Конспект по математике в старшей группе
Оценка 5

Конспект по математике в старшей группе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
17.01.2019
Конспект по математике в старшей группе
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. 2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
математика.docx
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две,  четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о  геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и  вычитание. 2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность,  познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные  вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление  радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям  математики. Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание;  дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами,  индивидуальная работа. Материал к занятию: демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план. раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов  (красный, желтый, белый, синий, зеленый) Ход занятия. Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к  нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук ­  Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но,  прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать  вопросы, а вы быстро отвечайте. 1 РАЗМИНКА Воспитатель :Какое сейчас время года? Дети : Осень Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы. Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Воспитатель: Сейчас утро или вечер? Дети: Утро Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? Дети: Пять Воспитатель: Сколько углов у треугольника? Дети: Пять Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения? Дети: Один Воспитатель: Сколько носов у трех котов? Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей? Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все  вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики. (Положить перед детьми конверты.) Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?  Дети : 5 Воспитатель :Правильно – 5.  Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Дети:красный. Давайте откроем его.  Воспитатель: Кого вы здесь видите?  Дети: Прямоугольник Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?  Дети: грустное, невеселое Воспитатель: А почему он загрустил?  Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?  Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас  окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его  геометрической фигурой. ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА. Работаем на полоске с красным значком простым карандашом. Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их. Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?  Дети: Геометрические  фигуры . Воспитатель: Сколько всего фигур? Дети: 5 Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Гимнастика для глаз. Дети сидят. Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед,  следим за медленными движениями указательного пальца: вправо­влево, вверх­вниз. Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в  один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.  Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева  – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его  украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.  Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю,  заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»?  Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга. Воспитатель: А фантазировать вы любите? Дети: Да Воспитатель: Где, по­вашему, живет прямоугольник? ­ Откуда он появился? ­ Что он будет делать в будущем? (ответы детей) Воспитатель:  А вам интересно, что в других конвертах? Дети: Да Воспитатель:  Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?  Дети: желтый . Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки,  которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас  с этими цифрами поиграем. Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны  построиться по порядку. Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.  Дети: 2,4… Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам  надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном  направлении от10 до 1 и вы что­то интересное увидите. Дети: Считают  Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. (Собрать выполненные задания, сложить в конверт). Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть. ФИЗМИНУТКА. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?  Дети: 3 Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?  Дети: белый  Воспитатель:  Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу  угостить? Дети: 2 . – Воспитатель:  Как называются эти части? Дети: Половинки. Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2  яблока? Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю) Воспитатель:  А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске  бумаги. Сядьте за стол. СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ  РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?  Дети: 4 Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? Дети: Доли Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы  можете угостить. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось? Дети:  2 Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и  вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить,  правильно ли они решили примеры. Поможете мне? Дети: Да (Раздать красные ручки, для проверки примеров). Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать,  какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз. Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры,  делили целое на части) Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с  заданиями, или я испытал какие­то трудности? » (ответы детей) Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Провела Вишнякова Н.В.

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019