Конспект по методике преподавания
Оценка 5

Конспект по методике преподавания

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
06.01.2019
Конспект  по методике преподавания
Конспект по методике преподавания План I. Шесть основных групп учебных задач по психологии. II. Три группы методов по источнику получения знаний и умений. III. Особенности устных и письменных методов словесного обучения. Прилагается по данным темам "Таблицы №1,2,3" с подробным описанием. Список используемой литературы: 1. Абрамова Г.С. Методические рекомендации для учителей. / Г.С. Абрамова. Брест, 1988. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2000. 3. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. М., 2000.
ДПиП 838В_1 курс Суразакова И.В. Методика преподавания.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ШАКАРИМА ГОРОДА СЕМЕЙ Историко­педагогический факультет название факультета Кафедра «Педагогика» Конспект  по методике преподавания Выполнил:  Студент 1 курса  группы ДПиП838В Проверил:  Руководитель старший  преподаватель кафедры педагогики  Суразакова И.В.___________ (имя, фамилия студента) Андреева Е.Н. _____________ (Ф.И.О. руководителя) 0 Семей­2018 План Шесть основных групп учебных задач по психологии. Три группы методов по источнику получения знаний и умений. I. II. III. Особенности устных и письменных методов словесного обучения.  I. Шесть основных групп учебных задач по психологии. Учебные   задачи   представляют   собой   конкретизацию   целей   обучения, необходимую   для   подбора   соответствующих   методов   и   приемов.   С   их   помощью определяется,   чему   именно   должны   научиться   учащиеся,   операционализируется усваиваемое содержание. Интересный   и   конструктивный   подход   к   классификации   учебных   задач   был предложен Д. А. Толлингеровой (1981); применительно к обучению психологии этот подход был пересмотрен В. Я. Ляудис (1989). Учебные задачи делятся на шесть классификационных групп согласно когни­ тивным характеристикам: 1) первую группу составляют задачи, требующие воспроизведения знаний; 2) вторую – задачи, требующие простых мыслительных действий (описание и систематизация фактов); 3) третью – задачи на сложные мыслительные операции (аргументация, объяс­ нение); 4) четвертую – задачи, предполагающие порождение определенных речевых вы­ сказываний для выражения продуктивного мыслительного акта (реферат, сочинение, оригинальный научный текст); 5) пятую – задачи на продуктивное мышление (решение проблем). Внутри каж­ дой группы выделены подгруппы задач; 1 6) шестую – рефлексивные задачи. Данная   классификация   позволяет   преподавателю   не   только   более   полно учитывать состав когнитивных требований к учебной деятельности обучаемых и тем самым   контролировать   свои   дидактические   замыслы,   но   является   средством целенаправленного проектирования и прогнозирования хода обучения с учетом меры сложности   задач   и   степени   нагрузки   на   все   виды   и   подвиды   проецируемой познавательной деятельности. Рассмотренная   таксономия   (строй,   порядок)   может   быть   продуктивно использована для типологии учебных задач по психологии, а также для дальнейшего расширения подгрупп задач в каждом классе и по усмотрению психологов – для выделения новых классов задач. На современном этапе развития науки психология преподается практически во всех Вузах, колледжах, гимназиях, педучилищах, а также в системе подготовки и переподготовки   кадров,   на   факультетах   повышения   квалификации,   в   системе последипломного образования. II. Три группы методов по источнику получения знаний и умений. Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к цели, к ожидаемому результату. В педагогической практике под методами обучения понимают способы обучающей деятельности преподавателя, способы   достижения   преподавателем   целей   обучения   и   дидактических   задач.   В традиционном   понимании   методы   обучения   —   это   способы   передачи   учащимся знаний   и   умений,   в   современной   трактовке   —   способы   организации   совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на усвоение учащимися знаний и умений. Методы реализуются в конкретных приемах, действиях, организационных формах. Распространенной является  классификация методов обучения по источнику получения знаний и умений. В соответствии с ней выделяют: 2 1. Словесные методы обучения (источником знаний и умений является устное или печатное слово). 2.  Наглядные   методы  обучения  (источником   знаний   и   умений   являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия). 3.  Практические методы  обучения  (источником   знаний  и  умений  являются практические действия, выполняемые учащимися). Словесные методы обучения. Они занимают ведущее место в системе методов обучения,   были   времена,   когда   словесные   методы   обучения   являлись   почти единственным способом передачи знаний. Прогрессивные педагоги (Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский и др.) выступали против абсолютизации их значения, доказывали необходимость их дополнения наглядными и практическими методами. Словесные методы   подразделяются   на   следующие   виды:  рассказ,   объяснение,   беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой. Рассказ.  Метод   рассказа   предполагает   устное   повествовательное   изложение содержания учебного материала. Этот метод применяется на всех этапах обучения, меняется лишь характер рассказа, его объем, продолжительность.  Объяснение.  Это   истолкование   закономерностей,   существенных   свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений. Объяснение – это монологическая форма изложения. К объяснению чаще всего прибегают при изучении теоретического материала различных наук, решении химических, физических, математических задач, теорем,   раскрытии   коренных   причин   и   следствий   в   явлениях   природы   и общественной жизни.  Беседа.  Это   диалогический   метод   обучения,   при   котором   учитель   путем постановки   тщательно   продуманной   системы   вопросов   подводит   учеников   к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного. Беседа относится к наиболее старым методам дидактической работы.  В зависимости от конкретных задач, содержания учебного материала, уровня творческой познавательной деятельности учащихся, места беседы в дидактическом 3 процессе   выделяют   различные  виды   бесед:  вводные,   или   вступительные, организующие; беседы­сообщения, или выявление и формирование новых знаний (сократические,   эвристические);   синтезирующие,   систематизирующие   или закрепляющие. Учебная дискуссия. Ей отводится значительное место среди словесных методов обучения.   Главное   назначение   учебной   дискуссии   в   процессе   обучения   – стимулирование   познавательного   интереса,   вовлечение   учащихся   в   активное обсуждение   разнообразных   научных   точек   зрения   по   той   или   иной   проблеме, побуждение их к осмысливанию различных подходов к аргументации чужой и своей позиции.   Учебная   дискуссия   частично   может   применяться   в   старших   классах основной   школы   и   в   полную   меру   в  классах   полной   средней   школы,  колледжах, вузах. Хорошо проведенная дискуссия имеет большую обучающую и воспитательную ценность: она учит более глубокому пониманию проблемы, умению защищать свою позицию, считаться с мнениями других. Лекция.  Это систематическое устное изложение учебного материала. Данный монологический способ изложения объемного материала используется, как правило, в старших классах, колледжах, вузах и занимает весь или почти весь урок, учебное занятие. Актуальность использования лекции в современных условиях возрастает в связи с применением блочного изучения нового учебного материала по темам или крупным разделам. Применение лекции как метода обучения позволяет значительно   вовлечь   их   в активизировать   познавательную   деятельность   учащихся, самостоятельные   поиски   дополнительной   научной   информации   для   решения проблемных   учебно­познавательных   задач,   выполнения   тематических   заданий, проведения   самостоятельных   опытов   и   экспериментов, исследовательской деятельностью.   граничащих   с Работа с учебником и книгой.  Это важнейший метод обучения. В начальных классах   школы   работа   с  книгой   осуществляется   главным   образом   на   уроках   под руководством   учителя,   в   дальнейшем   школьники   все   больше   учатся   работать   с 4 книгой   самостоятельно.   Существует   ряд   приемов   самостоятельной   работы   с печатными источниками: конспектирование  –   краткое   изложение,   краткая   запись   содержания прочитанного.   Конспектирование   ведется   от   первого   или   от   третьего   лица. Конспектирование от первого лица лучше развивает самостоятельность мышления; составление   плана   текста.   План,   может   быть,   простой   и   сложный.   Для составления   плана   необходимо   после   прочтения   текста   разбить   его   на   части   и озаглавить каждую часть; тезирование краткое изложение основных мыслей прочтенного текста; цитирование  –   дословная   выдержка   из   текста,   при   этом   обязательно указывается   источник   цитирования   (автор,   название   работы,   место   издания, издательство, год издания, страница); аннотирование – краткое, свернутое изложение содержания прочитанного без потери его смысла; рецензирование – написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному тексту; составление справки, т.е. сведений о чем­либо, полученных после поисков. Справки бывают статистическими, биографическими, терминологическими и т.д.; составление   формально­логической   модели  –   словесно­схематического изображения прочитанного; составление тематического тезауруса  – упорядоченного комплекса базовых понятий по разделу, теме; составление   матрицы   идей  –   сравнительных   характеристик   однородных предметов, явлений в трудах разных авторов. Наглядные методы обучения.  Это методы, при которых усвоение учебного материала   находится   в   существенной   зависимости   от   применяемых   в   процессе обучения   наглядного   пособия   и   технических   средств.   Наглядные   методы используются   во   взаимосвязи   со   словесными   и   практическими   методами   и предназначены   для   наглядно­чувственного   ознакомления   учащихся   с   явлениями, процессами,  объектами   в   их   натуральном   виде   или   в   символьном   изображении   с помощью всевозможных рисунков, репродукций, схем и т.п. В современной школе с этой целью широко используются экранные технические средства. 5 Наглядные   методы   обучения   условно   можно   подразделить   на   две   большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.  Метод иллюстраций  предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и т.п. Метод   демонстраций  обычно   связан   с   демонстрацией   приборов,   опытов, технических   установок,   кинофильмов,   диафильмов   и   др.   Подразделение   средств наглядности   на   иллюстративные   и   демонстрационные   является   условным   и   не исключает   возможности   отнесения   отдельных   средств   наглядности   как   к   группе иллюстративных, так и демонстрационных. Внедрение новых технических средств в учебный процесс расширяет возможности наглядных методов обучения. В   современных   условиях   особое   внимание   уделяется   применению   такого средства   наглядности,   как  персональный   компьютер.  Применение   компьютеров позволяет учащимся наглядно увидеть в динамике многие процессы, которые раньше усваивались   из   текста   учебника.   Компьютеры   дают   возможность   моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений наиболее оптимальные по определенным критериям, т.е. значительно расширяют возможности наглядных методов в учебном процессе. Практические   методы   обучения.  Данные   методы   обучения   основаны   на  упражнения, практической   деятельности   учащихся.   К   ним   относятся лабораторные и практические работы. Упражнение  –   повторное   (многократное)   выполнение   умственного   или практического   действия   с   целью   овладения   им   или   повышения   его   качества. Упражнения   применяются   при   изучении   всех   предметов   и   на   различных   этапах учебного   процесса.   Характер   и   методика   упражнений   зависят   от   особенностей учебного   предмета,   конкретного   материала,   изучаемого   вопроса   и   возраста обучающихся.   По   своему   характеру   упражнения   подразделяются   на  устные; письменные; графические; учебно­трудовые упражнения. При выполнении каждого из них учащиеся совершают умственную и практическую работу. 6 По   степени   самостоятельности   учащихся   при   выполнении   выделяют упражнения:  а)  воспроизводящие  –   упражнения   по   воспроизведению   известного   с   целью закрепления; б) тренировочные – упражнения по применению знаний в новых условиях. Если   при   выполнении   действий   ученик   про   себя   или   вслух   проговаривает, комментирует   предстоящие   операции,   то   он   осуществляет  комментированные упражнения. Комментирование действий помогает учителю обнаруживать типичные ошибки, вносить коррективы в действия учеников. Лабораторная работа – проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием   приборов,   применением   инструментов   и   других   технических приспособлений,   т.е.   изучение   учащимися   каких­либо   явлений   с   помощью специального оборудования. Лабораторные работы проводятся в  иллюстративном или  исследовательском  плане.   Учитель   составляет   инструкцию,   а   ученики записывают   результаты   работы   в   виде   отчетов,   числовых   показателей,   графиков, схем, таблиц. Практические работы. Они проводятся после изучения крупных тем, разделов и   носят   обобщающий   характер.   Особый   вид   практических   методов   обучения составляют   занятия   с   обучающими   машинами,   машинами­тренажерами   и репетиторами. Таблица №1. Содержание деятельности учителя и учащихся при использовании различных методов обучения, классифицируемых по источникам получения учебной информации. Краткое содержание метода, методические приемы его реализации Деятельность обучающего Деятельность обучаемого А. Словесные методы обучения. Основное назначение данной группы  методов – сообщение учебной  информации при помощи слова  (устного и печатного) с  использованием логических,  организационных и технических  Постановка основного  вопроса, подлежащего  изучению; выявление  признаков, определение  исходных позиций в анализе  процессов и объектов;  7 Восприятие и осмысление  получаемой информации,  выполнение различных  записей, зарисовок,  чертежей, схем, работа с  дидактическим приемов.  Основные методы: рассказ, беседа,  лекция, работа с печатными  изданиями сравнение, обобщение,  формулирование выводов.  Указанная деятельность  осуществляется при  использовании различных  методических приемов. Б. Наглядные методы обучения. материалом и т.д. Основное назначение данной группы  методов – сообщение учебной  информации при помощи различных  средств наглядности.  Основные методы: демонстрация  опытов; наглядных объектов;  пособий (предметов, схем, таблиц,  муляжей, макетов и т.п.); кино­ и  видеофильмов, телепередач и др.  Наглядные методы реализуются  через применение логических,  организационных и технических  приемов Постановка основного  вопроса, подлежащего  изучению, на основании  данных, полученных из  различных наглядных  источников, которые  демонстрирует сам  преподаватель или обучаемый. Указанная деятельность  осуществляется при  использовании различных  методических приемов Наблюдение за  демонстрациями, которые проводит преподаватель  или сам обучаемый,  осмысление полученных  данных и принятие  основной дидактической  цели конкретного  учебного занятия,  выполнение различных  записей, схем, зарисовок и т.п. В. Практические методы обучения. Основное назначение данной группы  методов – получение информации на  основании практических действий,  выполненных обучающим или  обучаемыми в процессе постановки  различных практических работ. Основные методы: практические,  лабораторные работы; решение задач; моделирование ситуаций и объектов  и др. Постановка основного  вопроса, подлежащего  изучению, на основании  данных, полученных в  процессе различных  практических работ,  выполненных самим  обучающим. Указанная  деятельность осуществляется  при использовании различных  методических приемов Осмысление практических действий обучающего,  своих практических  действий, выполнение  различных записей,  зарисовок, схем, принятие основной дидактической  цели урока, лекции и т.д. III. Особенности устных и письменных методов словесного обучения.  Словесные методы  занимают ведущую позицию среди методов преподавания психологии. Главное их достоинство состоит в том, что они позволяют в короткий срок   передать   большую   по   объему   информацию.   Эти   методы   преимущественно используются   на   лекциях,   семинарах,   в   самостоятельной   работе   студентов   и учащихся с учебниками, учебными пособиями, научной и справочной литературой, во время консультаций.  8 В зависимости от того, является ли воспринимаемая студентом речь устной или письменной (печатной), словесные методы можно разделить на устные и письменные методы. Каждый из них имеет свои особенности – преимущества и недостатки. Устные   методы,  используемые   преподавателем   на   лекциях,   семинарах, консультациях, позволяют ему более успешно объяснить материал: использование   неречевых   средств   (мимики,   жестикуляции,   интонирования речи, позы, пантомимики преподавателя); своевременное получение обратной связи от студентов о понимании учебного материала (с помощью речевых реплик, вопросов, мимики студентов); активизация восприятия и понимания студентов. Письменная   речь  лишена   этих   преимуществ.   С   другой   стороны,   устная   речь менее   эффективна   с   точки   зрения   скорости   передачи   информации   (скорость говорения меньше, чем скорость чтения текста). Поэтому студент быстрее может прочитать соответствующий раздел учебника, нежели прослушать его в пересказе преподавателя.  Письменные методы обучения характеризуются большей скоростью передачи информации.   Поэтому   учебные   материалы,   имеющие   информационное   значение, следует   давать   студентам   в   виде   печатных   текстов   (книг,   учебников   и   учебных пособий, раздаточных материалов). Для того чтобы работа студентов и учащихся с печатными   материалами   была   более   эффективной,   можно   использовать   ряд специальных приемов. Основными из них являются следующие: a) конспектирование   –   краткое   изложение,   краткая   запись   содержания прочитанного; b) составление плана текста (простого или сложного); c) составление   тезисов   –   краткое   изложение   основных   идей   прочитанного текста; d) цитирование – написание дословных выдержек из текста;  e) аннотирование   –   краткое,   свернутое   изложение   основного   смысла прочитанного;  9 f) рецензирование   –   написание   краткого   отзыва   с   выражением   своего отношения к прочитанному материалу; g) составление   формально­логической   модели   –   словесно­схематического изображения прочитанного материала; h) составление тематического тезауруса – упорядоченного комплекса базовых понятий по теме; i) составление   матрицы   идей   –   сравнительная   характеристика   однородных предметов, явлений в трудах разных авторов. Словесные   методы   обучения   разделяются   также   на  монологические   и диалогические методы    . Монологический   метод  (как   форма   речи)   обычно   используется   на   лекции. Восприятие   студентами   монолога   преподавателя   вызывает   у   них   определенные трудности, особенно в том случае, если он буквально воспроизводит письменный текст   учебного   пособия.   Устная   монологическая   речь   по   своему   построению отличается от письменной речи. Преподаватель должен учитывать эти различия. При подготовке   лекции   нужно   не   просто   переписывать   соответствующий   материал   из учебного пособия, книги, статьи, а дидактически перерабатывать его, приближая его к стилистике и синтаксису устной речи. В процессе подготовки лекции необходима следующая переработка исходного текста книги: 1) сокращение длины предложений за счет опускания несущественных слов и фрагментов; 2) разделение сложных предложений на простые предложения; 3)   перестройка   сложноподчиненных   предложений   таким   образом,   чтобы   их структура   стала   простой   и   ясной   и   включала   одно,   максимум   два   придаточных предложения; 4) формулировка вопросов, которые будут заданы учащимся для стимуляции их мотивационной и познавательной активности; 10 5) замена терминов, которые могут вызвать трудности при понимании мысли преподавателя, на более простые слова, без потери научности. Психологические особенности речи преподавателя имеют большое значение для повышения   эффективности   лекционного   занятия.   При   этом   рекомендуется использовать следующие средства речевого воздействия: 1) связывание нового материала с прошлыми знаниями и опытом учащихся; 2) вопросно­ответная форма изложения мысли, вводимая в монолог; 3) использование синтаксиса устной речи (преобладание простых предложений над сложными предложениями, четкая структура сложных предложений); 4) персонификация при изложении учебного материала (высказывание личного отношения к материалу, иллюстрации из личного опыта); 5) образность, иллюстративность речи; 6) изменение формулировок в целях лучшего понимания; 7) использование прагматических высказываний (воздействующих на внимание, память, мышление, чувства учащихся) в дополнение к информативным. Помимо  речевого   воздействия  преподаватель   оказывает   также   и  неречевое влияние на студентов. К основным средствам такого влияния относятся: 1) дистанция в общении (с точки зрения пространственного расположения); 2) визуальный контакт; 3) мимика; 4) поза; 5) жестикуляция; 6) фонационные характеристики речи (темп, тон, сила, ритм, напряжение, паузы, интонация). 11 Успешное   использование   вышеперечисленных   средств   речевого   и   неречевого воздействия повышает эффективность монолога как устного метода обучения. Диалогический метод  обычно рассматривается как устный метод словесного обучения,   опирающийся   на   диалогическое   взаимодействие   преподавателя   и студентов   или   дискуссию   в   группе.   Однако   современные   информационные технологии обучения с помощью Интернета и электронной почты позволяют успешно реализовать   данный   метод   и   при   письменном   методе   обучения.   Диалог, эвристическая беседа, групповая дискуссия могут успешно реализоваться в рамках этой виртуальной обучающей реальности. Включение в лекцию элементов диалога, эвристической   беседы,   активное   поощрение   вопросов   студентов   повышает эффективность лекционной формы преподавания. В   наибольшей   степени   преимущество   диалогического   метода   реализуется   на семинарах и консультациях, поскольку диалог и дискуссия являются основой этих форм учебных занятий. Их эффективность зависит от того, каким образом ставятся вопросы. Это могут быть: 1)  вопросы,   побуждающие   репродуктивную   активность:  «вспомните», «расскажите», «опишите», «дайте характеристику», «раскройте», «дополните»; 2)  вопросы,   стимулирующие   продуктивную   активность:  «сравните», «сопоставьте», «обобщите», «сделайте вывод», «проанализируйте», «выделите», «как связаны». Многое зависит также от точности и конкретности поставленных вопросов, от того, насколько они логически связаны между собой. Классическим   диалогическим   методом   обучения   является  эвристическая беседа.  В процессе такой беседы преподаватель, опираясь на имеющиеся знания и опыт студентов, с помощью тщательно продуманной системы вопросов подводит их к   пониманию,   усвоению   новых   знаний   и   формулированию   выводов.   В   результате такой совместной деятельности студенты приобретают знания путем собственных размышлений.  Этот   метод   мастерски   использовал   Сократ;   именно   к   его   имени   и восходит понятие «сократическая беседа». 12 Другим   диалогическим   методом   является  групповая   дискуссия.   Главная   ее ценность   состоит   в   том,   что   она   стимулирует   вовлечение   студентов   в   активное обсуждение   различных   точек   зрения   по   определенной   проблеме,   пробуждает стремление к пониманию позиции собеседника и аргументации собственного мнения. Для   того   чтобы   такая   дискуссия   была   эффективной,   необходимо   четко сформулировать   проблемные   вопросы.   Важно   также   наличие   у   студентов определенной базы знаний по рассматриваемому вопросу и умение точно выражать свою мысль. Диалогический метод обучения наиболее характерен для семинарских занятий по психологии.  В заключении необходимо подчеркнуть, что диалогический метод обучения при Монологический метод  используется на лекции. всех   очевидных   и   важных   достоинствах   менее   экономичен   по   времени,   которое затрачивается на передачу новой информации. Словесные методы  обучения Диалогический метод  (диалогическое взаимодействие  преподавателя и студентов или  Таблица №2 Словестные методы обучения.   дискуссия в группе). Классификация  методов обучения по источнику получения знаний Устные Письменные 1. Рассказ 2. Объяснение 3. Беседа: *вводная беседа *беседа­сообщение  (эвристическая беседа) *синтезирующая  (закрепляющая) беседа *индивидуальная беседы *фронтальная беседы *собеседование ­4. Учебная дискуссия 5. Лекция Работа с учебником и книгой: *конспектирование, *составление плана текста, *тезирование, *цитирование, *аннотирование, *рецензирование, *составление справки, *составление формально­ логической модели, *составление тематического  тезауруса, *составление матрицы идей. 13 Таблица №3. Наглядные и практические методы обучения.   Классификация  методов обучения по источнику получения знаний Наглядные  методы  обучения Практическ ие методы  обучения Лабораторн ая работа  Практическ ие работы Метод  иллюстраций Метод  демонстраций Упражнения:    *устные,  *письменные,  *графические,  *учебно­ воспроизводящи трудовые. е  –  упражнения  по  тренировочные  воспроизведению  –  упражнения  по  известного  с  применению  целью  знаний  в  новых  закрепления. условиях. 14 Список используемой литературы: 1. Абрамова Г.С. Методические рекомендации для учителей. / Г.С. Абрамова. Брест, 1988. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2000. 3. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. М., 2000. 4. Лихачев Б.Т. Основные категории педагогики. / Педагогика. – 1999. ­ №1 5. Луковцева А.Л. Психология и педагогика. Курс лекций / А.Л. Луковцева. – М.: КДУ, 2008. – 192 с. 6. Материалы с сайта http://www.studentu.ru  15

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания

Конспект по методике преподавания

Конспект  по методике преподавания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019