модель «часть – целое» в процессе
решения арифметических задач, выделяя компоненты задачи.
3. Систематизировать у детей представления о соотношении чисел.
4. Закреплять у детей навык писать под диктовку графический диктант.
«Коммуникация»
1. Формировать умение поддерживать речевое общение, уметь отвечать на вопросы
полным предложением.
2. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков
родного языка.
3. Привлекать к речевой активности пассивных детей.
«Социализация»
1. Формировать умение соблюдать нормы и правила поведения во время
непосредственной образовательной деятельности.
2. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе
непосредственной образовательной деятельности.
«Здоровье»
1. Сохранять психическое и физическое здоровье детей во время непосредственной
образовательной деятельности через здоровьесберегающие технологии.
Материал: Демонстрационный: посылка с заданиями, мяч, изображение домика на доске.
Раздаточный: тетради, карандаши, листы с изображением домиков на каждого
ребенка.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту
коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите
узнать, что в нём?
Дети: Да!Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня
в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня
они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы!
Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Дети(да). Воспитатель: Настя, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит
конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
«Дни недели»
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения!
Вопросы:
1.Что девочка делала в среду? (пекла пироги)
2. А что делала девочка в понедельник? (стирала)
3. Во вторник, что делала девочка? (подметала).
4. В какой день недели она играла в мяч? (четверг)
5. В какой день недели отмечала день рождения? ( в воскресенье).
6. Сколько всего дней в неделе?
7. Какой день идёт после четверга?
8. Какой день идёт перед средой?
9. Как называется пятый день недели?
10. Каким по счету идет понедельник, суббота, воскресенье?
11. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
12. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2ое задание ищите в конверте, где изображена
геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от
бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).
А сейчас ребятки, давайте поиграем своими пальчиками (пальчиковая гимнастика)
«Сколько у меня игрушек? Там, в углу лежат игрушки, дети попарно шалашом соединяют пальцы
Отдыхают в тишине…сжимают пальцы в кулачки
Пять игрушек в день рожденья
Подарили гости мне.разжимают пальцы левой руки ладонью к себе
Раз – ушастый серый зайка. большой палец, мизинец и безымянный
собираются в щепотку, а указательный и средний поднимаются вверх, как ушки.
Два – есть дудка у меня изображают пальцами игру на дудке, чуть согнув их и
пошевеливая
Три – сейчас я покажу вам
Черногривого коня.вытягивают средний и указательные пальцы обеих рук, остальные
подбирают, изображая скачку.
Бурый мишка мой – четыре, показывают на правой руке четыре пальца,
прижав к ладони большой.
Белка рыженькая – пять.прижимают пальцы к ладони на левой руке, начиная с
мизинца
Только всех моих игрушек
Мне никак не сосчитать.сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.
Воспитатель: Егор, принеси, пожалуйста конверт (ребенок приносит конверт; воспитатель
достает из конверта листок с заданием и читает его).
Задание №2.
«Ответьте на вопрос и решите задачи».
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: Две.
Назовите их.
Дети: 1 – условие, 2 – вопрос
Воспитатель: А сейчас послушайте задачу, и ответьте на мои вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом еще 4 синицы. Сколько птиц сидит на
ветке?»
Есть ли в этой задаче условие? Назовите его. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.
По какой модели мы будем решать эту задачу? (модели на доске) Ч+Ч=Ц и ЦЧ=Ч
А теперь решите эту задачу в своих тетрадях, а потом мы проверим правильно ли вы ее
решили. Ребята, скажите, какой у вас получился ответ. (7)
Правильно. А 7, это целое или часть? (целое)
2 это целое или часть в задаче? (часть)
Правильно. Послушайте следующую задачу «На ветке висели 4 яблока. Два яблока
сорвали, сколько яблок осталось висеть на ветке?»
Ребята, по какой модели мы будем решать эту задачу? Ц – Ч = Ч
Молодцы, а теперь давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Реши задачку» с мячом.
1. Во дворе гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами,
Сколько их? Считайте сами. (4).
2. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг, на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (2).
3. Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы.
Это вам на зиму, внуки
Рукавичек по две штуке,
Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте? (6)
4. Вот приехал дед Мороз
Всем подарки он прив6ез.
Зайку – Галинке,
Мишку – Маринке,
Соне – матрешку,
Коле – гармошку,
Толе – барабан, Рите – сарафан,
Нине – сказки,
Римме – краски. (8)
5. На большом диване в ряд,
Куклы Танины сидят.
Две матрешки, Буратино,
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки. (4)
Ребята, вы запомнили ответ последней задачи? Следующее задание нужно взять конверт
под цифрой 4. Даша, принеси мне, пожалуйста конверт.
Задание №4.
Ребята, посмотрите какой красивый домик (на доске у воспитателя висит изображение
домика). В каждой квартире этого домика проживает семья. Количество человек
проживающих в квартире обозначается цифрой, давайте сравним, в какой квартире на
каждом этаже проживает больше или меньше человек. Какими значками мы будем
сравнивать? (>, <, = ) – дети вместе с воспитателем выполняют задание на доске.
Я вам раздам каждому по домику. Сравните, сколько человек проживает в квартирах на
каждом этаже самостоятельно.
Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверхпотянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать. (махи руками)
Молодцы! Марина, принеси нам конверт под цифрой 5.
Задание №5. «Чтение письма».
Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота
Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но
у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по
клеточкам. Вот подсказка»
Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради,
поставьте карандаш на красную точку.
Начинаем. 4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Воспитатель:
Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель:
Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино
(работы собираются и выносятся за пределы группы). После этого раздается стук в дверь и
входит «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули
золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И
постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и
уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне!
Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в
комнате и отдают мне мой золотой ключик,
который я нёс папе Карло. Отпустят меня они
только тогда, когда я помогу им ответить на их
вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста,
помогите! Первый вопрос в конверте под
номером 1.»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем
Буратино? Дети(да).
Воспитатель: Настя, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит
конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) Задание №2.
«Ответьте на вопрос и решите задачи».
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: Две.
Назовите их.
Дети: 1 – условие, 2 – вопрос
Воспитатель: А сейчас послушайте задачу, и ответьте на мои
вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом еще 4
синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Есть ли в этой задаче условие? Назовите его. Есть ли в этой
задаче вопрос? Назовите его.
По какой модели мы будем решать эту задачу? (модели на
доске) Ч+Ч=Ц и ЦЧ=Ч
А теперь решите эту задачу в своих тетрадях, а потом мы
проверим правильно ли вы ее решили.
Ребята, скажите, какой у вас получился ответ. (7) Правильно. А 7, это целое или часть? (целое)
2 это целое или часть в задаче? (часть)
Правильно. Послушайте следующую задачу «На ветке висели
4 яблока. Два яблока сорвали, сколько яблок осталось висеть на
ветке?»
Ребята, по какой модели мы будем решать эту задачу? Ц – Ч =
Ч
1. Во дворе гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами,
Сколько их? Считайте сами. (4).
6. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг, на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (2).
7. Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы.
Это вам на зиму, внуки
Рукавичек по две штуке, Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте? (6)
8. Вот приехал дед Мороз
Всем подарки он прив6ез.
Зайку – Галинке,
Мишку – Маринке,
Соне – матрешку,
Коле – гармошку,
Толе – барабан,
Рите – сарафан,
Нине – сказки,
Римме – краски. (8)
9. На большом диване в ряд,
Куклы Танины сидят.
Две матрешки, Буратино,
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки. (4)
Ребята, вы запомнили ответ последней задачи? Следующее задание
нужно взять конверт под цифрой 4. Даша, принеси мне, пожалуйста
конверт. Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту.
Пусть они помогут освободить Буратино (работы
собираются и выносятся за пределы группы).
После этого раздается стук в дверь и входит
«почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу
письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса
Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я
обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет
мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много
знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас
получилось. Наше занятие закончено.
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.